Старое название
|
Новое название
|
Район/местность
|
Дата переименования
|
Абдалагалы (азерб. Avdalağalı)
|
Варашен
|
Мартуни
|
03.01.1935
|
Абилькенд (азерб. Abilkənd)
|
Калинине
|
Масис
|
-
|
Аджису (азерб. Acısu)
|
Аджаджур
|
Иджеван
|
-
|
Аджыбадж (азерб. Acıbac)[34]
|
Аджабадж
|
Капан
|
09.04.1991
|
Адамхан (азерб. Adamxan)[34]
|
Вардадзор
|
Мартуни
|
03.07.1968
|
Адыяман(азерб. Adıyaman)[34]
|
Гарновит
|
Талин
|
12.11.1946
|
Агазор
|
Катнапюр
|
Абовян
|
04.04.1946
|
Агбулаг (азерб. Ağbulaq)[34]
|
Лусапюр
|
Спитак
|
26.04.1946
|
Агбулаг (азерб. Ağbulaq)[34]
|
Агперек
|
Красное Село
|
09.04.1991
|
Агбулаг (азерб. Ağbulaq)[34]
|
Агбуллак
|
Горус
|
09.04.1991
|
Агджаарх (азерб. Ağcaarx)[34]
|
Аревик
|
Октемберян
|
04.04.1946
|
Агчагышлаг (азерб. Ağcaqışlaq)[34]
|
Геташен
|
Арташат
|
21.07.1948
|
Агчагышлаг (азерб. Ağcaqışlaq)[34]
|
Гетазат
|
Арташат
|
25.05.1967
|
Агхамзали (азерб. Ağhəmzəli)[34]
|
Мармарашен
|
Масис
|
25.05.1967
|
Агинский район (азерб. Ağin rayonu)[34]
|
Анийский район
|
-
|
12.10.1961
|
Агкенд (азерб. Ağkənd)[34]
|
Ашотаван
|
Сисиан
|
17.04.1948
|
Агкенд (азерб. Ağkənd)[34]
|
Агнджазор
|
Ехегнадзор
|
03.07.1968
|
Алагёз (азерб. Alagöz)[34]
|
Арагац
|
Талин
|
31.07.1950
|
Агкилиса (азерб. Ağkilsə)[34]
|
Крашен
|
Ахурян
|
07.12.1945
|
Агкилиса (азерб. Ağkilsə)[34]
|
Азат
|
Варденис
|
03.01.1935
|
Агкилисе (азерб. Ağkilsə)[34]
|
Джермакаван
|
Иджеван
|
19.04.1991
|
Агала (азерб. Ağqala)[34]
|
Бердунк
|
Камо (Гавар)
|
09.04.1991
|
Агуди (азерб. Ağudi)[34]
|
Агиту
|
Сисиан
|
09.04.1991
|
Агзыбир (азерб. Ağzıbir)[34]
|
Лчап
|
Камо
|
07.12.1945
|
Ахта (азерб. Axta)[34]
|
Раздан
|
-
|
30.04.1959
|
Ахтинский район (азерб. Axta rayonu)[34]
|
Разданский район
|
-
|
30.04.1959
|
Ахтахана (азерб. Axtaxana)[34]
|
Чоратсан
|
Кафан
|
01.06.1940
|
Ахунд (азерб. Axund)[34]
|
Бзован
|
Арташат
|
-
|
Агдаг (азерб. Ağdağ)
|
Агдан
|
Иджеван
|
25.05.1967
|
Алакилься (азерб. Alakilsə)[34]
|
Говтун
|
Амасия
|
09.04.1991
|
Алачыггайа (азерб. Alaçıqqaya)[34]
|
Алачиг
|
Дилижан
|
-
|
Алавердинский район (азерб. Allahverdi rayonu)[34]
|
Туманянский район
|
-
|
19.09.1969
|
Агбаш (азерб. Ağdaş)
|
Абовян
|
Арташат
|
01.12.1949
|
Алмалы (азерб. Almalı)[34]
|
Хндзорут
|
Азизбеков (Вайк)
|
12.11.1946
|
Аралыг (азерб. Aralıx)[34]
|
Еразговарц
|
Ахурян
|
07.12.1945
|
Аралыг (азерб. Aralıx)[34]
|
Грибоедов
|
Эчмиадзин
|
25.05.1978
|
Араздюзю (азерб. Arazdüzü)
|
Ерасх
|
Сисиан
|
03.07.1968
|
Араздоен (азерб. Arazdəyən)[34]
|
Ерасх
|
Арарат
|
03.07.1968
|
Арыхвели (азерб. Arıxvəli)[34]
|
Лернут
|
Ахурян
|
21.10.1967
|
Армудлу (азерб. Armudlu)[34]
|
Туфашен
|
Артик
|
31.05.1946
|
Армудлу (азерб. Armudlu)[34]
|
Танзут
|
Октемберян (Армавир)
|
04.04.1946
|
Арпа (азерб. Arpa)[34]
|
Арени
|
Ехегнадзор
|
10.09.1946
|
Арпачай (азерб. Arpaçay)[34]
|
Ахурян
|
Ахурян
|
31.07.1950
|
Арпавар (азерб. Arpavar)[34]
|
Лусакерт/Ншаван
|
Арташат
|
20.07.1945/21.10.1967
|
Арзакенд (азерб. Ərzəkənd)
|
Арзакан
|
Раздан
|
-
|
Ахтахана (азерб. Axtaxana)
|
Джорастан
|
Кафан
|
01.06.1940
|
Авдалар (азерб. Avdallar)[34]
|
Хацаван
|
Абовян
|
04.04.1946
|
Авдибей (азерб. Avdıbəy)[34]
|
Цахкабер
|
Спитак
|
21.10.1967
|
Айар
|
Агаранкадзор
|
Ехегнадзор
|
10.09.1946
|
Аязлы (азерб. Ayaslı)[34]
|
Айгестан
|
Арташат
|
03.01.1935
|
Айналы (азерб. Aynalı)[34]
|
Давдашен
|
Талин
|
19.04.1950
|
Айналы (азерб. Aynalı)
|
Цахкунк
|
Эчмиадзин
|
04.04.1946
|
Айанзур (азерб. Əyənzur)
|
Агавназдор
|
Ехегнадзор
|
10.09.1946
|
Айрым
|
Птаван
|
Ноемберян
|
-
|
Айсеси (азерб. Aysəsi)
|
Гызылгюль
|
Ехегнадзор
|
10.09.1946
|
Алибейли (азерб. Əlibəyli)
|
Атарбекян
|
Эчмиадзин
|
04.04.1946
|
Алигулу (азерб. Əliquluşən)
|
Азаташен
|
Горис
|
01.06.1940
|
Алихан (азерб. Əlixan)
|
Гетик
|
Гукасян
|
03.01.1935
|
Алили (азерб. Əlili)
|
Салвард
|
Сисиан
|
03.01.1935
|
Амирхан
|
Саратак
|
Артик
|
01.06.1940
|
Амирли
|
Гтуджур
|
Апаран
|
19.04.1950
|
Ашагы Агбаш (азерб. Aşağı Ağbaş)
|
Аревшат
|
Арташат
|
20.08.1945
|
Ашагы Агдан (азерб. Aşağı Ağdan)
|
Морут
|
Иджеван
|
20.05.1967
|
Ашагы Агджагала (азерб. Aşağı Ağcaqala)
|
Неркин Базмаберд
|
Талин
|
04.04.1946
|
Ашагы Адыяман (азерб. Aşağı Adıyaman)[34]
|
Неркин Геташен
|
Мартуни
|
07.12.1945
|
Ашагы Алчалы (азерб. Aşağı Alçah)[34]
|
Арцванист
|
Мартуни
|
27.09.1968
|
Ашагы Айналы (азерб. Aşağı Aylanlı)[34]
|
Ленуги
|
Эчмиадзин
|
04.04.1946
|
Ашагы Ганлыджа (азерб. Aşağı Qanlıca)[34]
|
Ваграмаберд
|
Ахурян
|
26.04.1946
|
Ашагы Гарагоймаз (азерб. Aşağı Qaraqoymaz)[34]
|
Неркин Сасунашен
|
Талин
|
12.11.1946
|
Ашагы Гаранлыг (азерб. Aşağı Qaranlıq)[34] (посёлок)
|
Мартуни
|
Мартуни
|
-
|
Ашагы Гаранлыг (азерб. Aşağı Qaranlıq)[34] (район)
|
Мартуни
|
Мартуни
|
09.09.1930
|
Ашагы Гархун (азерб. Aşağı Qarxm)[34]
|
Аракс
|
Эчмиадзин
|
04.04.1946
|
Ашагы Гезельдере (азерб. Aşağı Gözəldərə)[34]
|
Варденис
|
Мартуни
|
07.02.1945
|
Ашагы Гюласар (азерб. Aşağı Göyləsər)[34]
|
Димитров
|
Арташат
|
01.12.1949
|
Ашагы Неджили (азерб. Aşağı Necili)[34]
|
Саят Нова
|
Масис
|
25.01.1978
|
Ашагы Пиртикен (азерб. Aşağı Pirtikən)[34]
|
Дзорагюх
|
Талин
|
02.03.1940
|
Бабакиши I
|
Ахавназдор
|
Раздан
|
15.07.1948
|
Бабакиши II
|
Бужакан
|
Апаран
|
-
|
Бабурлу
|
Варцарашен
|
Ани
|
03.02.1947
|
Баджиоглу
|
Айкаван
|
Ахурян
|
07.12.1945
|
Бахчалар
|
Багаран
|
Октемберян
|
03.07.1968
|
Барана
|
Ноемберян
|
Ноемберян
|
04.01.1938
|
Басаркечар (азерб. Basarkeçər)[34]
|
Варденис
|
Варденис
|
11.06.1969
|
Баш Абаран
|
Апаран
|
Апаран
|
03.01.1935
|
Башыйох
|
Айкук
|
Абовян
|
04.04.1946
|
Башкенд I
|
Акунк
|
Абовян
|
04.04.1946
|
Башкенд II
|
Арцвашен
|
Красное Село
|
-
|
Башкенд III
|
Гегаркуник
|
Камо
|
04.04.1946
|
Башкенд IV
|
Вернашен
|
Ехегнадзор
|
10.09.1946
|
Башналы
|
Баграмян
|
Арташат
|
01.12.1949
|
Баяндур
|
Вагатур
|
Горис
|
07.05.1969
|
Базарджик
|
Араи
|
Апаран
|
15.07.1946
|
Бадал
|
Ехегнут
|
Октемберян
|
04.04.1946
|
Безирхана
|
Дзитанков
|
Ани
|
-
|
Бирелли
|
Ланчар
|
Арарат
|
03.07.1968
|
Битлидже
|
Барцрашен
|
Арташат
|
20.08.1945
|
Бильхеир
|
Шенаван
|
Абаран
|
19.04.1950
|
Богазкесен
|
Дзоркан
|
Ани
|
03.01.1935
|
Боютлу
|
Артени
|
Талин
|
31.07.1950
|
Боздоган
|
Саракан
|
Ани
|
03.01.1935
|
Бозйохуш
|
Мусаелян
|
Гукасян
|
12.11.1946
|
Беюк Арыхвели
|
Мец Манташ
|
Артик
|
03.01.1935
|
Беюк Кепенек
|
Мусаелян
|
Ахурян
|
03.01.1935
|
Беюк Кейти
|
Кети
|
Ахурян
|
28.08.1948
|
Беюк Каракилисе
|
Кировакан
|
-
|
03.01.1935
|
Беюк Шехрияр
|
Налбандян
|
Октемберян
|
19.04.1950
|
Беюк Шиштепе
|
Мец Сепасар
|
Гукасян
|
12.11.1948
|
Беюк Вади
|
Веди
|
Арарат
|
04.04.1948
|
Гатран
|
Гетамеч
|
Наири
|
21.07.1948
|
Габибкенд
|
Калинин
|
Масис
|
26.09.1957
|
Гаджи Байрам
|
Багаран
|
Октемберян
|
03.01.1935
|
Гаджи Халил
|
Цахкаовит
|
Арагац
|
15.07.1946
|
Гаджилар
|
Маргастан
|
Эчмиадзин
|
03.01.1935
|
Гаджи Муган
|
Мухан
|
Камо
|
-
|
Гаджи Назар
|
Камо
|
Ахурян
|
03.01.1935
|
Гаджи Кара I
|
Айгешат
|
Эчмиадзин
|
03.01.1935
|
Гаджи Кара II
|
Лернапат
|
Гугарк
|
26.09.1957
|
Гаджи Кара III
|
Макарашен
|
Гугарк
|
01.03.1946
|
Гасанкенд
|
Шатин
|
Ехегнадзор
|
03.01.1935
|
Гачаган
|
Лернаван
|
Спитак
|
26.04.1946
|
Гадирли
|
Ладсканист
|
Арарат
|
03.07.1968
|
Галарак
|
Шенаван
|
Октемберян
|
04.04.1946
|
Гамышгут
|
Ехегнут
|
Гугарк
|
03.01.1935
|
Ганлыджа
|
Мармашен
|
Ахурян
|
26.04.1946
|
Гапылы
|
Гусанакюг
|
Ани
|
03.02.1947
|
Гарабоя
|
Хнкоян
|
Спитак
|
26.04.1946
|
Гарабулаг
|
Еринждатап
|
Апаран
|
15.07.1946
|
Гарабурун
|
Кармрашен
|
Талин
|
31.07.1950
|
Гарачоран
|
Аракюг
|
Аштарак
|
04.04.1946
|
Гарадаглы I
|
Мргавет
|
Арташат
|
20.08.1945
|
Гарадаглы II
|
Цахкашен
|
Арташат
|
20.08.1945
|
Гарадаш
|
Севкар
|
Иджеван
|
-
|
Гарахамзалы
|
Бурастан
|
Арташат
|
-
|
Гаракилисе I
|
Ахурик
|
Ахурян
|
03.01.1935
|
Гаракилисе II (азерб. Qarakilsə)[34]
|
Артаван
|
Апаран
|
19.04.1950
|
Гаракилисе III
|
Дзорашен
|
Гукасян
|
03.01.1935
|
Гаракилисе IV
|
Сисаван
|
Сисиан
|
02.03.1940
|
Гаракилисе V
|
Сисиан
|
-
|
02.03.1940
|
Гарал
|
Гатнаджур
|
Спитак
|
26.04.1946
|
Гаранлыг
|
Геховит
|
Мартуни
|
03.07.1968
|
Гаранлыг
|
Лусакюг
|
Апаран
|
10.09.1948
|
Гаранлыгдере
|
Лусадзор
|
Иджеван
|
21.01.1935
|
Гарагала I
|
Гетап
|
Талин
|
12.11.1946
|
Гарагала II
|
Севаберд
|
Абовян
|
21.06.1948
|
Гаргабазар
|
Айкашен
|
Эчмиадзин
|
25.05.1967
|
Гархун
|
Джрарат
|
Эчмиадзин
|
04.04.1946
|
Гасымали/Гасымли
|
Гетапи
|
Артик
|
01.04.1940
|
Гашга
|
Вардашат
|
Арарат
|
10.09.1948
|
Газанчи
|
Меграшен
|
Артик
|
31.05.1946
|
Гемерли
|
Арташат
|
Арташат
|
04.09.1945
|
Гемерли
|
Мецамор
|
Эчмиадзин
|
15.07.1946
|
Газанфар
|
Арагац
|
Апаран
|
10.09.1948
|
Гедекбулаг
|
Гарчахпюр
|
Варденис
|
12.08.1948
|
Гедекли
|
Мргаван
|
Арташат
|
20.08.1945
|
Гель
|
Личк
|
Мартуни
|
-
|
Горан
|
Гогаран
|
Спитак
|
20.04.1946
|
Гейкумбез
|
Геханист
|
Масис
|
01.12.1949
|
Гезельдере I
|
Гехадир
|
Артик
|
31.05.1946
|
Гезельдере II
|
Гехадзор
|
Артик
|
31.05.1946
|
Гезельдере III
|
Гехадзор
|
Арагац
|
15.07.1946
|
Гезлю
|
Акунк
|
Талин
|
12.11.1946
|
Гейдар-бек
|
Свердлов
|
Степанаван
|
01.04.1940
|
Гочурлу
|
Мграшат
|
Октемберян
|
04.04.1946
|
Голгат
|
Геганист
|
Артик
|
15.07.1948
|
Гонаггирен
|
Ширак
|
Ахурян
|
02.03.1940
|
Готурбулаг
|
Катнахпюр
|
Степанаван
|
03.01.1935
|
Гойтур
|
Гетап
|
Ехегнадзор
|
03.01.1935
|
Гошавенк
|
Айкадзор
|
Ани
|
19.04.1956
|
Гулдервиш
|
Воскетас
|
Талин
|
03.01.1935
|
Гулели (азерб. Güləli)
|
Айгездор
|
Шамшадиль
|
04.05.1939
|
Гулуждан
|
Спандарян
|
Артик
|
31.05.1946
|
Гурдбулаг
|
Айгешат
|
Октемберян
|
19.04.1950
|
Гурдбулаг
|
Красар
|
Гукасян
|
12.01.1946
|
Гурдджалил
|
Гехапуш
|
Кафан
|
29.06.1949
|
Гурдугулу
|
Армавир
|
Октемберян
|
03.01.1935
|
Гушчу
|
Кеджут
|
Азизбеков
|
12.11.1946
|
Гутнигышлаг
|
Ховатшен
|
Артик
|
15.07.1946
|
Гузугюден
|
Айгешат
|
Октемберян
|
19.04.1950
|
Гузукенд
|
Хозикент
|
Амасия
|
-
|
Гыпчаг
|
Арич
|
Артик
|
31.05.1946
|
Гырахйер
|
Сизавет
|
Гукасян
|
12.11.1946
|
Гырхбулаг
|
Акунк
|
Варденис
|
03.01.1935
|
Гырхдейирман (азерб. Qırxdəyirman)[34]
|
Хнаберд
|
Арагац
|
15.07.1946
|
Гызылгоч
|
Гукасян
|
Гукасян
|
12.10.1956
|
Гызылгочский район
|
Гукасянский район
|
-
|
04.01.1938
|
Гызылкилисе
|
Кармраван
|
Гукасян
|
03.01.1935
|
Гызылтеймур
|
Воскеваз
|
Аштарак
|
03.01.1935
|
Гызылорен
|
Шенаван
|
Спитак
|
26.04.1946
|
Гылычатаг
|
Сусер
|
Талин
|
12.11.1946
|
Гюлаблы
|
Джоразлук
|
Абаран
|
15.07.1946
|
Гюлаблы
|
Айгездор
|
Шамшадиль
|
04.05.1939
|
Дагарлы
|
Гетк
|
Ахурян
|
07.02.1945
|
Дамджылы
|
Муравян
|
Апаран
|
03.01.1935
|
Данагирмез I
|
Овит
|
Апаран
|
15.08.1948
|
Данагирмез II
|
Нигаван
|
Апаран
|
15.07.1940
|
Даргалы
|
Айгезард
|
Арташат
|
30.12.1957
|
Дашгала
|
Караберд
|
Ани
|
03.02.1947
|
Дашлы
|
Даштекар
|
Арарат
|
03.07.1968
|
Дашнушаван
|
Айгехат
|
Туманян
|
02.02.1963
|
Даймадаглы
|
Шрвенанц
|
Кафан
|
-
|
Дедели
|
Ехник
|
Талин
|
12.11.1948
|
Деликдаш
|
Цаккар
|
Мартуни
|
-
|
Делигардаш
|
Сарухан
|
Камо
|
-
|
Деллекли
|
Цовашен
|
Абовян
|
21.06.1948
|
Дембели
|
Дебеташен
|
Ноемберян
|
18.08.1960
|
Дербенд
|
Кармакар
|
Ахурян
|
26.04.1948
|
Деречичек
|
Цахкадзор
|
Раздан
|
-
|
Дерекенд
|
Дзорагюх
|
Гугарк
|
-
|
Дерекой
|
Дерегюх
|
Гукасян
|
-
|
Девели
|
Арарат
|
Арарат
|
03.01.1935
|
Джабечалы
|
Джраовит
|
Масис
|
27.02.1960
|
Джадгыран I
|
Базмаян
|
Наири
|
08.07.1957
|
Джадгыран II
|
Раздан
|
Абовян
|
03.01.1935
|
Джафарабад I
|
Аргаванд
|
Масис
|
04.04.1946
|
Джафарабад II
|
Геташен
|
Октемберян
|
04.04.1946
|
Джалал-оглы
|
Степанаван
|
Степанаван
|
-
|
Джамышлы
|
Алагяз
|
Апаран
|
04.01.1938
|
Джелеб
|
Джрадзор
|
Амасия
|
26.04.1946
|
Джанги
|
Вардаблур
|
Арагац
|
19.04.1950
|
Дженнетли I
|
Ланджазат
|
Арташат
|
21.10.1967
|
Дженнетли II
|
Зовашен
|
Арташат
|
02.03.1940
|
Джизыхлар
|
Цохамарг
|
Гукасян
|
12.11.1948
|
Джырджыр
|
Варсер
|
Севан
|
26.04.1948
|
Диреклер
|
Карнут
|
Ахурян
|
26.04.1946
|
Доккуз
|
Каначут
|
Арташат
|
20.08.1945
|
Довшангышлаг
|
Ширавакан
|
Ани
|
19.04.1950
|
Дузхараб
|
Арташен
|
Гукасян
|
12.11.1946
|
Дюзкенд I
|
Ахурян
|
Ахурян
|
07.12.1945
|
Дюзкенд II
|
Барож
|
Талин
|
03.01.1935
|
Енгидже
|
Гандзак
|
Ехегназдор
|
10.09.1946
|
Иланчалан
|
Арташаван
|
Аштарак
|
-
|
Илхыабы
|
Айгабаст
|
Ахурян
|
26.94.1946
|
Иманшалы
|
Мхчян
|
Арташат
|
03.01.1935
|
Имирхан
|
Саратак
|
Артик
|
01.061940
|
Имирли
|
Ттуджур
|
Абаран
|
19.04.1950
|
Инекли
|
Антарут
|
Аштарак
|
01.12.1949
|
Ипекли (Ойлаг)
|
Масис
|
Масис
|
4.04.1946
|
Кал алы
|
Нораберд
|
Ани
|
03.02.1947
|
Калтахчи
|
Артакюг
|
Спитак
|
26.04.1946
|
Кафтарлы
|
Паник
|
Артик
|
-
|
Келекарх
|
Гукасян
|
Масис
|
01.12.1949
|
Кечили
|
Мрагашат
|
Октемберян
|
04.04.1976
|
Керпичли
|
Гехадир
|
Абовян
|
03.01.1935
|
Керимарх
|
Советакан
|
Октемберян
|
03.01.1935
|
Керимкенд
|
Дзахкашен
|
Камо
|
02.03.1940
|
Кесикбаш
|
Лернакерт
|
Мартуни
|
07.12.1945
|
Кевер
|
Нор Баязет
|
Камо
|
13.04.1959
|
Кирач
|
Джрапи
|
Ани
|
03.02.1947
|
Кичик Арыхвели
|
Покр Манташ
|
Артик
|
01.01.1935
|
Кичик Гаракилисе
|
Азатан
|
Ахурян
|
07.12.1945
|
Кичик Кепенек
|
Овит
|
Ахурян
|
07.12.1945
|
Кичик Кейти
|
Лернанцк
|
Ахурян
|
26.10.1946
|
Кичик Шиштепе
|
Покр Сепасар
|
Гукасян
|
12.12.1946
|
Килисекенд
|
Срашен
|
Кафан
|
-
|
Кирдикенд
|
Лернадзор
|
Кафан
|
-
|
Колагирен
|
Антарамут
|
Гугарк
|
10.09.1948
|
Корбулаг
|
Цхкашен
|
Гукасян
|
20.10.1946
|
Кору
|
Джорашен
|
Горис
|
19.04.1950
|
Косамаммед
|
Батикян
|
Камо
|
-
|
Керпюлю
|
Аршалуйс
|
Эчмиадзин
|
03.01.1935
|
Курткулак
|
Болораберд
|
Ехегнадзор
|
10.09.1948
|
Кюйлюсер
|
Бамбакаван
|
Арташат
|
20.08.1945
|
Кузеджик
|
Ланчахпюр
|
Камо
|
19.04.1950
|
Лелекенд
|
Лаликюг
|
Иджеван
|
-
|
Лелвер
|
Дебетаван
|
Ноемберян
|
18.06.1960
|
Лембели
|
Баграташен
|
Ноемберян
|
18.06.1960
|
Лок
|
Вартанизор
|
Мегри
|
18.06.1960
|
Махмутджуг
|
Пемзашен
|
Артик
|
02.03.1940
|
Мастара
|
Даларик
|
Талин
|
21.08.1965
|
Майда
|
Лернарот
|
Аштарак
|
01.12.1949
|
Меджидли
|
Нор Кянг
|
Артик
|
01.06.1940
|
Мехрибан
|
Катнахпюр
|
Талин
|
19.04.1950
|
Меликкенд
|
Меликкюг
|
Арагац
|
15.07.1946
|
Меликлер
|
Спандарян
|
Сисиан
|
04.05.1939
|
Меликйох
|
Цахкаван
|
Иджеван
|
02.03.1940
|
Месимли
|
Айгебат
|
Арташат
|
01.07.1949
|
Мезре
|
Барцраван
|
Сисиан
|
10.09.1946
|
Мехраблы
|
Вардашен
|
Арташат
|
20.08.1945
|
Мисхана
|
Хакаван
|
Раздан
|
01.12.1949
|
Молла Баязид
|
Бамбакашат
|
Октемберян
|
03.01.1935
|
Молла Бадал
|
Бадал
|
Октемберян
|
-
|
Молла Дурсун
|
Шаумян
|
Эчмиадзин
|
-
|
Молла Гойче
|
Моралик
|
Ани
|
03.01.1935
|
Морут
|
Акнахпюр
|
Иджеван
|
11.11.1970
|
Муганджик
|
Айгедзор
|
Горис
|
19.04.1950
|
Мунджуглу
|
Цилкар
|
Арагац
|
15.07.1946
|
Мурад Тепе
|
Канакераван
|
Абовян
|
15.08.1964
|
Мусахан
|
Воскеяск
|
Ахурян
|
26.04.1946
|
Муслуглу
|
Ланчик
|
Ани
|
03.02.1947
|
Огруджа
|
Гараиман
|
Варденис
|
-
|
Ортакилсе
|
Маисян
|
Ахурян
|
26.04.1946
|
Оджаггулу
|
Арапи
|
Ахурян
|
16.04.1946
|
Огулбейли
|
Беркануш
|
Арташат
|
20.08.1945
|
Ортакенд
|
Гладзор
|
Ехегндцзор
|
10.09.1946
|
Овандере
|
Овнадзор
|
Степанаван
|
19.04.1950
|
Ордекли
|
Лчашен
|
Севан
|
26.04.1946
|
Пашакенд
|
Мармарик
|
Раздан
|
03.01.1935
|
Пашалы
|
Заритап
|
Азизбеков
|
08.07.1957
|
Пирмелек
|
Арек
|
Талин
|
03.01.1935
|
Пирмезре
|
Катнарат
|
Кафан
|
29.06.1949
|
Пиртикен
|
Цахкасар
|
Талин
|
02.03.1940
|
Полад Айрым
|
Полад
|
Иджеван
|
-
|
Сачлы (азерб. Saçlı)
|
Норашен
|
Арагац
|
15.07.1946
|
Тарам аммед
|
Меграшат
|
Амасия
|
26.04.1946
|
Хамзачемен
|
Бозикег
|
Гугарк
|
-
|
Хачакилисе
|
Нагапетван
|
Артик
|
30.01.1961
|
Хачадараг
|
Аштарак
|
Иджеван
|
-
|
Хачдур
|
Цахкашат
|
Туманян
|
03.01.1935
|
Хамамлы
|
Спитак
|
Спитак
|
28.09.1949
|
Хеирбейли
|
Ервандашат
|
Октемберян
|
25.05.1967
|
Чанахчы
|
Советашен
|
Арарат
|
10.09.1948
|
Чатгыран I
|
Геташен
|
Абовян
|
01.03.1935
|
Чатгыран II
|
Нор Гехи
|
Аштарак
|
10.02.1962
|
Чемберек
|
Красное Село
|
Красное Село
|
-
|
Чыраглы
|
Джрарат
|
Ахурян
|
07.02.1945
|
Чырплы
|
Джрапи
|
Ани
|
03.02.1947
|
Чийдамлы
|
Азатаван
|
Арташат
|
20.08.1945
|
Чифтели
|
Зуйгахпюр
|
Гукасян
|
12.11.1948
|
Чорлу
|
Лернегюх
|
Гукасян
|
12.10.1967
|
Чотур
|
Сарамеч
|
Спитак
|
26.04.1948
|
Чубукчу
|
Варданашен
|
Октемберян
|
04.04.1948
|
Чубуклу
|
Цовагюх
|
Севан
|
03.01.1935
|
Чул
|
Артаван
|
Азизбеков
|
19.04.1950
|
Эвджилер (азерб. Evçilər)
|
Арапзап
|
Октемберян
|
10.04.1947
|
Эллар (азерб. Ellər)
|
Абовян
|
Абовян
|
12.10.1961
|
Элейез
|
Арагац
|
Талин
|
31.07.1950
|
Элигырыг
|
Астадзор
|
Мартуни
|
03.01.1935
|
Эллероюгу (азерб. Elləroyuğu)
|
Эллер
|
Амасия
|
-
|
Эрдепин
|
Ехегис
|
Ехегнадзор
|
10.09.1946
|
Эскипара
|
Воскепар
|
Ноемберян
|
-
|
Эфенди (азерб. Əfəndi)
|
Караджор
|
Спитак
|
26.04.1946
|
Эфенди (азерб. Əfəndi)
|
Норашен
|
Севан
|
04.01.1938
|
Эфенди
|
Нор Кесерия
|
Октемберян
|
14.01.1969
|
Комментарии
Армян на Юге России действительно много, но проблем с ними нет.Не говоря уже о серьёзных.
Надо признать что с азербайджанцами ситуация обстоит аналогичным образом.
Спасибо за дельную поправку.
Когда говоришь слова «погром», все, как правило вспоминают бедненьких евреев. Ну, еще погромом журналисты назвали акцию в Царицыно. на самом деле, если хотите узнать, что такое погром, спросите об этом русских беженцев из Чечни и Азербайджана. Ну про ТО, что делали и продолжают делать с русскими чеченцы многие уже знают. Об этом разговор отдельный. А вот про бакинские погромы 1990 года мало кто знает. А жаль. Иначе многие по-другому посмотрели бы на гостей с Кавказа.
Да, Баку в 1990 году кипел ненавистью к «русским оккупантам». Горцы создавали Азербайджан для азербайджанцев: «на улицах и в домах орудует толпа громил, и при этом митингующие ходят с глумливыми лозунгами: «Русские, не уезжайте, нам нужны рабы и проститутки!». Сколько же сотен тысяч, если не миллионов, русских людей пережили десятки погромов и «холокостов», чтобы, в конце концов, убедиться, что нет никакой дружбы народов?
Закончив писать, спросил беженку, кивнув на трясущиеся руки: «Это отчего у Вас так?..» «Ой, да сейчас уже почти прошло! Я и говорить сейчас стала лучше (А я, грешным делом, думал, что хуже некуда!) А вот тогда, когда нас убивали...»
У меня не хватило мужества спросить ее, что же сталось со старшенькой, которой было двенадцать лет, в день чудовищного надругательства, как пережила весь этот ужас четырехлетняя Маринка…»
Девичья фамилия моей матушки - Сотникова... Донские казаки из под Липецка. Сами понимаете , что фамилии Соколовы и Сотниковы абы кому не могли достаться...
И РОД наш не угас! Ибо Казацкому Роду нет переводу!
Тогда смотрите -
http://www.youtube.com/watch?v=lvTiCP-np04
http://www.youtube.com/watch?v=zEZzz5bpWH8
http://www.youtube.com/watch?v=wfBz2wOVbHQ
а вот пример типичного поведения азербайджанца в России...
Азербайджанский Легион (азерб. Azərbaycan Legionu, нем. Der Aserbaidschanische Legion), до 22 июля 1942 Кавказско-мусульманский Легион (нем. Kaukasisch-Mohammedanische Legion) — соединение, состоящее из бывших советских военнопленных азербайджанцев, одна из единиц вермахта.
Легион состоял из двух полков и 20 батальонов, а также других подразделений. Общая численность легионеров 40 тыс. человек (13000 – в боевых, 5000 – во вспомогательных частях Азербайджанского легиона, остальные – в составе различных частей вермахта в том числе в Туркестанском легионе, и 1000 человек в составе войск СС)...
Только сдох твой любимый Гитлер - его мой дедушка с товарищами прищучил.
Проще выдрессировать зверя,нежели вас перевоспитывать...Подлыми были,подлыми и остались...
А по моему ты безбожник, если истинного бога не боишься. Это совесть, которая у тебя отсутствует.
Дожили! Меня в безбожии тут будет обвинять какой то басмач-моджахед в языке которого даже нет понятия эквивалентному нашему "Совесть". Совесть - это СОвместная ВЕСТЬ с Родом. Со всеми моими предками , щурами и пращурами , которые и есть Суть Боги Славянские ибо от них пошёл сам Род Славянский.
А твой "истинный бог" нам хорошо известен - это Яхве! Или Иегова , или Адонай или ... как там ещё?
Ты ведь потомок Адама и Евы...
Но вы напомнили мне и спасибо вам за это, что несмотря на кличку руским "оккупант", русские не переименовывали топонимы!!! В этом и есть величие русского народа, за что вам от всех нас поклон.
Həsənov Həbib Rəhim oğlu (1922 - 2004) Ermənistanın Ağzıbir kəndində anadan olmuşdur. 1941-ci ildən Əzizbəyov rayonunda müəllim, sonralar direktor işləmiş, 1947-ci ildən Moskvada Ali Partiya məktəbində oxumuş, Ermənistanın Əzizbəyov rayon partiya komitəsinin şöbə müdiri, Eşmiədzinrayon partiya komitəsinin ikinci katibi, Amasiya rayon partiya komitəsinin birinci katibi vəzifələrində işləmişdir. 1960-cı ildən «Sovet Ermənistanı» qəzetinin baş redaktoru, Ermənistan SSR Ali Sovetinin Rəyasət Heyəti sədrinin müavini olmuşdur.
Тюрки считаютсяврагами России.
Желаете в очередной раз почувствовать себябоксёрской грушей длянаших вооружённых сил.
Не рекомендую.Сначала почитайте историю.
Соответственно не верю ни первой версии, ни второй.
Да это и не важно.
Значительно важнее сегодняшнее положение вещей.
Прощайте.
Пример. Ростов , Нахичевань (Ростовская) , есть также Чалтырь, и прочие Мясниковани.
Армяне живут в наших местах столько же , сколько и русские.
Заявлений с их стороны в тоне Грибоедова , предлагаемого вами-нет.
Нормально все мы тут живём.
А я то думал-персы.
Я вижу только оголтелую антиармянскую позицию.
Компанию в этом вопросе я вам не составлю, несмотря на все ваши предсказания.
Для мусульман есть российские штыки , которые их защитят.
8 февраля на футбольныйом матче чемпионата страны между командами “Traktor” Тебриза и “İstiqlal” Тегерана события повторились. На матче присутствовало порядка 75 000 болельщиков. Приблизительно 35 000 из них были болельшиками команды “Traktor”. До начала игры полиция обыскала болельщиков и предупредила о запрете демонстрации плакатов. Однако болельщики команды “İstiqlal” Тегерана все же раскрыли плакат под лозунгом «Азербайджан – неотъемлемая часть Ирана».
Азербайджанская молодежь порвала плакат, в результате между сторонами произошел небольшой инцидент.
Уточняю, что инцидент прозошел не в марте а феврале этого года.
Подробно см.на сайте haqqin.az .
Комментарий удален модератором
Патканов (Патканян) Керопэ Петрович (1833-1889)
Востоковед, специалист по армянским историческим источникам, армянской филологии и литературе. С 1871 г. - профессор Петербургского университета. С 1885 г. - член-корреспондент Российской АН. Автор книг«Хронологическая история, составленная отцом Мехитаром, вардапетом Айриванским» (1869), «История монголов» инока Магакии (1871), «История монголов по армянским источникам» (1873-1874) и др.
«В этом предисловии Сен-Мартен со знанием дела и с основательностью доказывает, что географический трактат, о котором идет речь, ни под каким видом не мог быть творением знаменитого историка, и что он составлен, несомненно, гораздо позже его эпохи».
1. Название народа франков, как жителей Галлии, едва ли могло быть известно Хоренскому. Во всяком случае оно не могло встречаться у Паппа.
2. Таврический полуостров назван Крымом и владением христианским.
3. Говорится, что Дунай у русских называется Иозу (hozou). Это могло случиться только между IX и X вв., или около 950 г.
4. В Сарматии встречается область Шрван, тогда как это название, по свидетельству всех восточных писателей, вошло в употребление при Хозрое Нушираване в половине VI в.
5. Несколько армянских областей названы грузинскими и албанскими, каковыми они сделались лишь после падения армянского царства в 428 г.
7. В одной из областей Каменистой Аравии, в Фарнитисе, автор помещает «дом или жилище Авраама», что, по всей вероятности, означает Мекку. Это название могло сделаться известным в Армении лишь после Магомета.
8. При описании Вавилона автор упоминает о городах Басре и Куфе, которые были основаны в половине VII в. арабами.
10. Употребление имени турок, которое сделалось известно византийцам только в конце VI в.
11. Имя области Руан, которое было дано... той части, где находилась Эривань.
12. Едва ли у писателя V в. могли встречаться названия Кинесрина в Сирии и Мосула в Ассирии.
Но критик пошел далее. Он определил эпоху, в которую эта география могла быть написана, а именно между IX и X столетиями, или около 950 года, но не позже, потому что в ней не заметно следов тех изменений, которые были произведены вторжением сельчукидов в Переднюю Азию. И если бы даже, продолжает он, можно было допустить, что эта география написана Хоренским, то и в таком случае, при преобладающем количестве позднейших вставок и интерполяций, она может считаться авторитетом только как творение X в., но заключающее в себе драгоценные сведения о временах более древних.
Гарсоян Нина
Видный американский армянист, профессор Колумбийского университета. В 1958 году получила степень доктора философии.Первая женщина-декан Высшей школы Принстонского университета. С 1979 года играет важную роль в изучении средневековой истории Армении в США. Опубликовала несколько книг, журнальных и энциклопедических статей. Редактор Revue des Études Arméniennes (Обзор армянских исследований) в Париже, член Американской академии средневековья и член-корреспондент Британской академии.
В 1971 г. в «Известиях АН Армении» появилась статья Нины Гарсоян «Армения в IV в.» (К вопросу уточнения терминов «Армения» и «Верность», ВОН АН Арм.ССР, 1971,№3). Буквально на следующий день после выхода она была предана анафеме, изъята из печати и сожжена.
Доводы Н.Гарсоян нанесли беспощадный удар по армянским «древним хроникам», на которые ссылаются обычно армянские сочинители истории. Американский историк, анализируя период IV в. н.э., убедительно доказала, что в Армении отсутствовали государственность и независимость на протяжении 1,5 тыс. лет. Лжива датировка христианизации, т.е. надуман и армянский миф о первохристианстве, а все древнеармянские и последующие хроники проникнуты духом исторической фальши, вызваны стремлением выделиться среди других народов.
Автор также доказала тенденциозность отцов армянской истории Фавстоса Бузанда и Мовсеса Хоренаци, которые вопреки исторической правде представляют Армению как политическое единство.
Ученый поясняет, что армяне стали создавать «Историю Армении» с V в., после упразднения армянской государственности. Это значит, что древние историки были связаны с отдельными нахарарскими (княжескими) домами, продвигали их интересы и поэтому их работы нельзя читать как работы по истории Армении, «вкладывая географический и национальный смысл в этникон». Тем более, как отмечает автор,«…понятие нации в современном значении не существовало в средние века ни на Востоке, ни Западе».
В статье доказано, что единой Армении не было, а те образования, из которых она состояла, находились вне Южного Кавказа на территории современных Турции, Ирана и Ирака, причем в сфере политического влияния могущественных Римской и Персидской империй.
«В начале IV в. Армения состояла из отдельных политических образований на севере - царство Аршакидов, столица которого была перенесена из Арташата в Двин,на юге - автономные сатрапии, которые вошли в орбиту римского влияния в результате договора 298 г., и приевфратская провинция Armenia Minor, которая уже давно входила в империю. Позже, после раздела 387 года, эта картина еще более усложняется появлением Armenia Interior, состоящей из северных заевфратских гаваров,которые стали частью империи по условиям нового договора».
«Все то, что мы знаем об Армении, свидетельствует о том, что Армению I-IVвв., вопреки ретивым сторонникам величия «Великой Армении», никак нельзя представлять «как религиозное и политическое единство, как топоним с неизменным содержанием, отождествляемый с северным Аршакидским царством» (т.е.Албанией). В политическом отношении зона Нагорного Карабаха в I-IV вв. совершенно бесспорно была подвластна албанским Аршакидам, в VII-VIII вв. великим князьям Михранидам.
«Прежде всего хронология этого периода (IV в. и начало V в.), в какой-то мере опирающаяся на дату официальной христианизации страны, нуждается в пересмотре. Данные армянских и классических источников часто резко противоречат друг другу и по-разному освещают одни и теже факты. Наконец, тон самих армянских источников существенно меняется на протяжении этого периода.
В частности, чрезвычайно интересна явная «ненависть» армянских источников к армянскомуже (Аршакидскому) царствующему дому, в особенности к Аршаку II и Папу - факт совершенно необъяснимый, если читать эти труды как национальную историю…
«Для нас важно только то, что она (историческая картина) искажает действительность IV в., когда Армения не была единой, не была объединенной и не была чужда персидскому миру».
«Евфратские сатрапии армян представляются как сателлиты Аршакидского царства. Такова версия армянских источников, которые никогда не признавали их(сатрапий) существования, в то время как классические источники – как литературные, так и юридические - на это ясно указывают».
«Армянские сатрапии, включенные в римский мир, имели большую автономию, не платили налогов и податей, а наследственные сатрапы даже возглавляли собственные воинские контингенты. А в Аршакидском армянском царстве все было несколько иначе. «Тиридат I (царь) получил свою власть из рук римского императора…В отличие от сатрапий в северной Армении до 185 года стояли римские войска, аmagister militum Траян и другие имперские офицеры находились при дворе армянских царей даже во времена Папа (армянского царя). И, наконец, самое важное то, что,по свидетельству двух источников – армянского и классического, Армянское царство продолжало платить подати Римской империи до 358 г., в то время как сатрапии более чем на полстолетия раньше получили полный иммунитет. В глазах Рима, во всяком случае, неравенство их положения совершенно очевидно».
Доктор политологии, преподаватель факультета управления лондонского Института экономики и политологии (LSE)
«Многие армяне обязаны своим существованием тем туркам, которые, например, спасали их бабушек. Для решения проблемы мы должны объявить, что не ненавидим весь турецкий народ».
Вопрос в том, что я лично в Армении не встречал никого, с кем можно было бы серьезно говорить, не обвиняя диалог (с турками - прим.Ф.А.). Принимаю, что Сюни (проф. Чикагского университета – прим.) произвел плохое впечатление в Армении, но это не означает, что он предатель. Как можно ожидать от него, чтобы он на организованную им конференцию (Мичиганская научная конференция, созванная по инициативе профессора Мичиганского университета Фатьмы Мюде Гюзек и Рональда Сюни в 2002 г. прим.Ф.А.) пригласил людей, которые считают его предателем? Проблема в том, чтобы знать в Армении кого-то, с кем можно было бы вести диалог или анализировать без обвинительных ярлыков. В Мичигане были существенные научные разногласия, особенно между армянами…
Многие армяне обязаны своим существованием тем туркам, которые, например, спасали их бабушек. Для решения проблемы мы должны объявить, что не ненавидим весь турецкий народ...
Почему, например, мы, армяне, в случае с Р.Сюни должны использовать слово «туркофильская» позиция, а не просто позиция. В вопросе уже содержится ярлык...
Мы хотели объяснить, почему произошел геноцид, и не должны считать, что турки - народ-погромщик и не любят армян...
Академик АН Армянской ССР, армянский советский литературовед, лингвист.
Армянская церковная литература древности
«Мы не знаем, когда Маштоц отправился в Месопотамию и когда он вернулся... одно или другое из этих чисел искажено, а потому хронологические данные не соответствуют друг другу».
Мы не знаем, когда Маштоц отправился в Месопотамию и когда он вернулся.Корюн сообщает о годах, когда были получены письмена Даниела о поездке Маштоца и возвращении его, исчисляя все это по годам царствования Врамшапуха, - так было принято в те времена; начало армянской письменности он вторично исчисляет по годам персидского царя Врама (Бахрама); упоминает и в третий раз, говоря, что начало армянской письменности было за 35 лет до смерти Маштоца. Но одно или другое из этих чисел искажено, а потому хронологические данные не соответствуют друг другу.
Доктор исторических наук, член-корреспондент НАН Республики Армения. Директор Института истории НАН Армении.
История нашего народа и его цивилизационная роль действительно не нуждаются в подтасовках. Но подобные компрометирующие факты, к сожалению, имеют место и у нас. Так, например, недавно в Москве огромным тиражом - 18000 экземпляров -вышла книга Сурена Айвазяна «Армянский след», которая может только скомпрометировать армянский народ. Директор Института истории Российской академии наук А.Сахаров рассказывал мне, что, увидев название, он сначала решил, что речь пойдет об армянском криминале. Однако автор, видимо, находясь во власти патриотических чувств, представил свое видение армянской истории и многих других принципиальных вопросов. Книга даже содержит карты, на которых историческая Армения занимает территорию от Испании до Индии. Автор также утверждает, что все гениальные люди были армянами, и дает свое толкование слову «грузин». Якобы грузины работали грузчиками у русских и поэтому те их прозвали грузинами. Мне было крайне неловко отвечать на вопросы грузинских коллег, которые ознакомились с этой книгой.
Академик Академии наук Армянской ССР. В 1953-1959 гг. - директор Института истории АН Армянской ССР. В 1965-1968 гг. - член Президиума АН Армянской ССР.Основные труды посвящены вопросам генезиса армянского народа, кавказоведению, исторической географии Армении, Кавказа и Передней Азии («Раннефеодальные государства Закавказья в III-VII вв.» (1958), «К вопросу об этногенезе армян» (1952) и др.).
(отрывки из главы XIII «Идеология и культура Албании в III-VII вв., с. 324
«Огромное количество христианских памятников, значительная часть которых относится к доарабскому периоду, сохранилось в арменизированной части древней Албании, на территориях древнеалбанских областей Арцах (Автономная область Нагорного Карабаха и соседние северо-восточные отроги Малого Кавказа, включая Шамшадинский и Иджеванский районы Армянской ССР) и Утик, где в настоящее время в основном живет армянское население».
Основание самостоятельной албанской церкви связано с общей политикой Сасанидов, покровительствующих христианской церкви монофизитского направления после того, как она окончательно отмежевалась от официальной Халкедонитской византийской церкви на Двинском соборе в 551 г. Сведение Мовсеса Каганкатуаци или его продолжателя о том, что «на второй год царя царей Хосрова в начале армянского летоисчисления перенесли престол патриарший из города Чора в столицу Партав», нуждается в корректировках. Вторым годом царствования Хосрова I Ануширавана является 532 г., а первым годом армянского летоисчисления является 551 г.
Временем расцвета албанской письменности следует считать V-VII вв., когда, по словам А.Г.Шанидзе, «албанцы во всех областях политической и культурной жизни Кавказа принимали деятельное участие наравне с грузинами и армянами».
Недавно А.Д.Анасян в ереванском Матенадаране обнаружил одну древнеармянскую рукопись, которая называется «Об истории святого и божественного елея», которую нашли святые отцы на Востоке на албанском языке и перевели на армянский язык.
Академик М.Абегян: «…где корни армянского народа, как, когда, в какое время, откуда и какими путями он пришел сюда…Мы не располагаем точными и ясными свидетельствами этого» («История армянской литературы», Ереван, 1975 г.).
Известный специалист Левон Дабегян: «… армяне своим национальным существованием и впрямь обязаны сельджукским и османским тюркам. Если бы мы остались среди византийцев или других европейцев армянское имя всего-навсего могло сохраниться только в исторических книгах».
«…народ (армяне) …живет между нами и мутит…».
И далее говорится, что их нужно изгнать с земель Византии и Ирана.
Комментарии здесь, как говорится, излишни.
Согласно историческим хроникам, после армянских погромов, учиненных Византией в конце первого тысячелетия, армянский католикос для спасения нации обращается к сельджукскому султану Алп-Арслану с мольбой о помощи и султан берет их под покровительство. Мы приводим мнение 26-го армянского католикоса Барсеса о султане Мелик-шахе, улучшившим положение армянской церкви после обращения к нему: «Он всюду сумел создать мирное и справедливое правление… в силу своего величия, никому не причинил бед».
Проникновение армян в области Южного Кавказа связано со значительно более поздними временами. Вместе с тем в советское время армянами был учинен фарс с 2750-летием крепости Эребуни, название которой было идентифицировано с Иреваном (Ереваном). Далекие годы расцвета Урарту эту закавказскую территорию, по сведению источников, урартийцы рассматривали как «землю вражескую» и которую впоследствии завоевали. Выходит, что Эребуни был заложен во вражеской стране армянами в те годы, когда они входили как область в состав государства Урарту.
С целью создания армянской государственности на землях Азербайджана в Аг Кился (Эчмиадзин) в XV веке была переведена армянская церковь с патриаршим престолом, взявшая на себя политические и государственные функции в условиях отсутствия армянской государственности. С того времени история Иревана, Нахчывана и Зангезура представлялась как история «Восточной Армении».
От себя добавлю, что армяне нас называют кочевниками, дикарями, необразованными людми, не только людми, а диким народом. А вот что писали армянские гении о нас.
«Кероглы (это тот самый Кероглы, сочинивший многочисленные напевы, которые поныне исполняются ашугами). Гизироглу Мустафа бек с тысячью людей (он друг Кероглы, во многих своих напевах упоминал его имя). Затем другой Мустафа-бек, Гарагаш, Дели Насиб, Йола Сыгмаз, Танры Танымаз, Гёябахан, Чыплаг, Коса коса, Гырлы, Гара Саад, Анаджан Пири. Все они были Джелалидами.»
Ереван, 1950, стр. 174. (на армянском языке):
«Уважение среди мусульман к арабскому и персидскому языкам, как единственному источнику мудрости, науки и иных глубокомыслей исходит из их набожности и праведничества. Даже в середине века о древних языках высказывали такие соображения. Но по своей поэтичности, звучанию и текучести татарский (азербайджанский – И. А.) язык, с точки зрения грамматики, единственный язык среди всех других языков».
«Народ (армянский – И.А.) от татарского (от азербайджанского – И.А.) языка заимствовал много слов и выражений, которые и сегодня используются им».
Х. Абовян. Полное собрание сочинений. II том, Ереван, 1948, стр. 189. (на армянском языке):
«Я сочинил баяты с той целью, чтобы и армяне, во имя сладкозвучности армянского языка, могли бы по армянски читать подобные стихи, которые тюрки (азербайджанцы – И.А.) читают в том или ином обществе во время застолья. Ничто так не сластит язык, как песня и стих. Я надеюсь, что народ создаст лучшие образцы».
«Каждый раз, идя в гости или прогуливаясь по городу, собравшись мыслями, я внимательно приглядываюсь к тому, от чего народ, развлекаясь получает большое удовольствие. И каждый раз я видел, что они на площади, улице слушают и так восхищаются, что аж слюнки текут, пением слепого ашуга. Разве можно было бы на свадьбе или иных компаниях без сазандара (исполнителя – ашуга) приступать к еде? Сказанное было по тюркски (азербайджански – И.А.), многие не понимали даже ни единого
слова, но душа каждого, кто видел и слушал парил, словно в раю».
Там же стр. 80 – 81: «Наш новый язык (ашхарабар – И.А.) состоит на половину из тюркских и персидских слов. Их язык настолько пришёлся по вкусу нашему народу, что армяне, оставив свой язык, продолжали по тюркски петь, рассказывать сказки и пословицы, причина? Ведь они к этому привыкли».
Х. Абовян. Нахашавиг. Ереван, 1940, стр. 48. (на армянском языке):
«Тюркский (азербайджанский – И.А.) язык у нас настолько распространен, что его понимают даже женщины и дети. Поэтому стало обычным явлением среди самородков, вышедших из народа, создание и чтение стихов на татарском (азербайджанском – И.А.) языке».
Там же, стр.45: «Главное различие древнего и нового языков состоит в манере разговора и синтаксической структуре. С этой точки зрения древний армянский язык (грабар – И.А.) похож на европейские языки, а новый армянский (ашхарабар – И.А.) на азербайджанский язык».
«Кто не знает, что когда мрачнеет человеческая душа, никакой меч, никакое лекарство и никакой сон не смогут воздействовать так, как слово, и особенно, напев и баяты».
Х. Абовян. Полное собрание сочинений. IV том, Ереван, 1947, стр 3 (на армянском языке): «Когда ашуги, после напевов и рассказов о Кереме, Ашуг Гарибе, Кешишоглы, вновь приступали к игре на сазе, никто не желал больше есть и пить. Хотелось взять в руки саз, день и ночь бродить по горам и долинам, прожить и пережить всё самому и, может быть, встретить, по воле Аллаха, ту ненаглядную, на которую день и ночь, не сомкнув глаз, будешь смотреть и воспевать её, опьяненный ее чарующим ароматом».
М.Налбандян. Полное собрание сочинений III том, Ереван, 1940, стр. 183-184.
(на армянском языке):
«Есть такие тюркские (азербайджанские - И.А) слова, которые используются всей нацией (армянами - И.А.). Несмотря на то, что смысловые значения этих имеются и в староармянском языке, тюркские слова настолько вжились в разговорную речь народа, что их не возможно «оторвать» от привычного диалекта и привнести свои, но давно забытые и не существующие для народа слова»
Ереван, 1940, стр.331:
«Грамматика армянского языка очень схожа с тюркской (азербайджанской - И.А.), что армянский народ, ашуги не затруднялись при её изучении, а после даже при разговоре на тюркском (азербайджанском - И.А.) языке. Даже сейчас есть много писателей, которые прекрасно говорят на тюркском (азербайджанском - И.А.), несмотря но то что, находятся вдали. Этот язык, словно родной для армян. Хочу так же отметить, что легкое исполнение армянами песен на тюркском (азербайджанском - И.А.) языке исходит от того, что форма и закономерности мышления у обоих языков одинаковые».
Там же, стр. 25-26:
Армянские ашуги «создают песни (стихи) не на армянском а на тюркском (азербайджанском И.А.) языке. Привычка петь на армянском языке ещё не распространена среди наших ашугов».
Среди песен тех времён «баяты самым главным и распространённым. Есть конечно же, песни, которые знают только ашуги, но есть такие, которые знают и поют не будучи ашугами. Но баяты знают все: от мала до велика, женщины и мужчины. Свою печаль, грусть, заботы выражают через баяты, также свою любовь, мечты, разлуку проявляют через баяты, жалобы, обращения, траур по усопшим, переживание, короче все мысли и чувства передаются через баяты.
Там же стр.325: В форме баяты «первая вторая и четвёртая строка заканчивается одним и тем же словом. Это слово в первой строке не определяется, а во второй и третьей строках имеет различные смыслы. Поэтому баяты исполняют на тюркском (азербайджанском И.А.) так как в тюркском (азербайджанском И.А.) языке одно слово имеет два и более значения, а в армянском языке этой возможности нет».
(на армянском языке): «Талантливый, одарённый ашуг, а также и Деде ашуг (почитаемый аксакал ашугского творчества), должен обладать глубокой памятью. Я имею в виду такую память, которая позволяла бы месяцами, годами рассказывать накопившееся. Хороший ашуг должен знать наизусть ашугские дастаны своего периода, а так же знаменитые песни всех голосистых ашугов прошлого. Действительно, если слепой ашуг от начала и до конца «Асли и Керем», «Аббас и Гюльгез», «Хуршуд и Мехри», «Шамхар Али», «Шах Исмаил», «Араб кызы», «Кероглы», анекдоты «Тутугушу», а также ряд других многочисленных дастанов, названия которых сейчас не припоминаю, но услышанные мною в исполнении иных ашугов, то можно с уверенностью утверждать о феноменальной памяти ашуга».
(на армянском языке):
«В татарских (азербайджанских - И.А.) песнях рассказывать это ещё не самое главное. Многие песни носят легендарный характер, словно эти песни являются фрагментами из больших поэм, исполненными неизвестными ханенде и дошедшими до нас также из неизвестных времён. Например песня о Кероглы и его коне»
Абрам Заминян. Литературовед конца XIX и начала XX веков. Абрам Заминян
История армянской литературы. I часть, Новый-Нахичевань. 1915, стр. 212 (на армянском языке):
«Канзаклы (Гянджеви – И.А.) Низами написал бесподобное «Искендернаме». Бесспорно, это результат боготворения. По этой причине в конце XIII века Хачатур Гачареци нашел старый и разорванный армянский перевод «Искендернаме», переписал его, написав лучшее вступление и заключение к данному произведению, которое по Александру (Искендеру), явилось произведением идолопоклонничества».
«Воспевая жизненный быт в сказках, песнях, ашуги предпочитают тюркский (азербайджанский - И.А.) язык, так как он более плавный, более выразительный и богатый, нежели армянский».
Там же:
«Малая можно сказать, что даже незначимая часть армянского ашугского творчества относится к нашей литературе. Большая часть крупных произведений (дастаны, героические сказки) созданы на тюркском (азербайджанском И.А.) языке»
«Тюркский (азербайджанский - И.А.) народ показал культурный рост, а также всесторонние творческие способности. Эти способности больше всего выражаются в устной литературе. Она особенно богата пословицами и сказаниями. Благодаря этим примерам тюркский (азербайджанский - И.А.) народ, наряду со всеми носителями культурных ценностей национальностями стал соучастником в формировании мировоззрения. Тюркские пословицы похожи на русские и на пословицы других народов. Запечатленные в них мысли, веления также ценны для тюрков, (азербайджанцев И.А.) как и священные легенды. В пословицах и примерах отображается опыт веков. Именно поэтому они представляются как авторские выражения. Действительно – пословицы.»
«Названия ашугских инструментов тюркские – саз, сантур, кеман, или кеманча, баглама».
Там же, стр. 9-10:
«Даже название стихов также тюркские: гошма, дастан, гелендар, мустезад-гелендар, мехеммес-гелендар, дивани, газель, рубаи-дивани, газель, муседдес-семаи, нахшикар-семаи, едекли-семаи, дубейди, мухеммес, теджнис, зенджирлеме, лебдеймез, елифлеме, метрендж, гите, гасиде, негерат и другие»
Гегам Тарвердян (XX век). Собиратель фольклора и издатель. Армянские Ашуги I том,
Ереван, 1937, стр.19 (на армянском языке):
«Собранная мною у армянских ашугов определённая часть стихов полностью на азербайджанском языке. Большая же часть остальных ашугов создавали свои произведения на азербайджанском и армянском языках. Не более 20-25 ашыгов сочиняли стихи только на армянском языке.»
(на армянском языке):
«Под рукой у нас имеются разные варианты баяты в количестве около 1700. Сожалеем, что наш язык не столь богат многозначительными словами, мало единосмысловых выражений, поэтому мы и обращаемся к близкому нам тюркскому (азербайджанскому - И.А.) языку.»
Аветик Исаакян – (1875-1957) Поэт, действительный член АН Армянской ССР. Аветик Исаакян. Избранные произведения. IV том, Ереван, 1951, стр. 44. (на армянском языке):
«Гаджибеков, создавая свои оперы, использовал богатую и бесподобную народную музыку Азербайджана. Его музыка всегда была родной армянскому народу. Эта музыка была самым прекрасным средством братского сближения армянского и азербайджанского народов».
«Низами по мере возможности, привнес фантастику в реальную жизнь и насыщая ее Азербайджанским народным бытом, связал с историческим прошлым и географическими названиями Азербайджана и Кавказа»
Аветик Исаакян. Избранные сочинения. IV том. Ереван 1951, стр. 100-101 (на армянском языке):
«Он (Низами - И.А.) для нас, для Кавказских народов в равной родим и дорог. Он своими гуманными, воспевающими свободу, идеями был и есть посредником в братстве народов Кавказа. Он всегда был участником братских взаимоотношений кавказцев. Низами гордость не только Азербайджана, но всех Кавказских народов – гордость азербайджанцев, грузин и армян.»
Дереник Демирчян Большой Гуманист. Газета «Советакан Аястан – Советская Армения, 21 сентября 1947 года. (на армянском языке):
«Низами в своих произведениях дал суть и содержание культуры, веками созданной Азербайджанским народом. Таким образом, он четко и в художественной форме показал духовную культуру Азербайджанского народа».
«Азербайджанский язык, можно сказать был родным языком для армянских ашугов и армянского народа. В противном случае они (ашуги) не смогли бы завоевать успех у слушателей и их язык слушателям был бы не понятен».
Там же, стр.129:
«Излишне говорить об успешном стихосочинительстве армянских ашугов на армянском, азербайджанском, и даже грузинском языках. Армянский народ всегда с успехом мог использовать Азербайджанский фольклор и классическое литературное наследие Азербайджанского народа, армянский народ всегда с любовью относился к этой литературе и фольклору».
«Начиная с XIII века многие наши писатели – Хачатур Гечаретси, Агтамаретси, Константин Ерзенкатси, Саят-Нова, Прошян, Раффи, Туманян, Папазян, Исаакян, Терян и др. более или менее были связаны с творчеством Низами, использовали его темы, образы, при этом глубоко усвоив бессмертные поэмы большого поэта Азербайджанского народа».
Вот, мы азербайджанцы такие "дикари". А гениальный народ это армяне, которые у нас у дикарей научились писанию стихотворения. После этого разве можно удивлятся почему армяне крадут у нас музыку, даже композиторов и т. д и т.п.?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Еще в пору первой мировой войны русский дипломат генерал Маевский в своей книге «Массовые убийства, чинимые армянами» писал:
«Слышал ли кто-либо о народном героизме армян? Где высечены названия их сражений за свободу? Нигде! Потому что, «герои» армян больше были палачами своего народа, чем спасителями».
"Армяне турков резали и складывали в ямы, цинично считая: «Что, здесь восемьдесят? Можно еще десяток положить! Режь еще десять!». Подрядчик наслаждался сам. Приказывая выпускать турок из помещений по одиночке, выходящих рубил по голове, уничтожив таким образом около восьми десятков человек»...«После Эрзенджанской резни, отлично вооруженные армяне и армянские войска стали отходить на Эрзерум»….«Двигавшееся от Эрзенджана к Эрзеруму армянская волна на пути своем уничтожала все мусульманское население области... Убийства сопровождались самыми зверскими жестокостями".
«Когда мы с Хачатуром вошли в один из захваченных домов, наши солдаты прибили гвоздями одного 13-летнего турка к окну. Чтобы ребенок не кричал, Хачатур засунул ему в рот отрезанную грудь его матери.
Затем я сделал с этим 13-летним турком то, что его отец сделал с нашими детьми. Я содрал его кожу на животе, голове и груди. Я посмотрел на часы, через 7 минут ребенок умер от потери крови. Так как по первой профессии я был врачом, я был гуманистом. Я не считал себя счастливым за то, что сделал с этим ребенком. Но мой дух был переполнен радостью за то, что отомстил хотя бы за 1% нашего народа.
Затем Хачатур расчленил труп убитого ребенка и бросил его собакам, которые одних корней с ним. Вечером мы сделали тоже самое еще с 3 детьми турков.
Я выполнил свой долг, как человек, любящий армян. Хачатур тоже сильно вспотел, однако я увидел в его глазах и в глазах других солдат борьбу мести и гуманизма.
На следующий день мы отправились в церковь
(На страницах 19-76.повествует о бойне в Ходжалы) на
страница 26 пишет: "…Этим морозным утром нам пришлось соорудить мост из мертвецов, чтобы пересечь в длину километровое болото близ Дашбулага. Я не захотел идти по трупам. Тогда подполковник Оганян подал мне знак, чтобы я не боялся. Это один из законов войны. Я ступил на грудь окровавленной девочки 9-11 лет и шагнул. Мои ботинки, брюки были в крови. И так я прошел около 1200 тел."
На страницах 62-63 автор пишет: "…2-го марта армянская группа Гафлан (занималась сожжением трупов) собрала около 2000 трупов поганых монголов (тюрков) и сожгла их отдельными кучами в километре к западу от Ходжалы. В последнем грузовике я увидел девочку лет 10, раненную в шею и руки. Пригляделся повнимательнее и увидел, что она тихонько дышала. Несмотря на мороз, голод и полученные раны ребенок был еще жив. Я никогда не забуду глаза этого ребенка борющегося со смертью!
Хотя это он писал царю - оно и в полной мере и адресовано нам, да и всем кавказцам.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
"Армяне, у которых течет в жилах преимущественно семитическая кровь, не обладают в должной мере чертами государственного народа, к бескорыстному творчеству мало способны, и к спекуляции гораздо более склонны, чем к труду, не сопряженному с объегориванием ближнего". - писа в начале прошлого века В.Л.Величко, русский исследователь.
«Пшат» — простое, непосредственное понимание текста;
«Ремез» — букв. «намёк»;
«Драш» — толкование;
«Сод» — тайна.
Быть трезвым и обладать ясным умом неплохо, точно!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Разве еще в начале конфликта Азербайджан неоднократно не призывал не поддаваться провокациям,не действовать вопреки существующим законам и не поддерживать утопическую идею "миацум"?Что получается,в своем глазу бревно не замечаете?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Да,в России много автономий и президентов,но при этом никто не кому не позволить вопреки согласии России выйти из еее состава и объявить о своем суверенитете.
Мы живем в цивилизованном мире,где международные законы превыше там всяких армянских желаний присвоить чужого.
И уже потом просить создание таких же условий для армян в Азербайджане.
Аббревиатура НКАО нам известно. Но она законодательно не имела право на самоопределение без согласия Азербайджана, так как там проживали не только армяне но и азербайджанцы, мнение которых армянская часть населения игнорировала. Так, что не НКАО, а армяне "заищали" свое дальнейшее существование и скатертью им дорога, хотели жить с сородичами, пусть едут к ним, как азербайджанцы, которых когда армяне выгоняли из Армении уехали без ничего, не говоря уже и о недвижимости. А армяне хотят и уйти и с собой забрать землю. Неужели ничего не понятно. Это же территориальные притязания. Мы не сомневаемся, что они и впредь будут защищать свои жизни и наворованное. А мы праведные и для того, чтобы этих ворюг поставить на место.
То,что ты чмо видно с первой буквы,когда свое имя написал маленькой...)))Ай тундра....)))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Кстати С самого начала, азербайджанцы, будучи значительным по численности этносом, занимали высокие посты в республике. Азербайджанцами были: председатель Совета Министров Армянской ССР Р.Велибеков, нарком иностранных дел Б.Эфендиев, завотдела по идеологической пропаганде ЦК КП Армянской ССР А.Рзаев, нарком юстиции С.Алмамедов, нарком социальной поддержки А.Тагизаде, глава дорожной администрации Г.Абдуллаев и другие. Азербайджанцы также занимали высокие посты в районных комиссариатах; в азербайджанонаселённых регионах эти комиссариаты состояли почти полностью из азербайджанцев. В Верховном Совете Армянской ССР было представлено от 12 до 18 депутатов азербайджанской национальности. В каждом городе и во многих азербайджанских деревнях имелись свои школы, были открыты клубы, библиотеки, а в Ереване – даже факультеты в ВУЗе.
И только после этого просить у Азербайджана какие-то привилегии для армян.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Арафса ( азерб. Əhəssə) Аревик, Джермукский район
Гёлькянд (азерб. Gölkənd) - Верин Геташен, Варденисск. район