Американская военная машина ищет в Сирии новый предлог

Цели американских проектов в Сирии были четко сформулированы главой Центрального командования США генералом Джозефом Вотелом 19 июля во время брифинга для прессы.

Генерал Вотел недвусмысленно ответил на вопрос о том, что же такое «договоренность» в отношении Сирии: «Наша миссия очень и очень ясна: она фокусируется на поражении ИГИЛ и дальнейшей помощи нашим партнерам в Ираке и в Сирии по стабилизации ситуации. В частности, в Ираке необходимо помочь создать базу, которая может привести к политическому решению проблемы через процесс, инициированный ООН».

Некоторые аспекты этого заявления дают понять, что США делали в Сирии с самого начала, и что они ищут там сейчас.

США создали и защищают ИГИЛ, а не борются с ним

Генерал Вотел вновь повторил заявления американских политиков и руководства о том, что США привержены борьбе и победе над так называемым «Исламским государством». Тем не менее, ИГИЛ, по общему признанию, было создано США и их партнерами в регионе. Утечка разведданных в 2012 году предоставила миру следующую информацию: «Если ситуация будет разворачиваться в нужном направлении, то есть возможность создания в Восточной Сирии признанного или непризнанного Салафитского княжества (Хасака и Дер-Зор), и именно этого хотят силы поддерживающие оппозицию, это нужно, чтобы изолировать сирийский режим, который считается стратегической силой шиитской экспансии (Ирак и Иран)».

В упомянутом материале четко объяснялось, кто эти «вспомогательные силы» - Запад, страны Персидского залива и Турция поддерживают оппозицию, а Россия, Китай и Иран поддерживают режим.

Согласно документу, ИГИЛ будет формироваться именно в Восточной Сирии, где и будет его «Салафитское» (исламское) «княжество» (государство). Оно будет пытаться оказывать давление на Дамаск и изолировать его – в частности, пройдет через Ирак и зайдет в Сирию вдоль реки Евфрат, прежде чем непосредственно углубиться на сирийскую территорию.

Хотя США открыто вторглись в Сирию и оккупировали ее в 2014 году, линии поставок ИГИЛ, проходящие вне Турции (государства-члена НАТО) не были уничтожены до военного вмешательства Российской Федерации в 2015 году. Именно тогда и только тогда позиции ИГИЛ по всей стране начали рушиться.

Интересно отметить, что американская военная машина, на которую выделяются триллионы долларов, все еще не может ликвидировать несколько последних подконтрольных ИГИЛ районов на востоке Сирии. А ведь эти районы, изолированы от любой помощи извне, которая позволяла бы боевикам процветать длительное время.

В других частях Сирии правительственные силы при поддержке России и Ирана практически полностью ликвидировали ИГИЛ. Проводимые в настоящее время в южной части Сирии операции направлены на вытеснение последних остатков этого террористического фронта.

Так почему сирийские военные способны организовать успешные кампании по ликвидации ИГИЛ к западу от Евфрата, а США не в состоянии сделать этого на востоке?

ИГИЛ не отказывается от попыток «изолировать» Дамаск

Крупнейшие зоны, подконтрольные ИГИЛ, остаются на оккупированной США территории Сирии. Именно оттуда боевики ИГИЛ совершали неоднократные нападения на сирийские войска вдоль реки Евфрат, в частности, вблизи сирийско-иракской границы, откуда Сирии оказывается поддержка.

Это также то самое место, откуда в июне были нанесены западные авиаудары по иракским ополченцам, которые сражались с ИГИЛ. «Би-Би-Си» в своей статье «Война в Сирии: иракские ополченцы обвиняют США в смертоносном ударе на границе» утверждает, что Ирак заявил о попадании ракет в одну из позиций на иракско-сирийской границе. Военизированными формированиями руководят ополченцы-шииты, поддерживаемые Ираном, и сами воюют с ИГИЛ.

А генерал Вотел, когда его спросили, что США делали, чтобы «остановить иранскую экспансию в Сирии», утверждает, что США были целиком сконцентрированы на борьбе с оккупацией Исламским государством Восточной Сирии, что является помехой сирийским силам победить ИГИЛ в данном районе, и позволяет боевикам ИГИЛ атаковать и подрывать поддержку сирийского правительства Ираном.

Помимо этого американская оккупация Восточной Сирии обеспечила постоянный предлог для нанесения удара по сирийским силам и их союзникам как раз тогда, когда они борются за то, чтобы сирийско-иракская граница оставалась открытой.

У США нет законных партнеров в Сирии

Заявление генерала Вотела о том, что США стремятся работать со своими «партнерам» в Сирии, чтобы «стабилизировать ситуацию», игнорирует тот факт, что американская оккупация страны является незаконной, и что их партнеры в Сирии не только не признаются народом Сирии, но даже не способны стабилизировать ситуацию.

Так называемые «Сирийские демократические силы» (СДС) - это, прежде всего, курды, представляющие население как раз той территории, которую они сейчас удерживают.

Это является причиной эскалации напряженности и даже насилия в районах, оккупированных данными войсками. Их способность удерживать восточную Сирию в лучшем случае слаба, перспектива расширения подконтрольных им территорий за пределы нынешних границ маловероятна. Их нынешнее положение в политическом и военном отношении полностью зависит от США, которые сами занимают слабую позицию в Восточной Сирии, используя столь же слабый предлог для этого.

Смена режима в Сирии провалилась. Попытки удержать территорию посредством прямой военной оккупации и через непопулярных доверенных лиц, то есть провести балканский сценарий в Сирии, просто бы легла бременем на США и их союзников. Сейчас время играет на стороне Дамаска.

Создание нового предлога

Вообще, вся эта война под руководством США в Сирии начата просто как ступенька к дальнейшему окружению, подрывной деятельности и, в конечном счете, свержению иранского правительства. А США занимаются перемещением угасающиго в Сирии конфликта в Иран.

Не прекращаются попытки разжигания насилия на улицах Ирана. Агентство «Рейтерс» признало в своей недавней статье «США запускает кампанию, нацеленную на подрыв авторитета иранских лидеров», что администрация Трампа пошла в наступление онлайн, с целью спровоцировать беспорядки и оказывать давление на Иран, чтобы тот прекратил свою ядерную программу и поддержку воинственных группировок.

В настоящее время американские войска находятся в Сирии, Ираке и Афганистане, а также в Персидском заливе. Именно эти силы США, оккупировавшие близлежащие Ирану страны, будут ключевым компонентом как для поддержки скрытого насилия внутри страны, так и для любых прямых военных операций, начатых против Ирана.

Итак, подмостки установлены. Однако попытки поджечь Сирию и использовать ее для удара по Ирану, провалились. США потребуется новый предлог, чтобы сохранить свои шаткие позиции на Ближнем Востоке и в Центральной Азии, а также, чтобы и дальше провоцировать и подрывать Иран. По мере того, как ИГИЛ в качестве предлога начинает вызывать сомнения, продолжаются попытки сослаться на иранскую угрозу в той мере насколько уменьшается угроза ИГИЛ.

Таким образом, в то время как Сирия уже может видеть свет в конце пресловутого туннеля – с опустошенными войной регионами, где, наконец, восстанавливается стабильность и мирная жизнь, начало большей войны, частью которой был сирийский конфликт, все еще является целью США и их союзников.

Начался опасный период противостоять попыткам США возродить сирийский конфликт в соседнем Иране в гораздо большем масштабе. Для этого потребуются политические, экономические и военные меры со стороны тех, кто участвует в оказании помощи Дамаску, а также союзников и торговых партнеров Ирана.

Следует также помнить, что вооруженные группировки в Сирии не были полностью разгромлены. В Северной Сирии большинство террористов и их сторонников консолидировались и могли бы быть использованы для того, чтобы снова втянуть Сирию в войну, особенно если США достигнут прогресса в деле изоляции Сирии от иранской поддержки.

США отстают от графика, обличены и все более впадают в отчаяние. Но угроза, которую представляют США, не должна быть недооценена, равно как и те, кто контролирует успешную операцию в Сирии, не должны быть слишком самоуверенными.

6
1665
0