«Римские каникулы» — классика на все времена
На модерации
Отложенный
65 лет назад в августе 1953 года кинокомпания Paramount выпустила на экраны фильм, ставший легендой, сказкой о принцессе — «Римские каникулы». Картина была включена получила десять номинаций « Оскар», включая и «Лучший фильм года». Однако получили три «Оскара»: за лучший оригинальный сценарий — Далтон Трамбо; лучший дизайн костюмов (чёрно-белый фильм) — Эдит Хэд и лучшую женскую роль — Одри Хепбёрн.
https://www.youtube.com/watch?v=xw7Bn3ZLBXA
В Рим с официальным визитом прибывает юная принцесса Анна. Дни её расписаны по минутам — приемы, посещения фабрик, интервью… Как все скучно! Она совсем девчонка, ей хочется свободы и она сбегает из дворца на улицу, где весело проводят время жители Вечного города. Незадолго до побега доктор сделал ей укол снотворного и принцесса засыпает на скамейке. Мимо проходит возвращающийся домой после вечера за карточным столом американский журналист Джо Брэдли. А на следующий день по заданию редактора он должен быть на пресс-конференции у принцессы Анны, которую он в глаза никогда не видел…
Первоначально фильм должен был снимать Фрэнк Капра, а на главные роли он собирался пригласить Кэри Гранта и Элизабет Тейлор. Однако Фрэнк Капра ушел из проекта, когда узнал, что фильм будет сниматься по сценарию Далтон Трамбо.
Автор сценария фильма Далтон Трамбо попал в «черные списки» в числе «голливудской десятки» — это список видных деятелей Голливуда, которым из-за их коммунистических убеждений было запрещено заниматься кинематографической деятельностью в годы маккартизма.
Поэтому вместо имени сценариста в титрах указан только автор сюжета Йен Макклеллан Хантер, которому и был вручен «Оскар». Жена Трамбо смогла получить золотую статуэтку, по праву причитавшуюся ее мужу, только в 1993 году, спустя много лет после его смерти (он умер в 1976 году). Таким образом, за лучший сценарий 1953 года были вручены сразу два «Оскара». Имя Трамбо было помещено в титры отреставрированной версии «римских каникул», вышедшей на экраны в 2002 году.
Уильям Уайлер, заменивший Капру, хотел взять на роль принцессы Анны Джин Симмонс, а когда та оказалась занятой на других проектах, он уже был готов отказаться от съемок фильма. И тут увидел пробы Одри Хепбёрн. Молодая актриса получила роль принцессы Анны благодаря кинопробе, которая уже стала легендарной. Оператору велели не выключать камеру после завершения сцены, в которой играла хепберн. после команды «снято!» актриса расслабилась, вела себя раскованно, откровенно отвечала на вопросы, и в итоге именно эти несколько минут подарили ей заветную роль. То, что Одри Хепбёрн получила роль принцессы было не удивительно. Актриса имела аристократическое происхождение. Одри Кэтлин ван Хеемстра Хепберн-Раcтон (так звучит настоящее имя актрисы) была дочерью баронессы Эллы ван Хеемстра, голландской аристократки, в роду которой были французские дворяне и английские монархи.
Одри Хепбёрн в начале 50-х прошлого столетия, только начала делать первые шаги в кинематографе. Известен случай, что во время съемок сцены в «Римских каникулах», где принцесса прощается с Джо (героем Грегори Пека) , неопытная Хепбёрн никак не могла выдавить из себя слезы. В результате после несколько напрасно снятых дублей режиссер Уильям Уайлер пришел в ярость, и тогда актриса по-настоящему заплакала, что и было запечатлено на кинопленку.
А в сцене возле Уст Джо должен был сначала напугать Анну, сымитировав, что Уста и правда откусили ему запястье. Для этого он прячет запястье в рукаве пиджака, а потом с криком выдёргивает руку из Уст. Установка режиссёра была вызвать у принцессы Анны испуг за якобы наказанную ложь. Уильям Уайлер и Грегори Пек сходятся в одном: никто ничего не сказал Одри Хепбёрн. Поэтому мгновенный испуг героини Хепберн был совершенно искренним. Это была одна из немногих сцен, снятых с первого дубля.
В массовой сцене в конце фильма, когда принцесса желает познакомиться с журналистами, играют реальные журналисты, работавшие в то время в Риме. Они представляются под своими же именами и от имени своих газет, например, Хулио Морионес из испанской «La Vanguardia» или Морис Монтабр из французской «Le Figaro». Производители и создатели фильма не раскрыли условия этого приёма скрытой рекламы.
«Римские каникулы» стали первым голливудским фильмом, целиком снятым в Европе. Уильям Уайлер взялся за фильм при условии, что тот будет снят именно в Риме, а не в студийных павильонах. Сначала директор «Paramount Pictures» сомневался в таком решении и предлагал ограничиться в Риме только общими планами, но Уайлер был непреклонен. Однако увидев очевидную (в том числе и финансовую) выгоду в съемках фильма в Европе, кинокомпания согласилась на съемки в Риме. Уайлер максимально использовал натуру Вечного Города и позволял актёрам импровизации не по сценарию.
После завершения работы над картиной исполнитель роли Джо Грегори Пек сказал продюсерам, что, поскольку Хепбёрн наверняка получит за свою роль «Оскар», ее имя следует поставить в титрах первым. Грегори Пек оказался прав: 25 марта 1954 года Одри Хепберн был вручен Оскар за лучшую женскую роль. Она считается одной из немногих молодых актрис, получивших эту награду до 25 лет. 25 лет ей исполнилось спустя полтора месяца после вручения награды.
В 1999 году «Римские каникулы» был внесён в национальный реестр фильмов библиотеки конгресса США.
В СССР фильм в дублированном переводе киностудии им. Горького вышел на экраны только в июле 1960 года, почти семь лет спустя после мировой премьеры
Комментарии
И молодые и старики и мы - школьники смотрели по нескульку раз.
Дневной сеанс - билет 25коп
Ума не приложу!
Действительно, классика на все времена!
Очень вдохновилась я этим фильмом по всем параметрам, в том числе и работой Эдит Хэд, художницей по костюмам.
Уверенна, что если Вы смотрели этот фильм, то обратили внимание, что у главного героя Джо Брэдли галстук вечно заправлен в брюки.
Положено ли так по этикету?
Зачем это надо?
Все остальное - веяния моды.
Но занятно само обострённое внимание к таким деталям одежды.
Кто - зачем кино смотрит...
Кто - сюжет обсуждает, кто-то пытается выловить какой-то смысл, кто-то смакует безупречную игру актёров.
А кто-то - подглядывает "новейшую моду"...
И замечу - повезло Вам с невестой и женой!
Женщина практичная, вот её советы: ниже Рима ехать не стоит - там уже Неаполь, со всеми его прелестями. Ехать на север, если хочешь посмотреть Италию, тоже не надо: Ломбардо-Венето - это не Италия.
Надо ехать, как раз, в Рим. И только в Рим! Но и там воздержитесь от пользования такси - и завезут чёрти куда, и станут вымогать деньги, завидя, что иносранец.
Если у Вас другой опыт, то очень хорошо. Но написал всё точно с её слов.
И Грегори Пэк - большой талант
"Красивые мужчины и женщины, живущие в красивых интерьерах".
Мечта "Эллочки-людоедки".
Романтизм. Снято великолепно, с этим не поспоришь.
На любителя, под настроение.
Мне больше "Бриллиантовая рука" нравится
Ничего, наши "небратья" всю свою страну почти разрушили ради красивых трусиков и возможности съездить ТУДА...
Вообще - снобизм когда-то обозначал особенности характера и поведения незнатных людей, стремившихся показать другим, что "и они - не хуже". Но это - XIX век. Со временем сословные коннотации ушли в небытие, да и классовые различия в одежде и поведении ослабли. Но снобы - остались.
И основная "сфера приложения" их усилий свелась к одежде и т.д.
К слову, именно пропаганда в журналах мод сыграла важнейшую роль в развитии советского снобизма. Как и многие советские фильмы.
В названии фильма было слово, связанное с определением времени: "дней", или "ночей", или "часов"...
Битлз ( притом ,что за год до того я побывал в "Артеке" и был образцовым пионером) С того времени я увлекся западной музыкой и конечно их образом жизни. С тех пор минуло 50 лет,20 из которых я живу в Германии. Ни разу не испытал ощущения,что я всё это время ошибался.
Наверняка я СНОБ!!!
Оказывается, это фильм "В Риме была ночь" https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/14827/annot/
Если Вы в течение 20 лет живёте в Германии - у Вас и не будет повода ощутить, что Вы были неправы. Снобизм - как и негативное отношение к нему - чисто русское явление, лично я так думаю.
Что касается увлечения "западной" музыкой, и особенно, Beatles, - это было чем-то вроде пандемии. Никто (или почти никто) не ушёл от этого, в том числе и я...
И это - тоже снобизм. Но не стоит стыдиться таких увлечений.
Мы же с Вами не бросим дело, родных только ради того, чтобы раздобыть новую запись или "стильные" штаны!
Пресловутая "Эллочка-людоедка" - это символ снобизма, причём понятный только русским, и мы иронизируем над этим образом - именно как русские.
...Но "Yesterday!", или "I love her" - это вещь. :-)