Иран: за пять минут до часа начала атаки

На модерации Отложенный

Тегеран под прицелом

Если вы до конца осилите столь ожидаемый доклад [pdf] Международного агентства по атомной энергии по предполагаемому стремлению Ирана обзавестись технологией для создания ядерного оружия - я бы никому не пожелал такой судьбы, - то вы найдёте в нём нарочитую неопределённость. "Может", "возможно" и "мог бы" - это слова, которые трансформируют практически каждое утверждение об иранском вероломстве:

"Информация указывает на то, что до конца 2003 года вышеназванная деятельность происходила в рамках структурированной программы. Есть также намёки, что некоторая деятельность, относящаяся к разработке ядерного взрывного устройства, продолжилась и после 2003 года, и что некоторая деятельность, возможно, всё ещё продолжается сегодня".

Или же - так как "намёки" не являются доказательствами - возможно, не продолжается.

"У Агентства есть информация от страны-члена о том, что Иран проводит работу по изготовлению маленьких капсул, пригодных для использования в качестве контейнеров для компонента, содержащего ядерное вещество. Агентство также было проинформировано другой страной-членом, что Иран, возможно, также экспериментировал с такими компонентами, чтобы оценить их работу по генерированию нейтронов. Такие компоненты, если их поместить в центр активной зоны ядерного устройства имплозивного типа и подвергнуть сжатию, могут произвести выброс нейтронов, предназначенный для запуска ядерной цепной реакции. Место, где проводились эксперименты, было, как говорят, очищено от заражения после проведения экспериментов".

Заметьте, насколько это непроверяемо: если свидетельства были "очищены" этими вероломными иранцами, то тогда мы никогда не будем знать наверняка, не правда ли? Как удобно.

 

Спрятанная среди всего этого технического специального языка, со вставками в виде неопределённых условных фраз, в докладе присутствует история "тайной ядерной сети" - вероятно, та, что была создана А. К. Ханом - который якобы помог иранцам создать их предполагаемую программу разработки оружия. Или, скорее, возможно, сделал это:

"Во время беседы в 2007 году с членом нелегальной ядерной сети Агентству было сказано, что Ирану была предоставлена информация по созданию ядерного заряда. > На основе информации, предоставленной Агентству во время этой беседы, Агентство озабочено тем, что Иран мог, возможно, получить информацию о более новых разработках по сравнению с информацией, предоставленной Ливии ядерной сетью, как это было установлено в 2004 году".

Короче говоря: может быть - а может быть и нет.

Сообщения в "центральных" СМИ об этой смеси полуправды и измышлений заставляют доверчивого читателя поверить, что иранцы физически создают ядерный арсенал, который вскоре будет нацелен прямо на Бруклин в Нью-Йорке. Факт же заключается в том, что единственная "незаконная" деятельность, которой Иран занимался в действительности - это компьютерное моделирование. Это именно то, что они имеют ввиду, когда обвиняют Иран в том, что они занимался "ядерными испытаниями". Никто не заявляет, что Тегеран создал настоящую физическую бомбу или смог смонтировать ракету с ядерной боевой частью и прячет их под дворцом Верховного лидера - на этот раз партия войны пытается действовать, по крайней мере, более хитро. Однако хитроумие, как мы знаем, не является их сильной стороной.

 

В глаза внимательному читателю доклада МАГТЭ бросается то, что в отношении этого злодейского плана Ирана нет ничего конкретного: только описания на основе непроверенной информации программ и комьютерных моделей, включая различные общедоступные научные исследования, написанные иранскими учёными. Согласно Хану, иранцам была передана техническая информация: теоретические знания и контакты с поставщиками. И тем не менее в докладе МАГАТЭ, хотя там есть множество примеров того, как Иран предположительно пытался получить тот или иной компонент двойного назначения, нам ни разу не сообщается, удалось ли им на самом деле получить этот компонент. В то время как в докладе говорится, что информация предоставлена "странами-членами", но почему меня не удивит, если эти "разведданные" поступили от тех же самых людей, что снабдили нас фальшивками о нигерском уране? (Правительства США и Британии предоставили ООН в начале марта 2003 г. документы, якобы являвшиеся доказательством того, что Ирак Саддама Хусейна пытался приобрести уран в Нигере, но эксперты ООН быстро установили, что эти документы являлись полными фальшивками - прим.

perevodika.ru)

Хотя бесспорных доказательств этого нет, но введение сети А.К. Хана в пропагандистскую смесь на этом этапе является относительно новым событием - которое связывает самого нового "Врага момента" (Пакистан) с давним "любимцем" Ираном. Почему бы не убить двух зайцев сразу?

После того, как доклад МАГАТЭ был так сильно разрекламирован, его реальное содержание оказывается большим разочарованием: кино совсем не такое хорошее, как его рекламный анонс. Но это не мешает "центральным" СМИ печатать кричащие заголовки. Радио NPR заявило, что "Некоторая работа Ирана является "характерной" для ядерного оружия", это же утверждение было повторено почти дословно таблоидом "Дейли Мэйл". В заявительной фразе, которой предшествовало только слово "Сообщение" и точка с запятой, CNN решительно заявило: "Иран разрабатывает ядерные бомбы". И в то же самое время в этом сообщении нет ничего близкого к такому бесповоротному утверждению: если изучить всё это сплетение предположений и "секретной" информации под микроскопом, - а именно так мы должны смотреть на любые предлоги для войны - то оно оказывается позорно неубедительным.

 

Есть ещё один заголовок, связанный с этим, всплывший во время моего поиска в интернете примеров журналистской военной истерии, вот он: "Цена на нефть повысилась из-за озабоченности ядерным Ираном". То есть мы движемся к "идеальному шторму" в виде нефтяного шока, экономического кризиса и угрожающей перспективы войны с Ираном.

 

Это хорошо совпадает с планами партии войны: войны являются замечательным способом скрыть следствия экономической неэффективности - и одновременно отвлечь внимание от её настоящих авторов. Вместо того, чтобы обвинять "обструкционистов" республиканцев в том, что они являются причиной нашей растущей бедности (даже самые преданные сектанты президента должны признать, что такое изображение ситуации становится приевшимся), Обама может теперь обвинить этих строптивых иранцев в грядущем экономическом хаосе.

Теперь ясно, почему американские официальные лица были в восторге от назначения Юкия Амано новым главой МАГАТЭ, на замену ненадёжного Мохаммеда эль-Барадея. Как рассказали депеши WikiLeaks, дипломаты США после их первой встречи с Амано были уверены, что эта встреча "продемонстрировала очень высокую степень сближения между его первоочередными задачами и нашими собственными планами в МАГАТЭ".

 

Планы американского правительства никогда не были под сомнением, особенно со времён Джорджа У. Буша, и они заключаются в "смене режима" в Иране любыми необходимыми средствами. Партия войны постепенно ведёт к этому кульминационному моменту, как композитор, который медленно, но верно прокладывает себе путь к крещендо - и мы находимся почти на гребне волны с публикацией этого доклада.

 

Всё, что сейчас нам нужно, чтобы спровоцировать Третью мировую войну, это подходящий инцидент наподобие Сараево, который вызовет региональную войну и в конце концов глобальный конфликт.

10, 9, 8, 7, 6 ....

В контексте длительной военной пропаганды, которую верой и правдой вели неоконы в последние десять лет или около того, мы находимся в пяти минутах от часа начала атаки.

Ключом к пониманию обмана, лежащего в основании доклада МАГАТЭ, является первый абзац его краткого изложения:

"В то время как Агентство продолжает проверять факт нераспространения заявленного ядерного вещества на ядерных объектах и LOFs, заявленных Ираном в соответствии с его Соглашением о гарантиях, но так как Иран не обеспечивает необходимое сотрудничество, включая тем, что не реализует Дополнительный протокол соглашения, то Агентство не может предоставить надёжные гарантии в отношении отсутствия незаявленного ядерного вещества и незаявленной деятельности в Иране и, следовательно, не может заключить, что всё ядерное вещество в Иране используется для мирной деятельности".

Перевод: иранцы не имеют надлежаще обогащённого расщепляющегося материала - но так как они не хотят отказаться от своего суверенитета и позволить нам оккупировать их ядерные объекты, когда нам заблагорассудится, то и нет "надёжных гарантий" этого. Иран виновен и должен доказать свою невиновность: вот что означает правосудие Запада в контексте его отношений с Ираном.