Верхом на детях: как Навальный раскручивает Соболь на выборах в Мосгордуму

На модерации Отложенный

Нетерпимость к чужому мнению давно уже стала визитной карточкой российской внесистемной оппозиции. Они уверены, что все, кто поддерживает действующую власть или сотрудничает с ней, либо тупое быдло, одурманенное кремлёвской пропагандой, либо получают за свой «конформизм» какую-то мзду от власти, либо делают это по принуждению. Но больше всех достается известным общественным деятелям, посвятившим жизнь реальной помощи реальным людям – детям, старикам, тяжело или неизлечимо больным, пострадавшим от стихийных бедствий или вооруженных конфликтов. Таким людям не прощают конструктивного диалога с «идейными врагами» прозападной фронды и моментально записывают в предатели.

Тем временем доморощенные фрондеры спят и видят, как бы пролезть в коридоры той самой ненавистной власти. Нынче вот Навальный и компания пытаются пропихнуть в Мосгордуму Любовь Соболь, цинично спекулируя на теме защиты детей по «цветным» методичкам. С упорством, достойным лучшего применения, на голову хронической неудачницы пытаются нацепить нимб, пока она рвется во власть, идя по головам тех, кто действительно приносит пользу обществу. Чтобы выбить конкурентов из предвыборной гонки, в ход идут самые постыдные средства: пиар на лжи, клевета и открытая травля.

Раскрутить неудачницу

До недавнего времени Люба Соболь была мало кому известна. Какая-то блондинка из тусовки Навального с ничего не говорящим статусом «юрист ФБК» (мало ли в ФБК юристов). Внучка власовца и дочь банковского мошенника, из семьи с явными симпатиями к майданному движению. Кандидат с таким негативным багажом не может быть привлекательной фигурой даже на местном, муниципальном уровне, не говоря уже о Мосгордуме.

Тем не менее, Соболь давно уже пытается прорваться во власть. В 2014 году баллотировалась на выборах в Мосгордуму, однако не смогла набрать необходимое количество подписей. Два года спустя решила попытать счастье на выборах в Госдуму. Надеялась пройти по какому-нибудь партийному списку, чтобы не собирать подписи, однако и в «Парнасе», и в «Яблоке» ей указали на дверь

И вот после двух громких провалов в ФБК наконец придумали, как раскрутить хроническую неудачницу. Надо просто сделать ставку на детей. Как там писал Достоевский, «мир не стоит даже одной слезинки замученного ребенка»? В общем, это всегда срабатывает. И вот третья попытка. Соболь идет самовыдвиженцем, сделав ставку на «близость к народу» через липовое расследование о питании в московских школах и детсадах. 

Этот фейк Люба слепила еще зимой по следам вспышки ротавирусной инфекции, вызванной некачественным липецким творогом. Они с Навальным тогда как раз пытались шантажом вытянуть у владельца компании «Конкорд» Евгения Пригожина 300 миллионов рублей на предвыборную кампанию, грозя травлей. Бизнесмен отказался, и тогда Соболь расчехлила свой фейкомет, работающий до сих пор. А либеральные СМИ активно лепят из Соболь этакую «мать-героиню», страдающую за несчастных больных детей.
 

Такими вот предвыборными обещаниями Соболь заканчивает свои посты в Сети, имитируя неустанную заботу о маленьких россиянах. При этом её вовсе не смущает, что агитирует она на деньги покровителей своего мужа Сергея Мохова из кладбищенской мафии. Именно они дали Мохову 7 млн рублей на предвыборную кампанию жены, чтобы та в случае победы помогла им прибрать к рукам престижное Ваганьковское кладбище.

Тем временем Соболь раскручивают и на Западе - материал про её «детский» пиар-проект выпустило американское агентство Associated Press:

На фото угадывается роковая «женщина в красном» - образ, придуманный для Любови Соболь в самый разгар кампании против поставщиков школьного питания  с явным прицелом на предвыборную кампанию.

 

«Они же дети»

Спекуляции на детях – давно опробованный прием из арсенала «цветных революций». Как быстро взбудоражить общественность и настроить против заранее выбранного «врага»? Показать несчастное беззащитное существо – ребенка, женщину, старика. Ребенок подходит лучше всего. Вот, например, обошедшее весь мир фото пятилетнего Омрана Дакниша из Алеппо, якобы пострадавшего от вымышленных русских бомб.

А одна из самых известных фотографий сирийской войны – окровавленной девочки в белом платье с медвежонком в руках, оказалась постановочной и сделана в Египте.

Можно вспомнить и другие фейки. Например выдуманная история 2011 года о «пропаже сирийских 15 ребят», якобы написавших на стене школы «Долой Асада». Или страшные сказки про мифическое избиение «Беркутом» несуществующих детей на украинском Майдане. Однако верх цинизма – деятельность провокаторов, призывающих школьников выходить на улицы. Как в Молдавии 2009-го, где науськанные подростки сожгли администрацию и парламент. Или в Армении 2018-го, где подстрекатели заставили школьников примкнуть к уличным акциям.

Как «замочить» конкурента

Все вроде бы шло хорошо – кампания под сакраментальным лозунгом «они же дети» шла своим чередом, но внезапно расклад сил кардинально изменился. Оказалось, что в том же 43-м округе решила баллотироваться Нюта Федермессер - учредитель фонда помощи хосписам «Вера», руководитель Московского многопрофильного центра паллиативной помощи и член Совета при правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере. Соболь явно не может конкурировать с Федермессер. Это как если бы Остап Бендер сел играть в шахматы с Капабланкой. 

Даже краткой биографической справки достаточно, чтобы понять: Нюта (Анна Константиновна по паспорту) Федермессер обладает всеми теми качествами, которых недостает Соболь – добрым сердцем, железной волей и неистощимым терпением. «Вера» - первый и единственный в России фонд, занимающийся системной помощью хосписам и их пациентам.

Здесь есть программа помощи московским и региональным хосписам, детская программа, горячая линия. По данным на 2019 год, среди подопечных фонда более 250 семей с тяжелобольными детьми. При его участии в 2017 году был принят основополагающий документ — «Дорожная карта по обезболиванию», а в 2018 году — профессиональные стандарты врача и сиделки паллиативной помощи. Совместно с фондом «Подари жизнь» фонд «Вера» инициировал создание в Москве первого детского хосписа «Дом с маяком», открытие которого намечено на 2019 год.

В свое время Федермессер имела связи с Ходорковским и поддерживала ЛГБТ-движение, но, войдя в состав центрального штаба Общероссийского народного фронта, нажила себе толпу непримиримых врагов в либеральной тусовке. А когда она объявила о намерении идти в Мосгордуму, Навальный с перепугу повелел ей снять свою кандидатуру, чтобы избежать выдвижения двух оппозиционных кандидатов в одном округе: «Это потом так и назовут. Выдвинуть против сильного оппозиционного кандидата общественника — приличного человека, который заплатит своей биографией за снижение шансов оппозиционера на избрание». Навальный обвинил Федермессер в конформизме и призвал ее «не помогать власти» и «не платить за это своей репутацией». 

Само собой, тут же проснулись проплаченные «эксперты» и завели старую пластинку: мол, Нюта либо «продалась», либо стала жертвой «кремлевского шантажа» и ради поддержки хосписов согласилась «утопить» несчастную Любу Соболь. «Любовь Соболь работает на нас на всех, а Нюта работает только на себя», - надрывался филолог Лекманов из Высшей школы экономики. А публицист-западник Константин фон Эггерт назвал Федермессер «Глинкой-2». 

Повторение – мать заикания

Все это мы уже проходили. Раз уж речь зашла о Елизавете Глинке, нелишним будет вспомнить, сколько грязи в свое время было вылито нашими крикливыми оппозиционерами на «доктора Лизу» - детского реаниматолога-анестезиолога и правозащитника. Ее усилиями в Туле, Ярославле, Архангельске, Ульяновске, Омске, Кемерово, Астрахани, Перми, Петрозаводске и Смоленске открылись хосписы. "Хоспис — не дом смерти. Это достойная жизнь до конца", - говорила она в одном из интервью.

 «Доктор Лиза» основала Международную общественную организацию «Справедливая помощь», помогающую умирающим онкобольным, малообеспеченным больным неонкологического профиля и бездомным. Собирала деньги и вещи в пользу пострадавших от лесных пожаров и от наводнения в Крымске

Спасая людей, Глинка не спрашивала об их политических взглядах. В апреле 2012 года она вместе с Навальным провела акцию поддержки голодающим членам «Справедливой России» в Астрахани и была одним из 16 учредителей «Лиги избирателей» — организации, ставящей целью контроль над соблюдением избирательных прав граждан.

Оппозиция отвернулась от «доктора Лизы» в 2014-м, когда та признала присоединение Крыма к России и стала помогать жителям ДНР и ЛНР, пострадавшем от вооруженного конфликта на востоке Украины. Глинка ездила в Донбасс более 20 раз, вывозила оттуда больных детей. Левацкая критика не утихла даже после трагической гибели Елизаветы Глинки в 2016 году при крушении летевшего в Сирию самолета.

Журналист «Открытой России» Зоя Светова на сайте «Радио Свобода» договорилась до того, что, «может быть, «расплата» и настигла доктора Лизу в воздухе, когда, презрев свою либеральную совесть и светлорукую справедливость, она полетела с поддержкой к воюющим в Сирии тёмным силам».

А помните, как ярилась левацкая братия, когда в 2012 году замечательная актриса и соучредитель благотворительного фонда «Подари жизнь» Чулпан Хаматова снялась в агитационном ролике за кандидата в президенты Владимира Путина? И это та самая Хаматова, которая ходила на митинги в защиту Химкинского леса и участвовала в акции за честные выборы! После выхода ролика ультра-оппозиционные блогеры вдруг как по команде начали кричать, что в ролике Хаматова снялась «под давлением», что якобы в случае отказа ее программе помощи детям пригрозили перекрыть финансирование и так далее. Такое массовое возмущение связано с тем, что Хаматова сломала шаблон: «Все хорошие с нами, все плохие – с Путиным». 

Впрочем, если оставить в покое политиканство и услышать, что именно сказала Хаматова, все встает на свои места. Вот ее слова: «Владимир Путин ни разу не остался равнодушным ко всем просьбам фонда "Подари жизнь" и врачей, которых фонд поддерживает. Все обещания, данные Владимиром Путиным фонду "Подари жизнь", всегда были выполнены». 

Чулпан ни на йоту не отступила от своих моральных принципов, которые явно тверже, чем у болтунов-либералов. Ее не интересуют политические игрища, она говорит лишь о том, в чем уверена. И просит у власти помощи не для себя любимой. Хаматова думает об общественном благе, а не о собственном кармане. И осуждать эту позицию, а тем более воровски использовать ее в своих политических целях, права нет ни у кого — ни у власти, ни у оппозиции.


 ***

Годы идут, а методы остаются прежними. Хаматову шельмовали за поддержку президента, Глинку за то, что она ездила в Донбасс и Сирию, Федермессер обливают помоями за то, что она вступила в ОНФ и баллотируется в депутаты. Этих женщин объединяет одно – они нашли применение своей энергии в реальной помощи людям. И успели сделать для них больше, чем все горе-оппозиционеры вместе взятые.

Именно этим они резко отличаются от дамочек вроде Любови Соболь, обманом втянувшей детей и их родителей в сомнительную судебную тяжбу ради самопиара и рвущейся во власть с помощью мафиозных денег. Непонятно, почему Навальный и его подручные до сих пор не поняли, что фейками и скандалами нельзя завоевать доверие избирателей. А все попытки устранить конкурентов избитыми приемами только укрепят уверенность москвичей в том, что Соболь нельзя подпускать к депутатскому креслу и на пушечный выстрел.