Кому в России нужна «политическая» водка?

На модерации Отложенный

Роспатент разрешил выпускать водку под брендом "Болотная".

Та же самая компания подавала годом ранее заявку на использование торговой марки «Митинговая». Однако я серьезно сомневаюсь, что у такого продукта может быть коммерческое будущее. Абсолютно уверен, что даже участники этих протестных акций покупать ее не станут.

Рынка у этой продукции нет в принципе. Ни рынка, ни возможности, ни потенциала. Разве что рассматривать ее выпуск в качестве рекламной акции, как и Жириновский выпускает одноименную водку. Но водка «Жириновский» тоже никому неинтересна, это давно уже не бизнес. Тем более протестное движение, которое выглядит смешно в России. Это не значит, что я поддерживаю существующую власть, у меня все-таки больше к ней претензий, чем поддержки. Но даже в рекламном плане такая водка - абсолютный ноль. Ну что, 5 000 бутылок выпустить? Дорого и затратно. Ведь запуск продукта в производство, начиная с заказа этикетки и до того момента, как первая бутылка водки увидит свет – трудный и творческий процесс.

Магазины навряд ли будут ее брать. Чтобы поставить какой-то продукт в магазин, сейчас нужно оплачивать полку, помимо бонусов и прочего. Но этот продукт заведомо продаваться не будет. Плюс к тому у нас резко сокращается количество торговых точек, которые продают алкоголь. За два года их станет в два раза меньше. А еще через два года в два раза меньше станет объектов, торгующих крепким алкоголем.

В первый момент я подумал, что это идея в стиле Стаса Кауфмана – человека, который придумал водку «Володя и Медведи» и «Путинка». «Путинка», конечно, совсем другое дело. Конечно, там все уже давно упало относительно пика, но это серьезный бренд, у него был колоссальный административный потенциал. К тому же, смена режима, приход молодого лидера, на которого возлагались надежды.

В те годы подобное решение еще вызывало интерес, но время уже ушло. Например, водка «Володя и медведи» и близко не повторила успех «Путинки». Предпринимались и другие попытки, например, водка «Гражданская оборона», которая абсолютно с нулевым эффектом почила в бозе.

Потребителя у водки «Болотная» не будет. Даже если представить, что протестный электорат вдруг начнет потреблять ее в идеологических целях, цифры не впечатляют. В России пьет водку примерно 65 млн человек - кто-то раз в год, кто-то раз в месяц, кто-то раз в день. Какова численность в России протестного электората? Думаю, лишь немногим больше тех, кто выходил на площадь. Несколько сот тысяч человек. Исключите из этого числа пенсионеров, больных, трезвенников, молодых, не пьющих водку. Может быть, и наберется тысяч 50 чисто потенциальных потребителей. Это не рынок.

Пусть даже вы сочувствуете или симпатизируете протестному движению. Вот вам захотелось выпить, и вы приходите в магазин, где перед вами на полках старые, хорошо известные торговые марки. Что должно вас сподвигнуть на покупку этой водки? Вы же прекрасно понимаете, что на ней заработает производитель, заработает розница и остальные звенья цепочки. Покупая эту водку, протестное движение вы не поддерживаете. Владельцы торговой марки заработают с бутылки 15 рублей максимум. Может они как-то и связаны с оппозицией, я не знаю, кто за ними стоит, у нас ведь никогда не отследишь. Но даже если так, то мотивация очень слабая.

Вообще, политический провокационный маркетинг сегодня абсолютно неактуален. Ситуация в стране, конечно, будет ухудшаться. Но я не жду никаких серьезных политических акций в ближайшие годы, для этого нет ни организации, ни ситуации, а население пока недостаточно зрелое. Все же по Марксу развивается, ничего нового. Считаю, что политических предпосылок для существования торговой марки «Болотная» в России нет.