“Russians” это русские или россияне? О строительстве империй новейшего образца

На модерации Отложенный

        

В истории народов мира начиная с самых древних времён скрыто много удивительного и актуального для нас, живущих в XXI веке. Небольшой мини-экскурс в строительство империй с древних времён и до наших дней может помочь нам по-новому взглянуть на происходящие в мире события, разглядеть в вызовах настоящего связь между прошлым и будущим.

При строительстве города Мачу-Пикчу инженерам и архитекторам империи инков пришлось решить целый ряд сложнейших задач: необходимо было укрепить склоны, продумать систему дренажа (а ливни в тех местах льют по полгода), подготовить стройматериалы, построить дороги, собрать вместе квалифицированных мастеров-строителей и организовать их работу.

И всё это на захватывающей дух высоте в 2,5 километров! Проект такого размаха мог быть под силу только сильной, богатой и энергичной державе, поэтому возведение этого города стало для инков поистине имперским проектом. Строительство этого архитектурного шедевра объединило все народы той империи независимо от их племенной принадлежности и этим навечно вписало свой след в историю человечества.

Увековечивание достигнутого высокого положения через создание ошеломляющих современников архитектурных произведений было особенностью и других сверхдержав древности. Персеполис, Теночтитлан, Фивы, Ниневия, Вавилон - эти города были призваны продемонстрировать миру блеск и мощь новых империй.

Не стоит недооценивать желание народов, а речь шла о материализации именно объединённых людских устремлений, увековечить себя в камне.

С учётом развития технологий тех времён, только самым могущественным державам было под силу построить град, равным которому не было в истории.

Но время шло и просто камень уже более не мог быть достаточным основанием для того, чтобы претендовать на особую роль в этом мире.

Начиналась эпоха борьбы за души человеческие.

Это было славное время - время зарождения и становления многих современных религий и философских течений, которые далее определили направление развития человечества на многие века вперёд.

Византия, халифаты Омейядов и позднее Аббасидов, Османская, Кхмерская, Священная Римская империи, китайские династии - все они строили себя согласно доминирующей религии как на несущем фундаменте.

Что безусловно никак не отменяло старое доброе масштабное строительство грандиозных сооружений. Религиозные империи со всей очевидностью обозначили важность борьбы за умы, пусть на том периоде истории и преобладали палаши и секиры.

 

Однако и их время прошло, ибо при растущем населении и общей эмансипации (к примеру, постепенная отмена рабства, рост национального самосознания и т.д.) экономика стала играть все более значимую роль.

И тогда на первое место стали выходить экономические империи, такие как Британская, Российская или Японская (времён императора Мэйдзи).

Важность экономического процветания на время размыло необходимость борьбы за умы и сердца своих подданных. Более того, в ряде случаев метрополии прямо занимались на периферии откровенным грабительством и террором, мало задумываясь о том, во что это может вылиться в будущем.

Неудивительно, что в результате такого отката произошёл дальнейший рост национального строительства в ущерб и за счёт метрополий, что в итоге привело “экономические” империи к неизбежному краху.

Чтобы снова объединить казалось бы навсегда разошедшиеся осколки, необходимо было вновь вспомнить о том, что именно внутренний мир каждого отдельного гражданина является основным фундаментом надёжного имперского строительства нового образца.

Страна, которая сделала первый и до сих пор самый могучий шаг в этом направлении был Советский Союз. Не будем здесь спорить о том, были ли идеалы коммунистического строительства в те времена в принципе достижимы и т.п., речь ведь не об этом.

СССР предъявил человечеству проект строительства нового мира с идеалами, доселе неслыханными в мировой истории! И люди по всему миру, от Гаваны и до Владивостока, от Мурманска и до Пномпеня, близко к сердцу приняли этот призыв, всеми силами помогая строить и защищать новое общество.

Никто, даже целая когорта безответственных политиков и историков современности, не сможет зачернить этот подвиг человеческого духа! Наши великие прадеды своими идеями и делами навсегда вписали свой след в историю человечества.

Но одновременно с этим и остальной мир вне СССР также был вынужден консолидироваться и выработать свою собственную парадигму, которая также была заявкой на идейное превосходство.

То была эпоха великого противостояния двух систем, борьба сильных духом идейных борцов, достойных друг друга!

 

Но Союз был развален и мир как-будто вступил в эпоху “конца истории”, как окрестил её Фукуяма.

Казалось, что перерождению капиталистического учения в его новом обличье, а именно в форме идеалов неолиберального уклада, уже ничего не угрожает.

Но человечество в очередной раз рассмешило Бога, рассказав ему о своих планах.

Не прошло и четверти века с момента распада СССР, как схожие процессы распада нависли тяжёлым грузом теперь уже над Евросоюзом, а в Америке - идеологическом центре старого “нового” глобального порядка - во всю идёт процесс расшатывания гегемонии клики глобалистов.

В мире воцарилась суматоха, какой давно уже не бывало! Политики, бизнесмены, учёные, специалисты по технологиям судорожно пытаются сегодня нащупать контуры грядущего будущего, проводя многочисленные тематические конференции и саммиты.

Всё это только для того, чтобы было в дальнейшем снова на что опереться, забыв как страшный сон необходимость обновлять устои общественного устройства.

И вообще, вся эта мышиная возня так мешает гешефту...

Сам по себе этот процесс означает, что в отсутствии Советского Союза старая западная парадигма, имеющая своим фасадом защиту демократических прав и свобод человека, в новейшее время больше не работает, кончился запал.

Глобальная финансовая элита пока на время притихла, ибо занята подавлением путча Трампа и проработкой новых установок на будущее человечества.

Но они обязательно ещё заявят о себе.

А пока их не слышно и за неимением лучшего в мире регулярно проявляются отголоски прошлых эпох.

Китай, к примеру, сегодня строит в Евразии китайскую экономическую империю, старец Бакр из Багдада искренне попытался построить религиозную империю.

За всеми ними с нескрываемым любопытством сегодня наблюдают персы, турки, индийцы, немцы, японцы и прочие, ведь они и сами все находятся в поисках чего-то, что могло бы вернуть времена былой славы или хотя бы придало больше осмысленности их зачастую безрадостному положению.

Но всего этого в XXI веке больше недостаточно, ведь, к примеру, развитие экономики должно по идее являться всего лишь инструментом для создания чего-то большего, но уж точно никак не самоцелью.

Религии же в силу целого ряда причин успели в основном утратить идейный и моральный авторитет и сегодня зачастую являются агрессивным аппаратом по подавлению инакомыслия и самостоятельного мышления.

Потому именно сейчас снова наступило время, когда необходимо искренне повернуться лицом к душам человеческим.

Но сделать это теперь предстоит без навязывания или диктата, а путем примера и обращения к глубинной человеческой культуре, надеясь что там ещё есть к чему обращаться.

И если люди действительно примут близко к сердцу новый призыв, только тогда можно будет говорить о создании нового общества, которого ранее не бывало в истории.

Мир, таким образом, стоит сегодня на пороге создания империй новейшего образца - мировоззренческих империй или империй духа. Но что же это такое?

Как я уже писал в предыдущих материалах, любой взгляд на мир со всей своей неизбежностью будет опираться на язык как структуру мышления. Любая идея сначала возникает в голове у конкретного человека, потом проговаривается и формулируется на бумаге на вполне определённом языке. И только потом происходит дальнейший её перевод и адаптация на другие языки, при этом многие крупицы изначальных смыслов по дороге теряются. Достоевский на английском, Гёте на урду, Лао Цзы на норвежском будут поняты с заметными отклонениями многих смыслов и подтекстов.

Итак, язык - это тот фундамент, благодаря которому человек в принципе оперирует в этом мире.

По сути человек рождается в язык и использует его затем как каркас, формируя посредством языка свою реальность. В некотором смысле можно пойти ещё дальше и помыслить о языке как о мифической сущности, для которой уже человек является всего лишь экзоскелетом и языки взаимодействуют между собой через нас, людей. Искренне надеюсь, что эта ремарка хотя бы немного развлекла читателя.

Но как бы то ни было, язык безусловно очень многое определяет, поэтому говоря далее о какой-либо мировоззренческой позиции необходимо для начала разобраться, на фундаменте какого языка она строится.

Сегодня в мире существует один безусловно доминирующий язык - это английский язык. Все остальные языки, даже и китайский, чего уж и говорить о русском, не имеют сегодня сопоставимого веса и влияния. Вполне естественно, что такое положение дел влечёт за собой весьма специфический подход к организации пространства. Мы уже достаточно подробно разобрали ряд особенностей английского языка, держа в голове, что именно язык как грамматическая структура определяет умонастроение и мышление человека. Из этого разбора становится в какой-то мере понятна глубинная логика действий неолиберальной глобалистской элиты, чьим родным языком и является английский.

 

Так, для англоговорящего (и в целом западноевропейского) политика или бизнесмена следующие позиции являются вполне себе бесспорной классикой жанра:

- атомизированное общество (каждый сам за себя),
- примат личной свободы, не терпящий указаний со стороны,
- частная собственность имеет святой характер,
- ощущение собственной исключительности, мессианство,
- нетерпимость к инакомыслию.
- эмансипация женщин, уравнивание женщин с мужчинами на всех возможных уровнях,
- акцент на эмансипации всевозможных меньшинств,

И далее вполне логично следуют:

- финансовая прибыль в качестве доминирующего критерия успешности,
- непрерывная стимуляция потребления как основа благополучия,
- свобода действий для корпораций и финансовых организаций,
- технологии как излюбленное средство доминирования,
- русофобия.

Конечно, этот список неполный и в целом является некоторой провокацией в надежде на то, что читатель захочет далее познакомиться с этой темой глубже.

Для нас же важно то, что один из полюсов новой империи духа уже есть и он сейчас активно переоформляется в новые одежды.

Пройдёт совсем немного времени и мир Запада предстанет перед нами в новой ипостаси, в которой будут учтены ряд ошибок прошлого и настоящего.

Может быть скоро мы услышим новые слова, вдобавок к “демократии”, “либерализму”, “феминизму”, “правам и свободам человека”.

Как на счёт термина “pussytarism” или “femitocracy”? Как бы то ни было, одно можно сказать с полной уверенностью - главной жертвой на растерзание как и многие века до этого, останется heartland Маккиндера.

Но при чём же здесь русские?

Так исторически сложилось, что именно русский язык оказался наиболее подходящей основой для организации альтернативного английскому языку мира.

Об этом говорит, а точнее кровоточит, вся наша история, начиная с самых первых соприкосновений с “англичанкой”. Народы, говорящие на русском языке, уже однажды оказались в состоянии бросить ей вызов. И пусть та попытка не увенчалась успехом, но память об этом ещё далеко не стёрта.

 

Из статьи “О роли русского языка в мировоззренческом противостоянии XXI века”:

"В 1917 г. Советская Россия бросила вызов капиталистическому строю, безраздельно господствовавшему над миром на протяжений многих веков (условно, с 1640 г., хотя это, конечно, может быть предметом споров, не меняющих сути).

Но не просто бросила вызов, пытаясь столкнуть с Олимпа прежних хозяев, стремясь занять их место.

Но предъявила альтернативную систему ценностей, которая отвергла первичность капиталистических ценностей, первичность высокой нормы прибыли на капитал как основной движущей силы развития общества…

Важно то, что никто ранее в истории не посмел, не сумел пойти против мирового капитала.

Наши же прадеды, несмотря на то, что в 1917 году всё было против них, сумели создать жизнеспособное Советское государство, отстоять его в годы становления, а затем совершить фантастический рывок вперёд.
Последовавшая менее чем через четверть века после образования Советского Союза Вторая мировая война стала жестокой проверкой на состоятельность независимого взгляда на мироустройство.

 

И наши деды справились! Они с честью отстояли для себя и своих потомков возможность и дальше самостоятельно выбирать, на каких ценностях строить свою жизнь.

Важность этих исторических событий невозможно переоценить!

Здесь можно озвучить тезис о том, что на важнейшем месте в плане глубинного восприятия русского языка стоит его значимость как подходящей платформы для построения устойчивой мировоззренческой концепции.”

По сути вопрос в связи с этим можно поставить следующим образом: действительно ли русский язык является подходящей основой для проявления новой ментальности либо то была историческая случайность?

Я глубоко убеждён, что речь идёт именно о первом раскладе.

Было бы большой трагедией заблуждаться по этому поводу, но слишком уж многое указывает на то, что русский язык в состоянии стать благодатной почвой для нового мировоззрения.

Но тогда сразу встаёт вопрос, что же посеять на эту почву? Смогут ли сегодня русские сформулировать и отстоять новые позиции, которые бы стали реальной альтернативой той самой фемитократии?

Это философский вопрос. Однако на него есть ответ.

Да, смогут.

Мы говорим о становлении такого общества, в котором центральную роль будет играть сильная отцовская фигура. Еще раз - не просто мужская, а именно отцовская! Мужчина, который является не просто заботливым сыном или хорошим мужем, но в первую очередь по-настоящему состоятельным отцом - это основа для сильного общества, которому будет по плечу решить любые, даже самые фантастические задачи.

Провал в полноценном выполнении отцовских задач является сегодня причиной очень многих проблем.

Культ общества потребления, психические расстройства, одинокие старики и брошенные дети, наркомания и алкоголизм, коррупция, антисоциальное поведение - всё это симптомы, берущие своё начало в детстве вполне конкретных людей, которых в своё время отец не научил вовремя останавливаться или не поддержал в каких-то начинаниях, бросил на произвол судьбы, озлобив мать, или же не дал проявить самостоятельность.

Быть по-настоящему состоятельным отцом - это совсем не такое простое дело, как кому-то может вдруг показаться, здесь очень много разных тонкостей, слоёв влияния и уровней восприятия.

Для того, чтобы со всей остротой понимать важность этой позиции, необходима смена парадигмы во всём обществе.

А начинается такая смена сначала в головах и сердцах вполне конкретных людей, говорящих на вполне определённом языке.

Вы готовы слегка прикоснуться к теме? Пожалуйста, познакомьтесь с этими работами (первая, вторая), они помогут погрузиться в контекст.

Скажите честно, Вас вообще устраивает то общественное устройство (см. западноевропейские классические позиции, приведённые выше), которое в нашей стране, да и в целом в мире, с упорством асфальтоукладчика отстраивается?

Вы считаете это справедливым?

Вам с этим комфортно жить? Вы хотите для своих детей продолжения в этом же русле, которое может нас всех однажды привести к «дивному, новому миру» по О.Хаксли?

Мне - нет! И есть немало людей, которых это тоже не устраивает.

Для всех нас позитивной, конструктивной объединяющей идеей может стать именно идея реставрации отцовской парадигмы в качестве фундамента нового общества. Все прочие различия могут уже стать деталями, не меняющими общего дискурса.

Насколько было бы адекватно рассчитывать на то, что за нас всё сделает руководство страны? На данный момент возможность сдвига умонастроений на государственном уровне мне представляется практически невозможной. Закон “О российской нации” говорит нам о том, что элитой России взята стратегия на замыкании в границах национального государства.

Пока до конца не ясно, делается ли это от безысходности или речь идёт о полностью осознанном строительстве.

Да, безусловно, важно трезво оценивать свой экономический потенциал и строить свои претензии на некое лидерство исходя из своих реальных возможностей, ну чтобы не надорваться. Такая логика в целом достаточно прозрачна. Но это рассуждение верно только в рамках западноевропейской классической позиции. В случае перехода на новую парадигму, речь должна идти в первую очередь о необходимости предъявить и отстаивать такую мировоззренческую позицию, которую бы искренне поддержали люди от Гаваны и до Владивостока, от Мурманска и до Пномпеня.

Таким образом, просто не будет необходимости встраиваться в чужой мировоззренческий порядок, ведь мы будем строить свой собственный. И тогда мы увидим союзников, о которых сегодня никто не может даже помыслить, потому что мир очень устал от неолиберальной повестки дня и давно ждёт, когда же Россия возродится в качестве империи духа.

Это жизнеспособная позиция, но нужна воля и решимость, чтобы её материализовать в пространстве.

Я уже предложил называть людей нашего общего светлого будущего, при которых произойдёт полноценная реставрация отцовской парадигмы, Русскими XXI века или просто Русскими. С большой буквы. Чтобы отличать их от русских как этноса.

У Русских не будет ничего общего с большинством нынешних россиян в плане мировоззрения. Это будут люди другого калибра, другой внутренней силы.

Здесь я просто обязан сказать, что светлое будущее нам ни в коем случае не предначертано. За него нужно бороться. Совершенно не исключено и даже наиболее вероятно, что ничего у нас не выйдет. Мы так и останемся пьяными дикарями со слаборазвитыми демократическими традициями и ущербной экономикой, постепенно уйдя на задворки истории, как это случилось, к примеру, с ацтеками или ассирийцами.

Ну а пока, чтобы понапрасну (то есть, безо всяких на то оснований) не пугать наших западноевропейских партнёров, давайте разграничим понятия “русский” и “россиянин” на уровне лексических единиц. А то они бедненькие хватаются за сердце каждый раз, когда кто-то произносит слово “Russian”. Им сложно понять, что переводится это не только как “Русский”, но и как “россиянин”. Предлагаю таким образом ввести в обращение в английском языке новое слово - “Rossian” и пользуясь случаем также и для языка немецкого слово - “Rossen” вместо “Russen”. Это вполне возможно, ведь ввели же мы в обращения слова “sputnik”, “tzar” и “balalaika”.

ENG: Rossian - [ˈrɔːsɪən] сущ.; мн. rossians - россиянин, гражданин РФ.
DE: Rosse - сущ.; мн. Rossen - россиянин, гражданин РФ.

Кто-то скажет, что слово “Rossian” уже занято. Так называется небольшое поселение в канадской провинции Альберта. Но интересы посёлка, в котором полторы сотни человек не идут ни в какое сравнение с интересами страны, в которой полторы сотни миллионов человек. Пусть поделятся, с них не убудет.

Посмотрите, как теперь органично и красиво будут звучать обыденные новости о нас сегодняшних, о россиянах.

Sunday's protests in dozens of Rossian cities were largely prompted by a call from opposition leader and anti-corruption crusader Alexei Navalny. Claims in that video have struck a chord with many Rossians.
Воскресные протесты в десятках российских городов произошли после призыва оппозиционного лидера и антикоррупционного крестоносца Алексея Навального. Претензии, озвученные в видео задели за живое многих россиян.

The New York Times

Rossen, die ihrer Gattin eine neue Brust bezahlen, oder Araber, die für eine Botox-Kur anreisen: Deutsche Kliniken buhlen immer stärker um zahlungskräftige Patienten aus dem Ausland.

Россияне, которые платят за новую грудь своим женам, или арабы, прибывающих на лечение ботоксом: немецкие клиники наперебой ублажают состоятельных пациентов из-за рубежа.

Wirtschafts Woche

Правда ведь, что это гораздо, гораздо лучше и точнее, чем такой перевод?

Воскресные протесты в десятках Русских городов произошли после призыва оппозиционного лидера и антикоррупционного крестоносца Алексея Навального. Претензии, озвученные в видео задели за живое многих Русских.

или

Русские, которые платят за новую грудь своим женам, или арабы, прибывающих на лечение ботоксом: немецкие клиники наперебой ублажают состоятельных пациентов из-за рубежа.

Ну какие там ещё Русские? Да россияне там, россияне…

А слово “Русский” (а следом и “Russian”, “Russe”) давайте оставим для светлого будущего. Если наше поколение окажется недостаточно сильным духом, чтобы начать рисовать новое пространство, то может быть хотя бы наши внуки придумают что-то новое, если конечно не будет уже слишком поздно.

Я в любом случае не сдамся и продолжу структурировать пространство на любом доступном мне уровне, ведь для меня это принципиальный вопрос. Это не подлежит размену или сдаче. Я не хочу, чтобы мой сын жил в ущербной, неуклюжей псевдодемократической стране, занимающей 146 место в очередном рейтинге наиболее развитых стран. Я хочу, чтобы он жил и творил в сильной, мудрой, мощной, светлой державе, на которую бы ориентировалась добрая половина этого мира.

Я хочу, чтобы мой сын стал настоящим Русским и жил в ошеломляющей современников Империи духа!

Как, Вы тоже этого хотите для своих детей и внуков? Тогда может быть нам по пути? Вы можете принять непосредственное участие в становлении новой парадигмы начиная с сегодняшнего дня, причём любым доступным Вам способом, потому что это нужно здесь и сейчас. Завтра уже может оказаться поздно и будет никому не нужно, ведь времена меняются с удивительной скоростью. Ждать же дальше чего-то, что свалится на нас как манна небесная, больше не нужно, это бессмысленно. Нам уже давно пора действовать.

Кто же такие Русские в XXI веке?

 

Фёдор Зорин

 

 

 

 

 

Ужасный Русский (Фёдор Зорин)