Так кто же мы?

На модерации Отложенный

Мой дед с бабушкой успели вовремя сбежать из села в Курской губернии, бросив зажиточное хозяйство и переехав в тёплую Евпаторию. А другие подобные оказались раскулаченными и в холодной Сибири. Остались в памяти отрывочные воспоминания, как я сижу на коленях деда, трогаю его прокуренные рыжеватые усы. Мне очень уютно и тепло. И больше ничего не осталось в памяти. После уничтожения евпаторийского десанта немецкие солдаты прошли по домам и найденных мужиков выгнали за городок и расстреляли. Потом бабушка на месте расстрела нашла только шапку деда.

Отец во время великого голодомора в Украине четырнадцатилетним мальцом ушёл из дома и, спасаясь от голода, прошёл 40 км до Херсона. Там на берегу Днепра в порту его, уже опухающего от голода, подобрал проходящий мужик и привёл в портовую столовую. Принёс небольшую тарелочку супа с ломтиком хлеба и сказал, что наперво больше нельзя. Умрёшь от заворота кишок. Будешь приходить каждый день. Оказался директором портовой столовой. Так русский бывший белогвардейский офицер спас украинского мальчонку.

Затем в нужное время служба краснофлотцем в Евпатории, там женитьба на матери и я. С начала войны Севастополь. Затем батальон прикрытия при отходе наших войск из Севастополя – смертник. Сброшенные остатки этого батальона на узкую полосу пляжа были просто окружены постами и пулемётными точками немцев. Они разумно полагали, что нет смысла идти в атаку и добивать этих русских, так как без пресной воды быстро перемрут. Но отцу с другом удалось ночью проползти между немецкими постами и они, обходя татарские посёлки, оказались в русском селе недалеко от Евпатории.

По заданию партизан стал полицаем. Чудом во время сбежал перед тем, когда за ним приехали гестаповцы. Мать арестовали. Гестаповцы резонно полагали, что жена знает, где прячется муж. Допросы. Трижды водили на расстрел. Стреляли над головой. Для острастки. Потом отпустили. Может потому что она была совсем молода и с ребёнком или подумали, что она действительно не знает, где прячется муж. А она это знала. Потом в их жизни было всякое, но отец не бросил мать. Помнил, что она спасла ему жизнь.

Когда наши войска пришли в Крым отца забрали в штрафбат. Как же, был на оккупированной территории! Впрочем, логики в этом деле с позиций нашего времени нет. Вышел из штрафбата с наградой после разведки боем, когда из 800 участников разведки осталось только 80 солдат. Вспоминал Закарпатье, когда местная тётка, у которой он квартировал, посоветовала ему ехать для выполнения какого-то задания по окружной дороге. Видимо знала, что у короткой дороги ждали бендеровцы. Пожалела совсем ещё молодого солдата. Везло ему на войне.

Мне помнятся первые послевоенные годы, очереди за хлебом и страх потерять хлебные карточки. Помню вкус пышной красивой белой буханки с привкусом какой-то сильной горечи. В народе говорили, что это из-за американской муки.

Школа с самопальными тетрадями из обёрточной бумаги. И уже в Ставрополе необыкновенное лакомство – жмых из подсолнечника с местного маслозавода. Кстати, отличный корм для скота. По словам из нашего времени – необыкновенный дефицит! Первая и единственная игрушка от отца – деревянная пушечка.

Затем более сытая и улучшающаяся из года в год жизнь. С пропагандой постоянных успехов и достижений передовых мировых рубежей в науке и технике, с действительным подтверждением фактами из реальной жизни. Гагарин тому свидетель. В обществе был сформирован некий культ стремления учиться, а когда стал учёным с тяжко заработанной учёной степенью, то сразу попал в некую элиту. Элиту, которая сравнима в настоящее время только с представителями шоу бизнеса и когда хозяин небольшого ларька в хорошем месте много важнее, примернее, интереснее для окружающих и потомков, чем какой-либо специалист из заумной лаборатории некоего НИИ. Кто знает отечественного нобелевского лауреата, а скольким интересен великолепный Галкин с его великой супругой?!

Наряду с этим пришлось жить с зашоренными глазами, где шаг вправо или влево от генеральной линии партии был наказуем. Когда почти все ресурсы страны направлялись на создание действительно мощной армии, оставляя гражданам некий минимум, гарантирующий весьма посредственный уровень жизни без особых отклонений от некоего среднего уровня. Несколько утешало самолюбие наличие братских по идеологии стран. Во многом объединяло общество пропаганда внешней угрозы. Естественное стремление жить лучше и невозможность изменить государство с тем, чтобы его основной целью стало повышение уровня жизни гражданина и привело к бесславной кончине не только государства, но и страны.

Так мы, живущие сейчас, предали всех тех, кто погиб в Великой Отечественной Войне за сохранение страны, тех, кто прошёл через неимоверные страдания, как мой отец и моя мать. Да и все лишения, и тяжкий труд многих поколений предков оказались нам не нужны.

Мы так и не сумели осознать опыт жизни прошлых поколений, сделать выводы из своей собственной истории. Построили новое государство с дикими диспропорциями в уровне жизни и с убогой структурой экономики. И вновь оказались теперь уже практически одни во враждебном мире. Похоже, яркой демонстрацией этого будут гости от других стран на очередном юбилейном параде в честь действительно ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ.

Может быть, наступила пора задуматься о том, что в этот день уже не следует бряцать оружием, а следует сделать его ДНЁМ СКОРБИ И ПОМИНОВЕНИЯ по всем погибшим в той мировой бойне. С тем, чтобы всем политикам стало понятно, чем грозят противостояния и их амбиции.

Сейчас вполне правомерен вопрос, а сможем ли мы сохранить для своих потомков хотя бы эти остатки некогда великой державы? Или нам лучше не думать о грустных вещах. Ведь весна на улице и нас ждёт грандиозное шоу.