Различия социумов и правящие "элиты" (3.6 -3.6.1)

На модерации Отложенный

     3. 6. Социально-личностные черты  групп социально-личностного диктата

 

      Необходимо отметить, что личностный диктат, как способ существования, сущностно отличается от личностного доминирования, присущего ранее рассмотренным выборкам.

Это связано с тем, что склонность к диктату, в значительной степени, обусловлена реальным личностным превосходством, в первую очередь, на уровне понимания происходящего, умению обучаться, дисциплинированностью мышления и трудолюбием, со взятием на себя (на уровне осознавания в той или иной форме) ответственности, реализовать которую (в пределах собственного видения) не представляется личностно возможным, иначе, чем путем прямого или косвенного диктата в отношении окружающих. Но любой такой «просвещенный диктатор» вызывает зависть и подвергается всевозможным нападкам со стороны представителей доминирующих групп (в силу их недостаточной собственной целостности). Это связано, как с присущей их представителям упрощенности (в значительной степени клишированности) в миропонимании, так и их большей ориентацией на формальные (поверхностные) признаки в происходящем, а также, значительной зацикленности на собственном мироощущении,  в первую очередь, на приземлено материально-объектном уровне. Отсюда, в частности, вытекает их стремление к обладанию материальным комфортом, без ответственности за собственные действия в его обретении. И, в принципе, степень и полнота осознавания личностной ответственности у представителей групп доминирования значительно сужена по сравнению с представителями групп диктата.

В силу этого «полновесные диктаторы» в значительно большей степени способны к пониманию и договоренностям (по существу), в отличие от представителей групп доминирования, создающих множественный «информационный фон», без возможностей для взаимной договоренности, иначе, как в некотором искаженно формализованном пространстве «по мелочам». Выход за пределы которого, в реальности, постоянно имеет место, генерируя, таким образом, и социальные «передряги» (и всякие дрязги «с грязным бельем»), и катаклизмы разного толка. Увлекая, при этом,  за собой и весь социум, ориентируя его не на решение сущностных проблем, а лишь на создание видимости (и их формализации) действий (и демонстрируя собственную повышенную активность на этом поприще) мало к чему ведущих для их (проблем) разрешения.

 

    Ниже приводятся социально-психологические характеристики групп социально-личностного диктата в форме описания набором присущих им личностных качеств.

 

(Жирным шрифтом выделены качества, совпадающие с качествами одной из основных социальных групп в составах соответствующих цивилизационных ветвей, к краю распределения внутри которых и принадлежит та или иная из рассматриваемых групп диктата.)

 

3.6.1 Для Российской ветви цивилизации (численно выделяются  3 основные группы)

 

    Необходимо отметить, что перечисленные ниже, в силу очень незначительного, в целом, количества представителей РВ, относящихся к группам диктата – это всё «штучные», измеряемые единицами индивидов (относящихся к РВ) выборки

 

  - социальная «группа» (личностей) в своей основе, имеющих «духовно-интеллектуальный дуализм» при ведущей внешней сфере интеллектуального плана сознания. Данная группа не принадлежит ни к одной из численно значимых общесоциальных групп.

    Её доля (во всей совокупности групп диктата)  составляет 10%    Отличительными социально-личностными качествами, выделяющими данную группу,  по силе их индивидуально группового проявления (относительно средневзвешенных значений для всей цивилизации) являются

(Похожая группа имеет место в Китайской цивилизационной ветви,  там она составляет – 6,2 % и входит в  одну из малочисленных  групп общесоциального распределения КВ.)

 

     Сильно выраженные личностные качества

 

ИП

ПРЕДВЗЯТОСТЬ - подход к возникающим вопросам и проблемам с субъективных, оценочных позиций, невозможность выхода из привычных "рамок", черно-белая альтернатива.

ЛЮБОПЫТСТВО - стремление к получению новой информации - как самоцель, перемены ради перемен.

САМОПОНИМАНИЕ - способность к осознанию собственной сущности и принимаемых решений.

НЕПОНИМАНИЕ - пристрастие к внутренне закрепощенному способу мышления, неспособность воспринимать информацию, несоответствующую выработанным стереотипам взаимоотношений с партнером.

САМОЛЮБИЕ - нежелание подтверждать право партнера быть таким какой он есть, открыто обсудить истинный характер взаимоотношений, часто основанное на страхе перед возможными последствиями.

НЕВОСПРИИМЧИВОСТЬ - неспособность понимать причины и мотивы поведения партнера, стремление подогнать межличностные взаимоотношения к предвнесенному извне, отсутствие готовности к поискам, часто из-за неверия в свои силы.

БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНОСТЬ - неприятие чужого мнения, предъявление к партнеру жестких требований (часто завышенных) подгонка своих действий под ранее запланированный образ, отсутствие гибкости во взаимоотношениях с партнером.

УБЕЖДЕННОСТЬ - способность не отказываться от "выстраданного" при возникновении трудностей или изменении конъюнктуры. Наличие собственного мнения, невосприимчивость к манипулированию сознанием со стороны окружающих, но не догматизм

ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ - способность к организации собственной интеллектуальной деятельности, проверке ее результатов на практике с целью познания окружающего мира, существующих взаимосвязей и явлений.

СЕРЬЕЗНОСТЬ - внешнее проявление интеллектуального потенциала, в том числе в общении с окружающими.

АГРЕССИВНОСТЬ - защита путем устранения источника опасности из-за ограниченности внутренних возможностей.

ОПРОМЕТЧИВОСТЬ - совершение непродуманных действий, увлечение моментом.

 

ЭП

АМБИЦИОЗНОСТЬ - состояние, при котором окружающее воспринимается только через призму собственных ощущений и эмоций, которые при этом усиливаются и определяют принятие решений и поведение.

ПРИДИРЧИВОСТЬ - стремление "найти соломинку в глазах другого", "сделать из мухи слона", обычно с целью личного удовлетворения или самосохранения.

ЭГОЦЕНТРИЗМ - невозможность или нежелание "посмотреть на себя со стороны", основанное на страхе перед развенчанием или возможным развенчанием собственного обычно придуманного, образа в своих или чужих глазах.

АУТЕНТИЧНОСТЬ - избегание фальши, обмана, лицемерия и "нечестной игры", открытая демонстрация своего эмоционального состояния партнеру, способность быть самим собой во взаимных отношениях.

ВОИНСТВЕННОСТЬ - желание доминировать путем манипулирования эмоциональным состоянием партнера, неприятие права партнера быть самим собой.

СТАТИЧНОСТЬ - неприятие нового, конвенциональная корректность, соблюдение четко заданных границ и рамок в проявлении своего состояния и требование того же от партнера.

НАДЕЖНОСТЬ - устойчивость внутренних состояний при значительных изменениях в окружающей действительности, проявление этого в общении и совместной работе.

ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ - умение почувствовать ситуацию, способствующую реализации внутренних устремлений, и её использовать.

ВЛАСТОЛЮБИЕ - стремление к реализации своих начинаний руками других, часто из-за недостатка своих сил или времени.

СВОЕНРАВИЕ - неприятие изменений действительности, в том числе чужого мнения, противоречащих создавшемуся отношению к окружающему.

. ДИКТАТОРСТВО - желание доминировать над окружающими путем использования для этого какой-либо из своих возможностей в отношении окружающих и практическая деятельность в этом направлении.

КОНСЕРВАТИЗМ - неприятие нового, требующего изменений в восприятии окружающего.

 

ДП

    МУЖЕСТВО - способность не бояться воспринимать новое, может быть «трагическое «основанная на сильном состоянии духа.

УПРЯМСТВО - нежелание изменений в духовном общении с окружающими с целью удовлетворения собственного ЭГО.

КОНФРОНТУЕМОСТЬ - готовность пойти на конфронтацию путем выражения своего духовного состояния, но не с целью испугать или покарать партнера, а с надеждой на установление искренних взаимоотношений.

ПРИВЯЗЧИВОСТЬ - стремление ограничить себя поддержанием когда-то установившейся духовной связи с партнером, незамечание изменений в себе и партнере.

СУЕТНОСТЬ - духовные метания, часто основанные на тех качествах своего "Я", от которых хочется избавиться или которые хочется забыть, проявление этого во взаимоотношениях с партнером.

    РЕВНОСТЬ - духовное самоистязание и истязание партнера, часто основанное на комплексе внутренней неполноценности, внутреннем беспокойстве и недоверии

ДИПЛОМАТИЧНОСТЬ - конформизм в поведении или общении, освобождающий от каких-либо действий к созданию духовного комфорта у окружающих, где-то сродни "моя хата с краю".

 

. ФП

 ВЫНОСЛИВОСТЬ - способность к длительным и монотонным физическим нагрузкам без ущерба для организма.

 РАСКРЕПОЩЕННОСТЬ - экспериментирование самим собой возможность к перестройке взаимосвязей психического и физического.

 СЕКСУАЛЬНОСТЬ - способность и потребность в удовлетворении сексуальных запросов.

АКТИВНОСТЬ - физическая активность, способность к руководству в сексе.

   ГЛАВЕНСТВО - неспособность уступить партнеру, его подавление при сексуальных взаимоотношениях.

МЕЩАНСТВО - наличие ограничений в развитии, приводящие к размеренному устоявшемуся образу жизни.

 

Очень слабо выраженные личностные качества

 

ИП

ВОСПРИИМЧИВОСТЬ - способность улавливать новую информацию об окружающей действительности и определению ее места и значения в жизни природы и общества, человека и его практической деятельности.

НЕРЕШИТЕЛЬНОСТЬ - неспособность делать выводы в процессе мышления, отказываться от несостоятельных решений и принимать новые.

 

ЭП

ИНТУИЦИЯ - способность уяснить картину происходящего и путей его развития по имеющимся отрывочным данным и вызываемому ими эмоциональному состоянию.

БЕСПОКОЙСТВО - состояние внутренней неуверенности в правильности оценки окружающего или собственных действий и ощущений, вызванное страхом перед возможными неожиданностями.

ИНИЦИАТИВНОСТЬ - стремление к поиску и экспериментаторству, умение свежим взглядом посмотреть на обыденное.

 

ДП

ЧУВСТВЕННОСТЬ - способность воспринимать духовное состояние окружающих.

НАСТОРОЖЕННОСТЬ - боязнь воздействия со стороны окружающих, которое может выбить Вас "из колеи", обычно основанная на внутренних конфликтах с самим собой.

 

ФП

ШАРМ - миловидность, физическая привлекательность, выраженные в манерах и поведении.

КОМПЛЕКСУЕМОСТЬ - наличие устойчивых психофизических взаимосвязей и невозможность их изменения.

 

    Эта специфическая (достаточно разнородная) группа «диктаторов», обладающая близкой к предельно возможной насыщенности личностной структуры, как по планам, так и по сферам личностного устройства, и претендующая на социальный диктат в некоторых конкретных условиях, в целом, доставляющий ей мало личностного комфорта. Последнее связано с высокой личностной противоречивостью во всем. Откуда её представителям и «видится» «единственный выход» для обретения комфортности (доступной лишь в приземлено-бытовой её ощущаемости) – диктовать свою «волю» окружающим. Привязчивость и суетность, идущая со стороны духовного плана приводит к двойственности мировосприятия как ощущаемой реальности, и как нарисованной в сознании картины мира, которые плохо между собой стыкуются. А отсутствие интуиции не позволяет опереться на чувственный уровень восприятия, которое подвергается сомнению в его правильности (и достоверности в целом, а не как проявление чего-то конкретного). Поэтому наибольший личностный потенциал для развития, может быть реализован именно  посредством материально-объектного существования. Самопонимание на интеллектуальном плане натыкается на невосприимчивость и непонимание окружающих, заставляя «упираться рогом», демонстрируя полную убежденность в правильности собственно выстроенной картины мира, эгоцентричной по сути, которая и отстаивается всеми доступными способами, причем в открытую.

 

 

-  социальнаягруппа (личностей), в своей основе имеющих «интеллектуально-духовный дуализм» при ведущей межличностной сфере интеллектуального плана сознания.

    Её доля (во всей совокупности групп, стремящихся к диктату)  составляет 14,4% (Похожих выборок, представители которых тяготеют к «диктаторским замашкам» больше нигде не встречается.)

 

     Отличительными социально-личностными качествами, выделяющими данную группу,  по силе их индивидуально группового проявления (относительно средневзвешенных значений для всей цивилизации) являются

 

   Сильно выраженные личностные качества

 

ИП

СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ - способность к наблюдению, сопоставлению, анализу явлений и процессов в окружающей действительности и их взаимосвязей.

ВОСПРИИМЧИВОСТЬ - способность улавливать новую информацию об окружающей действительности и определению ее места и значения в жизни природы и общества, человека и его практической деятельности.

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ - способность к разрешению противоречий в поступающей информации без опоры на общепризнанное мнение или авторитеты, ее практическое применение.

. ПРЕДВЗЯТОСТЬ - подход к возникающим вопросам и проблемам с субъективных, оценочных позиций, невозможность выхода из привычных "рамок", черно-белая альтернатива.

САМОПОНИМАНИЕ - способность к осознанию собственной сущности и принимаемых решений.

ПОНИМАНИЕ - осознание сущности и личностной ценности партнера, умение объяснить его действия и поступки.

ВЛИЯТЕЛЬНОСТЬ - умение объяснить себе поведение партнера, исходя из понимания объективных законов и умение воздействовать на него в процессе общения.

НЕПОНИМАНИЕ - пристрастие к внутренне закрепощенному способу мышления, неспособность воспринимать информацию, несоответствующую выработанным стереотипам взаимоотношений с партнером.

САМОЛЮБИЕ - нежелание подтверждать право партнера быть таким какой он есть, открыто обсудить истинный характер взаимоотношений, часто основанное на страхе перед возможными последствиями.

НЕВОСПРИИМЧИВОСТЬ - неспособность понимать причины и мотивы поведения партнера, стремление подогнать межличностные взаимоотношения к предвнесенному извне, отсутствие готовности к поискам, часто из-за неверия в свои силы.

БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНОСТЬ - неприятие чужого мнения, предъявление к партнеру жестких требований (часто завышенных) подгонка своих действий под ранее запланированный образ, отсутствие гибкости во взаимоотношениях с партнером.

УБЕЖДЕННОСТЬ - способность не отказываться от "выстраданного" при возникновении трудностей или изменении конъюнктуры. Наличие собственного мнения, невосприимчивость к манипулированию сознанием со стороны окружающих, но не догматизм

ТЕРПЕЛИВОСТЬ - способность "не опускать руки", когда что-то не ладится, умение вести подготовительную работу.

ЗАВИСТЛИВОСТЬ - ориентация на упрощенные, надуманные ценности, неразборчивость в средствах, используемых для достижения цели при взаимоотношениях с окружающими.

 

ЭП

НЕЗАВИСИМОСТЬ - неподверженность восприятия окружающего внешнему влиянию и ранее выработанному подходу.

ТЩЕСЛАВИЕ - честолюбие, развитие до необоснованных размеров.

АМБИЦИОЗНОСТЬ - состояние, при котором окружающее воспринимается только через призму собственных ощущений и эмоций, которые при этом усиливаются и определяют принятие решений и поведение.

ЭГОЦЕНТРИЗМ - невозможность или нежелание "посмотреть на себя со стороны", основанное на страхе перед развенчанием или возможным развенчанием собственного обычно придуманного, образа в своих или чужих глазах.

ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТЬ - умение находить взаимную положительную эмоциональную связь находиться "здесь и теперь" и предчувствовать развитие настоящего и его тенденции.

ИНИЦИАТИВНОСТЬ - стремление к поиску и экспериментаторству, умение свежим взглядом посмотреть на обыденное.

ГРУБОСТЬ - игнорирование эмоционального состояния партнера или своего собственного и проявление этого в словах действиях, поступках.

ВОИНСТВЕННОСТЬ - желание доминировать путем манипулирования эмоциональным состоянием партнера, неприятие права партнера быть самим собой.

СТАТИЧНОСТЬ - неприятие нового, конвенциональная корректность, соблюдение четко заданных границ и рамок в проявлении своего состояния и требование того же от партнера.

ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ - умение почувствовать ситуацию, способствующую реализации внутренних устремлений, и её использовать.

ВЛАСТОЛЮБИЕ - стремление к реализации своих начинаний руками других, часто из-за недостатка своих сил или времени.

СВОЕНРАВИЕ - неприятие изменений действительности, в том числе чужого мнения, противоречащих создавшемуся отношению к окружающему.

ДИКТАТОРСТВО - желание доминировать над окружающими путем использования для этого какой-либо из своих возможностей в отношении окружающих и практическая деятельность в этом направлении.

 

 

ДП

     МЕЧТАТЕЛЬНОСТЬ - способность к восприятию новых духовных состояний, не реализующихся в окружающей обстановке в настоящее время.

     ВОЛЯ - способность различать свои духовные состояния .разрешать духовные конфликты, влиять на духовное состояние, мысли и чувства окружающих.

   ЭГОИЗМ - стремление удовлетворить свои духовные потребности за счет или во вред окружающему.

УПРЯМСТВО - нежелание изменений в духовном общении с окружающими с целью удовлетворения собственного ЭГО.

   ОТКРЫТОСТЬ - открытое проявление своего духовного состояния партнеру для улучшения взаимоотношений, но не эксгибиционизм.

НЕЗЛОБИВОСТЬ - способность не переносить неприятные духовные состояния на найденный или придуманный источник, возможно их вызвавший из своего окружаения или просто того "кто подвернулся под руку".

ТЕРПИМОСТЬ - способность воспринимать окружающих такими как они есть и не пытаться действовать им во вред.

ЧЕСТНОСТЬ - способность объективно воспринимать окружающее и не пользоваться вытекающими из этого преимуществами во вред другим.

ДИПЛОМАТИЧНОСТЬ - конформизм в поведении или общении, освобождающий от каких-либо действий к созданию духовного комфорта у окружающих, где-то сродни "моя хата с краю".

 

ФП

СИЛА - умение эффективно использовать собственную мышечную массу.

ВОССТАНАВЛИВАЕМОСТЬ - способность переносить предельные нагрузки без ущерба для организма и возвращаться в нормальное состояние.

СЕКСУАЛЬНОСТЬ - способность и потребность в удовлетворении сексуальных запросов.

АКТИВНОСТЬ - физическая активность, способность к руководству в сексе.

ГЛАВЕНСТВО - неспособность уступить партнеру, его подавление при сексуальных взаимоотношениях.

ПРИХОТЛИВОСТЬ - потребность в специальных условиях для налаживания приемлемой связи между эмоциональным состоянием и работой организма.

УСТОЙЧИВОСТЬ - способность переносить внешние воздействия без нарушений в организме.

ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТЬ - способность к изменению вида или ритма деятельности.

 

 

 

 

    Эта группа, обладает множеством выделяющих её качеств, в их высокой насыщенности во всех сферах и на всех планах личностного устройства. В своем составе весьма однородная, она в большей степени ориентируется по присущему её миропониманию, чем по чувственному восприятию противоречиво-устойчивому в своем проявлении. Но последнее не проявляется во внутреннем дискомфорте, наоборот, оно привносит  определенную изменчивость, сопровождающуюся состоянием внутренней комфортности.

Средние возможности к развитию, сосредоточены, в основном, в интеллектуальном поле и общем материально-объектном  существовании, привнося овеществленную «радость» жизни, К чему имеется определенная личностная склонность и обладание необходимым набором для её практической реализации личностных качеств. Личностный эгоизм и эгоцентризм в понимании происходящего, «толкает» личность на диктат по отношению к окружающим, пытаясь, таким образом, «загнать» их в рамки собственного миропонимания и «нарисованного в мечтах» мироустройства.  Такие попытки реализуются, в основном, посредством прямого общения со своим непосредственным окружением.

 

-  социальнаягруппа (личностей), в своей основе имеющих «эмоционально-духовный дуализм» при ведущей внешней сфере эмоционального плана сознания.

    Её доля (во всей совокупности групп, стремящихся к диктату)  составляет 10,0% (Похожая группа имеет место в Мусульманской цивилизационной ветви,  там она составляет – 12,4 % и  в  ИВ, где составляет – 14,3 %.)

 

     Отличительными социально-личностными качествами, выделяющими данную группу,  по силе их индивидуально группового проявления (относительно средневзвешенных значений для всей цивилизации) являются

 

   Сильно выраженные личностные качества

 

ИП

   НАСТОЙЧИВОСТЬ - способность не отказываться от решения возникающих задач и проблем, какими бы сложными они не представлялись на первый взгляд.

МЕТОДИЧНОСТЬ - способность к длительной концентрации, систематичности, скрупулезности для понимания и решения рассматриваемых вопросов и задач.

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ - наличие осознанного интереса к окружающей действительности стремление к познанию Мира.

. ПРЕДВЗЯТОСТЬ - подход к возникающим вопросам и проблемам с субъективных, оценочных позиций, невозможность выхода из привычных "рамок", черно-белая альтернатива.

САМОПОНИМАНИЕ - способность к осознанию собственной сущности и принимаемых решений.

САМОЛЮБИЕ - нежелание подтверждать право партнера быть таким какой он есть, открыто обсудить истинный характер взаимоотношений, часто основанное на страхе перед возможными последствиями.

ПОНИМАНИЕ - осознание сущности и личностной ценности партнера, умение объяснить его действия и поступки.

БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНОСТЬ - неприятие чужого мнения, предъявление к партнеру жестких требований (часто завышенных) подгонка своих действий под ранее запланированный образ, отсутствие гибкости во взаимоотношениях с партнером.

ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ - способность к организации собственной интеллектуальной деятельности, проверке ее результатов на практике с целью познания окружающего мира, существующих взаимосвязей и явлений.

СЕРЬЕЗНОСТЬ - внешнее проявление интеллектуального потенциала, в том числе в общении с окружающими.

ТРУДОЛЮБИЕ - способность и получении удовлетворения от процесса интеллектуально-практической деятельности. Постоянная работа ума.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - сознательное взятие на себя обязательств перед собой и обществом, направление усилий на их выполнение, неприятие угодничества, личной и групповой корысти.

АГРЕССИВНОСТЬ - защита путем устранения источника опасности из-за ограниченности внутренних возможностей.

 

ЭП

НЕЗАВИСИМОСТЬ - неподверженность восприятия окружающего внешнему влиянию и ранее выработанному подходу.

ТЩЕСЛАВИЕ - честолюбие, развитие до необоснованных размеров.

АМБИЦИОЗНОСТЬ - состояние, при котором окружающее воспринимается только через призму собственных ощущений и эмоций, которые при этом усиливаются и определяют принятие решений и поведение.

ЭГОЦЕНТРИЗМ - невозможность или нежелание "посмотреть на себя со стороны", основанное на страхе перед развенчанием или возможным развенчанием собственного обычно придуманного, образа в своих или чужих глазах.

ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТЬ - умение находить взаимную положительную эмоциональную связь находиться "здесь и теперь" и предчувствовать развитие настоящего и его тенденции.

ВОИНСТВЕННОСТЬ - желание доминировать путем манипулирования эмоциональным состоянием партнера, неприятие права партнера быть самим собой.

ТАКТИЧНОСТЬ - проявление сочувственного отношения к эмоциональному состоянию окружающих его возможному отличию от Вашего.

НАДЕЖНОСТЬ - устойчивость внутренних состояний при значительных изменениях в окружающей действительности, проявление этого в общении и совместной работе.

СМЕЛОСТЬ - неосознанное использование своих возможностей в критических ситуациях, не вытекающее однозначно из предшествующего опыта.

ВЛАСТОЛЮБИЕ - стремление к реализации своих начинаний руками других, часто из-за недостатка своих сил или времени.

СВОЕНРАВИЕ - неприятие изменений действительности, в том числе чужого мнения, противоречащих создавшемуся отношению к окружающему.

ДИКТАТОРСТВО - желание доминировать над окружающими путем использования для этого какой-либо из своих возможностей в отношении окружающих и практическая деятельность в этом направлении.

КАРЬЕРИЗМ -. прагматичный подход к жизни и самореализации, искусственное самоограничение в проявлении своих состояний в связи с выбранным или навязанным образом жизни.

КОНСЕРВАТИЗМ - неприятие нового, требующего изменений в восприятии окружающего.

 

 

ДП

     

ВОЛЯ - способность различать свои духовные состояния .разрешать духовные конфликты, влиять на духовное состояние, мысли и чувства окружающих.

МУЖЕСТВО - способность не бояться воспринимать новое, может быть «трагическое «основанная на сильном состоянии духа.

ДОБРОТА - стремление и постоянная потребность делать добро окружающим, вызываемая возникающим внутренним состоянием, а не рассудком или наплывшими чувствами.

УПРЯМСТВО - нежелание изменений в духовном общении с окружающими с целью удовлетворения собственного ЭГО.

НЕДОВЕРИЕ - духовное невосприятие окружающего из-за боязни показать свои чувства или поделиться мыслями, часто основанное не предыдущем отрицательном опыте.

КОНГРУЭНТНОСТЬ - умение быть самим собой, возможность выражения своего духовного состояния партнеру.

КОНФРОНТУЕМОСТЬ - готовность пойти на конфронтацию путем выражения своего духовного состояния, но не с целью испугать или покарать партнера, а с надеждой на установление искренних взаимоотношений.

ЩЕДРОСТЬ - духовная щедрость, забота о духовном состоянии партнера больше, чем о своем собственном.

АЛЬТРУИЗМ - бескорыстная доброжелательность и теплота, приятие автономности партнера, способствование расширению его духовных возможностей.

ПОДАВЛЕННОСТЬ - стремление "уйти в себя", обычно основанное на неадекватном восприятии действительности и, как следствие - отсутствие надежды что-либо изменить, самоневосприимчивость.

РЕВНОСТЬ - духовное самоистязание и истязание партнера, часто основанное на комплексе внутренней неполноценности, внутреннем беспокойстве и недоверии

ЧУТКОСТЬ - умение оказать духовную поддержку в нужный момент тому, кто в ней нуждается.

ЧЕСТНОСТЬ - способность объективно воспринимать окружающее и не пользоваться вытекающими из этого преимуществами во вред другим.

УЧАСТЛИВОСТЬ - способность воспринимать несчастья других людей, как свои собственные и оказывать им помощь.

 

ФП

СЕКСУАЛЬНОСТЬ - способность и потребность в удовлетворении сексуальных запросов.

ГЛАВЕНСТВО - неспособность уступить партнеру, его подавление при сексуальных взаимоотношениях.

УСТОЙЧИВОСТЬ - способность переносить внешние воздействия без нарушений в организме.

ЭЛЕГАНТНОСТЬ - наличие вкуса, умение вести себя в обществе, сексапильность и интеллигентность.

 

 

 

 

    Эта группа диктата (весьма однородная) «пребывает» в потоке изменчивости происходящего, что обусловлено весьма насыщенным духовным планом (как и общей насыщенностью личностной структуры). Изменчивость в её противоречивости не является при этом источником личностного дискомфорта, а способствует личностному развитию в первую очередь интеллектуальному, способствующему нахождению себя в материально-объектном мире и противоречивом, но достаточно комфортном, в своем его мироощущении. Стыковка выстроенного миропонимания и прямых ощущений от окружающего «толкает» личность диктовать окружающим «что и как делать». Стремление к диктату,  в определенной мере, базируется на, в общем-то, человеколюбии, приобретая формы наставления на  «путь истинный», кратчайшим (из представляющихся возможными) способом. Предельно высокая противоречивость эмоционально-чувственного плана личностного устройства, не позволяет видеть сущностную разницу, в чувствовании происходящего и прямых  ощущениях (материально-объектных форм), свойственную значительной части людей. Понятность и понимаемость возникающих ощущений «делает их» в сознании такого индивида - априори адекватными реальности (в собственном их его понимании, конечно). Последнее, неукоснительно требуется и от окружающих (посредством чего и в опоре именно на это, и выстраивается рисуемая в сознании действительность). В её основе «закладывается» абстрагированное миропонимание, как некоторое соответствие имеющемуся личностному пониманию, в значительной степени независимому от внешнего социального понятийно-клишированного воздействия.   При этом, в значительной степени, опирающееся на личностно накопленный опыт (включая и способы воздействия, чтобы выстроить окружающее по своему разумению, а не подстраиваться под него). Такой подход связан с меньшей общей значимостью личностных ощущений, в их сравнении с «нарисованной в сознании действительностью, как более важной в восприятии «смысла жизни», чем просто окружение себя комфортными вещами. Прямой диктат, как способ воздействия на непосредственное окружение делает такое общение некомфортным и неустойчивым, в силу множества возникающих противоречий, которые подавляются настойчиво и методично, с полным осознаванием личностной ответственности за «это правое дело», и «в интересах» самих же «подавляемых» (каковыми они представляются с собственной «правильной колокольни»).