Опыт общения с полицией (милицией)

На модерации Отложенный

В начале несколько слов о полиции и милиции: в чём их различие?

Полиция (фр. Police; др.греч. ἡπολιτεία - государство, город)

Милиция (лат. militia „воинство“, „служба“, „поход“, „дороги“, „рыцарство“, „народное ополчение“, „право“, „закон“, „порядок“) - эквивалент полиции.

Как видно из пояснений термин „милиция“ более расплывчатый, чем „полиция“.

Милиция „появилась“ у нас после 1917 г. с целью замены ненавистной царской полиции, постоянно преследовавшей революционеров.

Однако во всех странах мира используется именно название „полиция“. Может быть, поэтому и в РФ в 2011 г. „милиция“ также была переименована в „полицию“.

Однако, например, Республика Беларусь воздерживается пока от такого шага. Одной из преград этому является народная память о предателях „полицаях“ времён Второй мировой войны. Существуют и другие преграды как финансовые, так и моральные.

Полиция (милиция) - это система государственных органов и служб по охране общественного порядка и стабильности в стране, области, регионе. Она осуществляет широкий спектр функций, набор которых в разных странах различается. Основные функции: поддержание признаков государства, защита прав граждан и общества; среди них также полномочия на применение методов принуждения и убеждения, а также предупреждение (предотвращение), пресечение, выявление и раскрытие преступлений и других правонарушений.

Общественное мнение о полиции (милиции). Опросы показывают, что большинство считает, что она плохо справляется со своими обязанностями. Причины: отрицательные качества работающих в ней людей, присутствие „корыстной“ мотивации, хамство, равнодушие и безответственность. А причины этого: плохое материальное положение и низкая квалификация сотрудников, отсутствие дисциплины и порядка; из-за чего в полицию идут люди алчные, ленивые, безработные.

Опросы также выявили мнение людей: они боятся полиции даже больше, чем криминальных элементов. Больше всего милицией недовольна молодежь: в возрасте до 18 лет она считает действия полицейских по отношению к ним всегда необоснованными.

А вот как пытаются изменить это состояние; лишь некоторые примеры. Известный президент Сука-швили сразу же увеличил зарплату работникам полиции в 2 раза - дабы было им что терять! Также во всех их помещениях установили прозрачные двери, для общественного контроля, что ли? Министр Кол-о-кол-цев признал, что начальники за все проступки своих подчинённых несут полную ответственность. А посему они и должны отвечать в первую очередь - вплоть до немедленного увольнения! Исключительно действенная мера; кстати, применяемая и в других странах.

Общеизвестен закон: без контроля, без критики, без оппозиции, т.е. без обратной связи любая система не может быть достаточно устойчивой!

Несколько событий из личного опыта.

В юношеском возрасте родственник подарил мне мотоцикл. Был очень рад: а какой же русский не любит быстрой езды!

Как-то намедни показывали улицы вьетнамской столицы Ханоя. Так там они все заполнены не машинами, а мотоциклами; и это здорово - зачем же город запруживать машинами, ведь мотоцикл выгоден во всех отношениях!

Получил удостоверение на право управления мотоциклом без проблем: просто прочитал внимательно правила, ответил на вопросы билета, а вождение - проехал по площадке пару метров и всё, конец.

Сначала был молодым неопытным водителем, поэтому начались приключения на дорогах и накопление опыта. Наиболее опасные нарушения: поспешный обгон, превышение скорости и невнимательность. Одно из правил: не отвлекаться от вождения, быть внимательным, не садится за руль уставшим или - упаси боже! - пьяным, независимо от степени опьянения, соблюдать правила. Это и мой опыт: ехал пьяным - море по колено; ехал уставшим - заснул за рулём и еле избежал столкновения; ехал, разговаривая с коллегой - врезался в автомобиль.

Сотрудник попросил подвести, а второго шлема у меня не было. Отказывался, но он уговорил и … тут же ст. лейтенант остановил и оштрафовал, заметив, что если бы я отдал свой шлем пассажиру, то он бы меня понял и не наказывал бы. Почему-то и впредь мне всегда приходилось иметь дело именно со ст. л-тами! Счёт стал 0:1.

Ехал по улице, заметив милиционера на обочине, уставился на него, он, в свою очередь, также обратил на меня внимание и велел остановиться. Проверив документ, заявил, что мною была превышена скорость. Я стал возражать: знак ограничения скорости на этом участке я знаю, так как езжу здесь часто. Он же настаивал: превысил-де, он скорость может точно определить и без прибора. И я не сдавался: у меня же перед глазами спидометр, т.е. скорость не превышал. Он: нет, всё-таки превышал. Я: нет, не превышал. Нет, превышал. Нет, не превышал. И что делать: слово одного против слова другого. Наконец он сдался, заявив, всё-таки превышал, но удостоверение вернул. Счёт стал 1:1.

Остановился на трёхстороннем перекрёстке согласно правилам. Подошёл сержант и, заявив, что мною нарушены правила, отнял удостоверение. Пришлось идти в ГАИ.

Там оказался опять ст. л-нт. Он молча вернул удостоверение, мол, всё - ему же, не мне! - ясно. Пытался я артачиться: как же так, сержант не знает правил, почему ему разрешено контакты с водителями и т.д. Он этак пристально какое-то время на меня смотрел, а потом, так ясно и чётко произнёс: всё ясно, идите, идите, идите … Ничья, счёт стал 2:2.

Выезжал из районного городка. На выезде у перекрёстка возник затор. Но я же на мотоцикле, у меня маневренность. Поэтому обошёл слева автомобили и на зелёный свет переехал перекрёсток. Уже за городом со мною поравнялся мотоцикл милиционера, который велел остановиться. Он сказал, что мною превышена скорость, так как перед этим городком стоит знак ограничения. Я возразил, что выезжаю непосредственно из самого городка, так что о том знаке ничего не мог знать. Он молча сделал прокол в талоне. На моё возмущение и угрозу жаловаться, он назвал свою фамилию и отчалил. Это был опять ст. л-нт, ну и ну!

Как-то товарищ рассказал свою историю, как он защитил свои права, обратившись „повыше“. Сел писать жалобу и я. Изложив всё по порядку, посмотрел талон: а за какое же конкретно правило был неправильно наказан. Оказалось: за проезд перекрёстка … против движения. Он был прав; пришлось смириться. Счёт стал 2:3.

Перед городами стоят указатели, т.е. за ними скорость 60 км/ч. Видя этот указатель, я, тем не менее, скорость не снизил, дорога же была свободна. И откуда опять-таки этот ст. л-нт появился? Без разговоров - штраф. Вот психология человека: я же неправ, о чём речь? Тем не менее, неприятно же, всё существо против, хотя и не прав: ах, а как хочется вывернуться! Единственно: потребовал квитанцию на размер штрафа. Счёт стал 2:4.

Как-то поздней осенью „выскочил“ … без удостоверения. Тут же меня остановили сержанты. Попытки вернуться - на своём! - мотоцикле за удостоверением успехов не имели. Возвратившись назад, они отняли у меня удостоверение; ну, что тут скажешь, они правы. Через несколько дней в ГАИ мне ответили, что за такое нарушение комиссия назначила мне пересдачу. Увы, вынужденная посадка. Подготовившись к ответу по билету, я сидел и ждал приглашения. В это время члены комиссии собрались около стенда с плакатами, подсветка которых померкла. Они охали и ахали, ибо плакатов на бумаге не было, что затрудняло приём экзаменов. Вслушавшись в их разговоры, я предложил им свою помощь, я же электрик! Они с радостью согласились. Поняв в чём причина, я отключил стенд от сети и, спустя несколько секунд, включил - стенд заработал! За это мне тут же зачли „пересдачу“.

За удостоверением велели прийти через несколько дней.

Повторяю, дело было поздней осенью, на мотоцикле ездить как-то не хотелось. Так или иначе, за удостоверением я сразу не пошёл, потом командировки и пр. Хватился уже весной, надо идти за документом.

В комнате ГАИ выдачи документов были ст. л-нт и женщина. Он начал искать моё удостоверение в сейфе, но всё безуспешно. Наконец он спросил меня: а когда я сдавал экзамен? Ничего не подозревая, ответил: где-то в конце сентября. О, мой бог, как он впал в раж, как начал кричать, что после такого срока моё удостоверение уже, мол, недействительно, а поэтому иди и сдавай заново! Что называется, приехали! И что делать? Этого ещё не хватало! Выйдя из комнаты, успокоившись, начал размышлять: что-то не помню такого ограничения в правилах. Стал читать все плакаты в их предбаннике - никаких даже намёков на такое ограничение: невозможно же уследить за водителями - сколько они ездят и не ездят. Дурит меня этот ст. л-нт! Решил заглянуть к нач-ку за разъяснением, я же-де ничего не теряю! Попробовал ручку его кабинета, дверь оказалась закрытой. В это время „мой“ ст. л-нт периодически выходил из комнаты и уже заметил, что этот штымп не уходит, а чего-то рыщет. И когда я оказался у двери кабинета зам. нач-ка, он подошёл ко мне и спросил, чего я добиваюсь, почему не ухожу. Ответил, что я что-то не помню о таком пункте правил. Он заверил меня, что такой пункт имеется, и он мне его покажет, для чего и позвал к себе. Что ж, хотелось бы его увидеть! Ст. л-нт начал листать правила, повторяя, что правила надо знать, чтобы не терять зря времени на разъяснения таким недотёпам как я. Мне ничего не оставалось, как повторять: покажите! Просмотр других документов, в том числе и с привлечением сотрудницы, остался без результата. Обмен мнениями у нас заключался в том, что он говорил мне, что такая норма есть, а я повторял одно и то же: покажите! По-видимому, он начал понимать, что что-то не то. Потом вернул мне удостоверение и, сославшись на недостаток времени, пообещал позже разыскать такую норму и мне сообщить. Я согласился, пообещав, что после этого верну удостоверение и сдам экзамен повторно. Счёт стал 3:4.

Такой вот мой личный опыт: чаще, всё-таки, оказывались правы они!

В тоже время, резонно заметить, что настойчивость и даже наглость помогает отстоять свои права, хотя и не всегда! Один правозащитник вообще пришёл к выводу, что „победить“ чиновничий можно лишь с помощью АК-47.

Желаю всем мира, дружбы, здоровья и любви; свободы, равенства и братства; успешной, достойной, содержательной, полнокровной, радостной и счастливой дальнейшей жизни; всех нормальных человеческих благ и успехов, а, главное, бодрости и веры в лучшее будущее.