Пропаганда гомосексуальности и пропаганда сексуального воздержания

На модерации Отложенный

Гомосексуалисты – не воры, не убийцы, не алкоголики, не вруны, а именно гомосексуалисты – были объявлены фактически главными врагами православной церкви. И закон о запрете пропаганды гомосексуализма стал едва ли не главной победой церкви в борьбе со своим главным врагом.

Сразу же скажу: хотя и не сам закон – я не вникал в его детали, но идея такого закона мне кажется правильной. И объясню – почему.

Повышенное внимание к любой сексуальной проблематике, любое раздувание этой темы так же вредно, как и ее табуирование. Во-первых, оно отвлекает общественное внимание от тем, более значимых социально. А во-вторых, гипертрофированный интерес к сексуальности чреват самыми разными психологическими проблемами.

В этом смысле заполнение экранов постельными сценами не менее опасно, чем полный запрет на «эротику». Во всем необходимо соблюдение меры разумности. В будировании темы любой сексуальности, включая и гомосексуальность, - тоже.

Но у этой медали есть и неожиданная оборотная сторона. Запрещая пропаганду одних взглядов на сексуальность, необходимо точно так же запретить и пропаганду других взглядов на нее же. А пропаганда этих самых «других взглядов» под видом церковной проповеди во всю раздается из-за церковной ограды.

Церковь занимает здесь весьма активную позицию. И понятно: тема вполне безопасная, аполитичная, интересов сильных мира сего напрямую не задевает. Поэтому и позицию здесь церковь может занять весьма агрессивную: секс исключительно для деторождения, и без всяких там «отклонений», вплоть до предписывания разрешенных поз. А уж в пост – ни-ни, что вы говорите, боже сохрани...

Говорить о негативных последствиях пропаганды сексуальности «по-монастырски» после Фрейда нет смысла, но для тех, кто случайно оказался не знаком с проблемой, все же скажу: неумелые эксперименты с сексуальным воздержанием чреваты серьезнейшими проблемами для здоровья, и не только для психического.

Тема это вообще очень сложная, и именно поэтому великие учителя человечества, включая и Иисуса, были здесь так осторожны в своих проповедях («Кто может вместить, да вместит (Выделение мое – А.З.)»  (Мф.19:12)). Любая агрессивная проповедь здесь совершенно неуместна.

Для большинства людей церкви тонкости непонятны,  и они считают себя в полном праве лезть в постель к любому единоверцу, да и к не-единоверцу тоже. Именно поэтому и детям, и взрослым они настойчиво рассказывают о своем понимании сексуальной жизни, вовсе не смущаясь вредными последствиями своих слов. И уж точно в штыки они воспримут любую попытку ограничить их в этой их свободе слова.

А ограничить нужно было бы. При серьезном отношении к делу нужен был бы не закон  о пропаганде гомосексуализма. Нужен был бы закон о регулировании любой информационной активности, связанной с сексуальным просвещением.

Как написать такой закон, чтобы он не получился дурацким, конечно, вопрос не простой, но этот вопрос в равной мере относится к любому продукту законотворчества. Но во всяком случае понятно, что должно стать главной мыслью такого закона: запрет говорить глупости о сексуальной стороне жизни громко.

И неважно, что это за глупости  и от кого они исходят: от ЛГБТ, от РКЦ или от РПЦ.