ЗА ЧТО ТВОРЧЕСКОЕ НЕБЫДЛО ТАК НЕНАВИДИТ РУССКИХ МУЖЧИН, ИЛИ ЖИЛА-БЫЛА ОДНА БАБА

На модерации Отложенный

Фильм от именитого советского режиссёра начинается с обряда венчания, после которого – почти сразу же – автор переходит к тому, чем и характерен его фильм.

Вначале он показывает новомодное нынче явление – супружеское изнасилование. Новобрачная кричит и упирается, её насильно тащат на супружеское ложе. Так надо. Жестокие, средневековые традиции довлеют над нравственностью и свободой под аплодисменты эстетов, взирающих на это из зрительного зала. Мужик-зверь грубо насилует ревущую и бьющуюся от боли и унижения жену. Да, всё по-скотски, по-звериному. Эстеты такое любят и ценят.

Мужское насилие – лейтмотив фильма. Мужчина на свадьбе ни с того ни с сего ударил женщину (показано, будто просто так). Та чуть ли не захлёбывается кровью, кричит «убивают, православные», что должно вызвать ненависть к мужчине-насильнику-агрессору.

Свекровь с ненавистью указывает, где новое место снохи – у печки. Кухонное рабство в самых мрачных тонах.

Муж, разумеется, представляет собой средоточие всех низменных качеств: похотлив, жесток, угрюмый, пьяница, драчун. Изменяет жене.

Жена затюканная, косноязычная до того, что еле-еле связывает два-три слова в предложение. Затюкана и задавлена, разумеется, патриархальным гнётом, который не даёт развиться личности.

Свёкор – алчный скряга, человеческие судьбы и самоё счастье меряет деньгами. «на твою свадьбу коня можно было купить». Он тоже жестоко избивает сноху. Вообще тема мужского насилия смакуется так, что невольно возникает подозрения насчёт подсознательных пристрастий автора фильма. Они кайфуют от каждого кадра избиений. Бедную девушку не избивает до крови только мёртвая лошадь. Когда девушка решает повеситься, свёкор не препятствует, намекая, что её жизнь стоит гораздо дешевле умершего коня. «Тут все в моей воле ходють, и ты будешь», - говорит тиран-патриарх, попутно иногда насилуя сноху. После изнасилования её опять мордуют всей семьёй. Избиения сменяются изнасилованиями, изнасилования – избиениями. И так круглые сутки. Такой представляют себе крестьянскую семью наши уважаемые умельцы-кинодельцы.

Иногда девушку жалеют, чем ещё больше угнетают её волю и унижают человеческое достоинство, присущее сильной свободной женщине.

Золовка усердно трудится сутенёром – требует, чтобы невестка отдалась мужикам в кабаке за полтора рубля. «Поди, заработай полтора целковых!» - в сердцах говорит она, когда бедная девушка отказывается подработать проституткой.

Одним словом, семья показана в самых гадких, мрачных тонах. Будто это не семья, а застенки гестапо или скотобойня, а люди – не родственники, а матёрые садисты. Особенно – в первую очередь – мужчины, думающие только о том, как им более жестоко угнести женщин.

Однако насилуют и избивают героиню не только домашние, но и случайные прохожие. Все подряд. Нападают, избивают и тут же насилуют. Потом опять избивают. Потом за то, что её изнасиловали, её избивает и насилует муж… и так до бесконечности…

Зачем было ТАКОЕ снимать? Такую откровенную ЛОЖЬ? Мало того, показывать её не как единичный случай несчастной семьи, а как ТЕНДЕНЦИЮ? Потешить свою страсть к садизму? У каждого из нас были деды и прадеды. У каждого есть своя родовая хроника. Но никто не помнит такого ужаса. Да и не было его. Разве что в крайне редких единичных случаях, о которых говорят шёпотом, как о Джеке Потрошителе или Чикатило.

Но в этом фильме тотальная чернуха выдаётся за нравы и традиции моих предков. Сам автор – Андрей Смирнов – называет фильм ИСТОРИЧЕСКИМ. Он утверждает, что показал ровно то, что «в той или иной мере пережила практически каждая семья в России». Клянётся, что снял всё на основе воспоминаний очевидцев, которые Смирнов собирал в течении долгих разъездов по городам и весям.

Г-н Смирнов говорит мне: твой дед и прадед так делали. Ежедневно насиловали своих и чужих жён и детей, избивали их, калечили. А может быть, после побоев жён резали, жарили и ели. Кстати, тема каннибализма в русской патриархальной семье – неплохой стартап для следующего небыдло-русофоба-мужененавистника. И зрелищно, и эпатажно. Русская семья – чего же вы хотите? Грязь, мерзость, дикость и запустение. Звери на терминальной стадии морального разложения. Даже хуже.

Можно ещё сказать о сволочении советской власти, коей автор некогда служил верой и правдой. Можно упомянуть о том, что на протяжении фильма так и не показали ни одного нормального, хотя бы более-менее положительного персонажа, за исключением эпизодических. Все поголовно убийцы, насильники, пьяницы и деграданты. Но это лишнее. Разве эстеты оценят положительный образ в кино?

Удивительно, что этот же Андрей Смирнов снял замечательный фильм «Белорусский вокзал». Видимо, со сменой эпох меняются не только заказы, но и внутренняя мораль…

За что автор так презирает русский народ? За что он так ненавидит мужчин? Он испытывает наслаждение при смаковании садизма? Или у него установка в очередной раз снять ролик о том, как мужчины истязают женщин? Тотально, каждую секунду и жестоко? Или задача в другом – показать традиционную русскую семью как свору бешеных похотливых зверей, а русские традиции – как тяжкую форму содомии?


P.S. Предлагаю Смирнову сменить указываемый жанр фильма с "Историческое кино" на "Фантастика, антиутопия, БДСМ, постановочные изнасилования". Глядишь - меньше будет недоразумений.