В.С. Бушин "Всё, что делает дурак..."

На модерации Отложенный

Помните этот забавный стишок Маршака? 

Что ни делает дурак, 
Всё он делает не так. 
И не вовремя он рад, 
И печален невпопад. 
Вот однажды встретил свадьбу – 
Тут бы спеть и поплясать бы, 
Он же слёзы льёт рекой 
И поёт заупокой... 

А что, если дурак ещё и злобный невежда и неукротимый клеветник? Именно такие субчики сидят и печатаются в двух самых многотиражных столичных еженедельниках «Аргументы и факты» и «Аргументы недели». И 8 мая накануне нашего великого всенародного праздника Дня Победы они под руководством своих главных редакторов Игоря Черняка и Андрея Угланова, духовных двойняшек, учинили на своих страницах такой заунывный вопеж, состязаясь в невежестве, тупоумии и клевете на почивших за родину, что хоть святых выноси. Для этого они наняли на всё способных журналюг, один — Кожемякина Владимира Иудовича, другой — Терентьева Дениса Власовича. Резвую пробежку первого по могилам отцов и дедов мы видели в предыдущем номере «Завтра», теперь посмотрите, как отплясывает на тех же могилах Власович. 

Сначала замечу, что пишет он таким языком, словно по национальности — арнаут, а русскому языку учил его Жириновский: всё коряво, колченого, а то и бессмысленно, просто понять невозможно. Вот, пожалуйста: «Дошло до посмертной травли авторов «окопной правды». Травить можно только живых, вот я, например, всегда буду травить вас, лжецов, а мёртвые, как давно сказано, «сраму не имут». И тут же: «Какой смысл нынешним чиновникам-патриотам отмазывать сталинскую номенклатуру?». Во-первых, что это за блатные словеса — «отмазывать», «поддатый» и т.п! Можешь таким языком говорить со своей драгоценной, если она позволит, а тут тебя читают сотни тысяч сограждан, которых ты обязан уважать. Во-вторых, какая «сталинская номенклатура», которая травила авторов «окопной правды»? Откуда она здесь взялась? А главное, где он нашёл чиновников-патриотов? Это не Толстой ли Петруша, который перед президентскими выборами голосил: «Путин есть — и есть Россия, Путина нет — и нет России!» Если бы там были патриоты, то они давным-давно заткнули бы глотку власовским недобиткам, орудующим миллионными тиражами русофобской клеветы у них под носом, а то и вышибли бы за кордон, как когда-то советские чиновники вышибли Солженицына. 

Я уж не говорю о таких нынешних антирусских языковых пошлостях, как «вписаться в формат», «его герои стали неформатом», «описать адекватно», «промывали автора книги» и т.п.

Сам-то он в каком формате? Скорей всего, в круглом. 

Читаешь этого Терентьева и диву даёшься: как можно при таком универсальном невежестве во всём, что касается Великой Отечественной войны, писать о ней? Да и не только об этой войне, а вообще о военном деле, об армии, о войне. Вот, говорит, например, какая чудовищная, только при советской власти возможная жестокость: «ЗА НЕВЫПОЛНЕННУЮ в срок задачу могли отдать под трибунал» (выделено им). Да, болезный, конечно, могли, и не только в Красной Армии — в любой. Мало того, и расстрелять могли. Ну, например, на войне иногда бывают наступления. Слышал? И вот человек, отвечающий за снабжение войск снарядами, не выполнил в срок задачу, сорвал наступление. Что с ним делать? Увы, прямая дорога в трибунал. 

А вот цитирует такого же мудреца В.Астафьева: «фронтовиков солдатами-то стали называть только после войны, а так — штык, боец, в общем — неодушевлённый предмет». Разумеется, это очередное враньё. Но «солдат» это не звание, а профессия, в определённом контексте этим словом можно именовать и генерала. Маршал К.Рокоссовский назвал свои воспоминания «Солдатский долг», а немецкий генерал-полковник Г.Гудериан — «Воспоминания солдата». Но, конечно, ни редакторы-патриоты обоих «Аргументов», ни их наёмные убийцы этих книг не читали. А звания — красноармеец, рядовой боец, ефрейтор и т.д. В армии обращаются к военнослужащим по званию. Сталин в знаменитом выступлении по радио 3 июля 41 года сказал — «Бойцы нашей армии и флота!», а в речи 7 ноября на Красной площади — «Товарищи красноармейцы и краснофлотцы!» Это естественно, закономерно. 

При жизни Астафьева я задавал ему немало вопросов, он мудро отмалчивался. А теперь приходится спросить его адепта: это почему же боец — «неодушевлённый предмет»? Неужели жизнь его была так убога, что не слышал он хотя бы знаменитую когда-то песню о том, как 

Сотня юных бойцов из будённовских войск 
На разведку в поля поскакала... 

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: https://pyhalov.livejournal.com/556956.html

           Всё, что делает дурак...pyhalov.livejournal.com