Пойдет ли сильный на сделку со слабым?

На модерации Отложенный

Согласится ли «сильная» сторона конфликта на сделку со «слабой»? Сильная сторона — это Пенсионный фонд России в лице его районного Управления. Слабая — автор этих строк — неработающий пенсионер.

Справка. Фактическое неравенство субъектов конфликта в исключительных случаях обусловливает необходимость отступления от принципа юридического равенства сторон ради защиты слабой стороны.

Доверяете ли вы государству? - поинтересовался я мнением интеллектуалов. 376 участников опроса или 15% от общего числа проголосовавших выразили готовность довериться государству; 322 участника или 13% заявили, что государству не очень доверяют и, наконец, 1797 человек или 72% государству не доверяют. Всего в голосовании приняло участие 2495 человек.

К числу недоверчивых относится и автор этих строк. А как я могу доверять государству, если оно меня грабит, отнимает часть моей трудовой пенсии?!

Справка

1. Грабеж – это такое преступление, которое содержит объективные и субъективныепризнаки хищения, отличаясь открытым характером изъятия чужого имущества.

2. Для признания этого изъятия грабежом необходимо, чтобы виновный осознавал открытый характер совершенного им хищения, понимая, что его действия наблюдают посторонние лицами, реакцией которых он пренебрегает.

3. Оконченным грабеж признается с момента завладения чужим имуществом и возможности им распоряжаться по своему усмотрению.

Работодатели страхуют своих работников от старости – она наступает всегда, если, конечно, застрахованному удается до нее дожить – и от утраты трудоспособности, которая носит вероятностный характер. Впрочем, выявить перечень всех тех неприятностей, от которых государство обязывает страховать трудящихся, мне не удалось...

В республиканское (Татарстан) управление Пенсионного фонда России я обратился с просьбой пояснить, от чего как работодатель, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя (ИП), я должен был страховать самого себя как работника, если этот работник уже был стар и немощен (II группа инвалидности)?

Выдержки из полученного ответа привожу в изложении и кавычках.

«Согласно закону №212-ФЗ ИП обязан уплачивать страховые взносы независимо от чего бы то ни было. Гражданин является плательщиком таких взносов поскольку зарегистрирован в качестве ИП. Этого требует действующее законодательство, направленное на социальную защиту граждан».

Социальную защиту я ощутил в полной мере, когда ПФР стал отбирать у меня часть пенсии.

Теперь о государственной регистрации. Она сама по себе не обусловливает каких-либо прав и/или обязанностей, ограничиваясь фиксацией того или иного юридического факта. Например, что регистрируемый гражданин вышел из родовых путей биологической матери. На основании справки из роддома, удостоверяющей этот факт, орган загс выдает свидетельство о рождении, удостоверяющее личность народившегося гражданина.

О государственной регистрации намерения гражданина действовать в качестве хозяйствующего субъекта (ХС) без образования нового юридического лица (ЮЛ). Свидетельство о такой регистрации содержит основной государственный регистрационный номер ИП, присваиваемый ему налоговой службой —ОГРНИП и дату государственной регистрации упомянутого намерения.

Спрашивается, какие права или обязанностей создает такая регистрация? Отвечаю: никакие.

Справка. К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой ими без образования ЮЛ, применяются те же правила, что и к юридическим лицам, являющимся коммерческими организациями (ст. 23 ГК РФ).

Можно ли, однако, считать предпринимателем гражданина, если он, оказывая нуждающимся платные услуги, не вкладывает никакого имущества в какие-либо предприятия с целью прибыли (вложенного имущества)? Конечно же, нет, нельзя.

Справка. Согласно ст. 61 ГК РФ ликвидация ЮЛ влечет его прекращение без универсального правопреемства, то есть без перехода прав и обязанностей ликвидируемого к другим лицам.

Простите, а как «ликвидировать» гражданина, который свою деятельность в качестве хозяйствующего субъекта осуществляет без образования ЮЛ?! Надо полагать, что ликвидация в данном случае касается толькоОГРНИП.

«Расчет страховых взносов производится с даты государственной регистрации (гражданина. - Е. А.) в качестве ИП по дату снятия в регистрирующем налоговом органе. В соответствии с п. 6 ст. 14 закона №212-ФЗ «О страховых взносах... » с 1 января 2013 года плательщики страховых взносов (самозанятое население) не исчисляют и не уплачивают страховые взносы в фиксированных размерах за периоды, в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, если плательщики предоставят документы, подтверждающие отсутствие такой деятельности в определенные периоды».

Простите, а разве не может таким подтверждением послужить справка об инвалидности?

И еще одна неувязка. В базу для начисления страховых взносов ЮЛ включает облагаемые выплатысвоим работникам.А как быть с ИП, который таких выплат не делает?

«Специальных норм, исключающих Вашу обязанность уплачивать страховые взносы в бюджет ПФР закон не содержит, а подзаконные акты, которые устанавливают иное, на сегодняшний день не приняты» - разъясняет — заместитель начальника районного Управления ПФР Александр Иваненко.

Это оправдывает то, что УПФР отнимает у меня как гражданина часть моей пенсии по старости?!

Ознакомившись с полученными «разъяснениями», я позвонил в УПФР и попросил передать их исполнителю г-ну Иваненко предложение: согласиться с тем, что с выходом на пенсию (сначала по инвалидности, а затем и по старости) я как работник перестал быть застрахованным. Посмотрим, как на это предложение отреагирует УПФР.

Продолжуанализ конфликта, который у меня — неработающего пенсионера образовался с «эффективным» держателем государственных пенсионных страховых резервов — Пенсионным фондом России, который по некоторым даннымна собственные нужды расходует 20% накапливаемых резервов.

Автор этих строк обратился в суд, потребовав установить, что с выходом на пенсию он перестал быть застрахованным в системе обязательного государственного пенсионного страхования (СОГПС)». Судебное заседание по рассмотрению этого требования Кировский районный суд Казани назначил на 16 ноября 2015 года.

Страхование в СОГПС является обязательным или, другими словами, недобровольным. Выступая в роли страховщика, государство обязывает работодателей страховать работников, игнорируя их желание или нежелание, что как-то еще можно объяснить. А чем можно объяснить то, что государство не делает исключений для стариков и инвалидов или, одним словом, трудовой «некондиции»...

Числясь ИП и, следовательно, сам себе работодателем, я страховал себя как наемного работника, используя на это часть тех средств, которые зарабатывал как наемный работником. А из каких средств я как ИП должен был выплачивать страховые взносы районному Управлению ПФР, когда я как работник, утратив трудоспособность, перестал приносить доход себе как нанимателю?

Не найдя у меня как ИП икакого имущества УПФР страховые взносы стало удерживать из единственного источника доходов застрахованного — его пособия по старости, тем самым попирая его конституционное право на социальное обеспечение.

Расценивая эти действия как грабеж (ст. 161 УК РФ), требую проверить содержащееся в этой статье сообщение о преступлении и принять по факту этого преступления определенное решение (ст. 144 УПК РФ).

Какую же цель преследует государство, обязывая работодателей страховать работников в СОГПС? На мой взгляд, назначение этой системы исчерпывается социальным обеспечением. Его государство гарантирует нам «по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом» (ст. 39 Конституции РФ).

Между тем, наиболее существенные страховые события со мной уже произошли. Правда, болеть я перестану едва ли, не рассчитывая, впрочем, на больничный, однако «потеря кормильца» мне может угрожать только в том случае, если свое существование (без правопреемства) прекратит мой страховщик — Российская Федерация.

Не обязательно быть экспертом в области страхового бизнеса, чтобы осознавать смысл страхования как такового и что любое страхование продолжается лишь до тех пор, пока в отношении застрахованного не произойдет одно из тех нежелательных событий, прописанных в страховом полисе. Так ведь в том-то и дело, что СОГПС, как я думаю, нарушает ст. 2 европейской Конвенцию по правам человека, из которой следует, что право на жизнь — это неотъемлемое право каждого человека: никто не может быть умышленно лишен жизни. Это право налагает на государство обязательство сделать все, чтобы человеческая жизнь оказалась вне опасности. Право на жизнь признается и Конституцией РФ.

Насколько же соответствует Конституции РФ понуждение работодателей страховать старых работников от старости, а имеющих инвалидность — от утраты трудоспособности?! Как я думаю, нисколько не соответствует. Почему же ПФР, обязывая работодателей страховать работников, не делает исключений для доживших до старости и/или получивших инвалидность?!

Ничуть не сомневаюсь в том, что УПФР сошлется на то, что закон не освобождал меня как ИП от обязанности страховать самого себя как своего работника. Я же, основываясь на ст. 101 закона о Конституционном суде, заявлю ходатайство о том, чтобы районный суд с соответствующим запросом обратился в КС РФ.

Российскиепенсионеры, казалось бы, имеют право лежать на печи и плевать в потолок. Но они предпочитают работать. Или подрабатывать.У нас все-таки не Финляндия, где средняя пенсия у мужчин составляет €1530. Однако я, несмотря на бедственное материальное положение, подрабатывать не стану. Понимая, что в условиях отечественного «правового государства» это обойдется себе дороже...

Как это следует из телефонного разговора с руководством УПФР, оно не намерено признавать мой иск. Поэтому суд не сможет удовлетворить этот иск, сославшись на его признание ответчиком (ч. 2 ст. 39 ГПК РФ). Но, если суд откажет в удовлетворении иска, мне не останется ничего другого, как обратиться в Европейский суд по правам человека. Надеюсь, что ЕСПЧ все же удовлетворит мою жалобу и тогда Россия будет вынуждена погасить свой долг передо мной (или моими наследниками) из средств государственного бюджета.

Переживаю ли я за государственный бюджет? Быть может, это не патриотично, но не переживаю. А что переживать, если сокращение госбюджета может уменьшить кормовую базу чиновников, кои в России расплодились как тараканы на кухне у нерадивой хозяйки. Неприхотливые тараканы питаются никому не нужными остатками пищи. Правда, они загрязняют кухню продуктами своей жизнедеятельности, нередко вызывающих аллергию. А у меня аллергию вызывают чиновники...

Тараканы не часто являются возбудителями серьезных заболеваний, но их распространение может серьезно повредить здоровью. Отталкивающий вид этих насекомых и потенциальная опасность вынуждают людей бороться с ними. Однако сколько-нибудь заметного ущерба тараканы нам не причиняют. В отличие от чиновников, которые паразитируют на бизнесе и, как видим, ущемляют права пенсионеров.

Можно ли преодолеть засилье чиновников?! Очевидное решение усматривается в устранении условий, благоприятствующих их неконтролируемому размножению. Например, посредством общественного контроля, который, к сожалению, существует в основном на бумаге...

Природа в полной мере обладает способностью к саморегулированию. И если, например, увеличивается поголовье зайцев, то соответствующим образом прирастает численность лисиц. Случается, что у некоторых видов не находится естественных контролеров. Например, у кроликов, которых по неосторожности завезли в Австралию, где естественных врагов у них нет. Или — у колорадского жука, которого в России практически никто не ест.

Апологеты рыночной экономики утверждали, что она сама все отрегулирует. Однако надежда на рыночное «саморегулированию» не оправдались. Во всяком случае, перестройка не повлекла за собой сокращения чиновничьей популяции. Более того, она создала условия, благоприятствующие их размножению. И, если не обеспечить общественный контроль, эта саранча напрочь сожрет Россию.

Чиновников можно, наверное, травить навальнином. Но они очень быстро адаптируются к инсектицидам. Не помогут даже расстрелы. Единственно надежное средство — это устранениякоррупционной «культуры», расцветающей на благодатной почве горбачевской перестройки.Но для этого необходимо изменить стратегии для России, к чему существующий ныне режим не готов. А зачем, если господствующему классу, которого он обслуживает, и так живется весело вольготно на Руси?!

 

С использованием авторского материала.