Войти в аккаунт
Хотите наслаждаться полной версией, а также получить неограниченный доступ ко всем материалам?
Заявка на добавление в друзья

Причины расцерковления

Существует мнение, что один из основных путей возрождения России - возврат её граждан в "лоно РПЦ":

"Мы все в кого-нибудь или во что-нибудь влюбляемся, и совершенно не обязательно эта влюбленность заставляет грезить о поцелуях. Влюбиться можно в искусство или в профессию, или в актрису из фильма. В определенном смысле человек, приходящий в Церковь, испытывает такую же влюбленность: все кажется ему не просто новым и хорошим, но ослепительным, неземным, божественным. Каждая мелочь выглядит священной, в каждом встречном человеке готов он видеть образ Божий во всей его полноте. О том, что нередко происходит потом – размышления Андрея Десницкого.

Без влюбленности, очарования жизнь, наверное, была бы слишком пресной, но есть у нее и своя оборотная сторона — разочарование. Проходит время, и мы видим, что предмет любви вовсе не настолько безупречен, каким он нам когда-то казался, а радостное изумление сменяется привычкой и даже скукой. Хорошо, если мы готовы смириться с неприятными или даже просто ненужными нам чертами ради того света, которые мы продолжаем видеть. Тогда влюбленность может вырасти в любовь, но так бывает не всегда.

А что бывает, когда проходит период первой влюбленности в Церковь, когда человек перестает восхищаться всем, что видит и слышит в храме? Мы знаем это по опыту любой влюбленности: непонимания, размолвки и конфликты возникают порой буквально на пустом месте, потому что слишком радужны наши ожидания, хочется немедленного и безусловного слияния душ раз и навсегда. А души, разные и несовершенные, сливаться не торопятся, да и в сложной ситуации вести себя правильно не всегда умеют.

В Церкви таких душ очень много, и с какой-то из них возможен острый конфликт или просто радикальное непонимание. Бывает, и нередко бывает, что в церковной среде человек сталкивается с настоящим хамством и карьеризмом, а то и чем похуже: к примеру, воровством или сексуальными приставаниями. И тогда он испытывает шок: как, и здесь то же самое? Да не нужна мне такая Церковь!

Впрочем, не обязательно говорить о случаях скандальных, порой не менее травматичной оказывается для человека серая обыденность. Вроде бы повторяет каждый священник, в том числе и на исповеди, что он лично недостоин своего звания, а все равно мы, приходя в храм, склонны видеть в каждом из них «святого отца», как пишут неграмотные беллетристы. А когда встречаем такого же человека, как и мы сами, со всеми недостатками, можем очень сильно на него за это обидеться.

При этом нас вовсе не смущает, что не ангелами оказываются, к примеру, артисты или ученые — мы все равно испытываем уважение к их талантам и знаниям, прислушиваемся к их мнению. Наверное, дело в том, что искусство или наука не претендуют на высшую реальность: научные теории не говорят нам, как спасти свою бессмертную душу, а театральные спектакли обходятся без сослужения ангелов.

Но от Церкви мы ждем исчерпывающей полноты, и здесь порой сталкиваются две ошибки. С одной стороны, пришедший в Церковь человек жаждет получить все ответы на все вопросы, а с другой, батюшка или кто-то другой с готовностью ответы эти дает, ставя собственные вкусы и пристрастия на место вечных ценностей. Классический случай — это когда выражение «как батюшка благословит» заменяет собой и Евангелие, и голос собственной совести. Конечно, когда выяснится, что батюшка, да и вообще любой человек тоже может ошибаться, а его взгляды и оценки не во всем совпадают с твоими, ты встанешь перед выбором: либо «смиряться», подстраивая себя под чей-то чужой стандарт, либо уходить прочь, чтобы всем потом рассказывать: «Ну да, знаю я эту Церковь, это совершенно не для меня». Есть, правда, еще третий путь — циничное лицемерие, но это уж совсем скверно, не стоит о нем и говорить.

У меня есть один приятель, с которым произошло нечто подобное. Он уверовал во Христа совсем молодым студентом в 90-е годы, стал членом общины, у которой были ответы буквально на все вопросы, православная жизнь представлялась им законченной моделью. Если ходишь в церковь, значит, ты за самодержавную монархию, значит, считаешь, что мир был сотворен за шесть календарных суток, и не может быть иначе. Сам он был историком, и на университетских лекциях его учили анализировать источники, понимать всю сложность и глубину разнообразных исторических процессов. А в общине всё было просто: вот список духовных книг, а всё остальное — от лукавого.

Начался его первый Великий пост, он проводил его строго по уставу почти до самого конца, а в Великий Четверг причастился. Это было суровое испытание, и он убедился, что выдержать его может, но… он все же не был готов полностью согласиться с этой законченной черно-белой картинкой, которая называлась «истинное Православие». Значит, решил он, Православие — совершенно не его путь. Придя домой после причастия, он съел хороший мясной обед и зажил обыкновенной нецерковной жизнью.

Мы с ним много спорили о том, насколько казарменно-единообразной должна быть православная жизнь: я доказывал, что в Церкви возможны очень разные взгляды и образы жизни, но он убеждал меня, что любое отступление от той самой «чистоты», которой он вдоволь хлебнул, будет уже непозволительным компромиссом. Кстати, недавно он защитил хорошую историческую диссертацию по одной из книг Нового Завета, только теперь он говорит об этом тексте на языке современной науки, а не Святых Отцов.

Впрочем, защитная реакция на фундаментализм — это только часть проблемы расцерковления. Еще один мой приятель вырос в православной семье: с самого рождения все посты и праздники, молитвы и богослужения были для детей чем-то само собой разумеющимся. Мама могла не приготовить ужин, но всенощную под праздник пропустить она не могла. Он знал, что их семья отличается от обычной, что это хорошо и правильно. А потом он поступил в университет, и оказалось, что вокруг него множество парней и девушек, которые совершенно не заморачиваются всеми этими правилами, живут свободно и вполне счастливо, и при этом они ничуть не хуже православных. А главное, они не ходят на исповедь, с которой у него были связаны довольно неприятные воспоминания подростковых лет. И тогда он тоже перестал это делать. В церковь иногда заходит, с большим уважением относиться к Православию, но бережет свою новообретенную свободу и никогда не подходит к священнику.

Он ведь явно такой не один: совсем не редкость, когда человек какое-то время воцерковлялся, то есть все больше молился, все строже постился, все чаще причащался, или даже вырос в верующей семье, а потом вдруг решил, что не больно-то и хотелось. Человек в Бога верит, Православие уважает, но от Церкви держится на расстоянии. Те, кто остаются в Церкви, часто говорят вслед ушедшим что-то вроде «ну и пожалуйста!». Дескать, всему виной их собственная лень и непостоянство, уходят только те, кто по-настоящему и не приходил. Без лени и непостоянства тоже, конечно, не обходится, но есть тут и некая общая проблема, и о ней у нас, к сожалению, совсем не принято говорить.

Уходят в основном те, кто не нашел в Церкви своего места. Воцерковление часто у нас понимается как изменение внешнего поведения по строго определенному шаблону: вот так вот молись, вот так постись, вот так передавай свечки, вот на такие благочестивые темы разговаривай вот таким «смиренным» голосом. Проблемы духовной жизни сводятся к перебору бесконечных «можно» и «нельзя», причем чем больше «нельзя», тем выше «духовность». Но жизнь не укладывается ни в какие рамки, и в острых, кризисных ситуациях сжатая внешними приличиями пружина стремительно распрямляется, снося всё на своем пути.

А кто-то, не дожидаясь кризиса, вдруг осознает, что утрачивает свою индивидуальность, превращаясь в безликое «духовное чадо» с расхожими цитатами вместо мыслей и чувств, и предпочитает снова стать неповторимым Васей, уникальной Машей. Да просто задумывается: ну молюсь я, ну пощусь, ну сначала вроде как было интересно… теперь наступила усталость, и совершенно не понятно, зачем продолжать, если всё равно ангелом я не стал, да и вокруг меня тоже сплошь не ангелы. Не лучше ли тогда попивать пивко или в бассейн ходить вместо этих богослужений? А ведь такая позиция, пожалуй — это честный отказ от лицемерия в самом прямом смысле этого слова, от того, чтобы «примерять чужое лицо», пусть даже самое благочестивое и правильное.

Нередко человек, приходя в церковь, охотно принимает на себя некий список «стандартных грехов и добродетелей», начинает с грехами известными способами «бороться», добродетели же «совершенствовать», но всё это совершенно не про него, а про какого-то абстрактного христианина. Но рецепт «больше молиться, строже поститься» совершенно не работает, а только изнуряет человека. Благочестие — мощный инструмент в решении духовных проблем, но вовсе не волшебная палочка. Любой инструмент надо еще уметь применять. И вот девушка, которой чтение акафистов так и не принесло желанного жениха, или парень, которого земные поклоны не избавили от блудных помыслов, отказываются от этих занятий как бесполезных.

Надо честно сказать: к такой «стандартизации» склонны и те, кто определяет образ жизни наших приходов и монастырей, то есть клирики и приходской актив. Их тоже можно понять: психологического образования у них нет, да и житейский опыт есть не у всех, вот и получается, что каждого приходящего принимают по некой общей мерке. Обычно приходская жизнь ориентирована на определенный психологический тип: от человека ждут больше эмоций, чем рассуждений, больше терпения, чем дерзания и т.д. Эти свойства типичны для немолодой женщины, а вот молодому мужчине трудно найти себе место в такой среде, он просто иначе устроен.

Хотя дело, конечно, не в возрастной и половой принадлежности, все люди разные. Кому-то бывает жизненно необходима активная деятельность, такой человек просто увянет, если на приходе ему не найдется дела по душе и по способностям, а кто-то, наоборот, хочет, чтобы его оставили в покое и не приставали к нему с бесконечными поручениями. Один требует мистических глубин, другой — социального служения; для одного важнее всего верность традиции, другой ищет адекватный ответ на вызовы современности. И так буквально во всём, и если человек не найдет в приходе своего места, он скорее всего уйдет из такого прихода.

Приходская жизнь — штука вообще очень непростая, тут под каждого не подстроишься. Зачастую вообще все силы уходят на ремонт храма и организацию богослужения. Нужно устроить то и заплатить за это, братья и сестры, давайте напряжемся… И человек вдруг начинает ощущать, что не суббота для него, а он для субботы. Может быть, он и неправ, просто сейчас устали все, не до его высоких духовных поисков забегавшемуся приходскому активу. Но он в таком случае может сходу отбросить и саму субботу, сделать вывод обо всей Церкви: «Чего я искал, того у них нет».

Тем, кто приходит в Церковь, стоит помнить одно: это еще не Царствие Небесное, а сообщество грешников, которые вместе ищут пути в это Царствие и ведут себя порой очень недостойно и неумело. Не надо бояться сомнений и разочарований — они становятся поводом задуматься, что ищешь в Церкви именно ты, чего ты хочешь и ждешь от нее. И может быть, для кого-то внешний отход от церковной жизни — это всего лишь отказ от заимствованной формы, лишенной глубокого содержания. Поиски своего места в Церкви могут быть очень непростыми, но кто ищет, обязательно найдет. Нам это в Евангелии обещали.

А тем, кто уже находится в Церкви и принимает пришедших, есть, о чем задуматься. Эта краткая статья не охватила, да и не могла охватить всех сторон этой большой и сложной проблемы — расцерковления. Но надо хотя бы задуматься о существовании этой проблемы. Надо честно признать: на самом деле люди в храме сами часто толком не знают, что делать им с новопришедшими. Без них как-то спокойнее было… У нас нет даже элементарной статистики: сколько человек состоит в каком приходе, сколько причащалось в то или это воскресение (хотя по отдельным храмам такой подсчет ведется, но взять общие данные просто негде). Сегодня все более популярны слова о миссионерстве, но нам еще только предстоит разобраться, куда именно мы приводим людей своей проповедью и что мы потом с ними собираемся делать.

Может быть, проповедь должна не только расписывать то прекрасное, что людям встретится в Церкви, но и честно предупреждать их о несовершенстве нынешнего церковного организма, о самых характерных для него нестроениях. А может быть, миссионер или катехизатор должен стремиться к тому, чтобы не просто доводить людей до церковного порога, но сопровождать их в первые месяцы церковной жизни (конечно, это колоссальное увеличение нагрузки и ответственности). Может быть, потребуется и некая перестройка приходской жизни, чтобы не только «старожилы» чувствовали себя комфортно…

Но для начала давайте просто начнем спокойно и взвешенно обсуждать эту проблему. Ценой молчания могут оказаться души людей.

Источник: digest.subscribe.ru
{{ rating.votes_against }} {{ rating.rating }} {{ rating.votes_for }}

Комментировать

осталось 1800 символов
Свернуть комментарии

Все комментарии (34)

Юрий Семенюк

комментирует материал 24.04.2011 #

В Гундяева не возможно верить,хочется эту мерзкую физиономию по стенке размазать.

no avatar
Анна Овсянникова

отвечает Юрий Семенюк на комментарий 25.04.2011 #

Стерлигов: Пасха Христова на самом деле через неделювчера в 23:43
Источник: sterligov.livejournal Автор: Герман Стерлигов


Сегодня получаю многочисленные смс со пздравлением и словами "Христос воскресе!" Всем набиваю текст в ответ: Христос воистину воскрес, но Пасха Христова через неделю. Сегодня - Вербное.

Поясняю. Христианская Пасха происходит в первое воскресенье
После дня весеннего равноденствия
После первого полнолуния после дня весеннего равноденствия
После жидовской пасхи - песаха.

Правилами Апостолов , а также никейского и лаодикийского соборов запрещено праздновать Пасху Христову до или одновременно с жидовской пасхой, которая празднуется в течении восьми дней. Слова "жидовская пасха" не воспринимайте как антисемитизм - это дословная формулировка соборов.
Итак, сегодня, завтра и послезавтра, т.е. до вечера вторника- песах. Если не верите , позвоните в синагогу и уточните. .
Наша христианская Пасха через неделю - в следующее воскресенье после окончания жидовской Пасхи ( 1 мая нового стиля).
Желаю всем православным хорошей страстной седмицы. Слава Христу!
http://gidepark.ru/user/1356371210/article/323876#comment-5446161

no avatar
Александр Филиппов

отвечает Анна Овсянникова на комментарий 25.04.2011 #

Давайте не будем путать божий дар с яичницей.

Не слишком ли много чести для жидовской пасхи?
Это ж надо ж, смотреть, а когда они там свою пасху празднуют, а мы попозже.
Сказано: "не праздновать Пасху с иудеями".
Но привязывать свою дату к их дате - это себя не уважать.

no avatar
Анна Овсянникова

отвечает Александр Филиппов на комментарий 25.04.2011 #

Вот иерархи РПЦ и не уважают и считают баранами свою паству.

no avatar
Александр Филиппов

отвечает Анна Овсянникова на комментарий 25.04.2011 #

Дата православной пасхи определяется по определенным правилам и не зависит от жидовской пасхи.
Просто православные ОТМЕЧАЮТ СВОЮ ПАСХУ БЕЗ ИУДЕЕВ. Причем, это никак не связано с датами.
Вы располагаете неточной информацией.

no avatar
Анна Овсянникова

отвечает Александр Филиппов на комментарий 25.04.2011 #

Стерлигов вам точно дает сведения о расчете пасхи, если сомневаетесь, поднимите документы соборных правил и укажите точно.

no avatar
Андрей Буянов

отвечает Анна Овсянникова на комментарий 25.04.2011 #

Причем здесь Стерлигов? Он что, с недавних пор главный Иерарх РПЦ?
И потом, если бы Христос не был бы согласен с "датой" Пасхи, ОН(!) не спутил бы нам Благодатного Огня. Вам не приходило это в голову?

Что же касается самой статейки - обычное жидовское манипулирование понятиями, цель которых - опустить потребность общения Человека с Богом через Таинства Церкви до представления их в виде некоего пошлого "выкозюливания обрядов" для сбора наличности. А злые попы только прикидываются добрыми, дабы поскорее забраться в ваш кошелек и посягнуть на вашу "свободу".

Нет такой проблемы "расцерковления", как и нет проблемы "воцерковления". От Церкви уходят ТЕ, кто искал там всё что угодно, ТОЛЬКО НЕ БОГА. Ибо Бог, как таковой, этим людям не нужен - они прекрасно обходились без Него до этого, будут надеется лишь на себя и впредь. А если даже и Бога, то пришли Они в Храм не для того, чтобы ОН исцелил их Душу, а для того, чтобы просить, требовать, клянчить у Него себе благ, как у некоего волшебника, ну а, не получив искомого, уходят, матерясь, с мыслями, как у автора, что, собственно, и неудивительно.

no avatar
Анна Овсянникова

отвечает Андрей Буянов на комментарий 25.04.2011 #

Не привыкли ни думать православные, ни жить по каким-то законам и правилам.Вам всегда нужен пастух и вы типичные овцы, куда велит,туда и подадитесь. А Богу нужны не только смиренные, но и использующие божественный дар - разум. Идите дальше за своим пастухом ,уперев голову в землю.

no avatar
Андрей Буянов

отвечает Анна Овсянникова на комментарий 25.04.2011 #

Православные, как раз и отличаются от всех остальных "адептов" (в т.ч. и зомбоящика), что имеют РАЗУМ отделять мух от котлет. Но это, конечно, если они действительно православные, а не называющие себя "православными", как например и автор статейки. Ибо Православие, в отличие от других "религий" - религия РАЗУМЕЮЩИХ. И идем мы за Христом, потому что ОН показал нам на СВОЁМ примере, каким должен в идеале быть Человек, употребив к этому всю свою волю, данную ему Богом.

Но, многие, почему-то, хотят опуститься на уровень животного, низведя свою волю до уровня инстинктов.

no avatar
Светлана Аникина

отвечает Андрей Буянов на комментарий 25.04.2011 #

Да, Андрей, согласна с Вами. От Церкви уходят те, кто не знает, зачем они туда пришли. Если понимаешь, что такое земная Церковь и зачем ты в нее пришел, никакого "расцерковления" не будет.

no avatar
Алексей Рыбалко

отвечает Александр Филиппов на комментарий 25.04.2011 #

Вот как раз православная пасха празднуется так как у иудеев!По ихнему если так можно сказать расписанию.После первого полнолуния после дня весеннего равноденствия,Первое воскресение.

no avatar
Александр Филиппов

отвечает Анна Овсянникова на комментарий 25.04.2011 #

Решение первого Вселенского собора состояло в полном освобождении христиан от всякого подчинения выбору их современников иудеев. Письмо, посланное епископам императором Константином, не имевшем возможность участвовать в соборе, свидетельствует об этом. В этом письме император радуется о достигнутом согласии, но также и о том, что евреи не смогут более думать, что без их решения христиане будут неспособны установить собственную дату Пасхи.

http://pretre-philippe.livejournal.com/213091.html

no avatar
Анна Овсянникова

отвечает Александр Филиппов на комментарий 25.04.2011 #

Зачем вы приводите ссылку на частное мнение какого-то попа? Вы найдите сам документ,постановление никейского и второго собора, он является законом а не мнение каждого толкователя.Вот ваш Кураев к примеру считает что гей может быть священником, так что это мнение в закон церковный возведем?

no avatar
Nik Prickly

отвечает Анна Овсянникова на комментарий 28.04.2011 #

Могу не без оснований предположить в вас клона,отрабатывающего тему по заданию неких "товарищей." Дело в том,что вы кочуете по темам и везде оставляете этот бессмысленный комментарий. На что вы надеетесь? на то,что новоначальные не разберутся и прислушаются к вашей грубой лжи? Тогда цель ваша - подлая. Скорее всего,вы - обыкновенная сектантка,сеющая в людях сомнение и прыгающая из обсуждения в обсуждение с единственной целью: вылить грязь на православие.
Ваших (под копирку) одинаковых комментариев я насчитал на разных обсуждениях свыше десятка.

no avatar
Nik Prickly

отвечает Nik Prickly на комментарий 28.04.2011 #

Я ПОВТОРНО воспроизвожу свой ответ вам из другого обсуждения о времени празднования православной Пасхи::
"Аж дух захватывает от вашей чепухи.
Чтоб не блуждать в трёх соснах достаточно прочесть махонькую брошюру:"Храните старый стиль." Там всё подробно объяснено,чтоб вы не путались сами и не запутывали других.
И потом ваши слова "Наша христианская Пасха ..." меня оставили в недоумении: вы ведь не можете не знать,что христианство разделено и празднует этот Величайший праздник в разное время.К какой церкви вы относите себя?
В заключение хочу сказать следующее: не вы - первая,не вы,к сожалению, и последняя из когорты гоняющихся за "сенсациями." Одни кричат о Евангелии от Иуды,другие - о том ,что Пасху мы,оказывается, неверно празднуем.Запутываетесь сами,запутываете других.Неужели без вас не разобрались за сотни и сотни лет?
Если ваши измышления помогут вашему спасению,я буду только радоваться за вас."

no avatar
Андрей Шепелев

комментирует материал 24.04.2011 #

Церковь - это организация, созданная ЛЮДЬМИ (богу организаций для своего прославления не надо - это уж точно) для "окормления паствы", воспитания "рабов божьих" - тех, кто не будет задавать неудобных вопросов, а будет смиренно тащить свое ярмо. Был у меня знакомый предприниматель - он прямо говорил "богатый человек к богу ближе - он может церковь построить"...

no avatar
Селянка Марусевна

комментирует материал 24.04.2011 #

Сегодняшняя церковь похожа на комсомол. Изначально принимали лучших, потом не самых худших, а потом всех подряд. Так и общины сегодня: быть членом православной общины стало безопасно и ненапряжно. Достаточно формально выполнять церковные правила. И больше не идёт речь об ответственности друг за друга. Ну и в чём смысл формального объединения?
А добавить к этому неестественность интонаций и лицо с благостно-покорным выражением - с души воротит. Что-то в транспорте я не встречаю ни таких лиц, ни таких интонаций. Да ещё на любой вопрос - цитата из писания.
Так вот, не хочется принимать участие в спектакле с бездарными актёрами. Может быть, это зависит от батюшки, а может не только от него - не знаю. Но то, что вижу в храмах, коробит. Как говорят - с души воротит. А я привыкла доверять своей душе.
Вот и получается, что на службы хожу, пощусь, по возможности жертвую на храм, но примыкать к коллективу что-то не хочется.

no avatar
Андрей Буянов

отвечает Селянка Марусевна на комментарий 25.04.2011 #

"...но примыкать к коллективу что-то не хочется."
А что, заставляют?

"...на службы хожу, пощусь, по возможности жертвую на храм..."
Зачем? КОМУ это нужно?

"...неестественность интонаций и лицо с благостно-покорным выражением - с души воротит..."
Зачем вы тогда вообще приходите в Храм? Нужели, чтобы специально посмотреть на это? Или просто от безделия маятесь?

no avatar
Селянка Марусевна

отвечает Андрей Буянов на комментарий 25.04.2011 #

1) Заставляли бы - ноги моей там не было бы.
2) Службы и пост нужны мне, пожертвования - стенам храма.
3) Я прихожу в стены, к иконам, к звучанию молитв. Но чаще предпочитаю приходить в часы, когда в храме нет прихожан.

no avatar
Андрей Буянов

отвечает Селянка Марусевна на комментарий 25.04.2011 #

"...Службы и пост нужны мне..."
Так вот и ответьте, ЗАЧЕМ они вам? За компанию? Или, может, так, прикольно, "для здоровья"?

"...Я прихожу в стены, к иконам, к звучанию молитв..."
Ну, так купите себе иконы домой для любования, купите себе кассеты с молитвами, чтобы слушать их дома, как мантры, не вдумываясь их в смысл... и тащитесь дома от их "звучания" себе на здоровье... Подумайте, всё, что, по сути, вам нужно - это церковная лавка! Но в Храм то приходить ЗАЧЕМ? Смотреть на эти лица, от которых "с души воротит"? ЗАЧЕМ? Вы что, мазохистка? ЗАЧЕМ вы несете свои подачки в Храм? И, главное, КОМУ? Этим жирным попам, которые, как "бездарные актёры", делают всё, чтобы "заполучить СЕБЕ вашу душу и кошелек"? м? Где же логика?

К чему это я? Да к тому, такими "православными", как вы, многие, а в особенности исламисты, пугают своих детей на ночь за плохое поведение.

no avatar
Селянка Марусевна

отвечает Андрей Буянов на комментарий 25.04.2011 #

Похоже, что Вы - любитель разоблачать и митинговать. Вы уверены, что это во благо православию?
Вы похожи на склочника, которому хороша любая тема.
Мой первый пост - моя реакция на прочитанное в статье. И Вас я не приглашала к судейству.

no avatar
Андрей Буянов

отвечает Селянка Марусевна на комментарий 25.04.2011 #

Нет, я не любитель. Я просто задал вам вполне объективные вопросы, на которые вы, почему-то не хотите отвечать. Вопрос: ПОЧЕМУ? Неужели выше в последней строчке своего поста я действительно оказался прав относительно вас?

no avatar
west 1963

комментирует материал 25.04.2011 #

Хоорошая попытка разобраться. Только вот вопрос-то остается - а зачем вообще по таким местам шляться? Церковь как клуб?

no avatar
ехидна i

комментирует материал 25.04.2011 #

РПЦ внедряет безбожное православие!
Попами стали бывшие парторги или иные безбожники.

no avatar
Валерий Рыбалкин

комментирует материал 25.04.2011 #

Я не верующий,но мне не нравится,когда церковь стрремится к власти,а власть делает вид,что "духовно богата" и усердно молится в храме под объективами телекамер.После такого неверие только возрастает

no avatar
Юрий Волков

комментирует материал 25.04.2011 #

Чем меньше знаний в человеке и жизненной силы тем больше он склонен верить в мистическое.

no avatar
Наталия Синицына

комментирует материал 25.04.2011 #

Наше невежество и несовершенство искажает всё, с чем мы имеем дело.
Это касается и церкви, которая также подверглась эрозии стяжательства, характеризующего современное общество.
По-существу, церковь предназначена выполнять роль духовной школы, помогающей воссозданию индивидуального внутреннего храма.
И как посещение школы, так и посещение церкви - явление начальное и временное, логично завершающееся переходом на самостоятельное общение с Отцом.
Если бы церковники осознали подлинную роль и место церкви в жизни общества, - как временного, а не вечного посредника между человеком и Богом, - от них было бы гораздо больше пользы...

no avatar
alexey kulakov

комментирует материал 04.05.2011 #

"Священничество гоев мы уже озаботились дискредитировать и этим разорить их миссию, которая ныне могла бы очень мешать. С каждым днем его влияние на народы падает. Свобода совести провозглашена теперь всюду, следовательно, нас только годы отделяют от момента полного крушения христианской религии; с другими же религиями мы справимся еще легче, но об этом говорить преждевременно. Мы поставим клерикализм и клерикалов в такие узкие рамки, чтобы их влияние пошло обратно своему прежнему движению...
Царь Иудейский будет настоящим папою Вселенной, патриархом интернациональной церкви.
Но пока мы перевоспитаем юношество в новых переходных верах, а затем и в нашей, мы не затронем открыто существующие церкви, а будем с ними бороться критикой, возбуждающей раскол..." (Протокол 17)

no avatar
×
Заявите о себе всем пользователям Макспарка!

Заказав эту услугу, Вас смогут все увидеть в блоке "Макспаркеры рекомендуют" - тем самым Вы быстро найдете новых друзей, единомышленников, читателей, партнеров.

Оплата данного размещения производится при помощи Ставок. Каждая купленная ставка позволяет на 1 час разместить рекламу в специальном блоке в правой колонке. В блок попадают три объявления с наибольшим количеством неизрасходованных ставок. По истечении периода в 1 час показа объявления, у него списывается 1 ставка.

Сейчас для мгновенного попадания в этот блок нужно купить 1 ставку.

Цена 10.00 MP
Цена 40.00 MP
Цена 70.00 MP
Цена 120.00 MP
Оплата

К оплате 10.00 MP. У вас на счете 0 MP. Пополнить счет

Войти как пользователь
email
{{ err }}
Password
{{ err }}
captcha
{{ err }}
Обычная pегистрация

Зарегистрированы в Newsland или Maxpark? Войти

email
{{ errors.email_error }}
password
{{ errors.password_error }}
password
{{ errors.confirm_password_error }}
{{ errors.first_name_error }}
{{ errors.last_name_error }}
{{ errors.sex_error }}
{{ errors.birth_date_error }}
{{ errors.agree_to_terms_error }}
Восстановление пароля
email
{{ errors.email }}
Восстановление пароля
Выбор аккаунта

Указанные регистрационные данные повторяются на сайтах Newsland.com и Maxpark.com

Перейти на мобильную версию newsland