Великая суета: чего ждать от выборов-2012?

На модерации Отложенный

Многие считают, что год минувший был архибеспокойным. На самом деле, 2012 год также не обойдётся без потрясений. И прав был сказавший: «Мир меняется, но всё остаётся на местах своих».


Начну с того, что знают все: весной 2012 года две сверхдержавы проведут ритуальные обряды, в большинстве своём пустые по содержанию, однако, судьбоносные по уже объявленным «результатам». Президентская гонка в РФ с «явным лидером» В.Путиным и сессия Всекитайского собрания народных представителей с запланированным «избранием» Си Цзиньпина на пост председателя КНР и Ли Кецяна – на должность премьер-министра Китая.


Вроде бы всё остаётся на своих местах, но пресловутое навязывание итак уже недовольному народу одного и того же правителя незамедлительно ведёт общество и государственные устои к нестабильности, создавая взрывоопасную обстановку внутри страны. Что касаемо России, то даже при условии жёсткой фальсификации (очередного массового вброса избирательных бюллетеней в урны) та гремучая смесь из пропитанного насквозь коррупцией самовластия и разрушительного социального неравенства грозится стать подобием «славянской весны», когда большая часть населения, недовольная своим заработком и соцположением, встанет плотной стеной против олигархической машины, превратившей некогда великую Москву в мировую столицу миллиардеров.


В ситуации с КНР всё немногим более прозаично: покидающие свои посты Вэнь Цзябао и Ху Цзинь Тао вот-вот прочитают заранее приготовленные доклады о проделанной работе, а их преемники доведут до масс планы на будущее. Однако сложно предугадать, чем именно обернутся последствия всемирного экономического кризиса для азиатского гиганта. Падение роста экономики КНР может привести к массовому недовольству, учитывая чудовищно заметную разницу в условиях жизни села и мегаполиса, которая тяжким грузом ложится на плечи 300 млн. простых китайцев.


А во Франции, в самом начале мая, конечно, с учётом победы Франсуа Олланда на президентских выборах, может закончиться политическое будущее Саркози. И даже обещания кардинальных перемен, которые будет расточать кандидат от социалистов в период своей предвыборной кампании, не станут тем камнем преткновения в вопросе о неприкосновенности франко-немецкого сотрудничества во благо интересов мирового рынка.


В «империи Зла» так же грядут перемены. Уже 6 ноября 2012 года ныне здравствующий глава Белого Дома вполне может покинуть благодатные стены и, как и его предшественник, заняться написанием мемуаров где-нибудь на ранчо, вдали от людей, меж коров и овец. Однако все факты говорят об обратном. Избиратели боятся потерять какую-никакую, но стабильность, тем более предстоящий ураган только набирается сил. Да и республиканцы, вероятно, неспособны явить миру нового безупречного кандидата на пост главы Соединённых Штатов. Так что у США есть все «шансы» вновь вернутся к тому состоянию, из которого они так старательно пытались выбраться, но уже погрязшими в экономическом регрессе, политически разделёнными до мозга костей и опустошёнными, утратившими своё некогда былое мировое влияние.

А тем временем, в Мексике и Венесуэле ожидаются братоубийственные выборы. На Ближнем Востоке кризисная кривая, рождённая «арабской весной», под давлением многочисленных революционных процессов, грозит перевернуть весь не только арабский мир, чего ещё год назад никто не мог предвидеть.

 

Как известно, в 2012-ом в трёх из пяти стран, постоянных членов Совбеза ООН, пройдёт президентская гонка. Нельзя исключать той мысли, что по результатам выборов в обязательном порядке изменится международный баланс сил, даже несмотря на то, что основные трудности носят чисто внутренний характер – бюджетный (экономический) кризис в США и Франции, социально-политический  - в России. Создаётся навязчивое впечатление, что троица Обама-Саркози-Медведев себя уже давно исчерпала, создавая лишь видимость динамики и дружбы.

 

Не секрет, что в мировой политике существуют целые президентские кланы, формирующие общий вектор развития. К примеру, жёстких и изворотливых Путина, Ширака, Шрёдера и Буша-младшего сменили многообещающие Медведев, Саркози, Меркель и Обама. Именно им принадлежит идея начать так называемую «эру прозрачности», отступления от протокола и субъективного подхода в решении мировых задач. Пока, правда, лишь на словах…


И вот избиратели вновь готовы проголосовать. А впереди непредсказуемое смешение жанров: нет чёткой уверенности, что найдётся достойный лидер, объединивший вероятное трио Путин-Обама-Олланд в обсуждении мировой политики при Совете безопасности ООН. А вдруг трио станет другим: Путин-Гингрич-Саркози? Какова будет реакция Барака Обамы на путинское видение мира только в чёрно-белых тонах, если учесть, что глава Белого Дома изначально пытался отойти от неоднозначных отношений США с арабским миром и на Востоке? Ведь Путин, обвинив Хиллари в организации многотысячных митингов протеста, прошедших в России сразу после парламентских выборов, практически вернул и без того хрупкий мир двух соперничающих держав в состояние времён холодной войны. Да и видение российского правительства ситуации вокруг военных операций в Иране и Сирии вполне может стать отправной точкой, началом великой суеты в вопросе о зонах влияния. Какими первоочередными действиями станет известен миру Франсуа Олланд, претендующий на пост главы Французской Республики? Кому отдаст предпочтение или сам начнёт претендовать на мировую корону, как это сделал Саркози, затеяв войну в Ливии? Вероятно, Олланд решит отступить от созданного Саркози образа гиперпрезидента и обратится к богатому французскому наследству в мире европейской политики. Вот тогда-то и может произойти на международной арене великое столкновение мастодонтов с Дикого Запада и Востока.


Порассуждаем немного о Франции, её задачах и вероятных прогнозах, коль она так и рвётся в большую политику.

Витает мысль, что президентские выборы пройдут по заранее намеченному пути: по принципу классической оппозиции, в борьбе за власть примут участие два кандидата – правый и левый. Но нельзя не заметить, что здесь, прежде всего, намечается некое противостояние стилей: Франсуа Олланд, выпускник престижнейшей Национальной школы администрации ENA, кандидат от Социалистической парии Франции, активно противопоставляет себя Саркози, мечтая стать «нормальным» президентом; собственно сам действующий президент Франции Николя Саркози, победитель выборов 2007 года,  бесшабашный глава «правых», делающий ставку на сильный и дерзкий характер, по его мнению, остро необходимый настоящему государственному деятелю. А ведь Олланд не был даже министром… И как вы думаете, за кем пойдёт избиратель: за «вялым» кандидатом или за «активным» президентом? Вполне может так случиться, что вообще ни за кем, отклонившись в сторону возрожденного «Национального фронта» во главе с Марин Ле Пен. К тому же и других кандидатов - загадочное множество (Морен, Бутен, центрист Байру…) Но, даже несмотря на все эти «петушиные заскоки и обезьяньи ужимки», ясно одно: уровень задолженности Франции и экономическая нестабильность в Европе не позволят вновь избранному президенту развернуть крылья, громогласно декламируя свои программные заявления.

 

Прогнозируя события вокруг президентских выборов, нужно отметить следующее: оба ритора вполне могут выйти во второй тур. Как известно, Олланд имеет все шансы победить, учитывая его лидирующие позиции в общественном мнении со времён секс-скандала с Домиником Стросс-Каном (социалистом, некогда главным фаворитом в президентской гонке) и противопоставляя непопулярность Саркози, прочно укрепившуюся в массах.


Что касается России. Революционный дух, овеянный весенними флюидами, исполненный невиданными на памяти В.Путина протестами, набравшись новой невообразимой силы, может почувствоваться и на выборах 4 марта. Ведь ни для кого не секрет, что с момента думских выборов 4 декабря произошёл коренной перелом в фундаментальном мышлении каждого из нас. Общественное сознание, считающее местные демократические ценности чем-то привнесённым извне, не совсем правы. Россия, территориально являющаяся как частью Европы, так и частью Азии, по сути своей, ни тем, ни другим не является. Россия – может быть только частью самой себя, со своим неподдельным, многоликим национальным менталитетом и общественными устоями. И чтобы совладать с этой великой силой, нужен справедливый и грозный правитель. А кто из российских руководителей высшего эшелона сегодня полностью соответствует этим критериям, ну или хотя бы частично, решайте сами.

 

Знаменитый тандем резко теряет былой авторитет. Объявление о предстоящей рокировке не на шутку задело гражданскую гордость масс, которые уже целое десятилетие стремятся к приобретению буржуазного лоска. Но, вероятно, в «планы Путина» никак не входило, что появившийся средний класс, некогда довольный всем, начнёт претендовать на свои демократические права. Да и кто мог подумать, что такой глобальный мотив, как демократия, соберёт огромное количество недовольного народу и даже затронет, казалось бы, самые обеспеченные слои общества. К сожалению, в нынешней российской политике напрочь отсутствует достойный противник из оппозиционного лагеря, что и упрочняет победу Путина, которая будет чуть менее весомой, чем раньше. И никакая сила не сможет сдвинуть его с пьедестала. Смешно, но западные аналитики считают, что более достойной кандидатуры, чем Гарри Каспаров, нет и быть не может. Но ведь для России он – просто бывший чемпион по шахматам, не более того. И на политическом поприще его заслуги не видны. Кто за ним пойдёт? Даже харизматичный и скандальный Лимонов всего лишь несёт на себе отпечаток запрещённой НБП. А путь миллиардера Прохорова больше напоминает карьеру Ходорковского. Хотя, если он объединит свои усилия с бывшим министром финансов Кудриным, они смогут набрать значительное количество голосов.

 

Что можно сказать о США? В ходе промежуточных выборов осенью 2010 года демократы во главе с Обамой понесли существенное поражение, что и выявило очень слабое здоровье экономики страны. По сей день ситуация не изменилась. Безработица так и осталась на рубеже 9%, рынок недвижимости вообще не доказал свою эффективность, а внешний долг вырос до невообразимых высот, превысив отметку в $14 триллионов. Так что экономические достижения ныне действующего президента вызывают двойственные чувства.  Об этом хорошо знают его противники, и не исключено, что именно тема восстановления американской экономики станет первоочередной на предвыборных дебатах. Но это не всё. Яблоком раздора между республиканцами и демократами также станет миграционное законодательство и способы подъёма престижа среди населения реформ в сфере здравоохранения. Противники Обамы постоянно критикуют его за недостаточную твёрдость в политическом аспекте. Но в итоге, период правления Барака Обамы для большинства американцев стал тем самым островком стабильности в череде нескончаемых внешних войн. К тому же была существенно сокращена вовлечённость Соединённых Штатов в военные конфликты и уничтожен «террорист номер один» - Уссама бин Ладен. Но, даже несмотря на все эти достижения, рейтинг Обамы, мечтающего о втором президентском сроке, сдулся до 45%, что всё же даёт огромное преимущество перед вероятными соперниками. Да и республиканцы толком не могут определиться с более-менее адекватным кандидатом. Так что Обама имеет все шансы получить второй мандат.

 

А нам всем остаётся благополучно дожить до 4 марта 2012 года и сделать СВОЙ, единственно верный ВЫБОР.