Обещание президента РФ после «Прямой линии» обойдётся стране в круглую сумму

На модерации Отложенный

«Прямая линия с Владимиром Путиным» прошла 20 июня 2019 года, однако многие вопросы остались открытыми. Самые важные решения были уже приняты президентом РФ, но одно из них обойдётся стране в 60 млрд рублей.

Как известно, рост цен на топливо в России — проблема, усугубляющаяся с каждым годом. В связи с этим, естественно, повышается стоимость различных товаров и услуг. Ощутимее всего за прошедший 2018 год это прочувствовали российские авиакомпании, ведь топливо для самолётов подорожало на целых 30%, что стало причиной для удорожания билетов на 9,5%.

Естественно, это не устроило многих пассажиров, поэтому они предпочли другие виды транспорта. Так, за 2018 год совокупный убыток российских авиакомпаний составил 50 млрд рублей.

Владимир Путин сразу же после «Прямой линии» предпринял экстренные меры. Он обязал правительство искусственно сдерживать рост цен на битум и авиакеросин. Казалось бы, что это решение — единственно правильное за последнее время. Тем не менее решение вопроса стоимости топливных ресурсов обойдётся государству в 60 млрд рублей.

Такое заявление президента стало приятной неожиданностью для владельцев авиакомпаний. Эта проблема существовала давно, а решение власти нашли только сейчас. Однако на её месте возникла новая: где же взять деньги ещё на одну госпрограмму по субсидированию.

Самое интересное в этой ситуации то, что Россия по факту сама способна обеспечивать авиаперевозчиков керосином. За год в стране производится порядка 12,5 тон этого продукта, в то время как воздушный транспорт потребляет около 10.

На самом же деле этот процесс довольно затратный, вот и получается, что производители топливных ресурсов вынуждены продавать их на европейский рынок вместо того, чтобы снабжать авиакомпании.

К слову, проблему с ценами на авиакеросин и битум уже пытались решить в Минтрансе. Ведомство предлагало выделить 22 млрд рублей на покрытие убытков для авиакомпаний. Тем не менее это так и не произошло, ведь президент нашёл другой, хоть и менее выгодный, зато действенный способ.