Зурабишвили зря не принимает всерьез «туристическое эмбарго» Кремля

На модерации Отложенный

Введенный Москвой запрет на авиаперелеты в Грузию немного остудил пыл грузинского руководства. Саломе Зурабишвили, еще недавно называющая Россию «врагом и оккупантом», стала куда осмотрительнее в своих высказываниях. Даже больше – она заявила, что первой призовет к деэскалации конфликта с Россией. Но как-то странно.

После того, как Владимир Путин пописал указ о приостановке авиасообщения, Зурабишвили призвала россиян и дальше приезжать в Грузию из любви к этой стране. Дескать, политические неурядицы пускай утрясают политики, а вы, гости дорогие, гамарджоба. И ничего, что в рядах протестующих в Тбилиси звучали угрозы «убивать русских», а во внешнеполитическом ведомстве отказались предоставить юридические гарантии безопасности россиян.

А теперь в интервью для Deutsche Welle она и вовсе заявляет, что решение Кремля не стоит воспринимать всерьез, потому что «турпоток еще восстановится». Восстановиться он, может, и восстановится, но явно не сейчас и не завтра, а до тех пор Грузия успеет потерять большие деньги. Об этом госпоже президенту напомнил Алексей Пушков:

«Думаю, она заблуждается.

Грузия была в шаге от потери 1,4 млрд долларов ежегодного дохода. Лучше бы ей воспринять это всерьез».

Для легкомысленности Зурабишвили действительно нет поводов. По всей видимости, она не помнит, что стало с туристическим сектором Египта после прекращения авиасообщения в 2016 году. По признанию премьер-министра страны, оно лишь за три месяца обошлось бюджету в 1,2 млрд долларов,  а более двухсот отелей и вовсе закрылись. Если для Зурабишвили такая сумма несерьезна, то пожалуйста, хозяин-барин.  Вот только грузины, чье благосостояние напрямую зависит от российских туристов, явно не столь оптимистичны.

Президент Грузии упрямо отказывается признавать всю серьезность конфликта между нашими странами, а соответственно, не берет на себя ответственность за его урегулирование. По её словам, адвокатами Грузии должны стать её партнёры. И именно они должны показать России, что она не права. С таким подходом к делу, маловероятно, что отношения скоро нормализуются.