Пенсионная реформа как кремлевская пощечина народу: стерпит ли он ее?

На модерации Отложенный

Всё чаще в публикациях на тему пенсионной реформы мелькают призывы к общественной дискуссии. Раньше Кремль пытался отделаться общими суждениями, вываливая на оппонентов сомнительные, не подкреплённые ничем общие тезисы: дескать поздний выход на пенсию способствует продолжительности жизни, сохранению здоровья и так далее.

На Старой площади надеялись, что слона-то граждане и не заметят.  То есть за криками футбольных болельщиков не расслышат голоса тех, кто рационально возразит: если ваша цель – продление активной жизни, совсем не надо отменять пенсии. Сосредоточьтесь на создании рабочих мест для тех из пожилых людей, кто хочет продолжать трудиться и в позднем возрасте.

Но эта тактика не сработала, и Кремль выбрал другую: граждан надо запугать. И вот говорящие телеголовы и различные аналитики из мутных исследовательских фондов на прикорме у Администрации президента принялись наперебой стращать: если не повысить пенсионный возраст, денег в бюджете вскоре вообще не хватит на пенсии!

Ох, не следовало бы им открывать этот ящик Пандоры... Ответ на вопрос "Где деньги, Зин?" – у всех на виду: это и чиновничьи мерседесы, и олигархические яхты, и острова, и поместья с виноградниками.

Средств вдосталь и у государства. Уже подсчитано, что не будь Пенсионного фонда как специальной структуры со мраморными дворцами во всех городах нашей необъятной Родины, а деньги шли бы прямо на счета к старикам – то пенсии уже сейчас можно было бы поднять до 20 тысяч рублей в месяц. Известно и о различных закрытых фондах, в которых хранятся сотни миллиардов долларов, откуда финансируются безобразно дорогие госзакупки, строительные аферы и прочие схемы обогащения чиновников.

Все понимают, что говоря о нехватке денег для пенсионеров, наши властители говорит: денег у нас нет для вас! Мы-то от своей запредельной роскоши не откажемся нипочем, но вам ничего не дадим!

Доселе у нас действовал своеобразный общественный договор между правящим классом и гражданами: дескать мы воруем, но и с вами делимся; вы к нам в карман не лезете, а мы вам выделяем долю малую.

Официальная риторика это всегда только подтверждала: Путин никогда не говорил об олигархах и происхождении их богатств, всегда это были "эффективнее собственники" или "состоятельные люди".  Народ угрюмо ворчал – и только. Ни о каком пересмотре итогов приватизации не было, разумеется, и речи.

Но теперь, когда этот договор нарушен, народ, кажется, начал просыпаться и задавать Кремлю неприятные вопросы...- "Откуда деньги? Откуда вдруг взялись на пустом месте 109 миллиардеров?" И многое другое.

Главная интрига грядущих нескольких месяцев состоит не в том, удастся ли властям убедить народ в необходимости реформы – таких дураков, кроме проплаченных агитаторов, чтобы поверить в явную чушь, которую транслируют людям из телевизора, нет. А в том – хватит ли в обществе материального, морального и политического задела, стерпит народ и эту кремлевскую пощечину ради сохранения стабильности... Так или иначе Рубикон перейдён и ситуация становится все более шаткой.