Войти в аккаунт
Хотите наслаждаться полной версией, а также получить неограниченный доступ ко всем материалам?

Исчезнет ли когда-нибудь религия?

Исчезнет ли когда-нибудь религия?

Сегодня во всем мире набирает силу атеизм. Но означает ли это, что духовность скоро отойдет в прошлое? Корреспондент BBC Future выяснила, что ответить на этот вопрос совсем не просто.

Все больше людей — таких по всему миру уже миллионы — по их собственным словам, верят в то, что со смертью жизнь определенно заканчивается и что нет никакого Бога, никакой вечной жизни и никакого божественного промысла. По-видимому, эти убеждения, несмотря на весь свой пессимизм, получают все большее распространение. В некоторых странах открыто провозглашать себя атеистом стало модно как никогда.

«Атеистов сейчас, очевидно, стало больше, чем когда бы то ни было, — и в абсолютном выражении, и в процентах от общего числа людей на планете», — говорит Фил Цукерман, профессор социологии и секулярных исследований Питцерского университета в калифорнийском городе Клермоне (США) и автор книги «Мирская жизнь». Опросив более 50 тысяч человек из 57 стран мира, аналитики Международного исследовательского центра Гэллапа пришли к выводу, что количество людей, считающих себя последователями какой-либо религии, за период с 2005 года по 2011 год сократилось с 77% до 68%, а тех, кто называет себя неверующим, стало на 3% больше, в результате чего доля убежденных атеистов в мире достигла 13%.

Они, конечно, не составляют большинство, но, может быть, наметившаяся тенденция является предвестником грядущих перемен? Если она сохранится, может ли настать день, когда религия полностью исчезнет?

Предсказать будущее невозможно, но анализ того, что мы знаем о религии — в том числе о причинах самого ее появления и о том, почему некоторые люди приходят к вере, а некоторые отходят от нее, — может помочь нам спрогнозировать, как будет развиваться отношение людей к религии в ближайшие десятилетия и века.

Ученые все еще пытаются вычленить те факторы, которые толкают человека или народ к атеизму, но некоторые общие черты уже вырисовываются. Притягательность религии отчасти обусловлена тем, что она дает ощущение безопасности в нашем непредсказуемом мире. Поэтому неудивительно, что самый большой процент неверующих наблюдается в тех странах, где уровень экономической, политической и бытовой стабильности достаточно высок. «По-видимому, при повышении уровня безопасности в обществе религиозные убеждения ослабевают», — утверждает Цукерман и добавляет, что в некоторых обществах установление капиталистического строя и предоставление гражданам доступа к технологиям и образованию также приводит к ослаблению религиозности.

Кризис веры

Япония, Великобритания, Канада, Южная Корея, Нидерланды, Чехия, Эстония, Германия, Франция и Уругвай — всего лишь сотню лет назад во всех этих странах религия играла большую роль, но сейчас доля верующих там сократилась до самых низких в мире показателей. Все эти государства имеют развитую систему образования и социального обеспечения, в них практически решена проблема неравенства, а их граждане являются финансово благополучными. «В целом, люди меньше боятся превратностей судьбы», — отмечает Квентин Аткинсон, специалист по психологии из Оклендского университета (Новая Зеландия).

Впрочем, отход от веры наблюдается повсеместно, в том числе там, где число верующих все еще очень велико, например, в Бразилии, на Ямайке и в Ирландии. «Мало где общество стало более религиозным, чем 40-50 лет назад, — утверждает Цукерман. — Единственным исключением, пожалуй, является Иран, но там тоже не все так однозначно, потому что неверующие люди могут скрывать свои убеждения».

США также не вписываются в общую концепцию: это одна из самых богатых стран мира, но уровень религиозности населения там очень высок (хотя по итогам исследования, проведенного недавно аналитическим центром Pew, выяснилось, что в период с 2007 года по 2012 год доля американцев, считающих себя атеистами, возросла с 1,6% до 2,4%).

Однако специалист по социальной психологии из Университета Британской Колумбии в Ванкувере (Канада) и автор книги «Большие боги» Ара Норензаян убежден, что «упадок» не значит «исчезновение». Физическая безопасность тоже более эфемерна, чем кажется. Все может измениться в одну минуту: пьяный водитель может сбить любимого человека, торнадо может разрушить город, врач может диагностировать у вас неизлечимую болезнь. Если в будущем из-за изменений климата на нашу планету обрушатся стихийные бедствия, а природные ресурсы станут подходить к концу, то страдания и тяготы могут воспламенить религиозные чувства.

«Люди хотят избежать страданий, но если уж это невозможно — по крайней мере, найти в них смысл, — объясняет Норензаян. — По каким-то причинам религия придает страданиям значительно больший смысл, чем любые известные нам светские идеалы или убеждения».

Это явление постоянно можно наблюдать в больничных палатах и в зонах бедствий по всему миру. Так, в 2011 году в новозеландском городе Крайстчерч, жители которого в большинстве своем были неверующими, случилось крупное землетрясение. Многие очевидцы этой трагедии внезапно пришли к вере, тогда как в остальной части страны никаких изменений в степени религиозности не произошло. Впрочем, из этого правила есть исключения: так, в Японии после Второй мировой войны число верующих резко сократилось. Однако в целом, по наблюдениям Цукермана, в мире преобладает та модель, которая сработала в Крайстчерче. «Если бы, став свидетелем страшных событий, человек обычно превращался в атеиста, мы бы уже все были атеистами», — говорит ученый.

Божественный разум

Но даже если бы все беды нашего мира вдруг чудесным образом прекратились и мы все зажили бы мирно и счастливо, религия, вероятно, все равно никуда бы не делась. Это связано с тем, что, судя по всему, из-за каприза эволюции в нейропсихологии нашего вида существует особое место для Бога.

Для того чтобы разобраться в этом явлении, необходимо изучить «теорию двойственных процессов». Согласно этой психологической модели, у человека имеется две основных формы мышления: система № 1 и система № 2. Система № 2 развилась у нас относительно недавно. Это наш внутренний голос, который, кажется, не умолкает ни на минуту и который позволяет нам логически мыслить и строить планы.

В то же время система № 1 построена на интуиции, инстинктах и автоматизме. Эти способности развиваются у человека независимо от места его рождения и составляют механизм выживания. Благодаря системе № 1 мы испытываем естественное отвращение к гниющему мясу и можем не задумываясь говорить на родном языке, а младенцы узнают родителей и различают живое и неживое. Эта система отвечает за склонность искать во всем систему, чтобы лучше познать мир и обрести смысл, казалось бы, случайных событий, таких как стихийные бедствия и смерть близких людей.

Некоторые ученые полагают, что система № 1 не только помогает нам лавировать между опасностями этого мира и находить себе партнеров, но также дает импульс для развития и распространения религии. К примеру, благодаря системе № 1 мы инстинктивно настроены на восприятие жизненной энергии. Несколько тысячелетий назад эта склонность, вероятно, помогала нам избегать скрытой опасности — львов, притаившихся в траве, или змей, заползших в кусты. Но она же вынуждает нас предполагать наличие невидимых деятелей — будь то благосклонный бог, оберегающий людей, или неуемный предок, посылающий в наказание засуху, или чудище, кроющееся в полумраке.

Кроме того, система № 1 способствует двойственному восприятию всего сущего — потому-то нам так трудно считать тело и разум единым целым. Эта тенденция проявляется довольно рано: маленькие дети, вне зависимости от своего культурного окружения, склонны верить в бессмертие своей души. Они убеждены, что их сущность, их личность, существовала где-то до их рождения и будет существовать всегда. Такое восприятие легко вписывается во многие распространенные религии или — в результате творческого переосмысления — создает почву для изобретения новых оригинальных концепций.

«Один мой коллега-психолог из Скандинавии, который является атеистом, рассказал, как его трехлетняя дочь недавно подошла к нему и сказала: "Бог всегда повсюду". Они с женой не могли взять в толк, откуда у девочки такие мысли, — рассказывает Джастин Барретт, руководитель Центра развития человека "Процветание" при Полной богословской семинарии в калифорнийском городе Пасадене (США) и автор книги "Прирожденные верующие". — Ребенок считал Бога пожилой женщиной, так что вряд ли эти представления ей внушили лютеранские священники».

По всем вышеперечисленным причинам многие ученые считают, что религия возникла как «побочный продукт когнитивных склонностей человека, — говорит Роберт Макколи, руководитель Центра изучения мозга, разума и культуры Университета Эмори в городе Атланте, штат Джорджия (США), и автор книги "Почему религия естественна, а наука нет". — Религии представляют собой культурные системы, которые по мере своего развития стали задействовать и эксплуатировать эти естественные способности людей».

Привычка — вторая натура

Атеистам приходится избавляться от всего этого культурного и эволюционного багажа. Человеку свойственно желание ощущать себя частью чего-то большего, осознавать, что его жизнь не совсем напрасна. Мы ищем смысл и объяснение всего непонятного. «Получив образование, приобщившись к науке и научившись мыслить критически, люди, возможно, перестанут доверять своей интуиции, — говорит Норензаян. — Но интуиция-то от этого никуда не денется».

С другой стороны, наука — система, которую берут на вооружение многие атеисты и неверующие, чтобы познать окружающий мир — в когнитивном плане не так уж проста для восприятия. Наука, по словам Макколи, призвана исправлять искажения системы № 1. Нам приходится принять на веру, что Земля вращается, хотя мы сами этого никогда не ощущаем. Мы вынуждены смириться с мыслью о том, что эволюция совершенно индифферентна и что у Вселенной нет никакой конечной цели или замысла, хотя наша интуиция говорит об обратном. Непросто признать, что мы ошибаемся и бываем необъективны, что истина в нашем понимании вечно изменяется по мере сбора и проверки новых эмпирических данных — всё это базовые предпосылки науки.

«С когнитивной точки зрения наука противоестественна, поэтому она дается нам так тяжело, — поясняет Макколи. — В то же время религии нам, по большей части, даже не приходится учиться, потому что мы и так все это знаем».

«Существуют доказательства того, что богословские рассуждения — это путь наименьшего сопротивления, — добавляет Барретт. — Чтобы избавиться от религии, пришлось бы изменить саму суть человека». Эта удивительная биологическая особенность, вероятно, объясняет тот факт, что хотя 20% американцев не принадлежат ни к какой церкви, 68% из них утверждают, что все равно верят в Бога, а 37% считают себя духовными людьми. Даже не исповедуя никакую организованную религию, они убеждены, что миром движет какое-то высшее существо или сила.

Подобным же образом многие люди по всему миру открыто заявляют о том, что не верят в Бога, но при этом питают склонность к суевериям, таким как вера в привидения, астрологию и телепатию. «В Скандинавии большинство людей говорят, что не верят в Бога, но при этом там получили необычайное распространения суеверия и интерес к паранормальным явлениям», — рассказывает Норензаян. Кроме того, неверующие часто находят себя в том, что можно считать «заменителями религии», — поддержке спортивных команд, йоге, близости к матушке-природе и так далее — и опираются на соответствующую систему ценностей. В подтверждение тому в СШA набирает популярность черная магия, а в Великобритании самой быстрорастущей религией стало язычество.

Религиозный опыт неверующих людей может проявляться и другими, более необычными способами. Антрополог Райан Хорнбек из того же Центра развития человека «Процветание» нашел подтверждение тому, что, например, для некоторых игроков из Китая онлайн-игра World of Warcraft начинает приобретать духовный смысл. «По-видимому, эта игра дает возможность развить в себе определенные нравственные качества, которых нет в нашем современном обществе, — рассказывает Барретт. — Похоже, что у людей существует некое пространство для богословских размышлений, и если оно не заполнено религией, оно раскрывается самым неожиданным образом».

Принадлежность к группе

Более того, религия способствует сплачиванию и сотрудничеству в рамках группы. Угроза наказания со стороны всемогущего Бога (или богов), который следит за отступниками, вероятно, помогала поддерживать порядок в древних обществах. «Это гипотеза о наказании свыше, — поясняет Аткинсон. — Если все верят в реальность этой угрозы, она будет действовать в группах».

И здесь вновь могут сыграть свою роль неуверенность и страдания народа, что позволит религии установить более суровый нравственный закон. Недавно сотрудник Веллингтонского университета (Новая Зеландия) Джозеф Бульбулия вместе со своими коллегами проанализировал системы религиозных убеждений почти 600 традиционных обществ со всего мира и пришел к выводу о том, что там, где погодные условия были менее благоприятными или существовал риск стихийных бедствий, с большей вероятностью развивалась более строгая религия. С чем это связано? Помощь ближнему в таких условиях превращается в вопрос жизни и смерти, а религия становится ценным инструментом общественной жизни.

«Когда сталкиваешься со столь всеобъемлющим явлением, которое так быстро появляется в процессе эволюции и так прочно укореняется в различных культурах, основным объяснением, естественно, становится то, что это было необходимо для налаживания взаимодействия между людьми», — говорит Бульбулия.

Наконец, распространенность религии объясняется простой математикой. В самых разных культурах у более религиозных людей обычно бывает больше детей, чем у неверующих. «Тому есть масса подтверждений, — рассказывает Норензаян. — Даже среди верующих в более ортодоксальных семьях, как правило, уровень рождаемости выше, чем в более либеральных». Принимая во внимание тот факт, что в плане религиозного самоопределения дети обычно идут по стопам родителей, можно смело утверждать: формирование на нашей планете исключительно светского общества по-прежнему маловероятно.

Твердая вера

По всем этим причинам — психологическим, неврологическим, историческим, культурным и бытовым — эксперты считают, что религия, скорее всего, не исчезнет никогда. На чем бы ни была основана религия — на страхе или на любви, — она прочно укореняется в сознании людей. Если бы это было не так, никакой религии давно бы уже не было.

Даже не говоря о христианском, мусульманском, индуистских и всех остальных богах, суеверия и спиритуализм почти наверняка останутся распространенным явлением. Но и более формальные религиозные системы не заставят себя ждать, случись у нас одно-два бедствия. «Даже самое лучшее светское государство не в состоянии защитить своих граждан от всего», — утверждает Макколи. Как только человечество окажется на грани экологического кризиса, мировой ядерной войны или неизбежного столкновения с кометой, оно сразу вспомнит о Боге.

«Людям требуется утешение в момент боли и страданий, а многим необходимо осознание того, что со смертью жизнь не заканчивается, что их любит некое невидимое существо, — рассказывает Цукерман. — Верующие люди будут всегда, и я не удивлюсь, если они по-прежнему останутся в большинстве».

Источник: inosmi.ru
{{ rating.votes_against }} {{ rating.rating }} {{ rating.votes_for }}

Комментировать

осталось 1800 символов
Свернуть комментарии

Все комментарии (435)

komandorr

комментирует материал 09.01.2015 #

Религию ждёт участь астрологии, а потом и полного забвения.

Будет отдельный маленький стенд в Музее человеческих заблуждений и большая неловкость за мракобесное прошлое. И всё.

user avatar
ivi061

отвечает komandorr на комментарий 09.01.2015 #

Человечеству никогда не освободиться от бессознательного, фазы быстрого сна и, соответственно, от "божественных" откровений, которые нам преподносит внутренний мир, являя неожиданно причинно-следственные связи нашего внутреннего мира, особенно в минуты роковые.. отражением этого в реал и является прогрессивное язычество, отшлифованное до мировых религий, окультуривающих опыт предыдущих поколений в простых схемах, понятных и ребенку, и ученому, наверно))).

user avatar
komandorr

отвечает ivi061 на комментарий 09.01.2015 #

Более чем 30 тысяч религий на Земле - это религиозная распущенность.

Более 2 тысяч христианских религий - это, мягко говоря, неуважение к Христу.

Более 70 видов ислама - это проблема. Это большая проблема.

Общество уже не может их контролировать. Выход один - систематизация. Число религий следует уменьшать, поощряя "безвредные" и ограничивая религиозно экстремистские.

Россия предложила миру свой вариант - сокращение числа религий до четырех "традиционных".

Возможно, Всемирный Совет церквей (ВСЦ) примет именно это направление.

Потом, для тех, кто не хочет избавиться от религиозной зависимости, оставят всего одну, контролируемую религию, и она будет последней. Скоро избавятся и от неё.

user avatar
kli-o

отвечает komandorr на комментарий 09.01.2015 #

Дьявол думает также.

user avatar
komandorr

отвечает kli-o на комментарий 09.01.2015 #

Полагаю, что вы близкий к нему человек, вы знаете о чём думает дьявол...



Религиозная зависимость приводит к серьезным психическим расстройством.

Согласно данным исследования, проведенного в Университете города Парма (Parma), Италия, религиозные люди более склонны к развитию обсессивно-компульсивного расстройства.

user avatar
ivi061

отвечает komandorr на комментарий 09.01.2015 #

как невозможно избавиться от черной кошки и от любящих сказки детей, от зимних морозов с их дедом Морозом, от родителей с их старческим опытом и поговорками, так невозможно избавиться от веры в свое исключительное знание... мракобесие расцветает пышным цветом - и как каждая индийская деревня имеет свою религию, так и толпы фанов и случайно собравшихся челов, эмоциональные флэшмобы будут иметь своих гуру - это официально поддерживается властями возникшего Сверхобщества, так как существует математическая модель игры "Жизнь" с ее космическими корабликами, позволяющая прогнозировать развитие отсталых окраин цивилизации... религия многолика и вечна!)))

user avatar
komandorr

отвечает ivi061 на комментарий 09.01.2015 #

Все маленькие дети пачкали свои штанишки, но по мере взросления, переставали это делать.

Пример понятен?

Так и религия присуща человечеству на раннем этапе его развития.

Исчезнет ли религия? Конечно, да. И церковники этого не отрицают:

Всё по воле Божией, всё согласно Его промыслу и замыслу.

"О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один", (Мф.24:36).

Рыпайся, не рыпайся, строй хоть три церкви в день, хоть пять - толку не будет.

Наверху уже решение принято. Идти же против воли Господа - тягчайший грех! :-)

user avatar
White_2

отвечает komandorr на комментарий 09.01.2015 #

Хехе.

М. Планк с тобой не согласен.

Хотя...

Куда уж нобелевскому лауреату по физике до пропагандона майданного от каламойши.

))))

user avatar
vasilijchapaew

отвечает White_2 на комментарий 09.01.2015 #

Религия не может исчезнуть совсем.

Млекопитающие воспитывают детенышей годами, высшие - слоны, люди - десятки лет.

Детеныш ВЕРИТ маме БЕСПРЕКОСЛОВНО, если один раз совершит самостоятельное действие - погиб.



Вера - эволюционное свойство млекопитающих ( у рыб его нет))).



Но... наступает время полового созревания - детеныш начинает , обдолбанный гормонами - искать себе самку. Тут мамка нах не нужна и он от нее отрывается. Или мамка отрывается ( медведица выгоняет пестуна).



У людей история та же - все дети в 12-15 лет переживают ломку переходного периода, но... не уходят от родителей, потому что мир усложнился и нужно еще дальше за родителей цепляться, пока выучишься, найдешь работу и т.д.

А еще 150 лет назад в 15-16 женились.



Недовыросшие и самое главное необразованные поцы и поцанки, не получив естественнонаучного образования ( которое могло бы им помочь перестать бояться жить и умирать) - ищут себе заменителя мамки - кому верить( ну соску такую, как будто жевать не научились).



И находят толстопузых попов в женской одежде с бижутерией на пузе

Те дают им дают сиську пососать. За деньги!!!!



.

Обратно пропорциональная зависимость между религией и образованием

user avatar
Инфузория ботинок

отвечает vasilijchapaew на комментарий 10.01.2015 #

vasilijchapaew отвечает Инфузория ботинок на комментарий сегодня в 8:17 #

Двух-трех летний ребенок верит маме ПОЛНОСТЬЮ.

Иначе он не выживет.

-----------------------------------------------------------



Это не вера, это инстинкт.

Вера - принятие за истину ничем не доказанного и ничем не подтверждённого факта.

user avatar
vasilijchapaew

отвечает Инфузория ботинок на комментарий 10.01.2015 #

Ну попозже - четырехлетний - уже есть вторая сигнальная система, уже говорит, уже что то соображает.

Но не спорит с матерью а беспрекословно ей подчиняется.

user avatar
Инфузория ботинок

отвечает nav 66 на комментарий 10.01.2015 #

То что вы в кучу мешаете разные явления - понятно, ведь главная поповская сказка, что: "Без веры человек не может жить, а если во что и верить, так в бога-отца, спасителя и нашего защитника"

И весь остальной понос на этом зиждется. Кстати инстинкт размножения, то есть желание трахнуть бабу, из той же группы продолжения рода, из которой вы пытаетесь создать "веру". только баб трахать - это грех, правильно? Особенно всех подряд, а вот источник у вашей веры и трах-тебедох один и тот же.

user avatar
nav 66

отвечает Инфузория ботинок на комментарий 10.01.2015 #

Без веры человек вполне может жить и даже без души, чему есть многочисленные свидетельства (Данте Алигьери например о таком рассказывал), и для меня поповские сказки не аргумент. Я более-менее внимательно рассмотрел одно время эту проблему и ещё раз заявляю - вера ребёнка в родителя - это именно вера и, кстати, наоборот - порядочный родитель вольно или невольно исполняет по отношению к ребёнку функции бога и с качеством бога. Знаю что так бывает не всегда, но что я могу с этим поделать?

Ну и как врач Вы могли бы догадываться, что верой и трах-тибидохом управляют разные органы и сравнивать их некорректно.

user avatar
nav 66

отвечает vasilijchapaew на комментарий 10.01.2015 #

Мда. Тяжёлый случай. Похоже Вам другая вера кроме страха незнакома. Вы догадываетесь, что я не могу обсуждать эту тему с кем попало, но только с теми, кто в состоянии хоть что-то понять. Хотя бы потому, что очень легко обидеть человека без всякой надежды на пользу от этого мероприятия - понятно, что все мы в той или иной мере испорчены и трудно найти человека, оправдывающего веру собственного ребёнка... Грибок Стопы врач и ему сам Бог по должности велел терпеть, а Вам лучше подошли бы другие темы.

Кстати о темах. Осилил книгу Кропоткина - весьма познавательное чтение. Начисто опровергает идею Ваала о невозможности межвидового общения. (Взаимопомощь как фактор эволюции). А вот на НЛ отрывки пропихнуть пока не удалось. Если время будет, не могли бы Вы этим заняться? Её можно ввести в оборот по главам и то публиковать не целиком, а кусочками. Верой Вашей (атеизмом) можете не прикрываться - Кропоткин выступает с позиций дарвинизма.

user avatar
vasilijchapaew

отвечает nav 66 на комментарий 10.01.2015 #

Наоборот. Я боюсь того, что предписывает мне инстинкт и мозг.

Например на балконе нельзя сильно высунуться - страшно.



Абстрактного страха смерти у меня нет абсолютно. Чего бояться того, что я никак не буду чувствовать.



Несколько миллиардов лет назад жизнь представляла из себя сплошной свальный секс - был параллельный перенос генов между всеми организмами. Правда организмы были совсем уж простые - археи и прокариоты ( безъядерные). Кстати эта жизнь - археи, бактерии и вирусы (если считать их живыми) - являются истинными хозяевами жизни на Земле и сейчас. Их общая масса в тысячи раз больше чем масса привычного видимого нам животного мира.

Межвидовые контакты есть и сейчас. Белый медведь и гризли дают половозрелое потомство. Разошлись эти виды недавно и просто.



Атеизм - это не вера.

user avatar
nav 66

отвечает vasilijchapaew на комментарий 10.01.2015 #

Секс у безъядерных, которые размножаются делением - это сильно. Но может быть я что-то пропустил.

Остальные Ваши построения очевидно включают это положение и, извините, рассматривать их я не буду.

Таким образом, кстати, основы вашей идеологии (это основы?) свелись к нереальным фактам, знать которых невозможно, ибо их нет, но Вы им верите. Ибо абсурдно, надо полагать?.. Ну и как-же не религия?



PS Кропоткина опять не удалось опубликовать :-(

user avatar
vasilijchapaew

отвечает nav 66 на комментарий 11.01.2015 #

У вас в генах полным полно хвостов от всяких вирусов и бактерий. Это тоже вариант секса, ведь информация передана.

Хотя вы размножаетесь не делением даже.



Читать нужно больше и в любом возрасте и состоянии, даже в состоянии религиозного психоза. Сорри.

user avatar
Дубликат

отвечает White_2 на комментарий 10.01.2015 #

М. Планк напомнил вам, что все святыни рукотворны и относиться к ним следует соответственно, не забываясь.Ни Планк, ни один лауреат не доказал существование Бога, не заявил об этом, как о непреложной истине, никто из них не дал даже определения Бога. Ваши ссылки на лауреатов убоги, неуместны, они сродни ссылкам попов на всяких "светил", ими же провозглашённых и возведённых в культ, для того, чтобы на них ссылаться лет через 100 после их смерти, - очень удобный источник для наврать.

user avatar
Инфузория ботинок

отвечает Дубликат на комментарий 10.01.2015 #

Был ещё список из 52 виднейших учёных мира, которые не видят науку без бога.

Проверил я этот список, там какой-то тип из института генетики штата Миннесота - а в штате Миннесота вообще института генетики не существуют. Кто-то из Королевской академии Австралии - а это семинария, попов готовит, и они естественно будут доказывать, что бог в науке не нужен. Ага... Кто-то из университете какого-то в Голандии, просмотрел его почётных выпускников - нет такой фамилии, и преподавателей таких тоже нет. Кто-то просто в США подрабатывает проповедями со сцены, может и известная там личность, но по сути скомороха на сцене пытается философию пропихивать и да, это нельзя не принимать к сведению...

user avatar
Дубликат

отвечает nav 66 на комментарий 10.01.2015 #

Говорили, а попы решили, что можно и сотворять изображения и не только то, что внизу, в воде и вверху, а поднатужились и себе бога сотворили, да не абы какого, а тройного, всем на зависть, а потом всем сказали, что он их самих сотворил и всё остальное тоже. Это же надо так изловчиться! Такое принять без изъяна в психике вряд ли возможно.

user avatar
welezzz

отвечает komandorr на комментарий 09.01.2015 #

развитию обсессивно-компульсивного расстройства.

вот это очень похоже на "ученые" слова средневековых да и позже,европейских врачей,когда они делали диагноз

сейчас смешно читать этот бред а тогда слушали это очень серьезно.

На самом деле религия как вера в отдельном взятом человеке может поддержать его и поддерживает в моменты когда психика уже отказывает в экстренные моменты.помогает обрести душевное равновесие попросту не сойти с ума.

а все эти "развитию обсессивно-компульсивного расстройства." это не что иное как лепет необразованных недоумков ,отрабатывающих свои зарплаты.

user avatar
Дубликат

отвечает welezzz на комментарий 10.01.2015 #

Это значит, что при отказе психики психические больные, чтобы не сойти с ума, прутся к попам в храм за сказками для обретения душевного равновесия? И для этого надо строить тысячи храмов, кормить миллион жирных попов? Гораздо дешевле бы обошлась помощь в соответствующем мед. учреждении. Не всё так просто, как Вам кажется, существует, видимо, ещё блажь, прихоть, а ещё, лохотрон, что поддерживает больше попов, чем психически больных прихожан.

user avatar
welezzz

отвечает Дубликат на комментарий 10.01.2015 #

Гораздо дешевле?

Кому дешевле? Зачем дешевле? У человека жопа полная.ему никто не поможет,никакие врачи и не хочет помочь и только за бабосики тебя выслушает психоаналитик который нахер не уперся,заблудился человек,куда идти? К Богу идти.к Батюшке.

А когда понимаешь что Господь тебя посрать отпустил и жить тебе осталось минуту...

не знаешь ты жизни чувак. Гораздо дешевле тебе..пустое пишешь.выдуманное.

user avatar
Дубликат

отвечает welezzz на комментарий 10.01.2015 #

И что? Если человеку поп наврёт про бога, то это решит его проблемы? У Вас какие-то превратные представления о жизни. Мне 75 лет прожил в рабочей среде, всякое было, но идти к попу ни разу не пришло в голову. Приведите пример, когда человеку это нужно позарез. У меня нет таких примеров.

user avatar
welezzz

отвечает Дубликат на комментарий 11.01.2015 #

краткий промежуток в жизни России безбожия это СССР.Да я помню это время,и то что ты говоришь вполне допускаю,мало того,так оно и было насамом деле.

Однако крестики на могилках ставили исправно. всю дорогу к коммунизму.

user avatar
ybrjkfq xetd

отвечает Дубликат на комментарий 11.01.2015 #

Насчёт попов вы правы,много чего они придумали,чтобы доить прохожан,но отрицать Бога,как высшее над миром, может только безумец, потому как Им создано всё,Им и для Него и никто не может выпрямить то,что Он сделал кривым.

user avatar
karp 1951

отвечает kli-o на комментарий 09.01.2015 #

Адрес дьявола пожалуйста!

user avatar
welezzz

отвечает kli-o на комментарий 09.01.2015 #

ты у него спрашивал что он думает или тебе открылось откровение или тебе кто то сказа и ты поверил на слово что ест дьявол и он именно это думает?

user avatar
kli-o

отвечает welezzz на комментарий 10.01.2015 #

Ты действительно не знаешь, чего хочет "отец лжи" ? Грустно. Так прочитай, об этом есть море литературы. Не утони только.

user avatar
kli-o

отвечает welezzz на комментарий 10.01.2015 #

Видать быстро читал - плохо усвоил. Страшилки эти уже в дверь твою скребутся. Прислушайся тихонько. Разве не слышишь?

user avatar
kli-o

отвечает welezzz на комментарий 10.01.2015 #

Об актуальности передовых технологий переживаешь? Эх, молодо-зелено...Пошёл я спать. Не знаю, как у вас. А у нас глубокая ночь. Пока.

user avatar
Дубликат

отвечает kli-o на комментарий 10.01.2015 #

Так это море такой литературы написано такими же "знахарями", как ты, приспешниками отца лжи. От того тебе и грустно, что читать енту ахинею и утонуть во лжи всё меньше желающих.

user avatar
vitaly100%

отвечает kli-o на комментарий 09.01.2015 #

Сам ты дьявол

user avatar
kli-o

отвечает vitaly100% на комментарий 10.01.2015 #

Бойси меня, орденоносец! У-у-у-у!

user avatar
kli-o

отвечает vitaly100% на комментарий 10.01.2015 #

Ты против КОГО с автоматом собрался. Ополоумел? Не смеши... Совсем уже страх потерял. А то я тебе ещё один орден (посмертно) с закруткой на спине выпишу.

user avatar
howbayjoe

отвечает komandorr на комментарий 10.01.2015 #

Единственная Истинная во всем религия и Вера в Бога дана человечеству Самим Богом Иисусом Христом! Это Православное Христианство. Все остальное-это ереси и обман бесовский, путь которых-в ад. Только во Христе Истина и в Его Святой Созданной Им Церкви(которой соответствует только Православная Церковь), и Христос это доказал как Словом, так и Делом и жизнью Все Церкви Его и Святых Его - это также доказано.



С Богом!

user avatar
apis08

отвечает howbayjoe на комментарий 10.01.2015 #

Спокойнее. Есть шанс и у других не попасть в ад. И наоборот, многие православные загремят. Побольше Любви к людям, мой дорогой православный брат.

user avatar
Дубликат

отвечает howbayjoe на комментарий 10.01.2015 #

Так думают все веруны, как и кулик своё болото хвалит. У всех сект ихний Бог самый лучший и, конечно, истинный. Вот и Вы считаете, что всё и вся создал Иисус Христос, но с Вами многие не согласятся, а настаивать на своём, считая других дурней себя, несерьёзно. Кто что напридумывал, в то и верят. И что Христос доказал? Кого искупил и спас? И что? Меньше стали убивать? Прелюбодействовать? Воровать? Что доказано? Эти христовцы залили мир кровью, навалили горы трупов в доказательство?

user avatar
Дубликат

отвечает komandorr на комментарий 10.01.2015 #

На это "скоро" уйдёт не одно тысячелетие эволюции человека, если даже в учёном мире религиозные бредни не редкость, а кроме того, религия, это инструмент управления и не дурная кормушка для бездельников и пустобрёхов всех мастей и калибров, изжить это явление вряд ли удастся.

user avatar
vasilijchapaew

отвечает Дубликат на комментарий 10.01.2015 #

Разные ученые есть.

Поищите верунов у биологов, генетиков, эволюционных психологов, палеонтологов, геологов, астрономов и астрофизиков. Заспотыкаетесь искать. )))



Есть еще и неестественные ))) науки, так там даже Кадыров - академик.

user avatar
welezzz

отвечает ivi061 на комментарий 09.01.2015 #

Люди не могут жить в вакууме.Кроме тех у кого интересы дальше баня.водка,бабы не распространяется..Скот может жить.

Если нет знаний а их нет и не планируется то Вера их с успехом компенсирует.заполняет этот вакуум полностью. Люди получают душевной комфорт. Все гениальное просто.

user avatar
Дубликат

отвечает welezzz на комментарий 10.01.2015 #

Не могут люди жить в вакууме, так пусть и не живут, никто не заставляет. Миллионы людей работают, растят детей, есть много интересного для досуга и нет никакой нужды приобщаться к мракобесию. Вера никогда не заменит знание, для того и вера, чтобы верить в чьи-то выдумки и нужно это прежде всего затейникам, для безбедной жизни на халяву. Так уж сложилось в веках,запустили козла в огород, теперь надежда только на эволюцию.

user avatar
welezzz

отвечает Дубликат на комментарий 11.01.2015 #

много ты наэволюциониировал со времен своего деда? какая нафиг надежда? Что херню то пороть. Кто надеятся на эволюцию? ты любого спроси ты надеешь на эволюцию? он тебе ответит ты чо дурак? мне то с нее что? Даже по дарвину нужно миллионы лет для зримых изменений ,..слыш чувак,ты сереьзно миллионы лет надеешься на эволюцию? сидишь вот за компом и надеешься и обратный счетчик на рабочем столе мелькает вгодах)): До возможных изменений если Дарвин прав осталось -5000000000678967890000456 лет .

Это я к тому какую хрень ты пишешь.Ты просто дурак.

user avatar
welezzz

отвечает Дубликат на комментарий 11.01.2015 #

"Миллионы людей работают, растят детей, есть много интересного.."

Пускай работают и растят и развлекаются у кого на сколько мозгов хватает но кога приходит жопа,куда они идут? правильно)) последняя инстанция,свечку поставить перед тем как в ящик сыграть.

user avatar
howbayjoe

отвечает ivi061 на комментарий 10.01.2015 #

Мозг дан человеку Богом. И способность мыслить также определеа Творцом Всего Сущего-Богом. Нет такого понятия-"внутренний мир"-это утопия и заблуждение, поскольку любому дураку очевидно, что все что существует в природе-создано Творцом и находится в единой системе координат-также созданной Богом Вселенной, неважно какого рода эта вселенная и какой сложности система координат-это конечно условное название Всего Сущего. Но все что существует-Сотворено, это тварность. И у всего этого Есть Единый Творец-Бог. И ваш мозг, и все что вы видите, создаете и чем пользуетесь, дано вам Творцом. Даже вы сами и ваш мозг. И не любить своего Творца, да еще и отрицая его очевидность-это настоящее безумие.



С Богом!

user avatar
kli-o

отвечает komandorr на комментарий 09.01.2015 #

Какой смысл в такой жизни? Проживёшь 60-80 лет, "дашь дуба" и из тебя "лопух вырастет". И всё? Сла-ава атеизму? А что потом? И тогда для чего ты жил komandorr? Для того, чтобы дерево посадить, домик построить детей родить? Это всё хорошо. Только дерево завянет, домик разрушиться, а твои потомки вскоре забудут о тебе, как и ты забыл о своих предках. Да и какая тебе будет разница - помнят о тебе или нет? Тебя такого хорошего, такого незаменимого, такого любящего и тонко чувствующего. Тебя не будет. Будет солнце, будут звёзды. А тебя нет. Тебя в это время червячок кушает. Хорошая перспектива? - Тоска смертная, Так и запить можно. Нет уж. С атеизмом мне не по пути. Скучный он. Впрочем есть ли атеизм, нет ли его - на существование Бога это не влияет. Бог был, есть и будет.

user avatar
komandorr

отвечает kli-o на комментарий 09.01.2015 #

Какой смысл в такой религиозности?

Священник РПЦ, иерей Глеб Грозовский сейчас находится в Израиле. Российский суд заочно арестовал его по делу о целой серии сексуальных домогательств к детям. Начата процедура экстрадиции Гроховского в Россию.

Это ли не мерзость под видом религии?

user avatar
White_2

отвечает komandorr на комментарий 09.01.2015 #

Какое отношение клевета имеет к религии?

user avatar
komandorr

отвечает White_2 на комментарий 09.01.2015 #

Разве суд установил, что иерей Глеб Грозовский оклеветан?

Не было такого решения суда... потому что иерей скрывается от российского суда в Израиле.

С чего бы это?

Кстати, Иисус Иосифович не стал скрываться от суда

user avatar
White_2

отвечает komandorr на комментарий 09.01.2015 #

А что установил суд, что б ты тут г*** кидался?

Я вот щас тоже обвиню тебя, что ты серийный маньяк.

Мне так "кажется".

А ты давай оправдывайся.



Эта метода у вас из анального еще торчит, и выдана ему была пиндосами в Йелле.

"Не рефлексируйте, распростроняйте. Пусть оправдываются"(с)



Так вот - ФИГУ вам.

Сами оправдываться будете. Или приводите доказательства, которых у вас, сатанистов лгунов НЕТ.

user avatar
komandorr

отвечает White_2 на комментарий 09.01.2015 #

Сколько священников и диаконов в год отстраняют от богослужения, а скольких лишают сана?

Причины не расскажите? Архиереев тоже "отправляют на покой"

- Отправили на покой епископа Орловского и Ливенского Иеронима;

- Епископа на покое, митрополита Омского и Тарского Феодосия изгоняют из своего дома:

- Отправили на покой митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира;

- Не так давно отправили на покой одного из старейших и самых уважаемых архиереев - митрополита Минского и Слуцкого Филарета;

- На покой отправили митрополита Омского Феодосия (Процюка);

user avatar
White_2

отвечает komandorr на комментарий 09.01.2015 #

Сколько священников и диаконов в год отстраняют от богослужения, а скольких лишают сана? (с)



А тебе то какое дело? За своей синагогой у каломойши следи.

user avatar
katrin_11_08@mail.ru

отвечает komandorr на комментарий 10.01.2015 #

Религия тут не причем, никакого "под видом религии" тут нет.

А были ли домогательства - отдельный вопрос, могут быть вполне и ложные обвинения, по каким-то сторонним причинам.

user avatar
komandorr

отвечает kli-o на комментарий 09.01.2015 #

Не желаете скучной жизни? Кстати, они тоже верили в Бога...

«Бог с нами» — девиз, изображавшийся на гербе Германской империи, широко используемый в немецких войсках с XIX века, в частности, начертаемый на пряжках ремня - «GOTT MIT UNS»;

user avatar
kli-o

отвечает komandorr на комментарий 09.01.2015 #

О-о, опять завёл свою пластинку. Я тебя русским языком спросил: для чего ты, командорр небо коптишь? В чём смысл твоей, повторяю твоей, собственной, неповторимой жизни А ты мне чего ответил? Не конструктивен ты, ой, не конструктивен. Зря твои хозява тебе бабки платят. А может и не платят? Не за что! - Ни ума, ни фантазии. Серьёзные вопросы тебе задавать больше не буду. Скудоумен командорр. Не интересен..И смени ник. Не почину он тебе.

user avatar
komandorr

отвечает kli-o на комментарий 09.01.2015 #

Образованные люди всегда вызывали тревогу, неприятие и недоверие в профессиональной религиозной среде. Церковь даже сжигала образованных и учёных...

Из образованного человека сложнее сделать религиозного человека функцию, послушную приходскую (в обоих смыслах) единицу, которая при этом обязана восхищаться церковной системой и устанавливаемыми правилами финансировать не желающих работать, иждивенствующих (мягко говоря) религиозых профессионалов.

user avatar
White_2

отвечает komandorr на комментарий 09.01.2015 #

Да мни себя хоть акадЭмиком каким, образованщина. Тока ничего кроме таблицы умножения такие как ты не знают, тока шаблоны вбитые в ваши рустые головы минеями губельманами и подонками никоновыми-невзорычами.

user avatar
kli-o

отвечает komandorr на комментарий 09.01.2015 #

Одно хорошо в тебе - скорость. Быстро по клаве тексты готовые клацаешь. От себя, хоть чего нибудь напиши. Ответа, на конкретный вопрос, я так от тебя и не получил. Вихляешься, как ужак на вилах.

user avatar
komandorr

отвечает kli-o на комментарий 09.01.2015 #

Кстати, вы в какой стране живёте?

В ст. 14 Конституции Российской Федерации указывается, что Российская Федерация является светским государством.

"Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации."

user avatar
komandorr

отвечает White_2 на комментарий 09.01.2015 #

По поводу "5.р. на свечку" вы рассмешили мои домашние тапки...

Запад нам вставил в три этапа санкции, а Россия строит им объекты недвижимости за свои кровные?

- Строят в Риме храм и хотят видеть его достопримечательностью Вечного города;

- В Страсбурге русский храм возведут рядом со зданиями Европарламента и Совета Европы.

- РПЦ в Голландии купила католический монастырский комплекс Тихелкерк.

- Куплена земля в центре Парижа и уже оплачен проект для строительства православного храма.

http://newsland.com/news/detail/id/1194288/

- Фонд друзей России рассматривает масштабный проект, в рамках которого предполагается построить самую большую в Испании православную церковь (на Коста Даурада). Она будет больше, чем уже построенные церкви в городах Марбелья, Альта и Мадрид.

- В Мадриде подходит к концу строительство первого русского православного храма.

user avatar
White_2

отвечает komandorr на комментарий 09.01.2015 #

Это словесный понос то тут к чему?

Из синагоги методички не поступило, импровизируешь на ходу?

Отмечу - получается у тебя это очень плохо, как у двоечника завзятого.

user avatar
vasilijchapaew

отвечает kli-o на комментарий 09.01.2015 #

Смысла в жизни нет.

Чтобы это понять, нужно образование иметь нормальное.

user avatar
White_2

отвечает vasilijchapaew на комментарий 10.01.2015 #

* Комментарий удален модератором за нарушение Правил комментирования на Портале *

user avatar
kli-o

отвечает vasilijchapaew на комментарий 10.01.2015 #

Это ваше утверждение? Но если смысла в жизни нет, то на кой х.ер и жить? Лукавите. Есть у вас смысл. Вкусно пожрать и сладко поспать. Ради этого смысла вы на многое пойдёте.

user avatar
vasilijchapaew

отвечает kli-o на комментарий 10.01.2015 #

Вот вы меня сейчас по-христиански, видимо, упрекнули.

С подозрением...



Попробуйте это осознать. Прочтите свой пост.



Но меня не могут затронуть упреки необразованных и одураченных методом массового психоза.



Евреи придумали сказку (правила) для гоев, чтобы жить в их среде и играть по РАЗНЫМ правилам.

Вы по одним, а они по другим.

Правила такие, что вы никогда не выиграете со своей покорностью судьбе, властью от бога, богатый в рай не попадет. У них нет таких правил, поэтому они забирают ресурсы и деньги там, где люди живут по правилам спешел фор ю придуманным.



Библия состоит из двух частей: Ветхий и Новый Заветы.

Ветхий завет - это Танах, Тора, Моисеево Пятикнижие - на случай если вы начнете (не держали в руках вашу главную Конституцию) отвергать еврейскую тему.

Новый Завет - это апгрейд 2,0 иудейской сказки для гоев.

Со всеми проигрышными для гоев правилами.



Насчет смысла жизни, то что я скажу, вы скорее всего, не поймете.

Его нет не вообще а стратегически. Жизнь зародилась - и не остановить пока не кончится.

Через пару миллиардов лет человечество исчезнет как вид.



Но у меня есть цели - на день, на месяц, на год.

Как и у всех образованных атеистов.

user avatar
vasilijchapaew

отвечает samsarang на комментарий 10.01.2015 #

Винить их не за что, я б сам так сделал, чтоб наживать.



Те кто ведется на иудейские сказки - сам дурак.

Играет в невыигрышную игру.

Смирись, власть от бога, богатый не попадет в рай - у иудеев этого нет.



Ни одного контракта равноправного заключить нельзя, если следовать чужим правилам, написанным для тебя оппонентом.

user avatar
komandorr

отвечает kli-o на комментарий 09.01.2015 #

"С атеизмом мне не по пути" - так написал kli-o

А с ними по пути?

Епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим (Волочков): «Епископы — князья Церкви. Им вручена Христом вся полнота власти…» - http://www.novayagazeta.ru/society/62103.html

user avatar
White_2

отвечает komandorr на комментарий 09.01.2015 #

* Комментарий удален модератором за нарушение Правил комментирования на Портале *

user avatar
komandorr

отвечает White_2 на комментарий 09.01.2015 #

Как-то вяло и неубедительно.

"Священник УПЦ Московского Патриархата протоиерей Андрей Ткачев проклял участников «Евромайдана» - http://newsland.com/news/detail/id/1318940/

Однако, в Евангелии от Матфея 7, 1-5: «…Не судите, да не судимы будете,

ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить…»

user avatar
vasilijchapaew

отвечает komandorr на комментарий 09.01.2015 #

3,14дарасты они все Питирим, Никодим, учитель поцреарха, Анастасий, -- а как иначе, оне именно для этих затей в монастыри и семенарии собираются.



И месят глину.

user avatar
Сергей Речка

отвечает kli-o на комментарий 09.01.2015 #

Религиозность и атеизм служат одному Богу, - просто одни веруют в Бога, а другие отрицают Бога. Но есть еще один путь - Разум. Знать и понимать Бога становясь не рабом и скотом в стаде под контролем пастухов, а Разумным свободным человеком - царем судьбы своей и общества.

user avatar
komandorr

отвечает Сергей Речка на комментарий 09.01.2015 #

Попытайтесь рассказать о своей точке зрения на религию им

Из заявления диакона Виталия Полищука в Московскую патриархию:

«…В январе 2011 г. я заметил, что поведение Владыки Питирима очень изменилось, он стал позволять себе прилюдно пить на брудершафт и целоваться в губы со всеми подряд, танцевать танго и медленные танцы с молодыми мужчинами».

http://www.novayagazeta.ru/society/62103.html?p=4

user avatar
Сергей Речка

отвечает komandorr на комментарий 09.01.2015 #

Что можно объяснить безмозглому существу отказавшемуся от познания Бога Разумом и чувствами? Таким, похоть туловища затмевает разсудок.

user avatar
White_2

отвечает Сергей Речка на комментарий 09.01.2015 #

Мне кажетс, это вообще бот укропский работает. К тому же плохо запрограммированный.

user avatar
White_2

отвечает Сергей Речка на комментарий 09.01.2015 #

Боты такими и создаются. У этого просто ответы не в тему, без связи с диалогом - шурует просто по заложенному алгоритму и постит из БД.- методички. Почему укропский? Это и так понятно, что основную атаку ведут расеольники майдауны, не зря у бота тут проскочило что их наш батюшка проклял. Думаю, ничего нового в этом нет, филаретка их давно под анафемой. А теперь они и до призывов к убийствам докатились.

user avatar
Северный Хома

отвечает Сергей Речка на комментарий 09.01.2015 #

Атеизм не служит богу, черту или вакууму...

Он - достояние человека.

user avatar
Сергей Речка

отвечает Северный Хома на комментарий 09.01.2015 #

* Комментарий удален модератором за нарушение Правил комментирования на Портале *

user avatar
White_2

отвечает Сергей Речка на комментарий 09.01.2015 #

Вы случайно не мусульманин?

Это они безбожников и язычников за скот держат.

Хотя те и ведут себя соответственно, всеж это не так.

user avatar
Сергей Речка

отвечает White_2 на комментарий 09.01.2015 #

Не мусульманин, но Коран прочитал. Согласно Библии, только евреи - дети божьи, а все остальные народы - рабы и скот.

Верующий хотя бы чувствами пытается познать Бога, атеист просто отрицает Бога и превращается в существо без Разума и чувств. Хотя возможно называющие себя атеистами не задумываются о смысле слов, как и основная масса порабощенных, что так же говорит об отсутствии Разума.

user avatar
Сергей Речка

отвечает White_2 на комментарий 09.01.2015 #

Разум:

это способность материальной системы осознавать своё существование в окружающей среде; это способность соизмерять взаимозависимости и взаимодействия материальных систем, определяя закономерности; это способность, используя определённые закономерности, действовать и изменять окружающую среду в соответствии со своими потребностями.

user avatar
White_2

отвечает Сергей Речка на комментарий 09.01.2015 #

Хорошее определение.

Толко вот неувязка есть -

Как появляется эта способность у материальной системы?

И тут все атеисты, богоборцы, агностики и пр. впадают в ..

когнитивный диссонанс. Так как ответа у них НЕТ.

user avatar
Сергей Речка

отвечает White_2 на комментарий 09.01.2015 #

Я - гностик(познающий). Любая совокупность элементарных частиц(волн) возникает при определенных условиях среды и проявляет себя во вне, из вне и внутри себя в процессе удовлетворения Потребностей обеспечивающих стабильное существование в промежутке временном и пространственном(внутри более общей М.С.)-волновая структура. Соответственно - память и приспособление.

user avatar
White_2

отвечает Сергей Речка на комментарий 09.01.2015 #

И еще раз.

Все это просто пустой набор слов. Ибо не определено, что такое потребности, откуда они берутся у материи (какие потребности у песка морского???).

Так - одна бессмысслица с претензией на научность. Не более.

user avatar
Сергей Речка

отвечает White_2 на комментарий 09.01.2015 #

Каша в голове у современных филосОфов. Все нового еврея ждут, чтобы в очередные гении(Мошиахи) записать, а я русский от роду и вся проблема. Пока никто не сподобился опровергнуть означенную мной философскую теорию.

user avatar
Сергей Речка

отвечает White_2 на комментарий 09.01.2015 #

Бытие(Бог, Сущий и пр. единые категории принятые для обозначения всеобщей связи и взаимозависимостей материальных систем), есть Материя реализующаяся в Потребностях и осознаваемая, соизмеряемая Разумом.

user avatar
White_2

отвечает Сергей Речка на комментарий 09.01.2015 #

Это не определение, а просто набор слов. За которыми не стоит ничего.

Если Вы понимаете, что такое "определение", то должны с этим согласиться.

К тому же даже этот набор слов недостаточный, ибо здесь нет упоминанийц ни энергии, ни информации.

А это три краеугольных камня нашей реальности, на которой она держится.

user avatar
Сергей Речка

отвечает White_2 на комментарий 09.01.2015 #

Для того, чтобы Вы сходили в туалет, Вам энергия не нужна? Информацией владеет в данном случае Ваш организм(МС) - проявляя Потребность. Так-что "информация и энергия" вторичны(следствие) в данной общей закономерности.

user avatar
White_2

отвечает Сергей Речка на комментарий 09.01.2015 #

Так-что "информация и энергия" вторичны. (с)



Это надо доказать. Наука этого до сих пор не знает, так что повторяю еще раз -

все ваши выводы не стоят ничего.

Это просто игра слов и букв - смысла в этом ноль.

Я уже спрашивал, откуда появляется потребности и способности.

Открою Вам страшный секрет. Наука до сих пор не знает, как работает мозг человека. Есль идеи, что это просто что то вроде...

приемника, дорогой материалист. Ибо материя сама по себе не имеет ничаких потребностей и способностей. Вот как песок или камень.

К прискорбию, люди типа вас, малообразованы, и как правило не знают элементарных вещей. Не в обиду будет лично Вам сказано, но это просто ФАКТ.

user avatar
Сергей Речка

отвечает White_2 на комментарий 09.01.2015 #

А осмыслить не желаете или лишь отрицание? Тогда Вам к религионерам в контору.

Нет смысла в букве, если нет слова имеющего смысл. А подобные Вам даже смысла букв не понимают, где уж понять фразу?

Математики уже пытались опровергнуть означенную единую закономерность и признали ее содержательность и научность. Попробуйте открыть учебник основ философии.

user avatar
White_2

отвечает Сергей Речка на комментарий 09.01.2015 #

Все давно осмысленно.

И я Вам рекомендую почитать "Новый ум короля" Пенроуза.

Там все хорошо разложено по полочкам, если осилите конечно.



Но самое верное и простое объяснение дано в Библии.

"В начале было Слово и Слово было у Бога".

Т. е . первична информация (разум).

От так то, дорогой материалист.

user avatar
White_2

отвечает Сергей Речка на комментарий 09.01.2015 #

Об этом очень хорошо писал Лем , например. Может быть так Вам будет понятнее.

Я имею в виду "Солярис". Думаю, понятие сингулярность будет для Вас малопонятно.

user avatar
Сергей Речка

отвечает White_2 на комментарий 09.01.2015 #

Сингулярность, как единичность, точка, особенность, элементарная развлекаловка в отношении Разумных существ ибо начала разума есть даже у амебы, не говоря уже о существании различных планет, звездных систем и пр. многообразия Бытия. Но в отношении к примеру данной единой базисной точки - философской закономерности, единичной философской категории вполне приемлема. Точка отсчета принимается в любой попытке осмысления, измерения.

user avatar
Сергей Речка

отвечает White_2 на комментарий 09.01.2015 #

Такого термина - НИЧЕГО, не воспринимаю. Приведите фразу из Библии, если она для Вас существенна. Ничто - есть Небытие, т.е Материя, не имеющая потребностей.

user avatar
так надо

отвечает kli-o на комментарий 09.01.2015 #

.....просто ты трусиш.....а надо больше Альтруизма.......а ЖИЗНЬ и Вселеннная знает для чего ты Создан и живёш....не с цы...я те научу....будеш умным и смелым...а религии создавались как " науки " как жажда познаний но современем " енти тогдашнии учёные " за ортадоксились " так как ужо создалась кормящая система- организация ....эт к примеру как бы современная Акажамия Наук , за ортадоксисась ...и не пущала бы не токо молодых учёных но и новые знания и открытия ...ведь она же кормит а работать в " забое " не многие хотят да и не многие могут....вот , как то так ..

user avatar
kli-o

отвечает так надо на комментарий 09.01.2015 #

Вообще-то, трусость - это грех. Неверие в промысел Божий. Так, что насчёт "..не с цы.." Это не ко мне. И то, что вы написали, извините - хрень. И где вы только эти сведения черпаете. Изучайте теологию. Если сил хватит.

user avatar
komandorr

отвечает kli-o на комментарий 09.01.2015 #

Верующих в промысел Божий всё меньше и меньше

За 20 лет число воцерковлённых, по данным пресс-службы МВД, приходящих в храмы на Пасху и Рождество уменьшилось в два раза с 4,6 до 2,3 миллиона человек. Проценты посчитайте сами. Это мизер.

user avatar
kli-o

отвечает komandorr на комментарий 09.01.2015 #

О, ты опять тут. Нашёл ты во мне "жилу золотую". Ну да ладно, дам тебе заработать. Отвечу. Людей на Пасху и Рождество в храмах огромное количество. Лично сам наблюдал. Так.что дуло залепи и не обманывай.

user avatar
komandorr

отвечает kli-o на комментарий 09.01.2015 #

Значит, вы в теме?

А почему Рождественские службы провели в одной трети московских храмов?

Не стесняйтесь, говорите как есть

user avatar
vasilijchapaew

отвечает kli-o на комментарий 09.01.2015 #

Да, бог есть!

У вас в голове.



И страх смерти есть. А когда есть и бог и страх смерти в голове - то вы решили себе задачу - не бояться смерти, пока живете.



Атеисты, образованные люди смерти не боятся (ну той, которая потом наступит, а у края балкона страшно - это естественная вещь), потому что чего ее бояться пока жив. А как умрешь то ибояться нечем - мозг то умер!!!

user avatar
kli-o

отвечает vasilijchapaew на комментарий 10.01.2015 #

Хотелось уточнения. По вашему выходит, что верующие сплошь необразованные в отличие от атеистов? А священник Флоренский, растрелянный в 30-е годы, был ещё и крупным учёным-химиком. А святой Лука Войно-Ясенецкий, тоже священник и врач, написавший книги, по которым учатся врачи. Уж не глупее вашего были. Смерть. Её. только дураки не бояться. Вспомните, когда сами померать будете. ТОлько у атеиста смерть - это небытие, а у верующего - после земной смерти - "жизнь вечная". Читайте святоотеческую литературу. Там всё написано.

user avatar
vasilijchapaew

отвечает kli-o на комментарий 10.01.2015 #

Есть естественное образование (научное)

и неестественное )))



Филолог, юрист, даже математик, занимающийся абстракцией - не имеют естественнонаучной базы.

Медицина - фрагментарная наука, среди врачей до 70% мистически настроены. Они видят часто бесплодность своих усилий, не относят это к слабости медицины, а начинают мистифицировать. Люди слабы.



Среди биологов, генетиков, палеонтологов, астрономов, астрофизиков, эволюционных психологов поищите верующих. Там нет ни одного.



А вообще, никто не застрахован от того, чтобы сойти с ума.

Если ученый начинает ориентироваться на мистику, он как ученый кончился.

user avatar
Боровский

отвечает kli-o на комментарий 10.01.2015 #

без разницы...ну а ты дашь дуба и тоже самое...лопух..черви..и прочее..только перед тем как загнутся ..ты думаешь что в рай попадешь..это облегчает твои предсмертные конвульсии?? да ни хрена...все жить хотят..хотя глубоко верующие всю жизнь себя готовят к загробной жизни..все равно цепляются за этот грешный мир ..потому что все равно знают что как только сердечко его перестанет биться..мозг произведет завершение работы...то все..ничего..вот этого "ничего" все и боятся.

user avatar
arkanyd4

отвечает komandorr на комментарий 09.01.2015 #

Не ждет.

user avatar
komandorr

отвечает arkanyd4 на комментарий 09.01.2015 #

Это вам сказали бородатые мужчины в чёрных платьях?

Так, они не производят ничего, кроме впечатления, они "жируют за государственный счет, иждивенят, если не сказать паразитируют, причём, на всех, на атеистах, на адептах других религий, на детях и стариках ..."

user avatar
White_2

отвечает komandorr на комментарий 09.01.2015 #

* Комментарий удален модератором за нарушение Правил комментирования на Портале *

user avatar
komandorr

отвечает White_2 на комментарий 09.01.2015 #

"К 16 веку в России понастроили столько церквей, что священники их не только сдавали в аренду, но и продавали за невозможностью использовать по назначению. Собор 1666-1667 г. запретил куплю-продажу церквей и повелел проданные выкупить прихожанам. Но те денег не имели, пришлось храмостроительство ограничивать."

user avatar
komandorr

отвечает White_2 на комментарий 09.01.2015 #

White 2, вы про всё это читали в СМИ?

- Москвичи против возведения храмов «шаговой доступности»

- Москвичи выступают против возведения православных храмов в их дворах в рамках программы по строительству 200 таких объектов. В частности, речь идет о районе Царицыно.

- Собрано 500 подписей против возведения храма в Новопеределкино.

- Столичные власти намерены построить православный храм в микрорайоне Град Московский, несмотря на протесты местных жителей, выступающих против возведения религиозного сооружения.

- Жители района Царицино на юге столицы обратились в Мосгордуму с просьбой пересмотреть место строительства православного храма.

- Мэр Сергей Собянин на встречах с москвичами, выступающими против церковного строительства, чаще всего встает на сторону граждан.

- Опубликовано открытое письмо москвичей, протестующих против строительства модульного храма и дома причта в Гольяновском парке (Уральская ул., 21).

- Скандал вокруг Сретенского монастыря: архитекторы против строительства нового храма.

user avatar
White_2

отвечает komandorr на комментарий 09.01.2015 #

- Москвичи против возведения храмов «шаговой доступности» (с)



Таких москвичей - просто "марши мульярдов", как на болоте.))

И все они просто местные городские сумасшедшие или либерасы из офф. планктона.



Это так по всем пунктам - 1% населения, если не меньше. Стоит только сравнить крестные ходы и кучку бесновытых баранов с креаклами на болоте.

незачОт.

user avatar
tomcon

отвечает White_2 на комментарий 09.01.2015 #

В центре Донецка были замечательная площадь и небольшой парк.

Приехала, а там отгрохали огромный собор и огородили чугунным забором.

Мёртвое сооружение изуродовало красоту.

user avatar
tomcon

отвечает White_2 на комментарий 09.01.2015 #

В деревне, сосновый бор и рядом большой участок, где дети играют.

Так вот, попы решили там построить церковь, хоть через метров 500 стоит новая часовня.

Убеждала не трогать место, оставить для детей.

Уехала, боюсь, что население не отстоит.

user avatar
Колян-Колян

отвечает tomcon на комментарий 10.01.2015 #

Прошу прощения за вторжения. Но только что мы обсуждали опрос на "Эхе" про Крым. А тут новая провокация про карикатуры на пророка, которая вызвала резкую отповедь и даже угрозы за стороны Кадырова

Вам не кажется удивительным молчание кремлевского агитпропа по поводу скандала - Ходорковский-Венедиктов-Кадыров?

Скандал разгорается, а власть как воды в рот и уши набрала. Дело-то нешуточное...

user avatar
tomcon

отвечает Колян-Колян на комментарий 10.01.2015 #

Да я уже написала про глупые пожелания Ходорковского.

Считаю, что надо заниматься повышением культуры у людей, чтобы из мозгов выветрился религиозный маразм, а не рисовать карикатуры.

А провоцировать фанатов - это дурость, которую ещё и оправдывают свободой слова.

Думаю, что Кадыров так смело не заявлял бы без поддержки.

user avatar
tomcon

отвечает White_2 на комментарий 10.01.2015 #

Чтобы понять, почему запрещали религию, я прочитала и библию, и евангелия, и много литературы на эту тему, да и история, и археология много рассказали.

И вам советую.

Может тогда более свободным будете.

Любое подчинение какому-то диктату личности своими правилами - это ограничение свободы личности.

user avatar
Krokodil68

отвечает White_2 на комментарий 09.01.2015 #

Комментарий удален модератором Newsland

user avatar
White_2

отвечает Krokodil68 на комментарий 10.01.2015 #

Это Серафим Саровский чтоль.... калека?

Ну ну.

Учись у похабников из парижского Шарли -

вольному воля.

user avatar
Омск Кришнаит

отвечает Krokodil68 на комментарий 10.01.2015 #

бывает в бою.или в коме хочет жить или не хочет .атеисты тупые ни чего не знают ну такими умными хотят казаться как обьезьяны.душа вечная живое существо размер атом

user avatar
arkanyd4

отвечает komandorr на комментарий 09.01.2015 #

Идиот, ты попутал религию с тоталитарно-религиозными сектами, на которых основано государство пиндосов.

user avatar
karp 1951

отвечает komandorr на комментарий 09.01.2015 #

Музей будет с дыбами-кострами-приспособлениями для колесования виселицами! Макеты сожженных ученых!! Макеты сожженных книг! И еще много чего натворили религиозники!!

user avatar
welezzz

отвечает komandorr на комментарий 09.01.2015 #

гороскопам тысячи лет и народ упорно их обожает и серьезно им верит.

бесполезно что то говорить,убеждать.приводить какие то доводы. 99% людей смотрят в гороскоп и слепо ему доверяют.

как были варварами так и остались. И не нужно строить иллюзий.

user avatar
Боровский

отвечает welezzz на комментарий 10.01.2015 #

гороскопы я могу написать любые...например:телец...тельцам завтра следует одеться потеплее..рекомендую поберечь здоровье..у тельцов возможны конфликты на работе..старайтесь сдерживать себя..больше уделяйте внимание семье и своим близким..те кто ещё не обзавелся семьей..будьте внимательны..возможно ваша половинка рядом но вы в упор не хотите этого замечать.



отвечаю..ниоткуда не списал..только что придумал не заморачиваясь..небольшая трудность в том что бы всем 12 знакам написать непохожие..

а ведь за это кто то деньги получает))

user avatar
Омск Кришнаит

отвечает Боровский на комментарий 10.01.2015 #

не показывай своё невежество .или совесть или воспитаность это уже в прошлом мы грешники нам в Ад

user avatar
Боровский

отвечает Омск Кришнаит на комментарий 10.01.2015 #

в чем невежество?? разве не так пишутся гороскопы?? или ты какие либо другие читаешь...и почему это Ты.. читатель якобы священных писаний и глубоко нравственный человек делаешь жалкие попытки меня оскорбить???

user avatar
Ганеш

отвечает komandorr на комментарий 10.01.2015 #

Религии (человеческие заблуждения) приходят и уходят а Астрология была есть и будет тк она создана не людьми как РЕлигии а Создателем воплотившим в астрологии принципы и законы Мироздания...

Вот тебе для понимания Мироздания от Астролога .................................

ЗА- мыслЪ от Создателя

ПРО-мыслЪ от Бога

У- мыслЪ от Дьявола

Так сТРОица Мироздание через ТРОицу

ВЕРА - ОДна РЕлигий много.........

user avatar
Конь конский

отвечает komandorr на комментарий 10.01.2015 #

А будут памятники жертвам кровавым? Ведь именно верующие шли в крестовые походы, жгли ученых и инакомыслящих, в конце концов атомные бомбы на Японию тоже сбросили верующие.... Сколько крови пролито верующими во имя и в прочем?

user avatar
pavel.klepikov.73

комментирует материал 09.01.2015 #

Нет, дураков слишком еще много.

А духовность и религия - разные вещи. И потом, самые яростные "верующие", это люди без чести и совести. Им продать любого человека, даже своих близких, как два пальца об асфальт. Ведь их бог простит, главное потом свечку купить.

user avatar
komandorr

отвечает pavel.klepikov.73 на комментарий 09.01.2015 #

"Миссионерки" в Кемеровской области, в поселке Яшкино, обманули пенсионерку, обменяв белого червя на деньги и драгоценности. Под предлогом разговоров на религиозные темы "незнакомки убедили свою жертву, что являются глубоко верующими, а вскоре после этого и в том, будто на хозяйку и на одного из ее родственников наложена смертельная порча".

Для подтверждения своих слов одна из гостей попросила хозяйку принести сырое яйцо, которое она обернула в тряпку и раздавила в руке. Когда женщина показала ладонь, в ней извивался белый червь.

Чтобы избавить пенсионерку от "проклятия", мошенницы потребовали принести все деньги и драгоценности, которые есть в доме. В общей сложности набралось 5,5 тыс. рублей, к деньгам были добавлены ювелирные изделия.

Доход, конечно, небольшой, а гадость большая, с помощью "разговоров на религиозные темы"

user avatar
pavel.klepikov.73

отвечает komandorr на комментарий 09.01.2015 #

Да, тварей много разных. Но это мелкие мошенники, которым скоро в тюрьму. А вот РЕЛИГИЯ, по большому счету, это другое и от нее вреда в 1000 раз больше, больше чем от коррупции. Вот с ней надо бороться.

user avatar
komandorr

отвечает pavel.klepikov.73 на комментарий 09.01.2015 #

Главный постулат религиозной коррупции заложен в Апостольских правилах «Служащий алтарю от алтаря и питается». Заметьте, служащий не Богу, а алтарю. Самый большой грех попов- что они службу в Церкви превратили в бизнес.

На встрече с коллективом Счетной палаты Российской Федерации председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион прочел доклад на тему: «Духовность и нравственный контроль как противодействие коррупции». И что? Всё прекратилось? Нетушки, расцвело ещё более пышным цветом и не только в «оборонсервисах», «роскосмосах», да, и в самой церкви не лучше, теневая экономика никуда не делась

user avatar
Омск Кришнаит

отвечает komandorr на комментарий 10.01.2015 #

коррупция заложена в масонской пирамиде власти где должности покупаются отсюда и коррупция как ёё победишь ..когда слышишь на украине мы победили коррупцию то всё будет пронизано коррупцией вся власть

user avatar
komandorr

отвечает pavel.klepikov.73 на комментарий 09.01.2015 #

Было дело:

"В Кемерове открылась международная выставка-ярмарка "Святая Русь - великая Россия", в которой участвуют около 130 экспонентов из регионов России и других стран. Отбор был строгий.

Около 30 потенциальных участников православной выставки в Кемерове подали о себе ложные сведения. В документах, представленных организаторам, иногда значились церкви, не существующие в природе."

user avatar
komandorr

отвечает pavel.klepikov.73 на комментарий 09.01.2015 #

"Нет, дураков слишком её много",(с)

Опрос: какова роль религии в вашей жизни? - http://newsland.com/news/detail/id/1162958/

Я атеист - 1216 голосов;

Религия играет большую роль в моей жизни - 423 голоса;



Для меня серьёзность религии закончилась, когда я узнал, что есть протоиерей Олег Скоморох, кандидат богословия, настоятель храма святой великомученицы Екатерины г. Павловска, Санкт-Петербург. Может, в патриархи его?

user avatar
ехидный_аид

отвечает pavel.klepikov.73 на комментарий 09.01.2015 #

Дело не в количестве дураков, а в количестве гоминидов, возомнивших и провозгласивших себя богами...

Глядя на них, последний идиот утрачивает веру в Бога...

user avatar
komandorr

отвечает ехидный_аид на комментарий 09.01.2015 #

Вы серьёзно считаете, что "Дело не в количестве дураков"?

Как может здравомыслящий человек относиться к Этому?

"Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; И кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником" (Лк. 14,26-27).

user avatar
Lazer

отвечает pavel.klepikov.73 на комментарий 09.01.2015 #

Комментарий удален модератором Newsland

user avatar
komandorr

отвечает Lazer на комментарий 09.01.2015 #

Мракобесие - это обскуранти́зм, т.е. враждебное отношение к просвещению и науке, культуре и личной свободе, прогрессу вообще. Обратите внимание, термин не привязан к какой-то одной религии, или группе религий, он присущ всем религиям.

В России понятие "мракобесие" возникло в начале XIX века. Буквально означает поклонение бесам и демонам, живущим в темноте.

Мракобесие следует отделить от народа навсегда!

user avatar
Омск Кришнаит

отвечает pavel.klepikov.73 на комментарий 10.01.2015 #

РПЦ ЛЖЕ РЕЛИГИЯ предназначена отталкивать а не привлекать .если бы она боролась с атеизмом то это видно но борьбы нет .потому что они сами демоны отталкивать людей от религии и бороться с Бого что она успешно делает.демоны жители подземных планет

user avatar
Странник-77

комментирует материал 09.01.2015 #

Пока этот наркотик кормит миллионы служителей разных конфессий, пока им позволено безнаказанно обирать (обворовывать) граждан, не зависимо от их возраста, образования, здоровья и прочих вещей, - мракобесие будет только усиливаться...

Власть всегда нуждалась и будет нуждаться в этих легальных опорах....

user avatar
Accid

отвечает Странник-77 на комментарий 09.01.2015 #

РУССКИЙ, может молится Библейскому богу,

Библия,Исход 9,13 - так говорит Господь, Бог Евреев

убившего ради ЕВРЕЕВ - ЕГИПТЯН, в том числе и ЕГИПЕТСКИХ ДЕТИШЕК!!!!!!..

Только если он полный @удак

или сволочь-обманщик, имеющая навар, как НЕГОнДЯЕВ со своей кодлой...

user avatar
komandorr

отвечает Accid на комментарий 09.01.2015 #

Нейропсихологи из Университета Миссури (США) экспериментально показали, что личный духовный контакт со Всевышним обусловлен не наличием Всевышнего, а определенными функциями головного мозга. Ученые обследовали людей, которые пережили серьезные травмы теменной части головного мозга. Как оказалось, те люди, у которых пострадала правая доля этой части мозга, с большей легкостью входили в контакт со Всевышним и испытывали более глубокие эмоциональные потрясения.

user avatar
kli-o

отвечает komandorr на комментарий 09.01.2015 #

Да ты подготовленный малый! Вся "библиотечка безбожника" у тебя в наличии . Всё знает. Где? Кто? Когда?. Хочется спросить : а почём? и сколько? Впрочем ответ ясен - тридцать, тридцать серебряников.

user avatar
komandorr

отвечает kli-o на комментарий 09.01.2015 #

В СМИ писали про ДТП игумена Тимофея на мальтийском BMW Z4, про убийцу двух человек в ДТП иеромонаха Илию, про убийцу на Лексусе священником Геннадием Соминовым, про избитых пенсионерок во Всеволожске протодиаконом Сергеем Фрунза, про украденную церковную кассу священником Алексеем Галихом, про то, как в Ростове-на-Дону священник убил свою жену и ребенка, а затем покончил жизнь самоубийством. А в Ростовской области в хуторе Можаевка Тарасовского района произошла трагедия, потрясшая всех его жителей. Местный священник Евгений Демидов избил свою супругу так, что 27-летняя женщина скончалась...

Да вы и сами всё знаете не хуже других, только притворяетесь...

Зачем вам такая религия?

user avatar
kli-o

отвечает komandorr на комментарий 09.01.2015 #

* Комментарий удален модератором за нарушение Правил комментирования на Портале *

user avatar
White_2

отвечает kli-o на комментарий 09.01.2015 #

Да у него тут туча клонов. И чтобы не запутаться, все разбиты по персоналиям.

Основная задача у всех уних -

гадить с разных позиций на Россию.

Какие то персонажи гадят на Путина, другие на "русское быдло", православие, Патриарха.

Только надбали в пролли недоумков недоучек.

Так что толку от них нуль. Посмеятся если только.

user avatar
komandorr

отвечает kli-o на комментарий 09.01.2015 #

Как у вас с личным спасением? Получается?

Не случайно говорят "Интеллигент приходит в церковь не спасаться, а интеллигент приходит в церковь, чтобы её спасать"

user avatar
komandorr

отвечает White_2 на комментарий 09.01.2015 #

Давно наблюдаем.

"Россияне считают себя верующими, но в церковь не ходят" - 493 комментария

http://newsland.com/news/detail/id/1297318/

А самое интересное, что храмов уже 36 тысяч, а праздничные богослужения проводятся в 10,2 тысячах храмов, меньше чем в одной трети.

С чего бы это?

user avatar
White_2

отвечает komandorr на комментарий 09.01.2015 #

Я тебе уже писал, что б ты не нес пургу и не писал о том, в чем ты "ни уха, ни рыла".

ПЫСЫ

Так уж и быть, отвечу для тупых и еще тупее.

Для праздничного богослужения нужно несколько священников. Далеко не во всех сельских и малых городках они есть. Хотя молодежи в клире много, но все равно не хватае, пока.

user avatar
komandorr

отвечает kli-o на комментарий 09.01.2015 #

А теперь о вечном

"Печальный опыт свидетельствует, что не менее 2/3 детей, воспитанных в Православии от младенчества, при наступлении юношеского возраста сбрасывают с себя церковность как обузу."

С чего бы это?

user avatar
White_2

отвечает komandorr на комментарий 09.01.2015 #

Не пиши о том, в чем ты не в зуб ногой.

Впрочем, укропам не привыкать поноситься на людях, что министр, что советник, что премьер. Что уж тут спрашивать с рядового майдауна?

)))

user avatar
komandorr

отвечает Странник-77 на комментарий 09.01.2015 #

"Для торжества зла необходимо только одно условие - чтобы хорошие люди сидели сложа руки"

Эдмонд Бёрк

user avatar
White_2

отвечает komandorr на комментарий 09.01.2015 #

"Следует неутомимо и непрестанно продолжать борьбу со скептицизмом и догматизмом, с неверием и суеверием, которую совместно ведут религия и естествознание, а целеуказающий лозунг в этой борьбе всегда гласил и будет гласить: к Богу!"(с)Макс Планк



А кто такой Эдмонд Бёрк? однопартиец каламойши???

)))

user avatar
Lazer

комментирует материал 09.01.2015 #

Комментарий удален модератором Newsland

user avatar
Дед Николай

комментирует материал 09.01.2015 #

Религиям, чтобы остаться в живых, нужно отойти и больше никогда не подходить к Власти и её материальным плюсам: а плюсов духовных во Власти никогда и не было. Человек никогда не предаст религию, если она не только провозвещает духовное совершенствование, но и сама к этому стремится. Сейчас же всё наоборот. Опираясь на тезис, что священнослужитель тоже человек и ему нельзя без материального, идёт обычное накопление богатств и влияния. А расказывают то в проповедях о бесребренниках, людях святых, которые могли обходиться очень малым, но при этом были гигантами Духа. Народ всё видит и большинство уже готовы создать и провозгласить новую религию, свободную от пороков нынешней, но не делают этого потому, что не знают, как эту новую религию уберечь от материального тлена и лжи.

user avatar
komandorr

отвечает Дед Николай на комментарий 09.01.2015 #

"Народ всё видит и большинство уже" никогда не будет создавать "новых" религий.



"Антихрист будет короноваться как царь в Иерусалимском великолепном храме с участием духовенства и Патриарха",(с) - преподобный Лаврентий Черниговский

user avatar
komandorr

комментирует материал 09.01.2015 #

Почему религия успешна? Потому, что обещает халяву. При всей сложности база любой религии проста, проста настолько, что инстинктивно понятна самому законченному идиоту. Эта база заключается в сладкой халяве и обещании самого сладкого, что есть в природе - безответственности. Иллюзия безответственности, которую первым делом дарует любая религия, как сильнейший наркотик ломает людей стадами и народами, ставя их всех на колени.

Принимая религию, человек в первую очередь соглашается верить в то, что не он сам, а кто-то иной несет ответственность (за что угодно, на каком угодно уровне). Во-вторых, человек отказывается от свободы верить в то, во что он хочет верить и начинает сознательно верить в то, во что ему говорят.

user avatar
Федя Сумкин

комментирует материал 09.01.2015 #

Такое ощущение, что возвращается Средневековье. Клерикалы всех мастей - что православные, что католики и прочие протестанты, не говоря уже о мусульманах и иудеях (про буддистов не скажу, не знаю), словно воспрянули духом и с ошалелой бесшабашностью начали свои крестовые походы, джихады и прочую хрень.

Посмотрел на рождественских богослужениях, какие люди стоят со свечками, якобы, молятся, так противно стало.

user avatar
komandorr

отвечает Федя Сумкин на комментарий 09.01.2015 #

Было дело: "Руководитель религиозной организации в Перми вымогал деньги у прихожан

Районный суд Перми приговорил главу общины, обвиненного в мошенничестве в особо крупных размерах, к 6,5 года лишения свободы. Путем злоупотребления доверием он незаконно получил от членов организации денежные средства и имущество на общую сумму более 4 млн рублей. Полученные путем обмана средства руководитель христианской организации тратил на собственные нужды."

user avatar
D`mig

комментирует материал 09.01.2015 #

Кто не имеет достаточно знаний, тому остаётся только верить. Вера позволяет отказаться от трудов анализа и воспринимать то, что дают. Вера позволяет направлять верующего по нужному направлению, которое необходимо для управляющего, его комфортного состояния, его предсказуемого будущего и его благосостояния под именем всевышнего.

user avatar
komandorr

отвечает D`mig на комментарий 09.01.2015 #

Как-то REGIONS.RU задал вопрос ряду православных священников: "Что такое духовность?"

И, всяк поп ответил по-своему. Однозначного ответа не было! Служители культа, претендующие на духовность, не имеют чёткого определения термина, но у каждого есть своё мение.

Но, так же и у каждого человека есть своё мнение, и не факт, что поповское правильное.

user avatar
reduit

комментирует материал 09.01.2015 #

Чем больше голов нафаршировано религиозной кашей. тем это выгоднее жуликам от государства. Когда видишь служащего маммоне президента со свечой в раззолоченном храме, а где-то среди мирян затесалась охрана с вертлявыми бошками, то кроме иронии это уже ничего не вызывает.

user avatar
komandorr

отвечает reduit на комментарий 09.01.2015 #

"Весь покрытый золотом, абсолютно весь, патриарх Московский у России есть"

user avatar
komandorr

комментирует материал 09.01.2015 #

У церкви опыт воспитания людей исчисляется столетиями, а результаты отрицательные, столько проходимцев в церкви наверное никогда не было, что ни день, то в СМИ информация или о ДТП с участием попа в пьяном виде, или самоубийство попа, или кража церковной кассы, или растление детей, про роскошь и исчезающие часы уже и писать не хочется.

user avatar
пгавазащитник

комментирует материал 09.01.2015 #

На самом деле настоящая религия вернется,это будет светлая,солнечная религия.А исчезнут,так называемые традиционные, темные лжерелигии лунного культа.

user avatar
komandorr

отвечает пгавазащитник на комментарий 09.01.2015 #

Не будет никогда никакой светлой солнечной религии. Религий уже более 30 тысяч на земле, и ни одна из них и не светлая, и не солнечная. Результат отрицательный.



"Мысль о смысле жизни всегда будоражила сознания людей."

Но религия не имеет смысла жизни, её смысл в потустороннем.

Тот кто живёт для потустороннего мира, опасен в этом.

user avatar
пгавазащитник

отвечает komandorr на комментарий 09.01.2015 #

Мелко мыслишь.



Религия, основа жизни человеческого общества.Одна из главных её целей,задавать нравственную систему ценностей.Если это здоровая система ценностей,то и влияние религии благотворно.Если нравственная система порочна,то и влияние порочно.А это уже тогда не религия,а лжерелигия.

user avatar
komandorr

отвечает пгавазащитник на комментарий 09.01.2015 #

Говорите, что "религия основа жизни человеческого обества"?

Основатель этой основы Авраам, а религии авраамические

Господь сказал Аврааму, «Убей для меня сына» (Книга Бытия, 22)

Это очень плохая основа, ужасная основа!



"Цапки" в станице Кущёвской регулярно посещали церкви, а их в станице аж пять штук!

Молились, исповедывались, причащались, жертвовали "на храм".

Кстати, никто из попов наказан не был..., они же блюли тайну исповеди и коммерческий интерес прихода

user avatar
пгавазащитник

отвечает komandorr на комментарий 09.01.2015 #

Да ты не вменяем.Тебе же говорят,если "Если нравственная система порочна,то и влияние порочно".



Нравственная система Авраама и Цапков-ПОРОЧНА.Отсюда и их поведение такое.Авраам исповедовал ЛЖЕрелигию.Его ЛЖЕрелигия соединяет не с богом,а с дьволом.А Цапки исповедовали бандитизм.

user avatar
Боровский

отвечает пгавазащитник на комментарий 10.01.2015 #

нравственную систему ценностей мы все узнаем от родителей от общества нас окружающего..

если Вы скажете что родители могут быть грешниками и научить плохому и безнравственному..то отвечу...родители могут быть глубоко верующими водить ребенка в церковь..но при этом научить плохому и безнравственному...

есть у меня один товарищ ..очень глубоко он верующий..стал им когда закодировался))..так он объясняет зачем нужна "истинная вера"..согрешил..сходил в церковь..свечка,на храм пожертвовал..и все,и душа твоя очистилась..боженька все простит..даже убийство..даже изнасилование..а вот общество не простит,люди не простят..так надо не попадаться..главное бог простит.

user avatar
Омск Кришнаит

отвечает Боровский на комментарий 10.01.2015 #

нравственную систему ценностей узнаёщь из священных писаний .если родители атеисты не услышишь об этом

user avatar
Боровский

отвечает Омск Кришнаит на комментарий 10.01.2015 #

да что Вы говорите?? а разве ..воровать нехорошо...обманывать нехорошо...ругаться это плохо..

драться,обижать девочек..ну и много ещё чего мы из священных писаний узнаём??

а о том что надо..любить Родину?.уважать старших?,помогать ближним?,защищать слабых?и прочее мы из писаний узнаем??

с самого детства нас учат что такое хорошо и что такое плохо..и по мере взросления мы учимся всю жизнь..при этом не разу не прочитав какого либо писания..и не сходив в церковь..

видел я уродов которые бухают..мудохают своих жен..у матерей пенсию отнимают и при этом глубоко верят в боха...и когда с ним базаришь на тему религии ..он в пьяном угаре орет что за бога..за Христа всех порвет....и видел воспитанных,образованных,любящих сыновей,заботливых отцов и мужей,который всегда уступит пожилому,который никогда не будет хамить..но если надо то любого хама урезонит..при чем вежливо..но когда с ним заходит разговор о религии..то он оказывается писаний не читал..не крещенный..в церкви не был,и все это считает полнейшей чепухой.

user avatar
Омск Кришнаит

отвечает Боровский на комментарий 10.01.2015 #

а откуда ещё узнаешь только из священых писаний .демоны наши провители жители подземных планет всячески пытаются сделать людий порочными РПЦ вместе с ними им это удаётся .только некоторые прочли и ведут себя прилично не пьют не курят сексом не занимаются не едят мясо

user avatar
Боровский

отвечает Омск Кришнаит на комментарий 10.01.2015 #

.только некоторые прочли и ведут себя прилично не пьют не курят сексом не занимаются не едят мясо.

это называется вести себя прилично??без секса мы вымрем все. а что есть или пить это личное дело каждого,главное не во вред ближним.

не делать плохо другим,уметь сострадать,прийти на помощь,не пройти мимо даже в стельку пьяного,который валяется и замерзает в сугробе,уметь помочь постороннему..даже по мелочи(толкнуть машину,вынести коляску..)не грубить соседям..перечислять не хватит монитора...это и есть простые человеческие ценности.про это большинство людей знают без всяких писаний..

user avatar
Боровский

отвечает Омск Кришнаит на комментарий 10.01.2015 #

.демоны наши провители жители подземных планет

Наша планета состоит из нескольких концентрических слоев. Верхний слой — земная кора — имеет неравномерную толщину. В горных районах материков она достигает 70—90 километров, а в океанических областях заметно сужается до 7—10 километров. Основные породы, из которых состоит земная кора, — это окислы кремния, алюминия, железа, щелочных металлов. Континентальная кора имеет два слоя: верхний, гранитный, и нижний, базальтовьй. В состав континентальной коры входят породы, возраст которых превышает 3 миллиарда лет. Океаническая кора имеет один слой. Состоит он из базальтов — силикатной породы, содержащей кальций, магний, железо, натрий. Возраст океанической коры - 100-150 миллионов лет



Под корой находится мантия. Она занимает около 82% всего объема Земли. Мантия делится на два слоя: верхний и нижний. Верхний слой мантии вместе с земной корой образует твердую оболочку Земли и называется литосферой. Под литосферой находится астеносфера, в состав которой входят породы, находящиеся в частично расплавленном состоянии.



В самых глубинах планеты «спрятано» ядро, состоящее из внешнего, жидкого, слоя и внутреннего, твердого.

user avatar
Боровский

отвечает Омск Кришнаит на комментарий 10.01.2015 #

ты достоверность писаний сам проверял?? с Кришной,Буддой,Аллахом и Христом лично знаком?

или ты будешь опровергать науку??

невежество твое не знает границ...твой разум затуманен религией...опиумом...освободись от злых чар...фанатизм это зло.

user avatar
Боровский

отвечает Омск Кришнаит на комментарий 10.01.2015 #

жена моего сводного брата глубоко верующий человек..и в церковь ходит..и цитатами из писаний так и сыпет..и дома иконы..и вся такая прям монашка...но склочнее и стервознее и жаднее я бабу не видел в жизни...которая родную мать засудила..отняла у неё дом,та теперь неизвестно где обитает..побирается по дальней родне где то.

бог простит..говорит она, и крестится..хитро улыбаясь.

user avatar
komandorr

комментирует материал 09.01.2015 #

Я не могу представить себе профессионального верующего способного прожить скитничая или монастырничая, без подаяний, без пожертвований, от непрофессиональных верующих. Профессиональный верующий без паствы не способен выжить. Им нужны лохи.

А теперь сравните профессиональных верующих с профессиональными математиками, физиками-теоретиками и др., если даже у них есть ученики, то они не унижают своих учителей подаяниями.

user avatar
потерь нет

отвечает komandorr на комментарий 09.01.2015 #

* Комментарий удален модератором за нарушение Правил комментирования на Портале *

user avatar
komandorr

отвечает потерь нет на комментарий 09.01.2015 #

Как вам их мышление?

В Саратове женщина убила иконой собственную мать. "Избивая мать иконой, по ее словам, она видела, как из нее выходят бесы". - http://newsland.com/news/detail/id/1165160/

В Ростовской области священник до смерти забил жену http://www.kp.ru/daily/26005.4/2930835

Настоятель крупнейшего в Кировской области храма — вятского Успенского собора — протоиерей Петр Шак повесился - http://gorod48.ru/news/44248/

user avatar
Злобный зритель

отвечает komandorr на комментарий 10.01.2015 #

Продублирую.

А вы не можете представить себе глубоко верующего профессионального ученого-физика,математика,инженера?

Вот например навскидку-американский физик, лауреат Нобелевской премии Вильям Филипс .

Советский легендарный,без преувеличения,авиаконструктор Н.Н Поликарпов.

И вот вообще полный жах-Гагарин,оказывается дочек своих крестил...каково,а?

И вообще космонавты в Звездном Городке своими силами храм Преображения Господня воздвигли.

МРАКОБЕСЫ !!! гыыыы

user avatar
blagorazum

комментирует материал 09.01.2015 #

Мы все живем в плену иллюзий мира,

Придуманных идей, религий и богов.

Нас учит жизнь не создавать кумиров,

И свергнуть власть пороков и грехов.



http://www.stihi.ru/2014/02/16/12181



Религии возможно когда-нибудь и исчезнут, поскольку создавались они людьми. А вот вера в Творца, в Высший Разум будет всегда, пока живет человечество, поскольку процессы мироздания, в отличии от земного существования, вряд ли когда будут известны хомосапиенс, как и истина в последней инстанции.



Я не являюсь глубоковерующим, но крещен и уважаю веру своих предков, как и религии других конфессий, за исключением их ортодоксальных направлений и кощунственных обрядов. В целом же, вера дело сугубо личностное, духовно-нравственное. И никакое насилие и принуждение здесь недопустимо, в том числе и со стороны церкви и её служителей. Для этих целей есть законы и правила человеческого общежития.



С другой стороны, религии сыграли свою роль в развитии и воспитании ныне живущей цивилизации, причем больше в положительном плане. В этом смысле, я согласен с мнением усопшего Патриарха Алексия II, который перед смертью высказался о неспособности церкви соответствовать современным запросам человека.

user avatar
komandorr

отвечает blagorazum на комментарий 09.01.2015 #

Если государство перестанет финансировать религиозных иждивенцев, религия и года не протянет.

В России она несамостоятельная и нежизнеспособная отдельно от госбюджета

Кстати, Высший разум возражать не будет

user avatar
White_2

отвечает blagorazum на комментарий 09.01.2015 #

* Комментарий удален модератором за нарушение Правил комментирования на Портале *

user avatar
komandorr

отвечает White_2 на комментарий 09.01.2015 #

07 января 2015, 22:10

По данным МВД РФ, Рождественские богослужения в России посетило не более 2 % жителей

По данным министерства внутренних дел РФ, на службы в 8,5 тысячах храмов страны пришли более 2,6 миллиона человек, передает "Интерфакс".

Обратили внимание? Службы проводились в 8,5 тысячах храмов, а их в России 36 тысяч.

Две трети храмов остались без служб и прихожан?

user avatar
Боровский

отвечает White_2 на комментарий 10.01.2015 #

то есть для того что бы человек задумывался о смысле жизни..он должен в церковь переться.?? или в еврейскую мифологию верить начать..???

то есть без религии ну ни какого смысла в жизни нет??

user avatar
Омск Кришнаит

отвечает Боровский на комментарий 10.01.2015 #

для этого прочитать надо священное писание услышать Бога.на такие мысли человек не способен это будет сразу видно.

user avatar
Боровский

отвечает Омск Кришнаит на комментарий 10.01.2015 #

почему обязательно священное писание..?? нет других книг что ли??и кто Вам сказал что это писание священное???

моя бабушка была очень верующей...пела в церковном хоре..я годиков с трех жил у неё..ходил в дет сад..пошел в первый класс,потом меня забрал отец(отец военный,раньше не мог)и все равно каждое лето я проводил у бабушки,,и естественно пыталась всячески навязать мне эту веру,и книги читала.и молитвы я учил...по церкви я гулял как у себя дома..и батюшка той церкви мой крестный..и сестра моей бабушки там работала в крестильной(просвирки которые прямо из печи осень вкусные)

но все равно не стал я верующим..хоть и учился в школе не очень(разгильдяй был))))но книг я читал очень много...так как был очень любознательным..и поэтому я находил очень много нестыковок с религией..ну а уже в самостоятельной жизни(это лет с 15)я понял что религия это афера всех времен и народов...мошенничество небывалого размаха..при чем абсолютно законное..

если продавца бадов(пищевых добавок)можно привлечь за мошенничество..он же впаривает что его таблетки обязательно помогут..а в реале нет..так же и поп впаривает вам что бог поможет..либо "так надо раб божий"..ну никак его не осудишь

user avatar
Омск Кришнаит

отвечает Боровский на комментарий 10.01.2015 #

ты чё првдо не видешь разницы значит не читал священных писаний.например "Бхаговд-гита" почитай

user avatar
vpadun1

комментирует материал 09.01.2015 #

Со временем все атавизмы исчезают.

user avatar
АТАМАН БУРНАШ

комментирует материал 09.01.2015 #

моё утешение в момент боли литр хорошей водки! и к тому же я всётаки считаю религию вредной хоть сам и верующий человек но не до фанатизма!!!

православие принесло россии лень тунеядство милосердие к ближнему когда он этого не заслуживает!!!

я бы даже сказал мягкотелости тогда когда надо бить в морду