Советская карательная психиатрия возвращается

На модерации Отложенный

Прошлым летом я прошел практически по кромке, сам того не зная. Как выяснил Следственный Комитет, у меня на кампании работал сумасшедший террорист. Его раскрыли, судят и хотят запереть в психиатрической больнице. Знакомьтесь: Гена Пирогов.

Вы можете знать его: на разных митингах он троллит полицию, наряжаясь в мантию. Царь, очень приятно, царь — Иван Облачный. Гена — демократ до мозга костей и очень не любит Путина с его попытками стать царем-обнуленцем. Вот этой нелюбви Гене и не простили.

Продолжая троллинг, он призвал «поливать бесов в форме святой водой» — и это записали в оправдание терроризма (205.2 УК РФ). А так как посадить за строчку в блоге трудно даже у нас, его отправили на психиатрическую экспертизу, продержали месяц в психбольнице и там объявили сумасшедшим. Согласитесь: здоровый человек не будет критиковать власть, он же понимает, что за это у нас сажают.

 

После того, как Гена рассказал мне эту историю, я подумал: неужели у нас возвращается советская карательная психиатрия?

Спросил экспертов — и те удивились: «А что, об этом еще не все знают?!» Честно скажу: не знал — а людей у нас действительно наряжают в смирительные рубашки.

Эксперт движения «За права человека» Анастасия Кашкина сходу привела мне три недавних случая. Причем не только политических — и по всей России: от борьбы с коррупцией во Владивостоке до ЛГБТ-активиста из Питера.

А правозащитник и диссидент Александр Подрабинек, первый в СССР ставший бороться с карательной психиатрией, рассказал, как там придумали «вялотекущую шизофрению» и под этим предлогом боролись с критиками советской власти.

В общем, будьте готовы к тому, что в России можно стать даже душевнобольным: с точки зрения врачей и судей. Кто первым надел халат или мантию — тот и прав.