Последнее прибежище патриотов

На модерации Отложенный

Мне все больше кажется, что Прилепин — это проект силовиков. Во всяком случае, он очень хочет им быть. Об этом говорит не только риторика прилепинцев, но и тот факт, что они превращаются в партию прямого действия. В последние дни их активисты приняли активное участие в срыве нескольких оппозиционных акций в разных городах страны. Из-за них и профессор Соловей в кутузке оказался. Улица — это зона контроля правоохранителей, и тот факт, что прилепинские титушки появляются в нескольких городах одновременно, можно интерпретировать как доказательство того, что их участие в этом неблаговидном деле было согласовано на федеральном уровне.

Главное, чем занимались прилепинцы на прошедшей недавно партийной конференции, — это пугали бюрократию перспективами появления в нижней палате «либералов». Прилепин понимает, что усиление общественного скепсиса по отношению к российской привычке бряцать оружием не может понравиться правоохранителям. Вот он и обещает, что будет с либералами «соревноваться в любом округе, и хрен они меня обыграют».

Намек понятен: раз уж ваши враги усиливаются, то вам надо и союзников тоже в Думу провести.

Здесь стоит отметить, что пугать «либералами» — это традиционная стратегия коммунистов и неизвестно еще, сумеют ли прилепинцы их на этом поле обыграть. Ну и, во-вторых, очевидно, что жалобы на «лихие 90-е» уже не трогают сердце массового избирателя. Значит, и голосов Прилепину все это не принесет. Так что единственная надежда писателя — на то, что силовики убедят Кремль «уравновесить» в Думе усиливающиеся оппозиционные тенденции с помощью «патриотической» партии.

Если бы автор знаменитого афоризма «Патриотизм — последнее прибежище негодяев» Самуэль Джонсон был жив, он дополнил бы его фразой «А админресурс — последнее прибежище патриотов».