На выборы придет голодный и злой избиратель

На модерации Отложенный

Уровень жизни в России стремительно падает. Стараясь сохранить лицо, власть вынужденно заявляет, что в стране все хорошо, экономика восстанавливается. Похоже, что создатели этой благой картины мира сами поверили в нее, тем самым сформировав «партию телевизора», которая пытается в том же убедить и население. Но народ, в реальности сталкиваясь с ежедневными трудностями, постепенно разочаровывается в руководстве, тем самым образуя «партию холодильника», который у многих пуст. Рейтинги «партии власти» также серьезно просели, причем накануне выборов в Госдуму, к которым страна подошла с серьезным грузом проблем. Каких именно?

Закредитованность населения за прошлый и текущий год рекордно выросла. Людям не на что жить, поэтому число потребительских кредитов выросло почти на 20% и составило треть населения страны, но и отдавать их нечем, так как больше чем половине заемщиков приходилось тратить свыше 80% своего дохода. Средний долг россиянина перед банком — около 300 тыс. рублей, при том, что средняя з/п в регионах составляет 15-25 тыс. рублей. Да, если вычислять «среднюю по палате», то в среднем зарплата составляет 30-40 тыс., а где-то и более 100 тыс., но в реальности кассир в магазине получает в среднем 15 тыс. рублей, хоть в Магадане, хоть в Сочи. Недовольство заработком и желание получать хотя бы те самые «средние» 40 тысяч — несбыточная мечта.

На фоне обеднения растут и цены. В июне производители продуктов подняли цены на 16,4%, химзаводы — на 40,1%, металлурги — на 34,6%, НПЗ — на 86%.

Многие стали экономить на еде. Кто строил дом — вынужден заморозить стройку. В итоге выросло число не просто бедных, а выживающих. Число живущих за чертой бедности, т. е. ниже прожиточного минимума, уже в прошлом году составляло почти 15% населения, а в 2021 может вырасти до 20%.

Люди по-прежнему живут в аварийном жилье. Путин требует обратить на эту проблему особое внимание, но если в 56 регионах план перевыполнили на 120%, то в остальных — темпы продолжают снижаться. В итоге многие регионы просто скрывают реальные объемы аварийного фонда, чтобы не портить статистику. Из 42 тыс. школ в аварийном состоянии находятся более семисот, 9 тыс. нуждаются в капитальном ремонте, 2 тыс. зданий не имеют туалетов. Пандемия обнажила и развал медицины. Больницы закрывают, ковидные госпитали не помогают лечить остальные заболевания. Масла в огонь подлила и добровольно-принудительная вакцинация, которая обнажила весь уровень недоверия людей к власти и впервые за долгие годы создала предпосылки если не для бунтов, то для обострения отношений.

Поэтому, если явку не засушить, то на выборы придет голодный, больной и злой избиратель. Но даже если он не проголосует, а «партия власти» сумеет добиться для себя приемлемого результата с помощью политтехнологий, то проблема все равно никуда не денется. Нельзя слишком долго отрицать реальность, а говорить о проблемах «наверху», кажется, разучились.