Матрешка разрушения

На модерации Отложенный

Нынешний распад сложившегося за последние годы порядка можно представить в виде матрешки.

Со стуком раскрывается первая деревянная фигурка, а внутри еще одна — тоже готовая раскрыться.

Эпидемия сложилась с кризисом в экономике, и матрешки стали раскрываться.

Первая «матрешка» — кризис управления. Власти показали, что управлять не могут. Задачам не адекватны. До сих пор, спустя недели после начала эпидемии то же самое — нехватка средств защиты для медиков и населения. В экономике — десятки миллионов посажены в карантин без средств к существованию. При наличии огромных фондов. Другими словами — ресурсы есть, но система власти устроена так, что не может их рационально использовать, решить задачи. Отсюда — растущее недовольство граждан.

Вторая «матрешка» — кризис доверия к властям. Все видят, что ресурсы есть, но они не используются, либо используются неправильно, — как можно доверять таким властям?

Между прочим, заявления властей, что люди занимаются самолечением, а попадают в больницы в тяжелом состоянии, говорят не о том, что люди глупые, а о другом — они не верят системе здравоохранения. Боятся, что в больницах их залечат. Имеют для этого все основания.

Спасибо «оптимизированной» медицине имени Путина, Голиковой и Скворцовой.

Наконец, третья, грядущая и самая главная «матрешка» — политический кризис. Это когда осознание неспособности властей управлять, недоверие к ним, выросшее на почве упавшего уровня жизни, перерастет в действия против властей.

Этого можно ожидать после окончания эпидемии.

Митинги, демонстрации, пикеты и, конечно, использование голосований (на плебисците, осенних выборах), как возможность начать изменение системы власти в России. И дело может закончиться миллионными протестами. Власти сами ведут дело к такому сценарию.

Политический кризис еще не наступил, но мы имеем дело с его предпосылками. Они активно формируются.

Чем больше длится эпидемия, чем меньше у людей денег, чем больше упорствуют власти, занимаясь имитацией поддержки, стремясь сохранить собранные в общественные фонды триллионы, — тем выше вероятность политического кризиса.

Репрессивный и голодный карантин, устроенный властями для десятков миллионов людей, десятки тысяч брошенных властями за границей граждан, их родственников в России — питательная почва для того, чтобы люди поняли — при таких порядках больше жить нельзя.