А когда мы вообще выбирали социализм?
zina_korzina задала своим читателям вопрос: «Почему мы отказались от социализма?» На это можно было бы задать встречный вопрос: а когда мы вообще выбирали социализм? Напомню, что большевики узурпировали власть в 1918 году. После этого они ни у кого не спрашивали мнения по поводу того, хочет кто-нибудь социализма или не хочет. Большевики его хотели и баста. Кто был с их желанием не согласен, получал самое меньшее 10 лет лагерей, а в пиковой ситуации – пулю. Так что ответ очень прост: народу этот социализм большевики навязали силой. Пока они были сильны, народ помалкивал. Как только большевики стали слабы, их вместе с их социализмом послали под зад коленкой. Всё очень просто.
Эдак оно испокон веков бывало. В истории коммунистических захватов власти было очень много. И всегда они заканчивались одинаково. Взять вот хотя бы товарища Маздака, который ещё в далёком 488 году учинил пролетарскую коммунистическую революцию в Сасанидском царстве-государстве. Его сторонники, маздакиты, действовали точно также, как действовали пламенные ленинцы в 1917 году в России: резали всю знать и всех образованных людей. Закончилось всё у Сасанидов правда интереснее, чем в России: в 528 году товарищ Маздака и его коммунистические политически грамотные активисты были счастливыми сасанидскими гражданами схвачены и живьём зарыты в землю вниз головой. Возможно лет так через 50 после описываемых событий кто-то тоже задавался вопросом: «почему мы отказались от маздакизма?»
Ну как почему? Достали просто маздакиты всех по самое не хочу. Вот и коммунисты всех достали. А в каких именно формах выразилось это доставание коммунистами людей – это уже частности. Тут десятки вариантов назвать можно. Интереснее другое.
Я с конца 80-х был очень политически активным молодым человеком. Строго говоря, я и в начале 80-х был таковым, но в конце 80-х просто ни одного мало-мальского митинга или шествия не пропускал. Причём ходил на всякие: и на патриотические, и на демократические, и на коммунистические. Интересно было. Очень хорошо помню конец СССР, начало 90-х. И также очень хорошо помню, что тогда, в начале 90-х найти сторонников СССР это надо было постараться. Не то чтобы их вообще не было, но вот так пройтись по Москве и найти тех, кто «за СССР», это было пустое дело. Более того. Я в те времена носил по приколу значок Мао Цзэдуна. Настоящий, мне его ещё тётушка подарила, которая его из Китая привезла. Золотой профиль на красном фоне в золотом снопе. Ну кому могло прийти в голову, что на значке Великий Кормчий Китайской революции? Все думали, что это значок со Сталиным (возможно я его именно поэтому и носил, так сказать, троллил окружающих, как сказали бы сейчас). Так вот я из-за этого значка несколько раз в московском метро чуть не дрался. Потому что некоторые особо сознательные граждане думая, что на значке Сталин, пытались меня заставить этот значок снять. Я конечно посылал их с их неуёмными претензиями, что приводило к росту напряжённости. Прикольный значок, я его потом в одной драке напротив здания бывшего КГБ СССР потерял (драка была, впрочем, уже не из-за значка).
Или вот такой случай, который в январе 1991 год произошёл. Один мой друг служил в пожарной охране. До пожарки тогда руки Сергея Кужугетовича ещё не дотянулись (коротковаты у него тогда ещё были ручонки) и пожарная охрана входила в состав МВД. Соответственно, форма у них была, как у внутренних войск. Офицеры в прохладную погоду носили защитного цвета плащи, с петлицами характерной вишнёвой окраски и такого же цвета околышем фуражки. То есть офицер пожарной охраны выглядел точно также, как офицер внутренних войск. И вот мой друг рассказал, про случай с одним его сослуживцем. Тот в форме ехал в метро и вдруг к нему подошло несколько решительного вида граждан и сказали следующее: «Если ещё раз повторится то, что было в Вильнюсе, мы вас убивать начнём». Сослуживец моего друга оторопел. В самом деле неожиданно, чтобы граждане так просто офицеру МВД прямо в метро угрожать начали. А были эти граждане из «Демократического союза» и очень они негодовали попыткой восстановить советскую власть в Вильнюсе в январе 1991 года. Там всякие драки были, а при штурме телевизионной башни войсками (ещё подчинявшимися правительству СССР) даже погибло несколько человек. Но я не про вильнюсские события, а про настрой людей. То есть заметьте как люди уже ненавидели власть, если не боялись подходить к офицеру внутренних войск (как они думали) и угрожать.
В начале 90-х защитников СССР было мало. А после октября 1993 года вообще почти не осталось. Серьёзно с кем-нибудь заговорить на тему «а хорошо было в СССР» просто нереально было. Сразу будут дураком воспринимать. Какая там ностальгия? Вообще словно отрезало. Был СССР и – бац – всё, нету. И никто, кроме очень небольшого числа людей, по нему не плачет и не страдает. При том что в начале 90-х огромное количество людей оказалось финансово в полной заднице. Даже в августе 1998 года, когда жахнул дефолт и очень многие разорились (я знаю случаи самоубийств на этой почве), никаких особых настроений «за СССР» не было. Нет, конечно, на президентских выборах 1996 года Зюганов получил очень много голосов, но я отлично помню, какую пропаганду развернули ельцинские пиарщики. Они просто заполонили всё фотографиями советских времён и вопрошали людей: «вы хотите, что бы это вернулось?». Примерно вот такие плакаты были в 1996 году против Зюганова:

Несмотря на то, что, повторю, многие ещё и в 1996 году плохо жили, но советские продуктовые реалии были в памяти ещё очень свежи. В итоге Ельцин и поддерживающий его Лебедь победили. Их пропагандисты не даром деньги получали. Это ведь только идиоты думаю, что еда – это низменная материя. Настоящий политик понимает, что еда («колбаса») это вообще одно из самых главных в политике.
И опять же, что я тоже помню отлично: КПРФ не использовала (как, скажем, на последних президентских и парламентских выборах) образ СССР в своей агитационной продукции. Даже наоборот, Зюганов и зюгановцы стремились уйти от ассоциирования их с СССР и КПСС. Всякие обещания ништяков в плане социальных гарантий и обещания «возродить науку и производство» были, но вот такого безудержного эксплуатирования образа СССР не было. Потому что это был заведомо провальный вариант. Вот типичная листовка за Зюганова в 1996 году:

Как видим, даже намёка на СССР нет.
А вот предвыборный плакат Зюганова уже в 2000 году.

И опять же почти ничто про СССР не напоминает. Да, обещает наладить жизнь людей, да, на горизонте здание МГУ, да, орден Победы в качестве лейбла. Но никаких других явных отсылов к СССР. Тем более уж никаких обещаний восстановить СССР.
Вот интересная листовка за Горбачёва (1996 год).

Уж казалось бы, можно по полной программе включить тему СССР. Уж как не крутите, а Горбачёв был последним Генсеком ЦК КПСС, последним (и одновременно первым) президентом СССР. Да и соглашения в Беловежской пуще не он подписывал. Полный простор пиарщикам для эксплуатации темы СССР. Но зачем её эксплуатировать, если это дохлая корова? В 1996 году только единицы могли бы клюнуть на подачу: «восстановим СССР». Ибо все всё очень хорошо помнили.
Даже коммунисты помнили. Они настолько далеко хотели дистанцироваться от советского прошлого, что даже серп на своей КПРФ-овской эмблеме сделали таким, что он и на серп-то не похож и никакой ассоциации с серпом и молотом такими, каковы они на знамени СССР, нет и в помине. Но и этого мало. Фоном поставили книгу (что вообще курам на смех, учитывая символику Книги). Для чего книгу-то на эмблему КПРФ поместили? Ну разумеется не для того, чтобы намекнуть на связь КПРФ с Торой (в КПРФ наоборот антисемит на антисемите), а просто для того, чтобы максимально уйти от основного лозунга КПСС – что мол это партия пролетариата и крестьянства. КПРФ же своей эмблемой декларировала: мы теперь считаем интеллигенцию точно таким же важным слоем, как рабочих и крестьян (в СССР, напомню, интеллигенция называлась «прослойкой»).
Вот эмблема КПРФ:

Флаг СССР эта эмблема напоминает весьма слабо. Кстати, сейчас дизайнеры КПРФ слега изменили логотип, сделали серп и молот более похожим на вариант с советского флага, а книгу когда печатают, дают уже не тем же цветом, что серп и молот, а немного приглушают, делая потемнее, отчего серп и молот смотрится более ярко. Штришок, так сказать.
Кто не знает кухни полит-пропаганды, может сказать: «да мало ли что там на листовках, просто пиарщики дураки вот и не использовали выигрышную тему СССР». Ошибочка, товарищи. Как раз пиарщики очень ответственно подходят к выбору лозунгов и изображений. Любая мелочь, которая может увеличить шансы на получение дополнительных голосов, будет использована. А тема СССР – это не мелочь. Сегодня тема СССР в той или иной степени используется многими, даже теми, которые вообще казалось бы мимо кассы. Так что уж если бы в 1996 году настроения по поводу СССР хоть немного отдавали ностальгией, это было бы отражено в избирательных материалах. А на самом деле мы видим, что основной кандидат, который мог использовать тему СССР, про СССР не гугу. А единственный, кто поминает советское прошлое – это пропагандистские бригады Ельцина, которые тему СССР использовали как исключительно чёрную тему.
В 1997 году были выборы в Московскую городскую думу. Среди прочих в выборах участвовал блок «Моя Москва», который состоял частично из беспартийных, но костяком его были члены КПРФ. Даже сам тогдашний 1-й секретарь МГК КПРФ А.Куваев участвовал. Т.н. «серый кардинал» КПРФ Подберёзкин поначалу окучивал этот блок (правда потом пошли какие-то конфликты). Я тогда входил в команду одного из кандидатов от этого блока (не члена КПРФ). Как член команды одного из кандидатов я частенько бывал в штабе блока «Моя Москва», слушал дискуссии. Естественно очень важным был вопрос о визуальном ряде пропаганды.
Так вот при разработке предвыборной агитации никому тогда даже в голову не приходило как-то использовать образ СССР и социализма. То есть вообще. И это при том, что сами кандидаты в целом конечно об СССР имели позитивные мысли. Но придерживали их при себе. Нахрен никому не был нужен СССР в 1997 году, особенно в Москве. Никакому дураку не пришло бы в голову строить предвыборную пропаганду на базе фантазий по восстановлению СССР или рассуждений о том, как в СССР было хорошо. Потому что выйти с такими росказнями на выборы однозначно бы означало полное поражение. А без «СССР» всё-таки можно было побороться.
То есть все 90-е года все левые и явно коммунистические партии (кроме совсем уж диких маргиналов), имея полную возможность использовать образ СССР и советского прошлого, этого не делали. Не делали, потому что в массе населения этот образ и эти рассказы не пользовались никакой популярностью.
Первой попыткой использовать образ СССР именно как образ чего-то позитивного был предпринят на выборах с Госдуму в 1999 году предвыборным блоком Анпилова. Причём одновременно был использован и образ Сталина. Блок так и назывался: «Сталинский блок за СССР». Вот его предвыборный плакат:

Денег конечно у Анпилова было мало, но некоторое количество таких банеров в Москве всё же повесить удалось. В этом смысле радость современных интернет-сталинистов по поводу нескольких маршруток со Сталиным на борту просто смешна. Потому что Анпилов арендовал рекламные билборды в Москве. Это в самом деле смотрелось забавно. Деньги, насколько мне известно, на это дело Анпилову дал некто Омар Бегов, который в советское время работал директором Дагестанского объединения железнодорожных ресторанов (можете представить, что это было такое в плане соблюдения советской законности), в 90-х стал депутатом ГД РФ от КПРФ и основал «патриотическое движение по изучению наследия И.В.Сталина». Вот этот Омар Бегов и поспособствовал появлению в Москве на центральных рекламных площадях портрета Иосифа Виссарионовича и лозунга «За СССР». В этот блок влились все маргиналы, которые единственные в 90-х использовали бренд «СССР», такие как Союз советских офицеров, например. Как и следовало ожидать, «Сталинский блок за СССР» пролетел мимо Думы со страшном свистом, набрав по всей стране 0,61% голосов (т.е. что-то около 400 тысяч). Вот такова была сила лозунга «За СССР» в 1999 году в масштабах всей страны: 400 тысяч человек (от 67 млн. голосовавших).
Таким образом можно сказать, что все 90-е годы страна прошла без каких бы то ни было попыток оборачиваться назад и искать что-либо хорошее в СССР. Конечно был Анпилов, конечно был Союз советских офицеров, конечно была НБП с её тогдашней речёвкой «Сталин-Берия-ГУЛАГ», но это были маргиналы и политическая пыль. Ни одна сколько-нибудь серьёзная политическая сила даже не пыталась использовать СССР в качестве объекта, который может вызвать хоть какие-то позитивные чувства у сколько-нибудь заметной части электората.
В 90-х никому не пришло бы в голову задаваться вопросом «Почему мы отказались от социализма?» Вернее не то чтобы никому – в кулуарах Госдумы во фракции КПРФ, да и не только КПРФ, не редко обсуждали вопрос – ну почему же в конце-концов всё развалилось? Но обычным людям, живущим своей обычной жизнью, было совершенно безразлично, что там случилось с СССР и социализмом, почему это с ними случилось и т.д. Люди смотрели в основном вперёд, а не назад. Реально в конце 90-х основным мироощущением людей, даже живущих плохо, был моложавый взгляд перёд, а не старческое брюзжание и бережное изучение своих фотографий в молодости. Конечно были пенсионеры, которые просто выживали, но даже они об СССР не кряхтели. Если КПРФ и собирала толпы бабок, то не для воспоминаний об СССР, а лишь для того, чтобы пообещать в скором времени наказать всех «компрадоров» (одно из любимых словечек КПРФ и околоКПРФовских структур).
Так вот с моей точки зрения, гораздо интереснее вопрос: а когда же начался этот набравший обороты процесс мифологизации СССР и нарастающие настроения старческого слабоумия, которые не дают уже возможности трезво оценить советское время, окрашивая его в какие-то сюсипусечно-розовые тона.
Разумеется, этот процесс тоже был неоднозначен. С одной стороны вполне понятно, что огромный народ испытывает потребность в неких надмирских удовлетворителях. Как бы ни оценивать Сталина (и его роль), но для народа в целом победа в 1945 году была очень сильным и очень позитивным переживанием. Точно таким же сильным позитивным переживанием был запуск первого искусственного спутника и полёт Гагарина. Последнее событие, которое отдалённо напоминает эти переживания было в 1980 году – Олимпиада в Москве. Но во-первых, оно не очень затронуло большинство граждан СССР (кроме жителей Москвы и ещё нескольких городов), а во-вторых, по мощи оно конечно сильно уступало переживанию при полёте Гагарина. Я был в Лужниках на закрытии Олимпиады-80. У меня мурашки шли по спине, когда звучал Гимн СССР и было внутри какое-то гордое чувство от того, что вот, собственно, совсем рядом тут Брежнев и все лидеры страны, я видел, как плакали вокруг меня многие взрослые люди, когда улетал Олимпийский мишка и у меня самого комок стоял в горле и я изо всех сил старался не разреветься «как девчонка». В Лужниках это было эмоционально очень мощно. Наверное что-то подобное было в 1945-м или 1961-м годах. Но это в Лужниках, а уже на окраинах Москвы никакого особого воодушевления не было. А что говорить про другие города? Но хотя бы что-то. А что было в стране после 1980 года, что воздействовало бы на пресловутую национальную гордость? Да, собственно, ничего. То есть абсолютно ничего. Да ещё к тому же был экономический коллапс начала 90-х. В итоге, когда ничего нет в настоящим, национальное самосознание начинает сооружать мифы, всячески приукрашивая прошлые достижения.
Но всё же это не единственное. Настроения эти вдруг как прорвало в середине 2000-х. Я очень хорошо помню, что ещё году в 2004-м, хотя официальная телепропаганда уже сменила тон в адрес СССР, когда начались набирающие обороты празднества Дня Победы (хотя формально снова начал проводить парады 9 мая ещё Ельцин в 1995 году – первый после 5-летнего перерыва парад тогда пошёл возле Поклонной горы) , но всё же в массе какой-то уж такой особой ностальгии не было. Но с конца 2006-го года она стала ощущаться, а в 2007-м можно было уже говорить: началась советская ностальгия. Собственно, первая запись в моём дневнике под тегом «Совдепия» появилась в 5 июня 2007 года. Это была моя личная реакция на появившееся огромное количество всхлипов о «Великом Советском Союзе» и о «ах, как хорошо тогда было, не то что сейчас». Вот как начиналась моя первая запись по этой теме: «Прочитал тут на одном сайте очередные тяжкие всхлипы о «потерянном рае» – сиречь, Советском Союзе. Как, мол, там всё было замечательно, какие были танки, ракеты и бесплатное здравоохранение». Очередные тяжкие всхлипы. То есть к 5 июня 2007 года меня уже эта тема достала по самое не хочу. Я очень хорош чувствую и всегда чувствовал аудиторию. Ещё в каком-нибудь 2005 году у меня и мысли не было бороться с «советской ностальгией», потому что её по сути и не было. А вот с конца 2006 года я стал замечать всё набирающий обороты поток статей и обсуждений про «хороший СССР».
У меня, кстати, есть нечто вроде гипотезы, что стало своего рода катализатором этой ностальгии, как нового явления. Потому что согласитесь, можно испытывать сильно позитивные чувства по поводу победы своего народа в какой-то войне прошлой эпохи или из-за какого-то достижения, но это вовсе не ностальгия. Я, например, испытываю гордость за действия русской армии в 1812 году на Бородино. Хотя хорошо знаю, что там есть много спорных моментов, но у меня эти события вызывают воодушевляющие эмоции. Но это не ностальгия. Я при этом не исповедую религию «ах, как хочется жить в ту эпоху, всё что угодно отдал бы, лишь бы оказаться там». А советские ностальгаторы как раз несут этот лозунг «хотим вернуться в то время» высоко над головой. Воспоминания про 1945-й или 1961-й, собственно, идут лишь как приправа, а не как основное блюдо. Ностальгия по СССР это совсем не то же самое, что воодушевление от каких-то событий советского периода. Ностальгия – это тоска и страстное желание вернуться в ту местность или в то время, которое представляется ностальгирующему потерянным раем.
Любители простых ответов могут сказать, что мол народ живёт плохо, прямо изнывает от голода и холода, вот мол поэтому и ностальгия по СССР, когда может и не жировали, но была уверенность в будущем. На это я отвечу: это полная ерунда на постном масле. В начале 90-х жизнь подавляющей части населения (в силу известных причин) была в разы хуже чем жизнь современных низкооплачиваемых групп населения, 100 долларов в месяц для огромной массы людей было счастьем, однако же никакой массовой ностальгии по СССР это не породило. Потому что СССР был рядом. Он ещё не забылся так основательно, как сейчас
Почему именно в 2006 году появилась ностальгия по СССР? Мне кажется дело во многом в том, что в марте 2006 года открылся сайт Одноклассники.ру. И тогда одновременно, в масштабе чуть ли не всей страны, огромное количество людей стало предаваться воспоминаниям про «школьные годы чудесные». Кто стал вспоминать? Вчерашние школьники? Да накой им это, если они и так ещё не потеряли связи со своими школьными друзьями. Зато моё поколение или поколения 70-х и 50-х годов рождения очень обрадовались этой возможности. И понеслись все эти «встречи через четверть века» и тому подобная чушь. Даже семьи стали разваливаться – помните пошли статьи в газетах в стиле «Сайт Одноклассники разрушил нашу семью». Школьная любовь, школьная беззаботность. И все эти пьяные разговоры и воспоминания, все эти выкладывания школьных фотографий советской поры и прочие у-ля-ля и у-лю-лю. И конечно оно всё стало накладываться на тоску по сильному общенациональному позитивному событию, да ещё политический истеблишмент, возжелав пожизненно закрепить за собой блага бесконтрольного распоряжения колоссальными финансовыми средствами, затосковал по неприкосновенности ЦК КПСС и пошло-поехало.
Вот примерно где-то так. А социализм как таковой во всей этой ситуации вообще никаким боком. Это просто слово-фетиш.
Ну а кто как думает, почему все 90-е года, да и ещё даже в начале 2000-х ни о какой ностальгии по СССР не было и намёков, а с 2006 года она явила себя во всей красе. Какие у кого мысли? Тоже так сказать мой опрос.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Полулюкс сам же тут в комментах рассказывал, что ненавидит Союз, потому что его родителям бесплатно(!) выдали квартиру, не до конца удовлетворяющую высочайшим запросам. Так что никакой он не борцун, а просто потомственный трутень, норовящий все загрести себе под седалище, и безо всякой отдачи. Точь-в-точь, как нынешние наши лягархи.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
и это несмотря на репрессии(!).
В 1953 году Хрущёв, Жуков и из команда похоронили социализм
ради личной власти, ради передачи наворованного по наследству!
Вспомните сколько разговоров было во время "перестройки"
об привилегиях, обкомовских дачах и прочих "прелестях"
партийных аппаратов?
А чего стоила подготовка партийного аппарата к капитализму
в Высших партийных школах(ВПШа)?
Вот его то как раз евреи банкиры и навязали, набрав уголовной мрази типа гайдара, чубайса, борьки алкаша....
да и развал еще далеко не закончился...
Бичара, человека коммунистом делает не партбилет а убеждения...
да твой социально близкий торчок киксяра. как и ты будете бичами при любом социальном строе
А для людей социализм Маркса самое то
Теперь он заявляет, что никто не хотел социализма... - Так никто ( кроме жидонацистов) не хотел и разрушения Советского Союза. Зачем СССР разрушили? Можно ведь было реформировать экономику, перевести ее с социалистических на капиталистические рельсы, как в Китае. Почему это не было сделано? - А потому, что цель была именно в разрушении не социализма, а возрожденной Сталиным Российской Империи, в форме СССР. Теперь эти же поллуксы так же натужно гадят и на Россию, стремясь и ее расчленить и угробить, как угробили СССР.
Социализмы был НАСИЛЬНО навязан большевиками народам России как раз с помощью военной силы. Не зря они развязали Гражданскую войну в которой им удалось победить и поставить на колени русский народ.
Комментарий удален модератором
менялся Социализм .и очень сильно
начнём с победы СОциалистической революции .Когда она победила .я уже и не знаю \в октябре .или ноябре .но это не важно .
Закрепила победу народа -победу НЕ Социума ,а рабочих .крестьян и солдат .Конституция РСФСР от 18 июня 1918 года .
Не СОЦИУМ был провозглашен хозяином страны.а Рабочие .Крестьяне и солдаты ,Ни одна партия во Власти не была ,
Народовластие .Но при этом Ленин .был избран на ОДИН год .И пахал как обыкновенный работник.обеспечивая работу НАРОДНЫХ Комиссаров ,
ЛЕНИН НЕ вождь .а нанятый работник
.-НАНЯТЫЙ НА ОДИН ГОД .и места для ПАРТИИ .во ВЛАСТИ не было .
Вот первый СОЦИАЛИЗМ .с Официальным утверждением власти ,НЕ СОЦИУМА .а Трудящихся граждан страны ,
Второй СОЦИАЛИЗМ .-это Социализм ПАРТИИ победившей всех в стране ,
ПАРТИЙНЫЙ Социализм ,с Управлением страной ПАРТИЙЦАМИ .
Был и ТРЕТИЙ Социализм ,
Социализм ВОЖДЯ .строившего для НАРОДА .Социализм ВОЖДИСТСКИЙ .
А потом Хрущевский ,а потом Брежневский ,
Ну а теперь мы живем непонятно в чём ,
но явно ВОРОВСКОМ т Жульническом ,
какой СОЦИАЛИЗМ впереди ,-А личный Социализм ,И...
Правда после предательского и преступного уничтожения СССР значительная часть социалистических завоеваний народов мира была свернута олигархическими кланами по всему миру.
Но история человечества ещё не закончена.
А цикличность развития, исследованную ещё Марксом, никто не отменял и сегодняшние события в ЕС и США тому подтверждения.
Так что твоим олигархам не вечно существовать.
И мировая историческая статистика подтверждает ,что роды олигархов не живут более 3 поколений.
Да и политические конъюнктуры не вечны. Под суд попадают не только милошевичи, но и президенты как Ю Корее, Чили.
Так что и у тебя есть шанс, может и тебе отвернут голову вместе с абрамовичами, розенбергами и тимчеками.
А 70-е были самыми зажиточными....
Социализм – это государственный капитализм плюс рабовладельческий строй, если исправить знаменитое высказывание В.И. Ульянова (Бланка)-Ленина.
Социалистическая система, созданная в СССР, и есть в самой яркой форме реализация паразитической системы. И именно такая социальная система, как социализм, являлась и является мечтой социальных паразитов. Когда основная масса населения страны являлась по своей сути рабами, которым обеспечивался прожиточный минимум. А всё, созданное людьми сверх этого прожиточного минимума, отбиралось якобы для всеобщего пользования, а на самом деле для процветания некой «элиты» – высшей партийной верхушки и их кукловодов, которые сами жили за пределами страны дураков, которую они сами же и создали... Подробнее:
http://ru-an.info/news_sys.php
Вывод, стрелять надо было вас ссавков не разбираясь
Комментарий удален модератором
А ты в твоей убогой жизни по всему не видел ничего лучшего чем гнилой сарай.
Жалко тебя.
Путин? Только болван не знает на кого он работает. Его пацаны и приятели богатеют не взирая на кризисы. Чем круче кризис, тем богаче Вовановские.
Кстати, горы оружия гнилой сарай от развала не уберегли, именно потому, что он сгнил.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Переживаешь за них?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Который трусливо отбрыкивается от ответственности за захват вами России ?
Который не способен ответить на элементарный вопрос -а что вы САМИ вашей работой ,сделали лучше для России и российского народа ,чем было при СССР ?
Который не способен как взрослые по самосознанию люди , защищать вашу власть ,Систему ,экономику ?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
говори уж за себя.
Но ты прав в одном, в том числе для вас бичей гулаг и был построен
И да же не был построен. а продолжил свое функционирование после кончины РИ
Кроме того, у вас все впереди и домашним арестом посадки вас бичей ссавков не ограничатся
Были внесены поправки.в Конституцию СССР .
И Исчезла из Конституции .ОБЩЕНАРОДНАЯ Собственность страны .
Что появилось взамен ?
а Появилась Частная Собственность ГРАЖДАН страны .в качестве основы ЭКОНОМИКИ СССР !
Вот и вся Контреволюция _остальная Конституция такой же и осталась .
Ельцин СУМЕЛ .по Тихому изменить строй в стране,
А мы что его тупее ,?
Вот и предлагает несколько лет Стародубов ДИВИДЕНДЫ за Нефть и Газ .
А Зинченко .предлагает ДИВИДЕНДЫ ВСЕМ ПОРОВНУ
,и За ВСЁ НАМИ ,гражданами страны сделанное в стране
,и за ВСЁ нами -Страной и Государством Проданное в Заграницу
А есть ещё добавки к Этому -самому Главному ,
О них говорить бестолку ,Но самое Главное мы должны иметь _ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ в Работе ГОсударства ,
иначе срать нам на это государство ,Что мы и делаем всей страной .
страна стала местом ДОБЫЧИ для жуликов и воров .И никому это не интересно .-нам всё пофигу -Воруйте ,грабьте ,утаскивайте добычу ,НАМ ВСЕМ .ВСЁ пофигу .
Комментарий удален модератором
А кто их не выполняет тот вымирает.
И вот именно те кому это выгодно помогли нам подменить взаиморазвитие на борьбу и мы в сознании а потом и в жизни изуродовали всё под чистую, не то что капитализм, фашизм и коммунизм с социализмом.
Так и живём скудоуцы по диагнозу и лечится не хотим, на радость врагам желая помереть по героически.
А кому вы нужны мёртвые и кому после достанется МИР.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Хорошо, если Вы такой человек, что готовы разбираться и доискиваться до правды. А если нет, так ничего не поделаешь.
Но если Вы не хотите узнать правду, так и разбираться не станете.
- Генеральный конструктор Туполев ("создание фашистской организации"), конструктор ракет С.П.Королев ("антисовецкая деятельность"), акдемик Вавилов - тоже были врагами трудового народа?!".... Даже пересчитать невозможно ЛУЧШИХ ЛЮДЕЙ страны, которых уничтожил сатый упырь - недоучка, уголовник и грабитель!.... Или для Вас это - "мелкие издержки"?... Да Вы - циник!....
"...В итоге он построил-таки 4 опытных экземпляра крылатой ракеты. Все они летали, куда бог пошлёт. Одну из них бог даже послал на блиндаж на ракетном полигоне, где находились в тот момент несколько генералов, приехавших посмотреть на такую оружейную экзотику. Естественно, Королёва арестовали по обвинениям в попытке покушения на представителей командного состава Рабоче-Крестьянской Красной Армии, нецелевом расходовании казённых средств и подрыве обороноспособности страны путём нецелевого расходования средств,..."
---------------------------------------
А почему нет? Тут один "деятель искусств" 60 млн. бюджетных денег "потерял". Такие были и тогда. Наличие таланта в какой-либо области никак не связана с политической ориентацией. Если народ строит социализм, а они считают себя выше этого, да еще мешают и вредят - они враги этого народа. Если Россия пытается отстаивать свою политическую и экономическую независимость все оппозиционеры этого процесса - враги и живы только потому, что их "грехи" состоят и надоедливого сотрясания воздуха, будут конкретные действия - будут суды и приговоры. Это не наше государство такое - это функция любого государства.
Вообще оценивать человека с позиции хороший/плохой или праведник/преступник однозначно нельзя - это философская категория. Не бывает хороших/плохих, бывает человек не на своем месте и/или не в то время.
--------------------------
А должен был построить противотанковые (ПТУРС), а его коллеги убеждали, что головки наведения 3Д при том уровне развития невозможны - это нецелевое использование средств.
А теперь еще, с моральной точки зрения, запишите на него тысячи жизней наших солдат, погибших от недостатка противотанковых средств. Да он просто упырь кровавый!
---------------------------
Ссудный процент не согласуется с принципами социализма - существование этого класса при социализме не возможно.
Устраивали кампании по уничтожению целых групп населения - немцев, евреев, татар, ещё других, не помню их названия. Миллионы осужденных и сосланных без вины работали в лагерях. Вы были молодой и Вас эти дела не коснулись.
-----------------------------------------------
Их не уничтожали, а депортировали, с компенсацией имущества между прочим, из районов где они могли представлять опасность т.к. они службой на оккупантов доказали свою антироссийскую сущность - такие вблизи границ жить не должны, а должны перевоспитываться в глубине страны. Работали они не в лагерях, а в трудармии - это работа не по желанию, а обязательные работы на благо фронта или восстановления народного хозяйства.
Комментарий удален модератором
Впрочем и в этом он не виноват а "добрый" Сталин
В генах у них это что ли заложено?
не воруй не посудят.
это у вас в срашке воровство это подвиг
Вот за это вы ссавки воры СССР и ненавидите
"... «ОБВИНИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ по следственному делу № 19908 по обвинению Королева Сергея Павловича по ст.ст. 58-7; 58-11 УК РСФСР.
28 июня 1938 года НКВД СССР за принадлежность к троцкистской, вредительской организации, действовавшей в научно-исследовательском институте № 3 (НКБ СССР) был арестован и привлечен к уголовной ответственности бывший инженер указанного института Королёв Сергей Павлович.
В процессе следствия Королёв ПРИЗНАЛ СЕБЯ ВИНОВНЫМ в том, что в троцкистско-вредительскую организацию был привлечен в 1935 году бывшим техническим директором научно-исследовательского института № 3 Лангемаком (осужден).
По заданию антисоветской организации Королёв вел вредительскую работу по срыву отработки и сдачи на вооружение РККА новых образцов вооружения
(л.д. 21-35, 53-55; 66-67, 238-239).
Решением Военной Коллегии Верховного Суда СССР от 27 сентября 1938 года Королев был осужден к 10-ти годам тюремного заключения.
13 июня 1939 года Пленум Верховного Суда СССР приговор Военной Коллегии Верховного Суда СССР отменил, а следственное дело по обвинению Королёва было перед...
В результате этого испытания четырех построенных Королёвым торпед показали их полную непригодность, чем нанесен был ущерб государству в сумме 120 000 рублей и затянута разработка других, более актуальных тем (л.д. 250-251).
В 1937 году при разработке бокового отсека торпеды (крылатой) сделал вредительский расчет, в результате чего исследовательские работы по созданию торпеды были сорваны (л.д. 23-24, 256).
Искусственно задерживал сроки изготовления и испытания оборонных объектов (объект 212) (л.д. 21, 54, 255).
На основании изложенного обвиняется
КОРОЛЁВ СЕРГЕЙ ПАВЛОВИЧ, 1906 года рождения,
урож. гор. Житомира, русский, гр-н СССР, беспартийный,
до ареста - инженер НИИ-3 НКБ СССР,
в том, что:
являлся с 1935 года участником троцкистской вредительской организации, по заданию которой пров...
Дело по обвинению Королёва направить в Прокуратуру Союза ССР по подсудности...."
так что бичара, Королева осудили за банальное воровство. Более того его дело и его жалобы рассматривались неоднократно, но изобличен он был железно. И надо заметить. что тюрьма пошла ему на пользу.
Иначе, как обычно, никудышный народец достался, а вот на просвещенном Западе... ))
При условии, что постсоветскую Россию возглавил бы приличный и порядочный государственник. Человек, силы для блага Страны кладущий. Шебаршин Леонид Владимирович, например, но никак не издержка и лузер Системы Государственной Безопасности, бросивший родную "контору" при первых признаках нестабильности.
Суждение оценочное, ес-но.
За растрату(нецелевое использование финансов) в командировке в США!
С искренним уважением,
Знаете, два созыва назад в ГД одна тетка(дама)-Депутат занялась установлением истины по расстрелянному дядьке. Депутату проще. Так вот по итогам разбирательства, которые она не побоялась опубликовать, выяснилось, что дядька занимался групповым разбоем с убийствами.
Остальные все, без исключения "невинные жертвы", а как же иначе, сгинувшие в борьбе с режимом. Об этом есть серьезнейшее исследование Виктора Земского. С цифрами, статьями и всем прочим. Но предпочитают читать солжеца!
Вот у комика Шифрина папашка сидел в Орше, там в иезуитском храме, а теперь детской библиотеке была тюрьма. Ну ес-но он "борец с режимом", только люди пожилые прекрасно помнят его т. с. специализацию и репутацию вора. Мне рассказала об этом директор центральной детской библиотеки.
В РБ, я заметил, люди проще называют вещи своими именами, а у нас, как ни училка, так коррупционер и жулик, зато в Правительстве- кристально честные и чистые до прозрачности. В управделами, кстати, тоже!
Суждение оценочное, ес-но.
Что бредить то?!.. Даже детсадовцам известно, что уголовные дела на конструкторов и разработчиков оружейных систем шили самыми грубыми и самыми белыми нитками и при первом же беспристрастном рассмотрении мгновенно развалились и были отменены!..
Неудивительно, что сср ненавидят. Сплошная подлость был ваш людоедский режим. Сдох - и х.. с ним!..
-их дело -голосовать и одобрять...
-хотя и это особо шефу не надо...
-пусть пофантазируют патриеты...
До выборов ещё полгода, а плакаты 96-го года распечатали.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Это именно они что при СССР паразитировали за счет труда коммунистов и их сторонников ,что после захвата ими республик СССР ,нахапав по куче халявных денег за счет ограбления своей страны и своего народа ,четверть века паразитируют за счет результатов труда коммунистов и их сторонников ,и за счет работы людей их других стран ,в которых они скупают продовольствие ,продукцию производства ,образования ,науки ,интеллекта ,за счет работы иностранных фирм ,которые они запустили в захваченные ими республики СССР .
А от их "работы " четверть века один только вред и убытки стране и народу .
Комментарий удален модератором
если только честным вором тут я с тобой ссавок согласен
Кстати как ты читал видно по твоим "знаниям" хотя бы по судебному делу королева
Только не в случае светлейшего...
И все 100 лет после Октябрьской революции ,беснуясь против коммунистов и их сторонников ,САМИ они ни разу не доказали ,что им нужна страна ,потому что они хотят СДЕЛАТЬ полезное для своей страны и народа . НЕТ ,они хотят только паразитировать и обогащаться за счет страны и народа .
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Они и Абсолютное Зло ,и по гнилому менталитету ,и по огромному материальному и человеческому ущербу ,нанесенному ими своей стране и народу за 100 лет после Октябрьской революции ,они и полные ничтожества по менталитету и в работе ,они и люди с низким интеллектом , невежественные ,их легко зомбируют их кукловоды на то ,что им выгодно , у них и большие проблемы с психикой ,и огромный комплекс неполноценности, и хамская ,быдляцкая сущность ,которую они так любят демонстрировать .
Комментарий удален модератором
ну впрочем у вас на ашановской помойке к вам еблиросы не снизойдут
Комментарий удален модератором
При коммунистах Москва производила продукцию производства ,а теперь стала одним большим торгово-офисно-развлекательным центром.
Весь элитный сегмент жилья-новодела, все элитные жилищные комплексы "Синяя птица", "Алые трусы", "Воробьевы горы" и т. д. и т. п. заселены не москвичами, а персонами, "поднявшимися"- наворовавшими в регионах. Они и зовут себя сегодня москвичами.
Мне больно читать разные мерзости про Москву, я прекрасно помню столицу совершенно другой. Всем регионалам говорю: - теперешние "москвичи", это ваши вчерашние ребята, у вас наворовавшие и сменившие место жительства. Москва, это ведь сегодня зачастую только место работы, или перевалка. Кто-то готовится, переезжает за рубеж, а кто-то прилетает на работу, включая чиновников высших эшелонов...
Мнение оценочное, естественно!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Кто вы ,кроме никчемных паразитов ,преступников и врагов своей страны и народа ?
Новый русский идет по улице, говорит по сотовому.Видит на него идет бабка,
а перед ней люк.
Новый - БАБКА.... ТИПА,ТИПА......ОПА!!!!
Для тех, кто в танке, поясню, бабка упала в открытый канализационный люк, а "новый русский" хотел ее предупредить , но словарный запас у него маленький.:))Люк, конечно, оставили открытым враги и паразиты, и преступники.
его свои и пристрелили...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Социум -ВСЕ до одного жители страны ,Когда в какое время у нас внутри страны не было Классовой борьбы ?
есть ли такое время
всегда ПАРТИЯ находила врагов для Народа ,
Народ -это ТОЖЕ -все до единого жители страны .
Вот не было в СССР -Социализма ,
и всегда были ВРАГИ .которые мешали жить хорошо .
Основное что нужно СОЦИУМУ -это ПРОСТО ЖИТЬ ХОРОШО ,в СВОЕЙ СТРАНЕ .Без врагов .что такое ХОРОШО ,?
И ХОРОШО .для всех .?список невелик ,Это общее для нашей общей жизни ,
Жильё ,Канализация ,водопровод ,тепло ,ЕДА для всех из своей страны ,Лечение ,учение ,Наука ,техника ,сельское х-во ,промышленность для обеспечения нас _ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙЦ СТРАНЫ .
Ну и на основе всего этого и наше счастливое детство .
Что было _да почти всё это и было ,но привнесено было ПАРТИЙНОСТЬ .и Противостояние по Класовому признаку со всем миром .и с гражданами нашей страны
Теплицы рушимые тракторами -Нетрудовые доходы ,
Слишком Большие заработки у Трудоголиков ,любящих работать ,и по ним как по теплицам с огурцами ,Нормировщицы со счетами в руках .
Очередность и ВнеОчередное ,заставляющее .людей быть жополизами ,и лизать задницы у начальства ,
Вот такой ЖОПОЛИЗНОЙ страной...
Врет гаденыш. Про себя пишет. Такие не работали, числились. В академических институтах...
Не подскажете, человечество какой планеты стремилось тысячелетия к социализму?..
Может я чего то не знаю о самом гуманном общественном строе, погубившем миллионы сограждан ради эфемерной и лживой ИДЕИ?..
Автору надо историю сначала выучить, а потом вылазить со своей дурью на публику.
ВСЁ ВСТАЛО НЕ СВОИ МЕСТА.
Коммунисты строили страну,
новая власть - виллы и яхты за пределами страны.
Россия им нужна, как средство добычи БАБЛА.
Мало кто задумывается над вопросом, а был ли Социализм?
Никто, ведь, не давал полномочий Ленину строить в России социализм. Об этом в открытую сказал В. Жириновский на заседании Госдумы.
Наши деды и отцы не хотели воевать, но войну им навязали. Победа стоила миллионы жертв, однако завоевания навязанной революции отстояли. Притом, дважды.
Всякий, кто знаком с идеями марксизма, представить себе не мог, что на ухоженном поле социализма вдруг дадут всходы империалистических зёрен, да, так, что не дозрелые колосья коммунизма превратились в сорняки. Потому референдум марта 1991г оказался фикцией. 70 с лишним процентов голосов за сохранение Союза оказались "гласом вопиющего в пустыне".
Какими бы провидческими не были наблюдения автора, но его выводы не убедительны. КПРФ проиграла и проигрывает, потому что не могла и не может выиграть. Её карта была бита 15 октября 1964 года. Уже тогдашняя КПСС не смогла похоронить своего генерального секретаря, пусть и в отставке,...
когда разгромил гитлеровский вермахт с армиями буржуазных стран Европы и освободил мир от фашизма,, когда сделал страну второй супердержавой мира, первый запустил человека в космос и освоил атомную энергию в мирных целях, а также внедрил в стране бесплатные образование, здравоохранение, жилье и другие огромные социальные достижения. Страна не распалась, её уничтожили внешние (миллиарды долларов доктрины Даллеса и холодная война), внутренние (главные преступники Горбачев и Ельцин) силы.