О чем промолчал Путин на "Прямой линии"

На модерации Отложенный

"Прямая линия" с президентом России Владимиром Путиным длилось 3 часа 38 минут. За это время Владимир Владимирович ответил более чем на 75 вопросов. Было затронуто много важных тем. Но немало осталось и за кадром. Две из них я бы выделил. Глава государства ничего не сказал о пенсиях и космосе.

Известно, что по различным канал связи было направлено более трёх миллионов вопросов. В списке популярных значились и вопросы, связанные с пенсиями. Пенсионный вопрос напрямую касается белее четверти россиян, по данным Пенсионного фонда России, в стране на 2015 год насчитывается почти 41 млн пенсионеров. Но фактически вопросом пенсий интересуется всё взрослое население. Особенно в разрезе вопроса повышения пенсионного возраста.

На эту тему в последнее время из уст самых высоких лиц звучало много различных высказываний. В этой многоголосице преобладает мнение, что повышать пенсионный возраст нужно было ещё вчера, но уж раз упустили этот момент, то тогда — как можно скорей. Такой точки зрения придерживается, в частности, Алексей Кудрин, к которому прислушивается Путин.

Категорично высказался по этому вопросу совсем недавно глава Минэкономики Алексей Улюкаев. По его словам, подходящим моментом для повышения пенсионного возраста является конец 2016 года — после завершения выборов в Госдуму.

Видимо, проблема действительно назрела. И сейчас полным ходом идёт информационная морально-психологическая подготовка (или — обработка) населения. На этом фоне особо важно было услышать по данному вопросу мнение президента.

На прошлогодней "Прямой линии" Путин однозначно заявил: "Можем ли мы, готовы ли к тому, чтобы сейчас резко повысить пенсионный возраст? Я считаю, что нет".

Но с того времени много воды утекло. И много прозвучало высказываний в пользу быстрейшего повышения пенсионного возраста. А посему очень многие ждали, что глава государства вновь вернётся к этому злободневному вопросу.

И наверняка вопросы от граждан страны на эту тему присутствовали.  Однако президент, не раз бравший управление "Прямой линией"  в свои руки, обошёл его молчанием. Пенсионная тема вообще только раз и то косвенно промелькнула в эфире: "Посмотрите в самых развитых странах Европы, посмотрите, там 100-процентно все довольны медициной, что ли? Нет, уверяю вас. Там все довольны образованием? Тоже нет. Там все довольны, скажем, пенсионным обеспечением? Да проблем полно, везде полно. У нас их, может быть, больше, у нас они острее".

Так почему вопрос повышения пенсионного возраста остался за кадром нынешней "Прямой линии"? Об этом мы теперь можем только гадать и строить на сей счёт свои версии.

Их напрашивается, как минимум, две.  Первая: в силе остаётся прошлогодняя позиция Путина: "Я считаю, что нет". То есть мы не готовы сейчас к резкому повышению пенсионного возраста.

Вторая версия: президент своим молчанием выразил согласие с теми, кто призывает в ближайшее время повысить пенсионный возраст. Сказать в прямом эфире, что согласен, значит, отказаться от своего прошлогоднего мнения. Да и даже просто заявление по столь болезненному для многих россиян вопросу в разрез с их ожиданиями — это удар по рейтингу, имиджу и т.п. А их желательно не терять, до следующих выборов не так и много времени остаётся — менее двух лет.

Возможно, существуют и другие версии путинского молчания по пенсионному вопросу.

А почему президент ничего не сказал о космосе, тут всё относительно ясно.  В День космонавтики — 12 апреля Путин провёл телемост с Международной космической станцией и космодромом Восточный. Тогда были обсуждены публично все основные вопросы. И повторяться на эту же тему через два дня в "Прямой линии", действительно, смысла уже не было никакого.