Миллиарды под землей: сможет ли Израиль их достать?
На модерации
Отложенный
Приложите ухо к земле – и вы услышите, как где-то работают экскаваторы. И в Негеве, и у горы Кармель, хотя в основном между Тель-Авивом и Иерусалимом. Именно здесь ведутся интенсивные земляные работы по строительству подземных серверных ферм - гигантских центров обработки данных.
Не менее пяти транснациональных компаний анализировали перспективы создания серверных ферм в Израиле, строительство каждой из которых обойдется в сотни миллионов долларов. Oracle и Microsoft уже объявили, что планируют построить в Израиле серверные фермы. Присматриваются к нам и другие крупные игроки, включая Amazon, Google, IBM и SAP.
Цель этого мегапроекта, стоимость которого оценивается в миллиарды шекелей - удовлетворить растущий спрос израильской экономики на вычислительные мощности. Хорошая новость в том, что это свидетельствует о росте дигитальной экономики Израиля. Плохая – что инфраструктура страны не поспевает за этим ростом, а значит, Израиль может упустить шанс стать глобальным перекрестком данных.
Серверные фермы – это группы взаимосвязанных серверов, размещенных на одном объекте. Они являются благом для всех граждан, а не только для индустрии высоких технологий. Отправляете ли вы электронное письмо, проводите ли видеоконференцию через Zoom, общаетесь ли с банком через соответствующую аппликацию - эти услуги предоставляются с серверов, управляемых какой-либо компанией. Фермы размещаются на гигантских объектах, как правило под землей: это упрощает их защиту и охлаждение, в Израиле это – особенно важно.
Серверные фермы предлагают разные уровни резервного копирования и живучести, но для них требуется несколько линий электропередач, они подключены к нескольким сетям, а персонал работает круглосуточно. И каждая ферма, подобная тем, что существуют в Израиле, должна иметь, по крайней мере, две гигантских системы защиты от сбоев в ее работе. Все израильские объекты сегодня вместе потребляют около 22,5 мегаватт электроэнергии. Но раз этот сектор привлекает такое большое внимание мира, то, по оценкам Йонит Гольдберг из консалтинговой фирмы 11Stream, всего через четыре года их потребность в электроэнергии вырастет в 6.5 раз - до 130 мегаватт. А реально им смогут предоставить лишь 105 мегаватт.
«Кока-кола» устремляется в облака
Йонит Гольдберг считается одним из крупнейших израильских специалистов по этому вопросу. Она говорит, что в Израиле существуют четыре рынка, подхлестывающие быстрый рост серверных ферм.
Во-первых, облачные сервисы используют около 6 500 местных стартапов, поэтому имеет смысл размещать серверные фермы поблизости.
Во-вторых, в Израиле расположены 350 международных исследовательских центров, которые находятся в ведении Intel и eBay, и многим из них нужны хранилища данных, расположенные в географической близости от них.
Третий источник спроса на серверные фермы - местные традиционные компании. «Взять, к примеру, израильскую Central Bottling Company - Coca Cola, с которой я работаю. Эта компания готовится перенести компьютерные операции в облачное хранилище данных, что позволит усовершенствовать рабочие и технологические процессы. Все крупные компании понимают, что в конце концов им придется перенести свои компьютерные операции в облако», - говорит Гольдберг.
Четвертый потребитель - правительство и армия. Как сообщал TheMarker, правительство приступило к реализации проекта под названием «Нимбус», цель которого постепенно перевести все свои компьютерные сервисы в облачное хранилище. Отдельный проект ЦАХАЛа под названием «Пять девятых» также предусматривает создание гигантской серверной фермы, которая сконцентрирует в одном месте важные армейские системы прослушивания.
Еще один фактор развития в Израиле сектора серверных ферм появился совсем недавно. Своим возникновением он обязан планам Google по разработке подводной оптоволоконной кабельной линии «Blue-Raman» (названной так в честь индийского ученого - лауреата Нобелевской премии Венкаты Рамана), которая свяжет Индию и Италию и пройдет через Израиль.
Ведущие мировые игроки в сфере облачных вычислений - не единственные, кто может построить серверные фермы в Израиле. Существуют компании, особо специализирующиеся на строительстве серверных ферм - Digital Realty, CyrusOne и Equinix. Это крупные транснациональные компании, сочетающие навыки в сфере недвижимости с опытом работы в области технологий. Эти компании сейчас всерьез рассматривают возможность вхождения на израильский рынок, потому что спрос на серверные мощности в Израиле существенно превышает предложение.
«В настоящий момент Израилю представляется историческая возможность стать международным дигитальным перекрестком, - говорит Гольдберг. - Страна может присоединиться к сети многочисленных глобальных узлов – в Лондоне, Сан-Франциско, Марселе, в Сингапуре и других местах. Для нашего региона у нас - стабильное демократическое правительство, высокий внутренний спрос, разумные цены на передачу данных. Также наши серверные фермы смогут играть роль резервных для других ферм региона», - сказала Гольдберг.
Большие помехи
Однако при всех плюсах есть важное «но»: бюрократия стала серьезным препятствием для развития этого сектора, и всем игрокам, которые хотят выйти на израильский рынок, просто не хватит места.
Бизнесмен Йоси Шонфельд завершает работы по созданию крупнейшего в Израиле центра обработки данных, площадью в 35 000 кв. м. Работа началась в Модиине четыре года назад, но центр «Шонфельд» все еще ожидает разрешения властей. Bezeq International, Binat, Global Data Center и MedOne также строят серверные фермы и сталкиваются с аналогичными задержками.
«Я работала с администрацией одного города, там нужно было обустроить место, где подводный кабель выходит на сушу. В муниципалитете сказали, что разрешение на строительство мы получим в течение… полутора лет. Земля под строительство, коммуникационная инфраструктура – все это серьезные проблемы», - говорит Гольдберг.
Фирмы, создающие фермы, пришли из мира телекоммуникаций, как MedOne, Binat и Global Data Centers, или из сферы недвижимости, поняв, что центры обработки данных станут доходным активом: так на рынок вышли Azrieli Group, Adgar и Melisron, планирующие строить подобный объект в Хайфе. На место на этом переполненном рынке претендует и американская компания Serverfarm, которую возглавляет израильтянин Авнер Папушадо. Его семья основала в Израиле в 1970-е годы сеть «Отелей на Красном море», а затем он приумножил свои активы за счет недвижимости в США и Европе.
Папушадо уверен, что на самом деле конкурентов станет меньше, потому что не все пробьются через бюрократию. В их числе и вышеупомянутый центр в Модиине. Еще одна сложность в том, что крупнейшими потенциальными клиентами являются мировые технологические гиганты, такие как Amazon, Google и Microsoft, но жесткие стандарты, которые они предъявляют к центрам обработки данных, у каждой из фирм свои.
Но самая большая проблема - электроэнергия. Одна серверная ферма Шонфельда увеличит потребление электроэнергии в Модиине на 30 процентов, и планировщики должны это учитывать.
«Энергетический сектор Израиля может поставлять 15 гигаватт, а на пике летней жары потребление достигало рекордных 13,8 гигаватт. Мощности почти загружены. Это серьезная проблема. Спрос на электроэнергию растет на 5 процентов в год. Израиль не готов к тому, чтобы стать центром серверных ферм - ни на макроэкономическом, ни на микроуровне», - заявил источник, работающий в этой отрасли, пожелав остаться неизвестным.
«Если кто-то решит построить крупную серверную ферму, скажем, в Петах-Тикве, сможет ли городская подстанция израильской «Электрической компании» вырабатывать еще 50 мегаватт? Если компания решит, что необходимо принять это во внимание - тогда проблема решаема. Модернизировать сеть возможно, но говорить там не с кем», - сказал источник.
В ответ представитель «Электрической компании» заявил, что она готова «быстро и профессионально реагировать на особые требования разработчиков серверных ферм, поскольку у нее разработаны четкие и прозрачные процедуры подключения крупных потребителей такого типа».
Форум частных энергетических компаний тоже признал, что существует проблема мощности, но ее можно решить, если привлечь частные инвестиции в электроснабжение. «То, что такой высокотехнологичной державе, как Израиль, не хватает электроэнергии, это просто абсурд! Энергопотребление растет год от года, и чтобы сюда пришли международные компании, необходима надежная и сильная энергетическая инфраструктура», - говорится в заявлении Форума.
Итак, правительство должно существенно упростить бюрократические процедуры и увеличить производство энергии. Министерство жилищного строительства также должно вмешаться и предоставить землю под серверные фермы. «У нас есть возможность превратить Израиль из нации стартапов - в дигитальную нацию», - сказала Йонит Гольдберг.
Зив Амитай, «ХаАрец», М.Р. AP Photo/Mark Lennihan
Комментарии
Росстат опубликовал новые данные о смертности. Вот что мы из них узнали
Избыточная смертность в России с апреля по конец октября составила 164057 человек, а по официальным данным от коронавируса умерли 60381, то есть занижение в 2,717 раза. Если в этом же соотношении увеличить официальное количество смертей на миллион населения - 421*2,717=1144 и РФ опережает США с 1135 на миллион).
В октябре избыточная смертность составила 47777 человек. В сентябре и октябре в целом — 79443 человека. Это ненамного меньше, чем за все предыдущие месяцы эпидемии — 84614 тысяч за апрель-август.
Официальная (по данным «Стопкоронавирус.рф») смертность в ноябре была выше, чем в октябре на 66%. Скорее всего, выше будет и избыточная смертность — то есть то, что можно назвать реальной смертностью от коронавируса. Таким образом, можно предсказать, что за три месяца осени в России от вируса умерло значительно больше людей, чем весной и летом.
Исходя из избыточной смертности можно грубо посчитать реальное число заразившихся с начала эпидемии. Тогда получается, что на конец октября с вирусом «проконтактировали» более 24 миллионов россиян, или около 16% населения.
А Иран это уходящая средневековая клерикальная страна, с незбывшимися имперскими амбициями.
Под ваше определение вполне подпадают например nickturin ,Nabludatel77 и еще ряд антисемитствующих комментаторов с их шизофреническими комментариями. Но они же не вызывают у меня отрицательного отношения к народу к которому они принадлежат
Пример отношения русских к китайцам только на моем веку менялась десяток раз. От гимна дружбы китайцев и русских до Острова Даманский и Желтой Саранчи с востока .
напомню:
Москва - Пекин
Русский с китайцем братья вовек.
Крепнет единство народов и рас.
Плечи расправил простой человек,
С песней шагает простой человек,
Сталин и Мао слушают вас*.
Припев:
Москва — Пекин.
Москва — Пекин.
Идут, идут вперёд народы.
За светлый труд, за прочный мир
Под знаменем свободы.
Слышен на Волге голос Янцзы,
Видят китайцы сиянье Кремля;
Мы не боимся военной грозы;
Воля народов сильнее грозы;
Нашу победу славит Земля.
Припев
В мире прочнее не было уз;
В наших колоннах ликующий Май.
Это шагает Советский Союз;
Это могучий Советский Союз,
Рядом шагает новый Китай!
Так что обращение мы не любим вас из -за того что я не люблю тебя/его- расхожая отговорка для подготовленной ненависти .
А теперь антисемитская Украина выбирает в президенты еврея . А в России украинцы неблагодарный народ который предает ее. Вот такие метаморфозы .
Так что не надо переносить личностные отношения в межнациональные . Скорее наоборот .
Помните Куба — любовь моя
Куба — любовь моя,
Остров зари багровой.
Песня летит над планетой звеня —
Куба — любовь моя!
Слышишь чеканный шаг —
Это идут барбудос;
Небо над ними как огненный стяг
Слышишь чеканный шаг!
Родина или смерть! —
Это бесстрашных клятва.
Солнцу свободы над Кубой гореть!
Родина или смерть!
Куба — любовь моя,
Сердцем мы все с тобою!
В грозные дни рядом встанут друзья.
Куба — любовь моя!
Родина или смерть! —
Patria o Muerte!
Солнцу свободы над Кубой гореть!
Родина или смерть!
Мне показалось что он вполне вменяем.
Развернуть строительство подземных свиноферм на украинской территории, это даст большое развитие для незалежной - новые рабочие места, главное найти инвесторов для этого проекта...
Дешевле чем в Израиле на порядок.
.