Заморозка нефтедобычи: сомнительный компромисс
На модерации
Отложенный
Крупные нефтепроизводители в лице России, Венесуэлы и некоторых стран ОПЕК согласились заморозить уровень нефтедобычи ради того, чтобы ситуация на энергетическом рынке стабилизировалась. При этом в переговорах не принимали участие Иран и Ирак, и многие комментаторы предполагают, что эту инициативу они едва ли поддержат. Большинство комментаторов выражают по поводу достигнутого компромисса скепсис, хотя некоторые допускают, что своего рода положительный эффект от этого может быть.
Это довольно абстрактный план, комментирует NY Times, но он показывает, насколько сильное потрясение переживает сейчас нефтяной рынок. Долгое время некоторые страны ОПЕК пыталась его стабилизировать на уровне риторики, но этот метод фактически не работал. Теперь у стран-производителей появилась перспектива действительно изменить ситуацию к лучшему. Это не такая радикальная мера, как сокращение производства, о чем говорили прежде, однако даже просто отказ от наращивания объемов производства может постепенно (пусть и не так быстро, как в случае с сокращением) наладить положение дел на рынке. Впрочем, в статье приводятся мнения экспертов, которые считают, что такие полумеры не помогут, и единственным выходом из кризиса остается сокращение производства.
Авторы отмечают, что Саудовская Аравия, де-факто лидер ОПЕК, долгое время сопротивлялась стабилизации рынка путем сокращения нефтедобычи и, наоборот, наращивала объемы, даже когда цены резко упали. То, что Саудовская Аравия в принципе согласилась на компромисс, уже дает некоторую надежду на то, что инициатива может сработать. Кроме того, "символично, что Саудовская Аравия и Россия теперь представляют собой единый фронт на нефтяном поприще. На геополитическом уровне эти две страны соперничают и поддерживают противоборствующие силы в сирийской гражданской войне".
Консенсус состоялся при деятельном участии Венесуэлы, которая больше всех настаивала на том, что необходимо регулировать производство. Это связано с тем, объясняется в материале, что состояние ее экономики критическим образом зависит от цен на нефть и сейчас находится в крайне тяжелом положении.
Для России и Саудовской Аравии падение цен, конечно, тоже чувствительно, но они изначально находились в лучшем состоянии, поэтому их толерантность к сокращению дохода была выше.
Проблема в том, отмечают авторы, что в этой договоренности мало конкретики. Стороны согласились заморозить производство на январском уровне только при том условии, что другие крупные экспортеры нефти сделают то же самое. Но не все из них с легкостью на это согласятся. В первую очередь, это касается Ирана и Ирака. Реакция рынка на эти известия была характерной. Сначала, когда только поступили сообщения о наличии договоренности, цены превысили $35,5 за баррель. Затем, когда выяснились оговорки, которые могут заблокировать инициативу, цены опять снизились.
Forbes настроен крайне скептически. По мнению комментатора, затея с замораживанием объемов производства бессмысленна. На какое-то время благодаря замораживанию доходы ОПЕК могут немного вырасти, но это будет очень непродолжительный эффект. Кроме того, такие меры могли бы подействовать только в том случае, если все участники рынка заморозят производство, а добиться этого практически невозможно. Конечно, важно, оговаривает автор, что в сделке участвовала Россия. Но еще важнее то, что ни Ирак (который быстрее всех в ОПЕК наращивает объемы), ни Иран (которые пока только собирается выйти в лидеры по наращиванию) в переговорах не участвовали.
Financial Times тоже не выражает больших надежд в связи с достижением договоренности. Некоторые игроки рынка, объясняется в материале, конечно, будут рады такому повороту событий. Однако скептики считают, что многие страны ОПЕК уже достигли предельных объемов производства, поэтому замораживание их на таком уровне большой роли не сыграет. Замораживать можно было в 2014 г., когда цены только начали падать. Но тогда, наоборот, началось наращивание.
Комментарии
Денежные запасы СА утекают быстрее, чем им того хотелось. В результате они теряют возможность участвовать в политике СГА. Ведь ни для кого не секрет, что СА подкупами влияют на выборный процесс в СГА.
Чем дольше продлится низкая цена на нефть, тем больше долговых расписок СГА перекочует в частные руки, тем сильнее в конце будет падение добычи, что вызовет бурный рост цены.
Трейдерам понадобятся деньги, которые они сегодня вкладывают в ГКО СГА. Рынок ГКО будет обесценен. СГА придется запускать печатный станок, либо объявлять дефолт. Третьим вариантом может стать распад СГА без назначения правопреемника. Ну и четвертый вариант, самый ужасный - мировая война.
Поэтому любые действия, которые приведут к повышению цен сегодня на руку СГА.
Комментарий удален модератором
начали договариваться дорогого стоят.
Но все эти бензоколонки не доверяют друг другу - они рады бы хапнуть доли рынка конкурентов, особенно те страны, в которых низкая себестоимость добычи.
А тут ещё и "голодный" до экспорта Иран с бездонными предложениями по $ цене.
Квоты, это необходимый предмет переговоров, для развития этих стран, в соответствии с их национальными интересами.
Это касается не только нефти, но и других сырьевых продуктов.