Дети маршалов в ужасе от сериала "Жуков"
На модерации
Отложенный
Псевдоисторический сериал «Жуков», заполонивший вечернее время на Первом канале, плавно перетёк из января в февраль. Перетёк со всеми с потолка взятыми выдумками, встроенными в жизнь великого советского военачальника – маршала Жукова.
Казалось, что неприличию не может быть места в фильме о Жукове. Но оказалось, что это не так.
Смастеривших фильм правда не интересовала. Какое им дело до дочери маршала, до её семьи, если их главное дело – телебизнес, и они его лепят, вводя при этом в заблуждение миллионы телезрителей?
И вот уже не выдержали хамства дочь Жукова, дочь маршала Конева, вдова главного маршала авиации Новикова.
Тот же Пиманов ведёт передачу «Человек и закон». Отныне лично для меня этой передачи больше нет. За историями о нарушениях закона я хотел бы следить по передаче, создаваемой порядочным человеком.
На Первом канале продолжается сериал "Жуков", рассказывающий о судьбе великого советского маршала Победы.
Несмотря на высокие рейтинги, фильм вызывает неоднозначную зрительскую реакцию. И сегодня "РГ" предоставляет слово детям военных маршалов.
... Когда Георгий Жуков в 1915 году был призван в армию и отобран в кавалерию, вряд ли он метил в звезды, в том числе и в маршальские. Скорее всего, ему, выбравшему на всю жизнь профессию "Родину защищать", не приходило в голову, что впереди его ждет слава, а его будущих детей – сериал "Жуков" на Первом канале. Увы, об этих уже взрослых детях – живых, думающих, чувствующих, помнящих, любящих – забыли, отказали им в объективности. Создатели "байопиков" не считают нужным консультироваться с теми, кто прожил жизнь рядом с героями их будущих фильмов, уж не говоря о том, чтобы щадить их чувства. И хотя формальные поводы для этого могут быть разные, настоящая причина одна – правда, которую знают эти дети, скучна и обыденна, с точки зрения создателей современного массового телепродукта. Для нее не нужны масштабные декорации, массовка и спецэффекты. Эта правда – обычная семейная жизнь, такая же, как у миллионов советских граждан.
Эра Жукова,
дочь маршала Г. К. Жукова:
– Дети говорят мне: "Не смотри". Но я, конечно, смотрю, переживаю, расстраиваюсь. Главный герой этого сериала совершенно не похож на моего отца: сколько ни всматриваюсь, не вижу ничего общего. Выбор актера кажется мне довольно неудачным, к тому же, играет он совершенно другого человека. Создатели фильма говорят о том, что они снимали его с уважением к маршалу Жукову, не умаляя его военных заслуг, с вниманием к человеку, но никакого человека там нет, и фильм этот не о маршале и не о полководце. Я прожила жизнь рядом с отцом и могу сказать, что все было совсем не так. Даже те факты, которые имели место, в этом фильме подаются в совершенно другом свете. Я уже была взрослым человеком, и все происходило у меня на глазах. Да, было два обыска, которые я прекрасно помню, кстати, в результате одного из них у меня украли фотоаппарат – подарок отца. Потом еще один обыск был на квартире. Да, это было достаточно драматично, но не так, как это происходит на экране: водка, самоубийства, пытки... Я не понимаю, откуда взялись все эти события, показанные в фильме.
Не знаю, что будет дальше, но то, что я уже видела, и то, что анонсируют, не имеет ничего общего с действительностью. Я хорошо знаю всех близких отцу людей, но это совсем другие люди, поступки, мотивация, показанные в сериале, совершенно не были им свойственны. Наш добрый друг Лидия Русланова, двоюродный брат отца, который действительно жил у нас на даче, но двадцатью годами позже, и при этом не пил... Я вижу, как на экране жена Жукова дает дочери пощечину. Моя мама?! Мне?! Такого не было никогда. Героиня Елены Яковлевой вообще ничем не напоминает мою маму Александру Диевну. Мама была скромной, доброй, мягкой. Ее давно нет, она умерла в 1967 году, но я ни разу ни от кого не слышала о ней худого слова. Она не позиционировала себя как маршальскую жену. В те времена это вообще не было принято, жены полководцев вели себя скромно и достойно. Даже когда отец ушел из семьи, он, как говорится, не закрыл за собой дверь. И, когда мама умерла, отец очень тяжело это переживал. Его вторая жена Галина Александровна рассказывала мне, что он заперся у себя в кабинете и целый день не выходил оттуда. Но в фильме все переврано. Я уже не говорю о том, как показана фронтовая подруга отца Лидия Захарова. Да, была война, потом их отношения, возможно, какое-то время продолжались, но такого громкого романа, как тот, что показывают в сериале, там, конечно же, не было. Папа был с нами, и мы – дети – именно поэтому вообще не знали ничего об этой истории.
Все увиденное вызывает у меня неприятие. Зачем этот фильм? С какой целью он сделан? Принизить значение личности отца? Не знаю, каким будет впечатление зрителей, но, на мой взгляд, в этом фильме показали плохого человека. И это – не маршал Жуков. У каждого человека есть личная жизнь, в которую он не хотел бы впускать посторонних. Не хотел этого и отец. А авторы картины копаются в ней грязными руками, пользуясь тем, что мертвые не могут себя защитить. Не советуются, даже не сообщают об этом его родным. Мне кажется, что полководец должен оставаться полководцем, исследовать его биографию должны профессиональные историки, а его личная жизнь никого не касается.
Наталия Конева,
дочь маршала И. С. Конева, председатель Фонда памяти полководцев Победы:
– Когда на телевидении снимают передачи про сегодняшних "звезд", аудиторию нередко завлекают именно подробностями их личной жизни. Нынешние светские персонажи заинтересованы в этом формате – он приносит им дополнительный пиар. Они отдают себе отчет в том, что подробности их личной жизни, связи, интимные отношения станут предметом публичного интереса. Но теперь на Первом канале решили вспомнить "звезд" прошлых лет, подтверждением чего может быть недавно показанный многосерийный фильм о Екатерине Фурцевой. Выбирают знаменитых людей той эпохи, но приемы используют те же, что и для освещения стиля жизни современных звезд. А ведь маршал Жуков – это человек, который во многом изменил исторический процесс. Сожаление вызывает воссозданная в фильме атмосфера послевоенных годов, ведь это, понятно, не только костюмы, шляпки и автомобили… Мы – потомки, безусловно, помним этих людей совершенно другими.
Как говорил мне отец, эти люди не бражничали. А в фильме много места отведено выпивке, загулам. Все это перекликается со знакомыми нам подробностями современной "гламурной" жизни. Авторы говорят: "Мы хотим показать не полководца, а человека, который снял мундир". Хорошо, но в этом случае необходимо задать себе вопрос: где вкус и чувство меры, которые должны присутствовать в работе над такой большой темой? В сериале в концентрированном виде показана интимная сторона жизни. Но, если вы говорите о Жукове-человеке, наверное, нужно рассказать и о других важнейших сторонах его жизни. Из этого фильма мы не узнали, как отдыхал Жуков, какие книги читал, как воспитывал своих детей, ведь при Сталине наши родители ночью работали, а днем отдыхали. Мы видим маршала то в семье, то у любовницы, но не видим никаких тонких психологических моментов: как он строил отношения с окружавшими его людьми, например. Там нет серьезных разговоров и диалогов, раскрывающих личность Жукова в переломные, острые периоды его жизни. Вызывает сомнение и историческая достоверность. В этой ленте есть факты, которые не соответствуют действительности и являются удобным для создателей картины художественным вымыслом. А, например, важнейшее историческое событие – заседание Высшего военного совета 1946 года, которое отражает взаимоотношения полководцев-победителей с властью, затронуто без необходимой глубины. Известно, что на судьбоносном для Жукова заседании не только маршал бронетанковых войск П. С. Рыбалко, но и другие боевые соратники Георгия Константиновича встали на его защиту. Именно их солидарная позиция и удержала Сталина от принятия репрессивных мер. Когда снимают передачи про нынешних героев, Первый канал всегда приглашает друзей, знакомых, близких поговорить об этом человеке. Почему же, снимая фильм о такой масштабной исторической фигуре, авторы не сочли нужным пообщаться с людьми, хорошо знакомыми с обстановкой вокруг этого человека. Ведь они помнят самые достоверные детали и подробности. Их свидетельства, несомненно, придали бы фильму большую правдивость. А так на наших глазах создается новый миф. Мы видим не Жукова во всей противоречивости и масштабности его натуры, а словно бы экранизацию некоего популярного романа "Жуков и его женщины", которая заслонила собой все.
Тамара Новикова,
вдова главного маршала авиации А. А. Новикова:
– Это не первый раз, когда Пиманов делает исторический фильм, в котором искажены важные факты. Почему он, зная, что мы – Новиковы – когда-то уже возмущались по этому поводу, не обратился ко мне? Ведь у меня есть документы из многих архивов, в том числе из личного архива Сталина, которые проливают свет на то, что же на самом деле произошло в этот трагический период послевоенных репрессий.
В сериале показан важный эпизод – заседание Высшего военного совета 1 июня 1946 года, протокол которого недоступен для исследователей. Он происходил так: там было 18 человек, повестка дня: "О т. Жукове". О товарище – не о маршале! Был протокол, который люди, которые делали этот фильм, очевидно, не видели. Первым выступал Конев, которому в фильме приписали несуразную реплику "история нас рассудит". Да не говорил этого Конев! И то, что зачитывали на этом заседании, как "показания" маршала Новикова, на самом деле было сфабрикованным по указанию Сталина заявлением, напечатанным на машинке, на нем было написано: исполнил Абакумов. Этот документ "состряпали" так: мужа вызвали в Кремль, и он поехал туда в мундире. Но его отвезли на Лубянку, там переодели и бросили в камеру. В ней была специальная полка, которую можно было отбросить к стене, и арестанту было негде спать. Считается, что не давать человеку спать в течение долгого времени – это одна из самых страшных пыток. Так пытали Александра Александровича. В камере был очень яркий свет, который бил в глаза, от него некуда было спрятаться. Его постоянно допрашивали при таком же ярком свете. Он был практически без сознания. Допрашивали его не какие-то непонятные люди, которые в фильме бьют всех ногами, оскорбляют и бросают на пол. Каждую ночь начальник следственного отдела СМЕРШ полковник Лихачев и сам Абакумов допрашивали его, обвиняя в антигосударственном сговоре, угрожали ему, что его и всех его близких расстреляют, говорили: "Все равно ты отсюда не выйдешь!". Он все отрицал, они говорили: "Мы лучше знаем". Никаких протоколов не велось, то, что он говорил, не фиксировалось. А уже после допроса писались нужные Абакумову ответы, и это ежедневно докладывали Сталину. Я видела подлинники этих документов. Они написаны не Новиковым, а Абакумовым. А ведь муж и Жуков всю войну были рядом, и, когда планировалась какая-нибудь крупная стратегическая операция, Георгий Константинович просил Сталина прислать к нему на фронт А. А. Новикова, командующего ВВС, представителя Ставки Верховного командования, потому что они военные операции рассматривали под одним углом, только Жуков, как сухопутчик, а Александр Александрович – как авиатор. Впоследствии маршал Новиков и все, кто проходил по этому делу, были не просто реабилитированы, но и признаны жертвами политических репрессий.
Что касается фильма в целом, они делают, что хотят, забывая о том, что это – герои Великой Отечественной войны, что это полководцы, которые вместе с народом одержали Победу. Какими они их изображают? Я знала большинство из них лично, с Жуковым общалась в последние годы его жизни, хорошо знала его вторую жену Галину Александровну. Мы отдыхали в одно и то же время в санатории в Архангельском – гуляли вместе, беседовали на разные темы. В то время он написал мемуары, но его книгу не хотели публиковать – он рассказывал об этом. Жуков, например, вообще не пил спиртного – в фильме он все время прикладывается к бутылке, пьяный садится за руль! Они, конечно, столько накрутили, и, самое главное, про его любовницу Лидию Захарову, которой в этом сериале посвящено больше времени, чем жене Александре Диевне. Они все это выдумывают, а молодое поколение смотрит. Пять лет делать фильм, и сделать такую ерунду – это просто безобразие!
Комментарии
Евреи.
http://genocid.net/news_content.php?id=1349
Смотреть это невозможно...
Даже от фрагментов рекламы фильма - тошнит!
Согласен!
Смотреть наше псевдоисторическое кино - невозможно!
потому я не могу смотреть новодел, что там идёт сплошной и мерзкий обсёр и на правдук не похоже ничего.
Вспомнила Фёдора Бондарчука- его отец прошёл войну и снимал такие фильмы, что все плакали, а ФЁдор тоже снимает про войну, но смотреть не хочется. так же как и Михалковские-сплошь гламур и фигня.Кто это всё снимает-враги народа и КОЗЛЫ!
Я же не рекламу смотрю, а другую программу..
Сериал снят режиссером Алексеем Мурадовым по сценарию Виталия Москаленко и Валерии Байкеевой специально для Первого канала.
Бабы, водка, гармонь и лосось
Авторы сериала посчитали, что неглиже прославленного маршала куда интереснее почтеннейшей публике, чем его боевые заслуги. И не ошиблись.
Согласно данным TNS Россия, сериал "Жуков" (Первый канал) стал лидером топа 100 наиболее популярных программ среди москвичей старше 18 лет. Его доля составила 24,5%, а рейтинг – 10,3%. Впрочем, справедливости ради надо отметить, что наивысшие показатели у "Жукова" были зафиксированы 23-го января, в первый день показа. Затем количество аудитории стало уменьшаться.
Сергей Варшавчик, обозреватель РИА Новости.
Мурадов Алексей Борисович Родился 2 июня 1963 года.
Окончил факультет театральной режиссуры Московского института культуры (1984); ВКСР, мастерская А. Германа и С. Кармалиты (2001).
Работал во Всесоюзном объединении «Союзгосцирк», режиссером в театре-студии «На пятом этаже», в театре-студии «Темп» СТД РСФСР, в творческой мастерской «Эксперимент» Студии научно-популярных и просветительских программ Гостелерадио СССР, в телевизионной студии в НИИ «Электротехника» и др.
В 1993—1996 годах — режиссер-постановщик телепрограмм на ОРТ и ТВЦ (в том числе авторских программ Э. Радзинского).
Автор и режиссер ряда рекламных и музыкальных клипов.
Член Союза кинематографистов России.
Член Гильдии кинорежиссеров России.
Член Европейской Киноакадемии.
Награды
Премия «ТЭФИ» (1997, пр. «Загадки Сталина»).
2012 — «Жуков» Историко-биграфический телесериал- мелодрама, 12 серий, продолжительность серии 52 мин.
2011 — «Катя-2» ТВ мелодрама, 16 серий, продолжительность серии 45 мин
2010 — «Тульский-Токарев» ТВ-сериал, 12 серий, продолжительность серии 42 мин.
2007 — «Ночные сестры» Мелодрама, 97 мин.
2006 — «Червь» Драма 100 мин
2005 — «Человек войны» 2005, ТВ-сериал, 12 серий, продолжительность серии 44 мин.
2003 — «Правда о щелпах» Комедия 129 мин
2002 — «Змей» Драма 75 мин.
Москаленко Виталий Николаевич -сценарист, режиссёр, актёр.
Родился 6 октября 1954 года в Москве.
Окончил режиссёрский факультет ГИТИСа (1977, актёрско-режиссёрский курс А.А. Гончарова), Высшие театральные курсы (1983), сценарное отделение ВКСР (1989, мастерская Павла Финна).
В 1977-1987 годах — актёр театра на Малой Бронной (Москва). В 1977-1985 годах опубликовал в журналах «Знамя» и «Советская драматургия» рассказы, по...
Эта провинциально-американская пиарщица и явила миру сие произведение искусства, а вышеупомянутые профессионалы согласились его доработать. Напрасно согласились.
Об этом исчерпывающе точно сказал М.Делягин:
"Общими для народа требования станут лишь в том случае, если они выразят на политическом языке тот синтез социальных, патриотических и демократических ценностей, который давным-давно стихийно осуществило российское общество.С другой стороны, естественность и самоочевидность этих требований не потребует никаких дополнительных усилий по их «внедрению» в общественное сознание: они уже присутствуют в нем в качестве неотъемлемой части, и их надо лишь извлечь из него, огранив специфически политическими инструментами. Политическая сила, которая это сделает, станет выразителем воли народа – и возглавит страну вне зависимости от фальсификаций и других псевдодемократических процедур".
Согласен, лучше всего Жукова сыграл Ульянов.
А это кино не про маршала Жукова, а про маршала Балуева.
Кто видел фото Жукова, знает, что к концу войны, при всех своих достоинствах, он был вовсе не Илья Муромец, а мужчина ниже среднего роста, выглядящий старше своих пятидесяти лет.
А как "кровавая гэбня" делает его любовнице аборт - это, вообще, нечто... Нечем больше ей было заняться
Историей там и не пахнет
Грязь, мразь, ложь и т.д.
...- и упаси Вас Бог, не читайте советские газеты! Борменталь :- Так ведь других же нет !
Профессор :- Значит, никаких не читайте.
По аналогии :- Не смотрите сериалы из своего "ящика". Всё это сплошное фуфло! Из одного
сериала в другой (а порой и одновременно во всех сразу) мельтешат одни и те же раскрученные
актеры : Балуев, Яковлева, Розанова, Домогаров, Ильин, и все остальное сонмище ремесленников
от искусства , которые превратили это самое искусства в самое заурядное ремесло Уровень
сценарного производства - ниже половика, о который вытирают ноги.
Просмотр таких "шедевров" - пустая трата времени, а жизнь и так проходит быстро.
Цените и дорожите своим временем, есть другие, более полезные дела, чем просмотр такого "кино"
А на счет унитаза мысль верная
Антисовки с такими Главнокомандующими за неделю бы фашистов разбабахали. Ну или легли бы под Гитлера и ножки раздвинули.
Аватар смени,дурень
Как Константин Эрнст попал на телевидение великай тайна.Это все он.
Сегодня память распорошена-
Парад стыдливо заслонен
От места, где к подножью брошена
Гора из вражеских знамен.
Огромный щит на Красной Площади
Скрыл в День Победы Мавзолей-
Где Жуков растоптал на лошади
Весь цвет коричневых идей.
Качество достигалось - за счет "цензуры" . Да ущемлялось авторское видение темы. Но зато не было мерзости и гадости на экранах.
Пропаганда мерзости и гадости. Навязывания их в качестве нормальной и постоянной среды обитания для человека. Книги и кино содержащие мерзость и гадость являются инструментом пропаганды этих ценностей и оказывают управляющее воздействие на психику и поведение человека. Формируют его образ жизни.
На сколько должна присутствовать мерзость и гадость кино и литературе? Ровно на столько, сколько они занимают в РЕАЛЬНОЙ жизни. Незначительные и кратковременные эпизоды. Если мерзость и гадость присутствуют постоянно - это патология. Ее нужно лечить.
Комментарий удален модератором
К стати смотрел каталог современного российского изобразительного творчества. Очень многим "модным" (распиариным) художникам, не дает покоя слава Малевича. Есть Овалы, Треугольники, Круги и т.п. Реалистов очень мало - и то так, на задворках представлены.
Мне нравится изречение одного очень известного и скандального политика, художника и дизайнера.
Примерно звучит так " Кто нарисует небо зеленым, а траву - голубой, следует кастрировать" как то так звучит эта фраза. От части он прав. Сперва нужно воспитать классический и реалистичный взгляд на окружающий мир, а потом экспериментировать абстракциями.
Допустим можно рассмотреть творчество Пабло Пикасо. Он шикарно рисовал в классическом стиле. Мне допустим нравятся его произведения парижского периода.
такого убожества я дано не видел
В интерпретации новоявленных господ войну выиграл не советский народ под руководством большевиков с американским снабжением, но вилигкий рузский наррродт благодаря божией благодати, снизошедшей через иконопоклонство
1. Автор этой статьи использует такие фразы, говоря о Жукове, как: "великий советский военоначальник", "великий советский маршал Победы".
О какой объективности может идти речь ?!
2. Большая часть статьи - рассказы родственников Жукова и прочих военоначальников.
Это что, свидетели такие ? Это типа аргументы ?!
* * *
Я фильма не видел, т.к. живу в Украине и у меня нет ни кабельного, ни спутникового ТВ (и на фиг не надо). Но эту статью я вижу, поэтому могу позволить себе делать выводы о ней.
В общем, если в этом сериале что то набрехали, то пусть родственники беседуют с телевизионщиками и устраивают какую нибудь дискуссию с авторами фильма в прямом эфире какого нибудь из серьёзных телеканалов, чтобы развенчать все мифы и домыслы, если есть аргументы (документы) для этого.
И сами-то вы чего стоите по сравнению с советскими людьми?
Семьи - не свидетели?!!!
Бандеру и Шухевича я НЕ считаю героями. Они могут быть героями Западении, но НЕ Восточной Украины.
НЕ пишите мне больше, меня от вас тошнит.
Во вторых: "палка о двух концах", слыхали такое ?!
Т.е. семьи могут знать что то такое, о чём лучше молчать. В жизни такое сплошь и рядом. Разве не так ?!
Так же семьи могут элементарно не знать того, что может быть нам интересно: неужели вы думаете, что военоначальник будет рассказывать семье ВСЁ ?!
Ну и где же я НЕ логичен ?!
------------------------------------------------------------------
Сетевые войны, продажные пИсатели, мерзостные журнализдки, деньги на горячем дерьме, всё низменное - вперёд... Вот оно нынешнее "времечко". Вырубать всё это подчистую, под корень, с высылкой на лесоповал - вот одна из задач, которую нужно решать русской власти. А эти, хунвейбина пера и деоьмосериалов в настоящий момент должны ответить за эту мерзость по закону. Даже по действующему ныне законодательству их можно если не засадить, то судебный антипиар уж точно сделать. Надо только взяться. С хорошими русскими адвокатами.
**************
Папа был с нами, и мы – дети – именно поэтому вообще не знали ничего об этой истории.
*************
Одно предложение противоречит другому.
Время выхода-канун выборов.Основной противник власти коммунист Зюганов,связан с СССР.А по фильму- СССР-мерзость,для молодежи.Вот она агитация-отрава на всю страну.
Жалкая поделка.Посмотрите на маршальский мундир.У военного награды расположены не по уставу.Даже такими мелочами киношники пренебрегли.
Чуров досрочную агитацию не разглядел.
В том что он пушечным мясом закидывал противника ?
2.По вашему Жуков должен был отправить часть своих войск в тыл,что-бы не иметь численный перевес и сразиться "по честному"?Оригинально...
3 Вас там не было,а повторять чужие пакостные глупости не стоит.
А пушечное мясо - это хомячки, возглавляемые "пиджаками" с военных кафедр...
Над вашем сознанием надругались,но вы получили удовольствие. Вызываете брезгливость.
А от брезгливости есть народное средство- разбегитесь и разбейте башку об стену, говорят что именно так можно убить зомби.