Алексиевич рассказала, как в Берлинском аэропорту у нее в сумке нашли «бомбу»

На модерации Отложенный

14 июля Светлана Алексиевич должна была лететь из Берлина во Вроцлав на мероприятие. Ее не пустили на самолет и задержали якобы потому, что при ней была бомба. Об этом сообщили на странице в Facebook нобелевской лауреатки, польской писательницы Ольги Токарчук, с которой должна была встретится Алексиевич. 

Они рассказали, что писательницу отпустили, когда самолет уже почти улетел. Бомбу не нашли.

Светлана Алексиевич все же добралась до Вроцлава, потому, что организаторы мероприятия «Протест Алексиевич и Токарчук» послали ночью в Берлин автомобиль. Как сообщили на странице в Facebook, по дороге она дала небольшое интервью переводчице Яне Карпенко, сотруднице фонда Ольги Токарчук.

«История в стиле Лукашенко, — прокомментировала ситуацию Светлана Алексиевич. —В аэропорту в Берлине, когда я уже сдала основной багаж, во время контроля безопасности мои вещи, которые я положила на конвейер и ждала, пройдя рамку, внезапно взяли и проверили еще раз. Я подумала, что так иногда бывает. Может, я забыла вынуть парфюм или какую-то другую мелочь. Ждала довольно долго […] Наконец сотрудник аэропорта снова берет мою сумку, подозрительно смотрит на нее и снова проверяет каким-то инструментом. И показывает мне, что откроет. Я говорю: Пожалуйста. Когда открыл, вдруг резко откинул ту сумку…»

Писательница сказала, что ей стало интересно, почему он так отреагировал.

Ей сказали подождать. После стало известно, что должна приехать полиция. Они и рассказали Алексиевич, что внутри ее сумки — бомба.

«Я говорю, что они, наверное, сошли с ума. Потом приходит следующий человек с каким-то инструментом и снова проверяет. Полицейская говорит одному из инспекторов высыпать все, что в моей сумке, в контейнер. Он это делает, она заглядывает туда и видит, среди прочего, пресс-карту, которую я имела при себе. Какое-то время разговаривают… И она дает знак, что здесь все в порядке», — рассказала нобелевская лауреатка.

После полицейские проверили и другую сумку, где лежали планшет, книги и блокнот.

«Они не извинились, не прокомментировали. На тот момент до отлета оставалось 5 минут. У меня не было шансов успеть (на самолет (прим. — Телеграф)», — сообщила писательница.

На вопрос, как лауреатка оценивает эту ситуацию, она ответила: «Эти люди чувствуют неограниченную власть и осознают, что не понесут за это никакой ответственности. Тем не менее я никогда еще с чем-то таким не сталкивалась».