Миграция в ЕС: шведский исход

На модерации Отложенный

Согласно данным МОМ (Международной Организации по Миграции), в прошлом году европейские границы пересекли 1.011.712 человек. Речь идет об официально зарегистрированных мигрантах – их подлинное количество существенно больше официального миллиона. Только в Германию за 2015 год прибыло свыше миллиона переселенцев явочным путем. Второй по популярности страной европейского обетования стала Швеция.

В скандинавское социальное королевство приехало 160.000 беженцев. В процентном соотношении к коренному населению – больше, чем в Германию. И многократно, несравнимо выше показателей других стран ЕС. Собственно, другие страны Европы были рады собственной транзитной роли по отношению к иноземцам-чужакам. Лишь бы иностранцы из неблагополучных стран Азии и Африки поскорее отбыли в наивные и пока благополучные страны Евросоюза. Швеция закрыла свои границы для беженцев лишь в декабре 2015 года.

По информации той же МОМ, за первые три недели января 2016 года в Европу только морским путем перебралось 50.000 нелегальных переселенцев. По мере осознания нереалистичности распределения мигрантов внутри ЕС согласно квотам взаимной любезности, пришлось задуматься о дальнейшей судьбе. Гостей и жителей Швеции, криминальной обстановки в стране, всего сбалансированного комплекса высоких социальных стандартов. Для властей Стокгольма дополнительной информацией к размышлению стали следующие обстоятельства:

Новогодний вандализм в Кельне получил огласку лишь через пять дней после многочисленных инцидентов уличного насилия. Однако в самой Швеции подобные факты агрессивности мигрантов по отношению к прекрасному полу проявились еще летом, во время фестиваля «We are Sthlm». Среди пострадавших – подростки 11-12 лет, нападения были массовыми. Несколько организованных преступных групп были задержаны полицией. Но никто не был осужден, никто не подвергся какому-либо наказанию! Шведская полиция наказала собственных сограждан, скрыв от общественности фестивальное насилие.

10 января 2016 года премьер-министр Швеции охарактеризовал действия столичных служителей закона во время и после летнего фестиваля как «Двойное предательство… молодые женщины подвергаются нападениям, они вынуждены ограничивать выбор мест для отдыха – а правонарушители совершенно безнаказанны…»

В середине января 2016 года впервые за последние шесть лет возникла идея возобновления призыва в шведскую армию. Она продавливается политиками правого толка, главной причиной называется наплыв переселенцев в Швецию. Рост армейской численности преподносится как средство создания организованного и вооруженного резерва на случай внутренних беспорядков. Как силовой потенциал для подавления протестов, для сбережения государства всеобщего благоденствия. Эти призывы пользуются растущей популярностью в нейтральной Швеции.

24 января 2016 года в небольшом шведском городе Мёльндальн совершено убийство. В 10-миллионной Швеции совершается менее 100 убийств в год, один из лучших показателей в мире.

Преступление в Мёльндальне является прецедентным… если шведская полиция не замалчивает обстоятельств других криминальных трагедий. Что вполне возможно после фестивальной истории.
Обитатель приюта для беженцев вступил в перепалку с социальным работником. Подкрепив словесные аргументы несколькими ножевыми ударами. 22-летняя девушка-волонтер была оперативно доставлена в больницу, но скончалась от потери крови и фатальных повреждений внутренних органов. Благополучная и миролюбивая Швеция шокирована кровавым преступлением и самой возможностью дискутировать посредством холодного оружия. И с кем?! С социальным работником, с помощником и защитником мигрантов?!

28 января 2016 года глава шведского МВД заявил:

«Правительство планирует выслать из Швеции от 60 до 80 тысяч мигрантов, которым будет отказано в убежище,… необходима хорошая организация со стороны полиции и социальных служб… процесс высылки может затянуться на несколько лет…»

Процесс отказа мигрантам в убежище заблаговременно анонсирован министром внутренних дел Швеции. Закрытые для беженцев в декабре 2015 границы королевства останутся в таковом статусе как минимум несколько лет – до завершения высылки 60 тысяч «отказников». Или 80 тысяч, или 100, или 120. В зависимости от динамики организованного процесса по ликвидации собственных ошибок. Норвегия уже высылает сотни беженцев в Россию, из Финляндии они чудесным образом исчезают тысячными контингентами, Дания конфискует у мигрантов денежные излишки. Швеция опять отстает с принятием эпохально важных и единственно правильных решений.

Историкам будущего еще предстоит дать оценку – чем же руководствовались лидеры ЕС, широко распахивая двери перед соискателями европейского «рая». Проводя мощные медийные кампании в поддержку абсолютно непродуманных шагов. Затыкая рот собственным согражданам, полиции и прессе. Дабы всего через полгода захлопывать тяжелые райские створки и вышвыривать беженцев обратно. Как можно было игнорировать букет очевидных и болезненных проблем, неизбежно возникающих при столь массовых миграциях.

Вряд ли современная Европа услышит честный ответ на вопрос «Я понимаю, как. Я не понимаю, зачем?!». Будем надеяться, что историкам повезет больше. Также толика везения не помешает изгоняемым из европейского рая резидентам Европой же уничтоженных стран.

P.S. На следующий же день после публикации плана шведского исхода свой проект представили власти Финляндии. Из 32.000 прошлогодних мигрантов депортации подлежат 18-20 тысяч человек. Желательно – добровольной, при необходимости – принудительной. Власти Хельсинки уже ведут переговоры... с Афганистаном, Ираком и Сомали о приеме беглецов. Вопреки всем кровавым судорогам афганской, иракской и сомалийской реальности. Видимо, дальнейшим шагом станет обращение к чернознаменным властям Ракки с аналогичной просьбой о сотрудничестве.