Израильский кульбит и французский разворот

На модерации Отложенный

Очередным признаком завершения сирийского конфликта стали две гуманитарные операции. Одна подлинная, а другая мнимая. Одна заслуживает уважения и расширения, другая достойна пристального внимания – причём теперь далеко за пределами Сирии.
Одна операция проведена Францией и Россией, при участии властей и на благо жителей Сирийской Арабской Республики.
Другая осуществлена Израилем и США при участии властей Иордании – а расплачиваться за «гуманность» предстоит жителям Канады, ФРГ и другим европейцам.

Впервые за семь лет сирийской войны в страну прибыла масштабная помощь из Франции. Не вооружением и снаряжением для «повстанцев» под чёрно-зелёными флагами, но современным, сложным и дорогостоящим медицинским оборудованием. Для лечения мирных граждан от последствий радикального мятежа. Груз весом около 40 тонн доставлен на борту Ан-124 ВКС РФ и направлен в район Восточной Гуты. Французская помощь предназначена сотням тяжелораненых и тысячам пострадавших в весенних боях за окончательное освобождение сирийской столицы от ужасов войны.

Менее четырёх месяцев назад Франция отгружала для САР совершенно иную «помощь», присоединившись к вопиющему по незаконности ракетному обстрелу Сирии.
Точность крылатого налёта от 14.04.2018 была столь «великолепна», что руководство US Army решило пересмотреть значение «Томагавков» и управляемых бомб в своей стратегии безнаказанного разброса демократии.
Французское командование тоже порадовалось эффективности атак по двум барханам и одному заброшенному сараю, как и командование британское.

Три постоянных члена СБ ООН мотивировали свой апрельский бандитизм «применением химического оружия войсками Асада против мирных граждан» в столичном пригороде Дума. Пять лет назад точно такие же обвинения выдвигались после химической провокации… в Восточной Гуте! Куда сейчас Франция направляет гуманитарную помощь.
Что же касается предракетного отравления в Думе, то его провозгласили стервятники из организации «Белые каски» в апреле – и совершенно неизвестно, чем занимались четыре месяца перед бегством из Сирии. Вторая операция июля 2018 затронула именно этих профессиональных проводников ненависти и раздора.

Летом с.г. года комиссия ОЗХО не нашла в сирийской Думе никаких следов химического нападения – не только ипритового или заринового, но хлорно-бытового и любого другого. Однако к тому моменту налёт на САР уже состоялся – без человеческих жертв, но с большим ущербом для сирийско-французских отношений.

Французские власти на протяжении многих десятилетий придерживаются рациональной политики по отношению к бывшим частям французской колониальной империи. Влияние Парижа велико во многих африканских странах и на отдельных тропических островах. Сирия находилась под внешним управлением Франции с 1919 по 1946 гг. – и смогла избежать не только кошмара Второй мировой войны, но и кровопролития в борьбе за независимость. Французско-сирийское сотрудничество в области экономики, торговли, культуры и многих других сферах до 2011 года было широким и взаимовыгодным.

Для властей и граждан САР Франция обладала определённым моральным авторитетом, которое имело и символическое выражение. Сирийский президент – кавалер высшей французской награды, ордена Почётного Легиона. Б. Асад стал первым и пока единственным иностранным лидером, вернувшим знак отличия в апреле 2018 – после ракетной агрессии и со следующей формулировкой:

«Для Сирии нет чести в награде от рабов США, поддерживающих террористов и покушающихся на нашу государственность…»

Наивно полагать, что в Париже скорбят о десятке французских ракет, попадавших в Сирии.

Или об эмбарго и санкциях, усложняющих жизнь сирийцам вообще и в зонах боевых действий в особенности. Или устыдились бандероли, высланной из Сирии.

Однако поддержку сирийских бандерлогов прекратили и продемонстрировали самостоятельность во внешней политике не только лишь визитами Э. Макрона на матчи футбольного чемпионата в России.
40 тонн французского оборудования и медикаментов для страдающих сирийцев – тоже символ. Разрушенной стране нужны сотни эшелонов такой помощи. А ещё нужнее отмена людоедских препон для деятельности сирийских медицинских учреждений и фармацевтических предприятий.

Но если поддержку официальному Дамаску оказывает страна НАТО, всего несколько месяцев назад бомбившая Сирию – значит, завершение конфликта становится новой геополитической реальностью. Особенно когда поддержка направляется в регион, где милые Западу «повстанцы» отравили сотни мирных граждан ещё в 2013 году.

Наследников химических палачей пришлось срочно эвакуировать из Сирии в июле 2018 года – и не в обсуждаемые лагеря Сахары, но в лоно европейской цивилизации. Гуманитарная организация в белых касках оказалась уязвимой перед гневом собственного народа за чудовищную ложь и злодеяния в промышленных масштабах.

Программа национального примирения в САР действует несколько лет. На сторону правительства переходят целые отряды боевиков, которые годами воевали с регулярной армией! Они пользуются всеми благами многократных и широких амнистий! Им сохраняют оружие, имущество и все гражданские права! Их кооптируют в силовые структуры, их командиры получают должности вплоть до заместителей губернаторов! Чего же боятся работники скорой помощи с видеокамерой для каждого политизированного выезда?!

Летом 2018 года бегство из Сирии актуально двум категориям «борцов за свободу» – дискредитированным каннибалам и персоналу «Белых касок».
Впрочем, есть ли разница между этими категориями?

Разница есть и весьма существенная.

Умелым провокаторам из «Белых касок» предоставлен гуманитарный коридор через Израиль. Подобной преференции удостоились всего четыре полевых командира «умеренной оппозиции», завербованные израильскими спецслужбами ещё в начальный период сирийского мятежа.

Химических провокаторов принимает Иордания – но лишь на несколько дней, хотя в хашимитском королевстве обосновались сотни тысяч беженцев от сирийской войны.

Токсичных лицедеев защищает израильская армия – сбивая сирийский самолёт над сирийской территорией, невзирая на явное пособничество запрещённому в РФ ИГИЛ.

Несколько сотен палачей в белых касках вывозятся в Канаду, Нидерланды и ФРГ – не на утлых лодках по рискованным волнам, но комфортабельными самолётами западных авиакомпаний!
Их ожидает срочное и благоприятное рассмотрение миграционных документов. Законное и сытное право на пребывание в западных демократиях. Реализация профессиональных навыков на новом месте – и не факт, что под качественным контролем демократичных рыцарей плаща и кинжала.

С эвакуацией «Белых касок» из Сирии опасность химических атак в САР существенно уменьшилась. Насколько выросла террористическая угроза гостеприимным кураторам гуманитарной организации – вопрос дискуссионный.
Примерно половина из 820 активистов отравленной пробирки таинственно исчезла на коротком участке между Юго-Западной Сирией и иорданской столицей.

Заманчиво связать подобную дезактивацию токсичных отходов сирийской войны с мастерской работой западных спецслужб. Но версия банального головотяпства от резких кульбитов и внезапных разворотов выглядит не менее вероятной.