В Африке нарастает протест против ГМО

На модерации Отложенный

Основным продуктом питания жителей африканской «туристической мекки» — страны Кения — является кукуруза. Население Кении растет, сельхозугодий и урожайности не хватает, только 60 кг кукурузы приходится на одного кенийца в год. Бананов и того меньше. Власти, какие б они ни были, понимают, что народ надо кормить. В июне сего года правительство Кении дало отмашку импортерам на ввоз и распространение в стране генетически модифицированной кукурузы из Южной Африки и Европы, которая на неважных кенийских землях должна дать хороший урожай. Политическая оппозиция моментально выступила против. И предложила отцам нации подумать над созданием в стране условий для так называемого органического земледелия.

Продукты питания, содержащие ГМО, нашли дорогу на кенийский рынок еще в 2009 году, по окончанию политического кризиса со стрельбой.

Всерьез настроенные противники модифицированных семян и химических стимуляторов роста кивают на некие заключения экспертов ООН касательно того, что экологически безвредное сельское хозяйство Кении при правильном подходе к делу способно прокормить популяцию. Оппозиция считает, что правительство ленится строить ирригационные системы для фермерских хозяйств и поэтому идет легким путем, приобретая засухоустойчивых химер.

Сообщается, будто кто-то ставил опыты и пытался кормить ГМ-кукурузой домашний скот. У скота из-за неправильного питания страдали печень, почки и поджелудочная железа. Скот переставал плодиться. Идейно вооруженные мелкие фермеры из глубинки якобы готовы выйти с транспарантами протестовать против ГМО. Активисты из Найроби считают, что голод обусловлен не недопроизводством пищи, а тем, что у бедных людей нет денег на еду. А мутантная кукуруза и хлеб из нее могут оказаться недешевыми.

В последнее время о ГМО все знают и разное говорят все — политики, фанатики, даже маленькие дети, даже писатели. Скажем, русский литератор Николай Стариков пишет о том, что ГМО вообще нельзя пускать в Россию, а литератор из России Леонид Каганов утверждает, что кроме ГМО ничего не ест. Принципиальные позиции индуцируют частные мнения почитателей, из почитателей можно насобирать армий и сделать ГМО яблоком (генетически модифицированное яблоко?) культурного или даже политического раздора. Интервенцию генетических мутантов в случае Кении ИА «Вредновости» вольны рассматривать как сильнодействующую таблетку от социальной болезни, которой является африканское народное недоедание. А у всякого мощного лекарства имеется букет побочных эффектов.