О ком не хочет говорить Лукашенко

На модерации Отложенный

По мнению Александра Лукашенко, зарубежные послы в Беларуси разделились на два лагеря: те, кто «любят нашу страну», и те, «о которых не хочется говорить». Существует ли раскол среди представителей разных дипломатических миссий в Беларуси? Если да, то по каким интересам и требованиям различаются эти группы?

Не зная фактических обстоятельств, комментировать такого рода заявления чрезвычайно сложно. Несмотря на то, что по поводу «тех, о которых не хочется говорить», было добавлено, что «наши СМИ в последнее время, в свете трагических событий, очень четко показали их позицию», никаких конкретных сведений на сей счет обнаружить не удалось. И даже после обнародования приведенного выше суждения не появилось информации, прояснившей, в чем же, собственно, заключалась ошибочность упомянутой позиции.

В подобной ситуации можно высказать лишь некие общие соображения. Что бы ни делал или говорил любой посол в стране своего пребывания, это должно отражать точку зрения представляемого им государства, в противном случае он будет немедленно отозван.

Честно говоря, очень трудно представить, что некие неизвестные главы иностранных дипломатических миссий, к тому же сразу несколько, могли совершить нечто, выходящее за рамки приличий, тем более в столь трагических обстоятельствах.

Скорее, можно предположить, что они позволили себе шаги, по тем или иным причинам не понравившиеся белорусскому руководству. Но поскольку при этом своими внешнеполитическими ведомствами они наказаны не были, то остается сделать вывод, что такова политика их государств в отношении Беларуси.

Однако тогда следует говорить о расколе не между послами, а между странами. А наличие разных подходов в этом плане, по большому счету, давно не является секретом. И истоки таких разногласий тоже прекрасно известны: принципиально различающиеся взгляды стран Запада и Востока на положение дел в нашей стране в сфере демократии и прав человека.

Так что, судя по всему, в данном случае имел место определенный перенос отношения к внутренней политике и к людям, ее осуществляющим, на страну в целом.

Между самим же послами, в том числе представляющими разные лагеря отношения, насколько можно судить, вполне дружественные. За исключением, разве что, израильского и палестинского.