Британская ПЕГИДА: мы не за Россию, мы - за Британию

На модерации Отложенный

Создающееся британское отделение антииммигрантского движения ПЕГИДА в субботу, 6 февраля, проводит в Бирмингеме первый марш протеста против чрезмерного, по мнению лидеров движения, наплыва в страну мусульман.

Создатели британской ПЕГИДА всячески подчёркивают, что её акции будут мирными, и очень недовольны тем, что пресса и политики из ведущих партий называют их "ультраправыми" или радикалами.

Лидеры и большая часть созданной в немецком Дрездене ПЕГИДА неоднократно демонстрировали особое, тёплое отношение к нынешней России и Владимиру Путину лично. "Путин, спаси нас", - гласил один из лозунгов на шествиях немецкой ПЕГИДА.

Заместитель главы британской ПЕГИДА, член правой Партии независимости Соединенного Королевства (ЮКИП) Энн Мари Уотерс уверяет, однако, что не питает к России вообще никаких чувств - её волнует только судьба Британии.

Би-би-си: Зачем понадобилась ПЕГИДА в Великобритании?

Анн Мари Уотерс: Вполне очевидно, зачем ПЕГИДА нужна в Великобритании. По нескольким причинам. Мы видим серьёзнейшие последствия иммиграции мусульман в Великобританию. Огромное количество преступлений, в особенности против девушек, женское обрезание, насильственная выдача замуж, выдача замуж несовершеннолетних - всё это процветает в Британии.

Полиция ничего не делает. Наша страна будто боится расследовать преступления, совершённые мусульманами - и людям некуда обращаться. Обычным, приличным людям.

От прессы мы отрезаны, мейнстримные политики громят нас. Что нам остаётся? Мирный уличный протест. Вот этим мы и займёмся.

Мы просто хотим показать властям, что нам это всё надоело. Ну, а что делать? Написать колонку в "Гардиан"?! Нам некуда идти. Пресса - против нас, наши политики - против нас.

У нас демократия, мирный уличный протест - это часть демократии, и мы будем использовать этот способ.

Пресса и политики все левые. Они все интернационалисты, они все влюблены в идею "мира без границ", в эту социалистическую утопию

Анн Мари Уотерс

Би-би-си: А почему, как вы считаете, пресса и политики настроены против вас?

А.М.У: Потому что они все левые. Они все интернационалисты, они все влюблены в идею "мира без границ", в эту социалистическую утопию в их головах. Это же сумасшествие!

Пресса в основном вся левая, а политики думают, что она представляет общественное мнение - и стараются угодить левой прессе.

Би-би-си: Сколько сограждан вас поддержат, как вы думаете?

А.М.У: Зависит от того, насколько люди боятся.

Би-би-си: И насколько они боятся? Вы же, надо думать, пытаетесь как-то оценить свои перспективы?

А.М.У: Я думаю, если б люди не боялись, с нами точно было бы подавляющее большинство. Но выйдет ли большинство на наши марши - сомневаюсь. Потому что боятся.

Я получаю много имейлов от людей, которые пишут: я бы с радостью пошёл, но я потеряю работу, если меня увидят.

Би-би-си: Прямо вот так - "потеряю работу"?!

А.М.У: Конечно!

Би-би-си: Но это же будет большой скандал, если человека вдруг уволят за взгляды.

А.М.У: Шутите? Да это постоянно происходит! Если ты не за "мультикультурность" - пошёл вон! Особенно в общественном секторе.

Знаете, скольких уволили за "политически некорректные" посты в Фейсбуке?

Я уверена, нас поддерживают люди из всех социальных слоёв, но открыто нас поддержит, наверное, прежде всего рабочий класс

Анн Мари Уотерс

Би-би-си: Не знаю. Сколько?

А.М.У: А вы узнайте. Многих, многих уволили за то, что у них было в Фейсбуке.

Би-би-си: Кто именно, люди из каких социальных слоёв вас, по вашим расчётам, поддержат?

А.М.У: Из всех. Точнее, мысленно, я уверена, нас поддерживают люди из всех социальных слоёв, но открыто нас поддержит, наверное, прежде всего рабочий класс.

Иммигрантов же не селят в районах, где живут богатые. Иммигрантов селят в муниципальных домах, в районах, где живут английские рабочие. И рабочий класс уезжает оттуда. Потому что они не могут ужиться. Как сказал мне один человек, "они селят тут кучу людей, которые нас ненавидят".

Би-би-си: В своих объявлениях о марше вы всячески подчёркиваете: никакого скандирования, никаких масок на лицах. Почему? Вы боитесь, что с вами пойдут эти самые, известно какие люди - любители маршировать в масках и скандировать агрессивные лозунги?

А.М.У: Они не пойдут с нами! Такие люди - против нас. Если они и явятся на марш, то для того, чтобы показать, что они - против нас.

То же самое касается и левых. Если явится Ю-Эй-Эф (движение Unite Against Fascism, "Объединимся против фашизма", британские антифа - Би-би-си), то для того, чтобы показать, что они - против того, чего требуем мы.

То же и с футбольными хулиганами - они знают, что мы не хотим их видеть на марше, так что если они и придут против нашей воли, мы попросим полицию убрать их.

Би-би-си: Поправьте меня, если я ошибаюсь, но сторонники (лидера британской ПЕГИДА) мистера Робинсона - или часть его сторонников - это же как раз именно такие люди.

У меня нет проблем с иммиграцией в целом. Я хочу, чтобы мы думали, кто к нам приезжает, что они приносят с собой, и не несёт ли это угрозу нашему обществу.

Анн Мари Уотерс

А.М.У: Уже нет. Времена изменились. Он ушёл из Английской лиги обороны именно потому что он хочет отойти от этого. Мы хотим отойти от этого. Это для него новая эпоха, дайте ему шанс.

Би-би-си: Но тут может случиться такая штука - я наблюдал нечто похожее в России - вожаки "уличных бойцов", повзрослев, решают стать респектабельными политиками, войти в истеблишмент, говорят своим сторонникам: всё, никакого насилия, а те искренне не понимают, как это так. В результате прежней "массовки" такие вожаки лишаются, а новую так и не набирают.

А.М.У: Но Томми Робинсон не пытается войти в истеблишмент. Он не говорит ничего такого нового, чего бы он не говорил раньше. Он думает так же, как и раньше.

Он просто сказал, что хочет быть в стороне от насилия. Я тоже. Новые времена. Дайте нам шанс.

Би-би-си: А почему лидер вашей партии, ЮКИП, Найджел Фарадж, критикует ПЕГИДА?

А.М.У: Понятия не имею. Спросите у него.

Би-би-си: Может, видит в ПЕГИДА конкурента?

А.М.У: Сомневаюсь. Не знаю. Спросите у него.

Би-би-си: Но вы же ещё состоите в ЮКИП?

А.М.У: Да, ещё состою. Но я не знаю, что думает Найджел Фарадж.

Би-би-си: Все последние дни во всех новостях - переговоры Британии и ЕС и будущий референдум о членстве в Евросоюзе. Вы, я знаю - сторонница выхода из ЕС. Что вы думаете о действиях премьер-министра Кэмерона, о его торге с Брюсселем?

А.М.У: Это всё обман! Он опять лжёт британскому народу. Всё, что он привёз с переговоров - обещание, что он сможет изменить правила предоставления социальных льгот иммигрантам из ЕС, если с этим согласятся все остальные члены ЕС. Это - ничто, это обман.

И я, если честно, этому рада, потому что теперь у нас больше шансов выйти из ЕС.

Би-би-си: А как вы относитесь к трудовым иммигрантам из ЕС, о которых торг?

А.М.У: У меня вообще нет проблем с иммиграцией в целом. Я просто хочу, чтобы мы думали, кто к нам приезжает, что они приносят с собой, и не несёт ли это угрозу нашему обществу.

Если вы открываете границу и хотите впустить миллион пакистанцев - надо подумать, а что такое Пакистан? Как там живут люди? Какова их культура, во что они верят? Будут ли негативные последствия, если мы впустим массу этих людей в Англию? Ответ: конечно, да. И поэтому впускать их не надо.

Я совершенно не возражаю против иммиграции людей, которые легко встраиваются, уважают Британию и становятся её частью. Но я против тех, кто приносит с собой варварство образца седьмого века.

Би-би-си: Мои коллеги из европейских изданий много писали о том, что ПЕГИДА в Германии - это не только антииммигрантское, но и в очень большой степени пророссийское движение. Британская ПЕГИДА тоже симпатизирует Москве?

А.М.У: Нет. Я - ни за, ни против России. У меня просто нет никакого конкретного мнения о России. Какие бы там взгляды ни были у ПЕГИДА в Дрездене, мы здесь будем бороться за Британию и за то, чтобы остановить исламскую иммиграцию.

Би-би-си: Да, но...

А.М.У: Я же ответила!

Би-би-си: Да-да, но я хочу спросить, что вы думаете о немецкой ПЕГИДА - почему они такие пророссийские?

А.М.У: Это их дело! Спросите у них. Понятия не имею, почему.

Би-би-си: Посмотрим с другой стороны: Россия в ответ активно поддерживает ПЕГИДА, как и разные другие правые движения и партии - антииммигрантские, антиевропейские, антиамериканские. Во всяком случае, информационно поддерживает - все российские государственные СМИ полны сообщений. Если они предложат какую-то помощь вам, вы примете?

А.М.У: Зависит от того, что предложат.

Би-би-си: Ну что, например, вы примете, а что - отвергнете?

А.М.У: Не имею ни малейшего понятия, и не скажу, пока не услышу конкретные предложения.