Байдена разочаровало отсутствие Путина на саммите G20 в Риме

На модерации Отложенный

Президент США Джо Байден заявил о своем разочаровании в связи с отсутствием президента России Владимира Путина и главы КНР Си Цзиньпина на саммите «Большой двадцатки» в Риме. Об этом он сообщил, выступая на пресс-конференции в Риме по завершении саммита. 

«Разочарование касается того факта, что Россия и не только Россия, но и Китай де-факто не явились для обсуждения обязательств по вопросам изменения климата», — сказал он. 

Таким образом Байден ответил на просьбу журналистов прокомментировать заявления «некоторых неправительственных организаций» о том, что соглашения G20 в сфере климата не внушают доверия. Президент США также призвал сконцентрироваться на том, «чего не делает Китай, чего не делает Россия, чего не делает Саудовская Аравия» в вопросах климата.

Байден назвал, какое решение России и ОПЕК+ по нефти будет неправильным

Джо Байден выступает на саммите G20 в Италии  Ежегодный саммит G20 проходил в столице Италии с 30 по 31 октября. Участники встречи «группы двадцати» по итогам двухдневных обсуждений в Риме достигли соглашения об ограничении глобального потепления на уровне полутора градусов Цельсия, однако признали, что достижение этой цели потребует значительных и эффективных мер всего мирового сообщества. 

В этом году на саммит не приехали российский и китайские лидеры.

Они общались с участниками конференции по видеосвязи. В частности, Путин, выступая на встрече, заявил, что Россия, как и другие страны, испытывает на себе последствия глобального потепления. «Мы сталкиваемся и с опустыниванием, и с эрозией почвы. Особенно нас беспокоит таяние вечной мерзлоты, на которую приходятся значительные объемы нашей территории», — сказал глава государства. Он отметил, что среднегодовая температура в России растет быстрее общемировой и за десять лет увеличилась почти на полградуса, в Арктике же изменения проходят еще быстрее. 

Генсек ООН Антониу Гутерриш после саммита отмечал, что встреча лидеров G20 не оправдала его надежд. «Хотя я и приветствую приверженность G20 решениям мирового масштаба, я покидаю Рим с несбывшимися надеждами, но по крайней мере они не похоронены», — сообщил он.