Конкурс в украинскую армию - 18 призывников на место

На модерации Отложенный

Военкомы в шоке: кризис гонит молодежь в солдаты, не забреют - семье будет нечего есть

Сельские семьи Приднепровья готовы пожертвовать кабанчика, лишь бы районный военкомат согласился взять сына на срочную службу. В противном случае, целый год будет болеть голова - где работать хлопцу, как его одеть и прокормить. Да и сами выпускники школ - 18-летние «лишние рты» - не хотят оставаться дома. Дошло до того, что сельские призывники пишут в военкоматы коллективные просьбы поскорее призвать их «добровольцами».

Та же самая ситуация и в индустриальных центрах – на заводах минимум вакансий. А если работа есть, кому из молодых хочется идти махать лопатой в доменном цехе за 250-300 долларов в месяц? А армейская перспектива кажется более привлекательной. К тому же, после срочной можно устроиться охранником или пойти в милицию - сегодня это предел мечтаний многих тинейджеров в украинской провинции.

\"До конца осеннего призыва еще целый месяц, а Днепропетровщина уже выполнила норму набора - 1160 парней в сухопутные войска. Остальные три сотни ждут отправки в ВМС, – рассказал «Свободной Прессе» заместитель военного комиссара по воспитательной работе подполковник Сергей Полуцыган. – И представьте, ни одного отказника! Такого у нас не было никогда. Наоборот, мы вынуждены отказывать ребятам с минимальными ограничениями по состоянию здоровья\".

Кризис гонит молодежь в армию, и 18 человек на призывное место - не рекорд, а реальный показатель безработицы. И хотя, по сравнению с минувшей осенью, Вооруженные Силы Украины сократили набор на тысячу человек, в то же время только в одном Крыму количество желающих служить увеличилось более чем в два раза!

Говорят, на Луганщине резко упали продажи кроссовок. Среди пацанов в шахтерских городках пронесся слух, якобы из-за спортивной обуви развивается плоскостопие, а с плоскостопием военкоматовские врачи сразу пишут: к службе не годен.

На плацу военкомата призывников-южан провожают православный священник Московского патриархата отец Дмитрий, имам Ниязи Рамазанов и председатель комитета солдатских матерей Алие Финенко. На русском и татарском языках госпожа Алие рассказывает ребятам, что дедовщины в армии нет. Что их ждет хорошая форма, бесплатное обучение профессии и... 36 гривен на ежедневное питание. Это целый килограмм сосисек!

Мало кто в обнищавших крымских предгорьях может себе позволить съесть столько.

Пока по всей Украине осудили лишь двух «уклонистов» из 26 тысяч 450 призывного списка. Откосить от армии пытались в Харькове и Ивано-Франковске. Оба юных пацифиста отсидят по три месяца за решеткой и с позором будут отправлены домой.

Но это - исключение из правил.

Пожалуй, молодые киевляне - единственные, кто по-прежнему не рвется переселиться в казарму - в столице еще можно найти нормальный заработок.

Отсутствие всякого намека на реальные боевые действия - еще один важный фактор нынешнего взрыва популярности украинской военной службы, и это откровенно радует призывников. Правда, на последних тактических учениях ВМС у крымского озера Донузлав Виктор Ющенко откровенно признал:

- Боевое задание не способны выполнить 70 процентов кораблей, до половины бронетехники и артиллерии. В бюджете этого года отсутствуют средства на ремонт хотя бы одного десантного корабля, самолета и вертолета. Я хочу спросить премьер-министра Тимошенко: кому нужна подобная армия?

Ответ между тем прост: такая армия нужна тем, кто в ней служит. Ветеран советского подводного флота, капитан второго ранга в отставке Александр Еремеев, провожая 18-летнего внука служить контрактником в подразделение морской пограничной охраны, говорит:

- Мы его долго отговаривали, всей семьей. Но парень настоял. Есть место на пограничном корабле в Балаклаве. 200 долларов в месяц, питание, обмундирование и койка в общежитии. На гражданке шабашил в бригаде кровельщиков и зарабатывал больше. Однако зимой на крышах тяжело. А тут всего-то службы - патрулировать у Фороса. Дальше 12-мильной зоны они все равно не уйдут.

Для повышения боеспособности украинского флота президент Ющенко требует включить в бюджет 2010 года средства на постройку сторожевиков. По классификации НАТО они гордо зовутся корветами и обойдутся в полтора миллиарда долларов. Единственная проблема - Минобороны не может найти 37 тысяч зеленых, чтобы по запредельному минимуму расплатиться с проектировщиками ющенковского корвета.

Собираясь встать на охрану неприкосновенных рубежей самостийного Отечества, внук капитана Еремеева был вынужден попросить у семьи денег. Пришлось самому заплатить за справки об отсутствии судимости, ВИЧ и т.п. На круг вышла сотня баксов.

Симферополь