Евросоюз нашел своего главного врага

На модерации Отложенный

Евросоюз объявил настоящую войну рейтинговым агентствам. Еврокомиссар по внутренним рынкам Мишель Барнье хочет позволить инвесторам подавать на агентство в суд, если те нарушили законодательство. Причем доказывать, что законы не нарушили, придется именно агентству, а не инвестору, отмечает НТВ.

Цена демократии, граждане... И нерушимые ее основы. Они как раз и проверяются в сложных ситуациях, таких как экономический и политический кризис. Фактически в отношении трех организаций отменили т.н. презумпцию невиновности. Что дальше?

Само собой, сейчас от рейтинговых агентств потребуют объяснений, по каким причинам и исходя из каких принципов, а также с помощью каких методик они принимают решения о присвоении рейтингов государствам или компаниям.

Вообще, критика "большой тройки" - Fitch, Moody's и S&P - началась не сегодня и даже не вчера. Еще вы 2008 году, когда в мире разразился кризис, эти компании обвинили в том, что они сильно завысили надежность оказавшимися ненадежными ценных бумаг. Сейчас же их критикуют за то, что они рушат рейтинги стран, вызывая вполне объяснимую панику на рынке.

Безусловно, одним из основных обвинений будет так называемая ошибка агентства Standard and Poor's, которое буквально на несколько секунд повергло в шок мировой рынок, разослав информацию о снижении суверенного кредитного рейтинга Франции. В ситуации, когда любая негативная новость может сработать как детонатор, этого было вполне довольно для ответных действий. В условиях жесточайшего кризиса реакция у инвесторов и прочих биржевых спекулянтов обострена до предела.

Да, агентство тут же выступило с опровержением: рейтинг Франции остался на прежнем уровне, но уже было поздно. Инвесторы начали распродавать гособлигации страны. И вот результат: доходность десятилетних французских бумаг взлетела сразу на 28 базисных пунктов и составила почти 3,5% - это максимальный уровень с июля. Напомним, что критической считается доходность в 7%, именно ее считают своеобразной точкой невозврата, когда стране уже необходима внешняя помощь, поскольку самой ей уже не выбраться. Так было с Грецией, так, судя по всему, сейчас происходит и с Италией.