Почему на самом деле дорожают продукты?

На модерации Отложенный Еда в условиях кризиса - товар стратегический. Большинство граждан готовы отказаться от посещения кинотеатров или отложить покупку обновок. Но как жить без продуктов?

При этом цены в продовольственных магазинах день ото дня только и делают, что растут. За январь овощи подорожали на 5,2%, а рыба - на 2,4%. Экономисты объясняют инфляцию ростом цен на импорт и увеличением коммунальных тарифов. А если копнуть глубже?

- Перекупщики и торговые сети накручивают 30 - 50% на цены производителей, - делится наблюдениями Александр Булеев, эксперт Института исследований товародвижения и конъюнктуры оптового рынка.

К примеру, отпускная цена сосисок «Молочных» на московском мясокомбинате в среднем 148 рублей за кило (из них 110 рублей приходится на стоимость мяса). А в магазине эти же сосиски нам впаривают в среднем по 267 рэ за кг.

- Торговля жадничает, - делает вывод директор отдела маркетинга крупного московского мясокомбината.

Не делают слаще нашу и так невеселую кризисную жизнь цены на сахар. В январе этот продукт поставил рекорд по дороговизне. Сахар разом подорожал на 11,4%. Такой рывок цен эксперты объясняют укреплением курсов иностранных валют.
Работники отрасли закупают за рубежом буквально все: начиная от семян свеклы и заканчивая уборочной техникой. Кредиты дорожают. Издержки растут. Но и производители «сладкой радости» сетуют на жадность торговцев.

- Отпускная цена сахара 19,5 рубля за килограмм, - аргументируют в Союзе сахаропроизводителей России. - В магазине население обычно покупает сахар по 26 - 30 рублей. В среднем розничная наценка не превышает 25 - 30%, но иногда достигает 50%.

Проблема в том, что на продовольственном рынке анархия. Посредники перекупают друг у друга товар, накручивая кому сколько позволяет совесть. За попадание на полку магазины требуют денег с производителей.

Производители не первый год требуют принять закон «О торговле». В документе прописаны «правила игры», которые разрушают круговую поруку посредников и торговцев. Но правительство с 2006 года не может согласовать проект закона с министерствами. И хотя Путин с Медведевым на днях требовали принять его в 2009 году, документ не попал в план работы Госдумы на нынешний год.