В Центральной России бушует аномальная жара

На модерации Отложенный

Как передает газета «Новые известия» со ссылкой на ИТАР-ТАСС, нынешний июнь рискует стать самым жарким за все 130 лет истории метеонаблюдений. В Подмосковье температура уже установила рекорд. Он зарегистрирован на метеостанции «Черусти», где воздух прогрелся до плюс тридцати двух градусов, это максимально высокая температура для 22 июня. Предыдущий абсолютный максимум температуры составлял плюс 31,6, и наблюдался девять лет назад, в 2001 году в Павловском Посаде.

Синоптики предполагают, что и в Москве, и в области в ближайшие дни будет стоять сильная жара. Столбик термометра поднимется до 32 градусов в столице, местами по области до плюс 33 градусов. В пятницу станет еще жарче. В Москве ожидается плюс 34 градуса, по области – до 35 градусов выше ноля. Однако на следующей неделе, по прогнозам метеорологов, должно стать прохладнее. Тем не менее резкого изменения температур синоптики не ждут. По крайней мере, до конца июня.

Аномальная жара посетила не только Москву и область, но и всю Центральную Россию. Синоптики предполагают, что в ближайшие 5-6 дней в Центральном федеральном округе установится среднесуточная температура на 7-9 градусов выше климатической нормы. Исключением станут только северные районы Тверской, Ярославской и Костромской областей. Максимальная дневная температура будет достигать плюс 30-36 градусов, а 25-28 июня в Воронежской, Тамбовской и Рязанской областях воздух раскалится до опасных 37-39 градусов. По словам ведущего специалиста Центра погоды ФОБОС Леонида Старкова, «это аномальное явление, очень жаркая погода, полноценная среднеазиатская жара в Центральной России», передают Вести.ФМ.

Рекордные показатели июня могут повториться также в июле и августе: эти месяцы также обещают быть аномально жаркими. Высокая температура может вызвать различные погодные неприятности, такие как ураганы, грозы и град. «Есть вероятность опасных явлений. Но они всегда прогнозируются за сутки или за несколько часов», - отметил директор Гидрометцентра России Роман Вильфанд.

Из-за сильной жары на всей территории страны возрастает и опасность лесных пожаров.

Что касается состояния здоровья людей, Леонид Старков, считает, что аномальная жара не слишком нам навредит. «В какой-то степени для такой высокой температуры мы будем ощущать себя относительно комфортно. Почему? Потому что влажность воздуха не высока. И комфортная температура, то есть та температура, которую мы ощущаем, она даже, получается, на градус-другой ниже температуры воздуха. Потому как влажность колеблется в дневные часы от 20 до 30 процентов», - говорит метеоролог.

И все же медики советуют нам поберечься. Они рекомендуют горожанам в ближайшие дни отказаться от тяжелой пищи и как можно больше пить, утоляя жажду домашними морсами и лимонадами, квасом, травяными чаями и минеральной водой без газа.

Кроме этого, пор мнению врачей, желательно как можно меньше находиться на солнце во избежание теплового удара и проводить свободное время за городом, в тени и у открытых водоемов. Жаркая погода и недостаток кислорода в воздухе приводят к снижению жизненного тонуса даже у здоровых людей, стоит избегать повышенных физических и эмоциональных нагрузок.

Говорят, жар костей не ломит. Однако чрезмерная жара также как дожди и холода, не приносит людям радости. Они сетуют на погоду и мечтают о прохладе. Вспомним недавние дожди, когда каждый из нас с досадой выглядывал по утрам в окно, понимая, что веселое летнее платье и босоножки сегодня опять не наденешь – холодно. И все же, по мне, жара и солнце летом куда как приятнее осенней промозглости в воздухе и холодных ливней в июне. Если уж выбирать из двух зол меньшее, то, например, нынешним выпускникам повезло больше, чем их товарищам, окончание школы которых пришлось на 2005 год. Помните, тогда над Москвой встал циклон, дождь лил, не переставая, двое суток. Выпускной вечер подросшего московского поколения был безнадежно испорчен затянутым мрачными тучами небом, ливнем и холодом. За сутки 21 июня, по данным станции, расположенной на ВВЦ, выпало 30 мм осадков, а температура в тот день в Москве не поднялась выше плюс 12 градусов.