Путин дал пощечину миротворцу

На модерации Отложенный

Кроткий ответ иногда может отвратить гнев, но не всегда, и президенты должны быть осторожны, демонстрируя задирам робость и слабость. Именно такой урок был преподан Россией американскому президенту Бараку Обаме, пишет известный обозреватель Уэсли Пруден в газете The Washington Times.

Америка дорогой ценой расплатится за то, что она бросила Польшу и Чешскую республику \"в автобус, уже переполненный ненужными старыми друзьями, пастырями, наставниками, преподавателями и даже членами собственной семьи Обамы\". Быть другом Америки никогда не было легко, но Обама делает эту дружбу невозможной, подчеркивает Пруден.

Напоминание об этом он получил на этой неделе, когда русские, которым он отвесил скромный поклон, дали ему звонкую пощечину, просто чтобы напомнить, кто он такой и кто в действительности призван нести ответственность за мир. Обама рассчитывал получить что-то большее, когда выбрасывал на свалку Польшу и Чешскую республику, согласившихся принять на своей территории ракетные комплексы НАТО - несмотря на значительные затраты и риск, связанный с ближайшим соседством с Россией.


Обама ошибся, полагая, что Россия признает опасность создания в Иране ядерной бомбы, которая изменит соотношение сил на Ближнем Востоке. Обама считал, что Россия присоединится к Западу в вопросе введения жестких санкций по отношению к Махмуду Ахмадинежаду.

Но этого не произошло. Русские не собирались поддерживать Обаму. Владимир Путин, российский премьер-министр и бывший сотрудник КГБ, который, очевидно, отвечает за все принимаемые Москвой решения, предупредил \"основные державы\" (дипломатичный кивок в сторону США) против попыток запугать Иран. Путин подчеркнул: разговоры о новых санкциях против Исламской республики \"преждевременны\". Это - дипломатическая версия: \"Не сейчас и вообще - никогда\".
\"Нам нужно искать компромисс, - заявил Путин журналистам в Пекине. - Если компромисс не будет найден и обсуждения в конце концов потерпят фиаско, - тогда мы посмотрим. Но если сейчас, еще до принятия каких-либо шагов [к проведению переговоров] мы объявим санкции, мы не создадим благоприятных условий для положительного завершения переговоров. Вот почему говорить об этом сейчас преждевременно\".

Эти высказывания прозвучали в тот самый момент, когда государственный секретарь Хиллари Клинтон находилась в Москве, пытаясь выяснить, насколько Россия намерена поддержать Запад.

Клинтон даже не смогла увидеться с Путиным, так как график ее визита вошел в противоречие с графиком российского премьера, который отправился в Пекин. В Кремле к госсекретарю отнеслись как к лоббистке, добивающейся выделения большего количества овощей школьной столовой. Может быть, графики Путина и Клинтон действительно не совпали, а может, именно в тот час, когда Клинтон была свободна, Путин решил сходить в парикмахерскую.

Русским удалось поставить Обаму и американцев на свое место. Николай Патрушев, глава президентского Совета Безопасности, воспользовался пребыванием Клинтон в Москве, чтобы предупредить: Кремль оставляет за собой право нанести \"упреждающий ядерный удар\" в отношении малых и больших врагов.

В интервью газете \"Известия\" Патрушев сказал, что \"российское руководство рассматривает разнообразные возможности использования ядерного оружия, в зависимости от ситуации и намерений возможного противника\". По его словам, в ситуации, критической для национальной безопасности, \"не исключаются и такие варианты, как превентивный ядерный удар по агрессору\". В новую стратегию будут включены также региональные или местные войны, подчеркнул Патрушев.
Нет, конечно, ничего нового в готовности использовать любые вооружения в правильное время в правильном месте. Если ставки достаточно высоки, все будут использовать всё, и только дураки этому воспротивятся. Значение этих замечаний, которые были, безусловно, рассчитаны на эффект присутствия Клинтон в Москве, указывают на то, как расценивает российское руководство прочность Барака Обамы - благородного противника войны, получившего Нобелевскую премию с тем, чтобы доказать, что он ее достоин.

Хиллари Клинтон и ее помощники в госдепартаменте, отчаянно искавшие наилучший способ ничего не сказать о результатах ее визита в Москву, сделали хорошую мину при плохой игре. Соединенные Штаты, Россия и Китай стали \"ближе, чем прежде\" в вопросе своей политики в отношении иранской ядерной программы, сказала Клинтон в интервью по радио. Просто каждый понимает, что это за позиции: у России - жесткая и мягкая - у Америки.