В Канаде судят мусульманина, убившего дочь

На модерации Отложенный

Перед судом Канады предстал 60-летний выходец из Пакистана и его 29-летний сын, которых обвиняют в убийстве. Мотивом преступления стало то, что жертва отказывалась носить мусульманское одеяние.

На скамье подсудимых оказались жители канадского города Миссиccога в провинции Онтарио, переселившиеся в Канаду из Пакистана в 1999 году. Во вторник королевский прокурор Мара Бассо попросил для Мухаммеда Первеза и его сына Ваксы пожизненного заключения с правом условно-досрочного освобождения через 18 лет.

«Я глубоко сожалею о содеянном», — сказал Вакса Первез по поводу убийства своей 16-летней сестры. На процессе присутствовали мать, жена и два брата обвиняемого.

«Убийство Аксы Первез произошло из-за половой дискриминации и вызвано патриархальными представлениями о чести и позоре», — сказал прокурор.

Как следует из материалов дела, школьница Акса Первез была убита прямо в своей спальне 10 декабря 2007 года. Девушка воспитывалась в строгих мусульманских традициях, однако их соблюдение вызывало у нее внутренний протест. Акса дважды сбегала из дома и при этом жаловалась, что отец и брат вынуждают ее носить хиджаб и не позволяют встречаться с друзьями.



Акса хотела жить обычной для своих сверстников жизнью: ходить в кино, использовать косметику и самостоятельно зарабатывать. Однако у главы семейства были другие планы. По данным расследования, Мухаммед уже обещал отдать дочь в жены кому-то из своих земляков в Пакистане и поэтому зорко следил, чтобы даже в школе его дочь строго следовала мусульманским обычаям.

Мать убитой — Анвар Ян — заявляла в одном из интервью, что не предполагала такого финала для дочери, потому и не вмешивалась в происходящее. Она думала, что расправа над Аксой ограничится тем, что ее покалечат, «переломав руки и ноги», но до убийства дело не дойдет.

Сестра убитой — Шесма — говорила, что Акса относилась к отцу с неуважением и была непослушным ребенком. Она также добавила, что отец и брат не должны из-за этого убийства садиться в тюрьму. А брат потерпевшей Атишан даже «проявил гуманизм»: по его словам, на месте отца он бы ограничился тем, что переломал дочери ноги.