Во втором чтении принят законопроект о коллекторах

На модерации Отложенный

Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении законопроект о регулировании и ограничении деятельности коллекторов в России и защите прав должников. Комитет более пяти раз переносил рассмотрение данного проекта закона из-за того, что возникали замечания по предложенным поправками, уточняет ПРАЙМ.

Авторами документа являются председатели двух палат российского парламента — спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко и спикер Госдумы Сергей Нарышкин, а также главы двух профильных финансовых комитетов СФ и ГД Сергей Рябухин и Николай Гончар.  

Документ прямо запрещает коллекторам применять физическую силу и угрожать ее применением, причинять вред здоровью и имуществу, оказывать психологическое давление и вводить в заблуждение. Запрет вводится и на сообщение о долге третьим лицам, включая родственников и сослуживцев, размещение сведений о должнике в Интернете, на здании или жилом доме.

Согласно одобренным поправкам ко второму чтению, законопроект распространяется только на физических лиц, на индивидуальных предпринимателей эти нормы распространяться не будут.

Кроме того, устанавливается срок в четыре месяца, в течение которого должник может подать заявление об отказе от взаимодействия с кредитором и его представителем.

Полный запрет коллекторской деятельности в России не будет отвечать интересам рынка, заявлял глава Минюста Александр Коновалов на брифинге в ходе Международного юридического форума.

 

«Должна быть введена специальная ответственность специальных субъектов, которыми коллекторы безусловно являются, по нашему мнению. Мы считаем, что их деятельность должна быть урегулирована. Что касается полного запрета, я не думаю, что это будет отвечать интересам рынка — участию негосударственных институтов в исполнении судебных решений. В том числе потому, что служба судебных приставов будет неспособна охватить все, что связано с выбиванием долгов», — подчеркнул Коновалов.

В Минюсте считают, что право на отказ от любого общения с коллекторами должно быть закреплено в законе.