В ночь с 18 на 19 сентября Алексей Кудрин спас Россию

На модерации Отложенный

Факт достоверный: как утверждает давний оппонент министра финансов директор Института проблем глобализации Михаил Делягин, если бы в ночь с 18 на 19 сентября Минфин не собрался и не принял решение переложить 1 трлн 230 млрд бюджетных денег в банковские депозиты, мы бы не то что не говорили сейчас о кризисе, мы жили бы уже в другой стране.

Как напомнил г-н Делягин DAILYONLINE, после банкротства банка Lehman Brothers американские инвесторы начали забирать деньги с российского рынка. «С 15 сентября наш рынок стал валиться: к вечеру торги закрылись и больше не открывались. Во вторник рынок был закрыт, в среду — тоже. А между тем на торгах в Лондоне наши ценные бумаги продолжали дешеветь», — говорит Делягн.

В результате у тех, кто имел обязательства под залог стремительно дешевеющих акций, начала возникать ситуация маржин колл (требование о необходимости довнесения клиентом денежных средств до уровня минимальной маржи).

В стране возникла паника, очень быстро охватившая весь бизнес. «Если в четверг еще казалось, что все рассосется, то к вечеру деловая активность просто умерла», — напоминает эксперт.

Дальше паника перекинулась на население. «Если бы власти ждали, скажем, до 19 сентября, то на следующий день уже мог начаться массовый штурм вкладчиками банков», — уверен Делягин.

Как проговорились в Минфине, ведомство собралось около 23.00 18 сентября и приняло решение спасать банки за счет бюджетных денег. 1 трлн 230 млрд переложили в банковские депозиты. Таким образом, пик угрозы распада банковской системы мы прошли с 18-19 сентября, когда было принято решение помогать определенным банкам, убежден Делягин.

«Вобще это бред, спасать банки было задачей не Минфина, а Центробанка, но если Игнатьев (Сергей Игнатьев — глава ЦБ) предпочел спать, то Кудрин в данной ситуации оказался настоящим спасителем, — рассуждает эксперт. — Конечно, денег дали слишком много, конечно, можно, наверное, было бы сделать это эффективнее и дешевле, конечно, эти меры были то же самое, что тушить пожар, вместо огнетушителя — пиджаком, но в конкретной ситуации эти меры сделали свое дело, а Кудрин — спас страну».

«Я очень не люблю Кудрина, очень не люблю. Но если бы он дождался до начала рабочего дня 19 сентября, спасать было бы нечего», — восхищается эксперт.

Татьяна Кособокова