Нас держат за баранов - для важных чиновников закон не писан

На модерации Отложенный

То, что происходит сейчас вокруг расследования ВИП-авиакатастрофы на Алтае, можно назвать попыткой легализовать браконьерство. Напомним, почти сразу же после крушения вертолета “Ми-8”, 9 января, стало известно, что пассажиры вертолета — высокопоставленные чиновники федерального и местного уровней — вели незаконный отстрел горных баранов — архаров, занесенных в Красную книгу. Сегодня с большой долей уверенности можно утверждать, что дело о браконьерстве никто расследовать не собирается.

Буквально на второй-третий день после катастрофы о браконьерстве заговорили “зеленые” — все требовали от правоохранительных органов разобраться с фактами уничтожения редких животных. Как водится, пошумели, никакого ответа не получили и, такое сложилось впечатление, успокоились.

“МК” 27 января обратился в Следственный комитет при Прокуратуре РФ с тремя простыми вопросами:

“1. Возбуждено ли уголовное дело по факту браконьерства? Если нет, то по какой причине?

2. Рассмотрено ли обращение по данным обстоятельствам Фонда дикой природы?

3. Приобщены ли к материалам уголовного дела по факту крушения вертолета какие-либо документы и многочисленные публикации в прессе, свидетельствующие о том, что пассажиры указанного вертолета вели отстрел животных, занесенных в Красную книгу?”

Ответ не то что не заставил себя ждать, но все-таки пришел (само письмо было написано, если верить бланку, 29 января, а на почту оно попало только 12 февраля; курьеры у следователей, видимо, очень неторопливые).

Приводим его дословно:

“Ваше обращение рассмотрено. В соответствии со ст. 161 Уголовно-процессуального кодекса РФ данные предварительного следствия могут быть преданы гласности только с разрешения следователя, дознавателя и только в том объеме, в каком ими будет признано допустимым. В связи с изложенным в настоящее время представить интересующую вас информацию не представляется возможным”.

Тайна следствия — разумеется, великая вещь, но когда ею прикрываются, чтобы уйти от ответа на простой вопрос, возбуждено уголовное дело о браконьерстве или нет, возникает ощущение, что всю эту некрасивую историю с участием ВИПов просто хотят замять.

Кстати, Всемирный фонд дикой природы тоже получил ответ из СКП. В нем говорится, что факты браконьерства будут изучены в рамках уголовного дела о крушении вертолета. Но одно уголовное дело не может расследоваться в рамках другого, оно должно быть выделено в отдельное производство. В связи с чем ВФДП собирается писать обращение о возбуждении уголовного дела по ст. 258 УК (незаконная охота) в Генпрокуратуру. На такое обращение ответ должен быть дан в 3-дневный срок. Причем возможны только три варианта ответа: возбудить, отказать, передать заявление по подследственности (в тот же СКП или МВД).

Пока же становится жалко не только невинно убиенных алтайских архаров, но и нас с вами. И не только потому, что нас тоже, похоже, держат за баранов. Но и потому, что нам приходится жить в государстве, где для важных чиновников закон по-прежнему не писан.