Ночной рейд полиции: Фавел Рио-де-Жанейро

На модерации Отложенный

 

Сотрудник миротворческой полиции Бразилии Алешандре Корреа держит свое табельное оружие у окна полицейской машины во время патрулирования фавелы Сан-Карлос.

 

В рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2014 и Олимпийским играм 2016, которые пройдут в Рио-де-Жанейро, Бразилия направила все свои силы на борьбу с насилием и незаконным оборотом наркотиков в городских фавелах. Для этого были созданы специальные миротворческие отряды полиции. Многие считают, что миротворческие миссии способны улучшить жизнь в фавелах Рио-де-Жанейро, в результате чего проблемы с электричеством, вывозом мусора и образованием будут решены. Но некоторые полагают, что это является лишь временным пластырем, и после окончания Олимпиады в 2016 году ситуация может только ухудшиться.

Фотожурналист Рафаэль Фабрес побывал там в прошлом году, и вот, что он думает о происходящем. Моей целью является запечатлеть весь процесс умиротворения до конца 2016 года, чтобы понять, на сколько Рио-де-Жанейро и его фавелы могут измениться и могут ли вообще. Я поселился в фавеле Видигал. После одного месяца попыток установления контактов с местными жителями и военной полицией я понял, что мне понадобится гораздо больше времени. Смысл миротворческой полиции заключается в том, что после того как фавела будет «умиротворена», и на ее территории будет создано отделение полиции, ее сотрудники должны попытаться найти общий язык с местными жителями, выступая в роли агентов социального развития. Такой сценарий, к сожалению, не работает на все сто процентов.

С моей точки зрения, сотрудники миротворческой полиции являются отличными ребятами, по крайней мере те из них, которые не ведут себя агрессивно и жестоко. В основном, это молодые полицейские, которым очень интересно посмотреть, как иностранный журналист будет освещать события в тех же местах, где они ведут патрулирование.

В течение четырех месяцев я жил в двух фавелах, Видигал и Росинья. Долгое время я объяснял местным людям, на что направлен данный проект, и постепенно я приобрел их доверие. Я работал как в «умиротворенной», так и в не умиротворенной фавеле. Около 90 процентов своего времени я тратил на исследования и попытки наладить отношения, так как без этого проект просто не может быть полноценным.

Вопрос, который волнует каждого в Рио: будет ли «умиротворение» эффективным в долгосрочной перспективе? По мнению большинства, миротворческая миссия оказала положительное влияние на качество жизни в фавелах, а уровень насилия заметно снизился с 2008 года, когда деятельность по улучшению жизни только началась. Но есть и тревожные последствия, такие как государственная спекуляция, насильственное выселение, злоупотребление властью со стороны полиции и перемещение преступников в другие части города.

До миротворческой миссии наркоторговцы являлись неким законом в фавелах. Любые незаконные, по их мнению, грабежи, нападения и уличные драки упразднялись быстро и жестоко. Теперь же после «умиротворения» фавел местные жители жалуются на то, что увеличился уровень насилия, так как преступники больше не боятся наказаний со стороны наркоторговцев. Несмотря на все это я считаю, что долгосрочная миротворческая деятельность окажет лишь положительное влияние, так как дети, родившиеся и выросшие в среде без оружия и наркотиков, будут воспринимать жизнь иначе и определят будущее нового Рио-де-Жанейро.

Солдаты миротворческих сил патрулируют улицы в Сан-Карлосе. Хотя многие считают, что миротворческая деятельность оказала исключительно положительное влияние на жизнь в фавелах, открыв доступ ко многим услугам, таким как вывоз мусора, электроснабжение, образование, программы социальной помощи, некоторые уверены, что умиротворение является лишь временным прикрытием больших проблем.

Сотрудник полиции Октавио Сардина допрашивает подозреваемого в изнасиловании в фваеле Видигал.

Сотрудники полиции надевают наручники на подозреваемого в изнасиловании.

Подозреваемый в изнасиловании сидит в машине полиции.

Сотрудник миротворческой полиции держит свой пистолет наготове, услышав звуки выстрелов, в фавеле Сан-Карлос.

Сотрудник полиции обыскивает двух подростков, подозреваемых в хранении наркотиков, в Сан-Карлосе.

Сотрудники полиции обыскивают группу молодых людей на хранение наркотиков во время уличной вечеринки в Сан-Карлосе.

Сотрудники миротворческой полиции Рикарду да Силва и Октавио Сардина направляются к группе молодых людей в Видигале.

Сотрудник полиции Эдуардо обыскивает человека, подозреваемого в хранении наркотиков, в Сан-Карлосе.

Сотрудник полиции показывает найденный во время обыска пакетик с крэком в Сан-Карлосе.

Сотрудник миротворческой полиции участвует в патрулировании в Сан-Карлосе.

Сотрудники полиции Клейтон Батинга (слева) и Дос Сантос едут в полицейской машине во время патрулирования фавелы Видигал.

Сотрудник полиции бежит по улице во время операции против наркоторговцев в Сан-Карлосе.

Сотрудники полиции ждут приказа после того, как один из них был убитом членом банды во время патрулирования в Сан-Карлосе.

Следы крови на автомобиле, на котором перевозится тело убитого полицейского, в Сан-Карлосе.

Сотрудники миротворческой полиции Юлиана Гомес, Де Лука и Майя смотрят на пляжи Леблон и Ипанема с верхней точки фавелы Видигал.

Сотрудница полиции Рената берет перерыв после 12-часового патрулирования в Видиге.

Сотрудник полиции Фабиано Баррос курит сигарету во время перерыва в Сан-Карлосе.

Житель Видигала Андре Лима смотрит на патрульный автомобиль из окна хостела в Рио-де-Жанейро.

Житель Видигала курит марихуану.

Сотрудники миротворческой полиции Кейруш, Нерис, Феррейра и Гуэдес смотрят на Сан-Карлос, Рио-де-Жанейро.