Увидеть реформу медицины и…

На модерации Отложенный

Знание умножает скорбь… Пришлось мне на днях посетить медицинское учреждение - поликлинику. Не был я там вот уже лет пять. И столько бы ещё не ходил, да вот понадобилось справочку взять, пришлось пойти. Тяжела была моя поступь, воспоминания о прошлых посещениях мучали моё воображение. Очереди, долгое ожидание, грубоватый персонал, бегание по этажам за подписями и печатями. Я морально готовился пройти эти адовы муки вновь.

                Вот с грохотом захлопнулась входная дверь и я вступил в мир стерильности и суровой борьбы с недугами. Насупленным взглядом обвёл коридоры. И… лёгкое, торжественное «Аллилуйя», робко и негромко прозвучало у меня в ушах. Очереди не было. Боясь спугнуть удачу чуть ли не на цыпочках подкрался к окошкам регистратуры. Их было четыре и всё свободны! Испытав муки выбора, подошёл к окошку где девушки приветливей улыбалась… Улыбалась… Девушка в регистратуре… Вы часто видите такую картину? Её голос прозвучал, как перезвон небесных колокольчиков и был наполнен тёплыми интонациями искренней заботы. Она спрашивала меня, что я хочу. Срывающимся от волнения голосом я поведал о своей проблеме. Выслушав меня с максимальным участием во взгляде, она подробно объяснила мне куда надо пройти, отправила с соответствующий кабинет мою медицинскую карту. И ещё раз приветливо улыбнулась на прощанье. «Аллилуйя» прозвучало громче, набирая силу.

                Я шел по коридору и видел, как всё изменилось за пять лет. Отсутствовали очереди, аж три медицинских работника курсировали по коридору консультируя посетителей куда идти и что делать. Недалеко от регистратуры был выставлен стол, за которым сидела медсестра с аппаратом для измерения давления и кучей каких-то методичек. Чудеса, да и только… Немного подождав, когда выйдет предыдущий посетитель я зашёл в нужный мне кабинет. Там всё прошло, как по маслу, бысто, чётко, по-деловому. И вот я уже выхожу из кабинета с нужной мне справкой.

А-А-А-ЛЛИЛУЙЯ… Уже звучало в полную силу! Торжественная органная музыка ворвалась в моё воображение! И я мысленно простёр руки к небесам и воскликнул «Господи! Так вот какова ты РЕФОРМА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ» Наконец-то! Дождался! Дожил! Я всё-таки увидел медицину с человеческим лицом. Вот он результат неусыпных трудов в заботе о людях министерства здравоохранения.

Вот они денежные потоки на благо людям, достигшие цели, на которые были выделены. Вот он долгожданный результат проб и ошибок. Теперь заживём, а там глядишь и другое наладится, ведь тут смогли же наконец! Аллилуйя Министерству Здравоохранения! …

Ой… А, что это за группа людей в таких серьёзных костюмах и не менее серьёзными лицами? Вы не подскажете кто это? … КОМИССИЯ… КРАЕВАЯ… И губернатор края приехал… С инспекцией… Специально по медицинским учреждениям… Да что вы говорите….

Органная музыка оборвалась не доиграв. Начиная прозревать, сквозь рассеивающуюся розовую дымку я смотрел, как серьёзные костюмы пожали руки главврачу и отбыли восвояси… Главврач, смахнув со лба пот, с облегчение выдохнул и устремился в свой кабинет. Следом, как по мановению волшебной палочки исчезли врачи, консультирующие в коридоре. Стол с аппаратом для измерения давления исчез вместе с медсестрой за секунды. У девушек в регистратуре, как по команде, изменилось выражение лица. Улыбки сменились выражением вечного недовольства, они дружно встали и растворились в глубине регистратуры, среди полок с медицинскими картами. Даже атмосфера изменилась, я явно ощутил давление воздуха на свои плечи. И стало понятно, что завтра будет всё как и было пять лет назад. Собственно, как и было еще вчера, как мне любезно рассказал человек, который прояснил про комиссию. И как будет завтра… Очереди и отсутствие специалистов. Пациент радостно, захлёбываясь от нежданно свалившийся удачи, показывал мне талончики, которые он сегодня урвал, и которые не мог получить неделями. Что ж ему, как и мне, повезло попасть на этот праздник жизни.

Я стоял в коридоре поликлиники и легкая грусть наполняла мою душу… Я увидел какой должна была стать медицина в результате многочисленных реформ. И это было прекрасно. Но, так и не стала. Песня из далёкого детства тихо зазвучала у меня в ушах «Слышу песню из прекрасного далёка… Прекрасное далёко не будь со мной жестоко…». И робкие ростки надежды пытались прорости в моей душе, что эти реформы всё-таки приведут к тому, что медицина будет такой, не только когда приезжают высокие краевые комиссии. Но циничный реалист вырвал их недрогнувшей рукой, ибо нечего расслабляться.

Знание умножает скорбь…

реформа медицины