Украденные миллионы Щаранского.

На модерации Отложенный

Листая старую тетрадь расстрелянного генерала, редакция «Новой Газеты» в полном составе сидела в кабинете главреда – демократического журналиста Димы Муратова. На душе всем было совестливо и гадливо. Военный аналитик Паша Фельгенгауэр выглядел так, как будто его из душа окатило. Растерянно оглядывался по сторонам обозреватель светской хроники Юра Гейко. Вагинальный корреспондент Катя Гликман не стыдясь своих слез тихо рыдала в углу. Член редколлегии Виктор Давыдович Тополянский краснел и бледнел с завидной периодичностью.

Шел второй день голосования на выборы в сетевой сенат, уверенно лидировал диссидент и правозащитник Лев Щаранский. Казалось бы такое радостное события для любого неравнодушного человека, гея или демократического журналиста. Парадокс, но членов редколлегии такая перспектива не радовала. Уже давно уникальный журналистский коллектив «Новой» под руководством Димы Муратова медленно, но верно скатывался в болото уклонизма и оппортунизма. И когда спозаранку старые и верные читатели демократической газеты по старой памяти раскрывали этот боевой листок либерализма, они и не догадывались, что между, казалось бы, правильными строками заботливо посажены ростки чекизма, резко снизился накал разоблачения преступлений сталинизма.


И когда в массы была вброшена идея сетевого кнессета, целью редакции «Новой Газеты» было не поиск правды и справедливости, а желание пустить интеллигенцию по ложному пути. Забыв про честь настоящего демократа, Дима Муратов не гнушался получать указания из подвалов Лубянки и даже начал травлю честных и приличных людей, геев и демократических журналистов. Существенно, таким образом, внося раздрай в рукопожатные ряды. Задумка редколлегии «Новой» - устроить голосование так, чтоб победил лойер и блоггер Лехаим Навальный. Масштаб этого мелкого клерка, волею ботов вознесенного на самый топ ЖЖ, был настолько ничтожен и сиюминутен, что вызывал у настоящих несогласных легкое пренебрежение. Вместо того чтоб звать неравнодушных и рукопожатных граждан на баррикады для свержения режима, Лехаим Навальный зарылся в какую-то бюрократию, гася таким образом весь энтузиазм либеральных революционеров.

Дима Муратов за последние годы весьма поднаторел в тайных интригах и лубянских играх. Считаясь образцом демократического журналиста, он ловко дурил либеральную публику, за небольшой гешефт приютив в редакции «Новой» настоящих подонков и мерзавцев. Один Аркаша Бабицкий чего стоит – он настолько прославился своим мародерством в Джорджии, что даже Олег Панфилов (смешной он), избегая провала, вынужден был поведать о шашнях Бабченко с натовскими рюкзаками, полными золотых вилочек и разобранных на запчасти унитазов. В этот раз Муратову казалось, что он все точно рассчитал – экзальтированные хомячки Лехаима Навального, состоящие из наивных интеллигентов и молодых студентов, наверняка должны вывести своего кумира в топ. Параллельно на страницах газеты запланирована была массовая поддержку блоггеру.

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Даже такой опытный махинатор, как Дима Муратов не учел всего масштаба афер Лехаима. Девяносто пять процентов верных поклонников которого были самописные боты, безопасные за пределами ЖЖ. И когда голосование началось по-настоящему честные и цивилизованные люди, геи и демократические журналисты начали голосовать не за прохиндея и авантюриста. Они начали голосовать за героя. Герой не сидел целый день в офисе, усиленно скупая акции тех компаний, против которых он якобы боролся. Герой не нес чушь и ахинею в своем блоге, захламляя сервера компании СУП нескончаемым потоком малозначащих цифр и сканами платежных выплат. Настоящий герой в это время воевал за вашу и нашу свободу. Настоящий герой отважно отбивался от орд каддафистов и бесстрашно руководил гуманитарными ковровыми бомбардировками, совестливо освещая лучом своего лазерного фонарика тоталитарные больницы и свадьбы, тихо и застенчиво глядя как они заполняются напалмом и обедненным ураном. Настоящий герой, не боясь насморка, по пояс в воде файерами указывал места высадки для экспедиционных батальонов морской пехоты, вызывая подлинный восторг рукопожатных геев.

Рейтинг Щаранского (да это был он) быстро рос в голосовании, стремительным домкратом за сорок минут поднявшись до третьего места. По прошествии шести часов хваленный Навальный (бешено матерящийся на кодера Васю, повелителя ботов) остался далеко позади. Щаранский шел к успеху, и испарина выступила на лице Муратова - он начал мелкие гадости в своем стиле. Включил в список голосования Натан Щаранского, чтобы сбить народ. Но сила и аура Льва Щаранского перенесла свое имя в самый конец списка, мысленно рукопожимая.

Что неудивительно, ведь правозащитник – это высшая форма жизни на Земле и в Галактике. Попытался главред поставить после имени Льва Натановича смайлик, намекая якобы на то, что все понарошку. Но, как в свое время подмигивал Григорий Распутин с бутылки одноименной водки, так и брайтонский интеллигент стал подмигивать с веб-страницы, указывая путь сиятельный всем порядочным диссидентам.

Никогда еще «Новая Газеты» не была так близко к провалу. На срочной планерке даже новенький японский кондиционер не спасал от запаха пота и немытых подмышек демократических журналистов. Периодически раздавались крики «А ты кто такой?». Дело грозило принять нешуточный оборот, запахло жаренным. Возникла угроза драки геев против евреев. Вагинальные журналисты и Илья Варламов срочно прижались к углам, достали мобильники и начали вести репортажи в твиттер. В разгар оперативного совещания зазвонил тот самый телефон. Весь шум и гам сняло как по мановению руки. Дима Муратов почувствовал, как на штанах у него расползается мокрое пятно, однако в последний момент сумел сохранить самообладание и твердо взял трубку в руки.
- Ну как там у вас дела? - произнесли на том конце трубки, и главред затрясся мелким бесом. Демократические журналисты, робко окружившие своего шефа, безошибочно в отражении его очков три буквы – К, Г и Б.
- Щаранский, - произнес Муратов и зажмурился в ожидании невидимого удара.
На другом конце повисла тягостная пауза.
- Как раб на галерах, как раб на галерах, - произнес невидимый собеседник скорее для себя и тут же повесил трубку. Атмосфера в редакции стала напоминать склеп. Паша Фельгенгауэр с ужасом смотрел на пятно, медленно расползающееся на том месте штанов главреда, где обычно сидят.

Гнетущая тишина внезапно была нарушена стремительными шагами, дверь распахнулось, и в кабинет ворвался Владимир Чуров – серый кардинал тирана Путина. «Командовать парадом буду я», - бесцеремонно произнес Чуров и вальяжно уселся за стол Муратова, закинув ноги на стол.

- Давайте ваши рейтинги, посмотрим, что там у вас, - продолжил Чуров, поудобнее устраиваясь в кресле.
- Нам бы Навального в топ, - просящее произнес Муратов и остальные демократические журналисты согласно закивали.
Чуров резко преобразился. Вскочив на стол, он стал напоминать кобру, готовящую к смертельному броску.
- Никогда, Вы слышите никогда! Никогда первым местом в моих результатах выборах будет не Путин, - не на шутку разошелся председатель ЦИК.
- Но ведь у него сейчас двенадцать голосов всего, - пробовал вернуться к своей креатуре главред «Новой».
- Без Вас разберемся, - бесцеремонно ответил Чуров, достал мобильник и произнес, - Хакер Хэлл?
Дав команду на ДДоС-атаку блога Щаранского, Чуров вкратце изложил свой план с открытыми ртами глядящих на него демократическим журналистов. «Первым – только Путин, вторым поставим какого-нибудь тупицу, третьим пусть будет какой-нибудь рабинович, для толерантности». Через три часа были оглашены итоги голсования:
1 место – Владимир Путин.
2 место – Кристина Потупчик.
3 место – Анатолий Рабинович.

Безоговорочному лидеру гонки досталось лишь четвертое место. Муратов тонко рассудил, что честь англосаксонского миротворца и настоящая совестливость тихого и застенчивого интеллигента не позволит рукопожатному правозащитнику, генсеку КПСС и боевому адмиралу заседать в одном кнессете с кровавым диктатором и душителем свобод Владимиром Путиным. Да и разве можно променять отороченную соболями мантию спикера на пиджак обычного депутата?

Главред «Новой» принимал по смс поздравления от лубянских прапоров, когда раздался звонок. Ожидая услышать очередное поздравление, Дима Муратов услышал из трубки дуновение ливийской пустыни. «И ты, Брут?», раздался суровый, но в то же время тихий и совестливый голос, и главреду стало резко не по себе. Вечер оказался испорченным. Потому что жить надо не по лжи. Ведь подтасовав результаты, редакция «Новой Газеты» не только плюнула в душу каждому порядочному и неравнодушному человеку, гею или демократическому журналисту. Сами подумайте, сколько грантов мог получить спикер сетевого кнессета от правозащитных организаций? Сколько слезинок ребенков могло быть спасено? Сколько гей-парадов проведено и сколько брошюр о коррупции и преступлениях сталинизма отпечатано? Пойдя на сделку совестью, «Новая Газета» навсегда вычеркнула себя из рукопожатных рядов и внесла в списки люстрации. Проигран бой, но не сражение. Правозащитники не сдаются. Ведь никто кроме нас. Из искры возгорится пламя. Так победим!

С уважением, Лев Щаранский.