Бен Ладен: частная жизнь архиврага

На модерации Отложенный

Усама стал Усамой в тот день, когда он увидел прибытие в Саудовскую Аравию взвода американских солдат-женщин. «Женщины! Чтобы защищать саудовских мужчин!» - закричал он. С тех пор - с 1991 года - он больше не остановился: с последствиями, всем нам, увы, знакомыми.

Чего мы не знаем, так это другого Усамы: совершенно не ласкового отца одиннадцати детей («Аллаху нужны солдаты») и достаточно малоромантичного мужа (никаких танцев и поцелуев на свадьбе), жертву террора строгого отца («Он бил детей, если они не выстраивались по высоте») и родителя, который призывал плоть от своей плоти жертвовать собой, становясь самоубийцами...

«Вырасти бен Ладеном» - так называется книга, которая выходит в США и раскрывает тайного Усаму в рассказах его первой жены, 51-летней Найвы, которая вернулась в свою Сирию накануне нападения на башни-близнецы, и сына Омара, который восемь лет назад талибскому Афганистану предпочёл Запад, а сейчас безуспешно продолжает просить английское гражданство.

Тяжела жизнь в доме бен Ладена. Найва является его двоюродной сестрой, они познакомились, когда ему было 9, а ей 7 лет, а поженились, когда ему было 17, а ей 15. Она - строптивая девушка: никакой чадры, берёт уроки тенниса и рисования, а паренёк становится всё более радикальным, говорит только о религии и лишениях, никакого кондиционера (а в Саудовской Аравии ещё как жарко), никаких телефонов, никакого телевидения. Он лечит астму Омара бобами и луком: лекарства запрещены.

Нормальная семья едет в отпуск в Америку посещает статую Свободы, если находится в Нью-Йорке, либо мост Сан-Франциско, если в Калифорнии. Усама в 1979 году едет в Лос-Анджелес, чтобы встретиться и поговорить с Абдуллой Аззамом, прото-алькаидистом, и оставляет жену у родственников в Индианаполисе.

Но худшее ещё впереди. Когда он видит прибытие американских женщин в Аравию, то покидает страну, где его уже и не жалуют, и переезжает в Судан. Жизнь в кемпинге тоже превращается в страшный сон. Усама привозит туда жён и детей и практикуется в ведении партизанской войны. «Папа, мне холодно. - Накройся листьями. Папа, я боюсь змей. - Ты должен быть смелым».

Потом ещё бородачи Аль-Каиды повсюду. Это было бы смешно, если бы не было трагично. Он швыряет обезьянку Омара, потому что сын не знает, «но это еврейский дьявол в коже обезьянки». Он вызывает удушье двух щенков, чтобы посмотреть, как долго выдерживают жертвы отравление газом. Но и Судан больше не желает терпеть у себя этого безумца: не остаётся ничего другого, кроме Афганистана. У Омара хватает наглости спросить, когда прекратится эта война. «А ты спросил бы у мусульманина, когда он прекратит молиться Богу?»

Сын Усамы в сентябре 2001 года собирает чемоданы и уезжает в Саудовскую Аравию, к дяде. «Скорей иди сюда, посмотри по телевизору, что сделал мой брат! Посмотри, что сделал твой отец! Он разрушил наши жизни! Он погубил всех нас..».