Вечность и ты

На модерации Отложенный

   

Ехали с начальником с похорон бывшего коллеги.

– О чем задумался? – спросил он, взглянув на меня. – О смерти, небось?

– О вечности.

– Один черт, какая разница.

– Да не совсем, – возразил я. – Вечность страшнее…

– Ладно, – отмахнулся он. – Не будем вдаваться в нюансы. Похоронили человека, отдали ему должное – и хватит об этом, о жизни нужно думать.

Начальник был жизнелюб, богат и не терпел возражений, взрывался. Но ко мне он почему-то благоволил, брал с собой в командировки, приглашал в ресторан. Вот и сейчас решил подвести меня с кладбища.

– Как у тебя с проектом? – спросил он.

– Делаю. Но… вечность мешает, – грустно ухмыльнулся я.

– Опять ты..! Гони от себя эти мысли! – уже начальнически прикрикнул он. – И заговорил о предстоящем ремонте офиса, который он затеял. Раздумывал, какие выбрать обои, освещение… Нашел, с кем делиться!

Я делал вид, что внимательно его слушаю, со всем соглашался, а сам по-прежнему думал о вечности.

В последнее время мысли о ней все чаще одолевали меня. То ли из-за того, что пандемия вырубала одного за другим моих коллег, знакомых, известных в стране деятелей, артистов, то ли из-за приближающейся старости… Но где бы я ни был, за что бы ни брался – на работе, дома, в спортзале – она бесцеремонно наведывалась.

Тружусь над каким-нибудь очередным проектом – а она из-за спины шепотком приговаривает: «Нашел, на что силы тратить, это же такая туфта, с моей точки зрения…»

Тягаю железки в спортзале – она и тут из-за снарядов мне подмигивает: мол, смешно выглядишь, для меня это всё лишнее, там тебе плоть точно не понадобится…

Слушаю, читаю кого-нибудь из наших умных знаменитостей, завожусь – а она меня снова осаживает: «Брось, это всё преходящее, ты на меня равняйся, я для тебя высшая и окончательная инстанция…»

Не раз хотел так же, как начальник, отмахнуться от нее, не поддаваться этому мраку – но куда там! Очень уж прилипчивая дама! Но – может, когда надо, и помочь. Бывало, только она приглушала во мне обиды, возмущение, омерзение от происходящего... Вспомнишь о ней, примеришь ее к услышанному, увиденному – и быстренько утихомиришься, действует сильнее любого химиката. Со всем что ни на есть примирит…

Ну а теперь – из-за чего я, собственно, это всё рассказываю. Не прошло и месяца после этого нашего разговора с начальником по дороге с кладбища, как он сам совершенно неожиданно для всех отдал концы. Во сне. В самом разгаре ремонта офиса. Так и не поговорив со мной о вечности.

Завтра хороним его. Там уж наверняка эта злосчастная гостья вцепится в меня по полной.